В общем началось все с того что друг купил авто Subaru legacy b4 be5 черного цвета кузов турбо (твин-турбо далее ТТ). Машина понравилась сразу т.к. в условиях нашей зимы гребла колесами довольно таки бодро, ехала тоже ничего так. Пробег на табло был 75 тысяч плюс все кто в России до него владел были знакомы. Приехала она в Россию с 55 тыс на одометре, причом ее лично выбирал парень в Японии.
Далее купил данный авто из проблемы что были сразу:
хрустящий синхронизатор, потрепаная боковая поддержка водительского кресла, обтертый руль, и коцаный передний бампер и отваливающияся пороги машина стояла на пружинах Prova+стойки Blistein. Купил в сентябре месяце.
В общем зимой на этих стойках у меня вылетала пломба на какой то яме. Ездил до месяца июля вообще не парясь меняя только расходники.
В июле месяце где то у меня начались проблемы с надувом (Хотя стоял силикон). В итоге оказалось что образовалась дырка в аккумуляторе ваккума и он стал похож на музыкальный инструмент, хочу заметить еще одну вещь. что в сервисах вообще не берутся за систему ТТ и всего 1 человек со мной согласился этим заниматься. Далее еще по ходу нашли проблему что какой то идиот сменил трубку с клапаном на вакумном усилителе тормозов (из-за этого тормоз давился не сразу при бусте) на китайский силикон без клапана и турбы давили в тормоза. Далее я не мог выдавить с машины 1.1 бар в пике. Полез в турбину 1ую. Там отсуствовало 15% крыльчатки примерно вообще. Турбина была заменена. (За 3 месяца ее сожрало опять правда чуть чуть - спасибо нуливеку который я выкинул).
Примерно в октябре месяце меня начали терзать чуства странные перестал нравится звук завода машины. Послушав на горячую я понял что все совсем печально и вкладыши шатунные уже просто хотят сказать что лучше их поменять. Далее почти не ездил т.к. у машины был разбит зад ( 1 упырь вьехал в припаркованую машину). Масло я лил Motul 5w-40, до меня Castrol magnatec 5w-30. Но скорее всего мотор погиб из-за пробега т.к. потертый руль и порваное кресло как минимум говорят о том что в японии был пробег скручен (там крутят только так). В марте в мороз в гараже мы раскидали мотор. Выбор упал на капиталку. Осмотр показал. Что колено, шатуны в помойку и капиталка в 70 тысяч. Далее был куплен распил в японии с другом пополам скинулись и установлен с него мотор а остальное продано по запчастям. Распил 75 тысяч и судя по звуку мотора пробег честный.
Тюнинг тайм:
1 - был установлен равнодлинный коллектор Prova под параллель турбин (Превратилось в би-турбо), надув начинает наростать в 3300 оборотов 1.1 буст примерно на 4200 оборотов. к 5500 Пик 1.2. Далее МАП штатный не видит, и пишит просто 1.271. По факту дуть выше 1.2 смысла не увидел, турбины начинают перегревать воздух. При этом жрет 242.2 грамма воздуха что примерно 290-300 кабыл. При том что живая рабочая система ТТ жрет максимум 230г в лучшем случае. ДД странно молчит но и детонации не слышно особо.
2 - стоит аллюминиевый 3х слойный радиатор внешне похож на Blitz для BE5 (Не колхоз с импрезы)
3 - Распорка Cusco спереди
4 - распорка сзади Карбоновая не понять чье исполнение.
5 - педали STI
6 - Направляйка интеркуллера Zerosports
7 - направляйка радиатора Zerosports(зачем она непонятно)
8 - Решетка радиатора STI
9 - Бампер перед s401
10 - Пороги s401
11 - Fujitsubo регулятор громкости выхлопа и к нему подцеплен сенсор defi показывает давку турбы.
12 - Стойки Endless Zeal Colovers 30 регулировок жесткости+по высоте регулировка и регулировка пружины.
МКПП - коробки у субару вещь довольно странная, она может хрустеть долгое время. Но вот наконец погибла вискамуфта и был разработан коварный план перехода на 6 ступ. Что позволит передавать больше крутящего момента на колеса. Думаю 40 килограмм можно выдавить.
Расход и расходники:
Если адекватно ездить не превышает 10л на 100км если овощить то 9. Но хочу заметить что маф не врет, хотя я его и мою регулярно. Если отжигать то 15+. Замена масла каждые 5000км но по факту меняется оно чаще, т.к. при отжигах оно хорошо вылетает а так же чернеет. На доливку литр стабильно нужен если мотор с пробегом выше 70 тыщ. раз в 100 тыщ замена ГРМ встает обычно тыщ 10 если есть мозг и время. Если нету то 20 тысяч. Остальное не критично и как у всех. Что еще можно заметить замена антифриза 15л из-за радиатора тюненго )
Хочется уделить особое внимание, сервисы которые делают субары. В связи с необходимостью некоторого инструмента который неохото покупать за 2000 когда можно дать 500р рабу и он это поменяет под твоим надзором я обращаюсь в сервисы порой. Сейчас я езжу к одному человеку зовут Паша работает на 38 школе в г. Хабаровск. Да этого я наслушался вещей которые меня сильно улыбали. Каждый второй хочет тебе навязать не понять что, а когда приезжаешь с проблемой которую сам не можешь решить не смотря на машину говорят что менять, в итоге делал все сам. Берут кучу бабла аргументируя что это субару. Хотя разницы вообще нету по мойму. И шарят очень мало людей, а кто не шарит делать их не хочет как правило )
Машина для души. При правильном подходе авто надежный. т.к. турбо требует вложений.
Фото опубликую позже, т.к. машина на кузовщине стоит :) будет огонь