Приветствую всех! Сам очень давно читаю и форумы и отзывы на этом сайте, но вот отзывов пока не писал. Моя первая машина как наверно у многих - отцовская. Это был Москвич 412, старенький, но подводил редко, для студента середины 90-х было вполне неплохо. Потом появилась первая японская машина Camry 1993 года 2.0 АКПП. Счастью не было конца: АВТОМАТ, надёжная, комфортная, едет. Откатал на ней 4 года без каких либо проблем. Про неё отзыв так и не написал. Хотя заслуживала не меньше героини этого отзыва.
Итак, начнём. Марка субару в начале 2000-х была ещё не так известна и была атрибутом людей, которым не достаточно было только комфорта и надёжности. Все субару тех лет цепляли на себе взгляд, всегда было интересно поговорить с их хозяевами. Сам по себе я человек очень дотошный и даже часы наручные выбираю очень долго. Поэтому долго присматривался к марке, а потом и к модели. Legacy B4 на момент когда про неё узнал была только в кузове BE, на мой взгляд очень удачное дизайнерское и техническое решение, следующий кузов BL впоследствии уже не так впечатлил. Но это было потом, а тогда я понял - когда-нибудь я её куплю. Хотел именно на механике, потому что турбо дорого по налогам, а атмосферная на АКПП уже тогда было известно - неинтересная машина. Накопил денег и долго, муторно ждал своего варианта на аукционе. Почему на аукционе, да потому что в нужной мне комплектации (атмо на МКПП) даже там редко попадались. После нескольких пролётов по ставке наконец одна сыграла именно на этой машине. Аукционный лист сообщал про оценку 4Б и довольно много деланных элементов: было отмечено весь левый борт и правое заднее крыло и дверь. Согласен - многовато, но остальные проходили дороже да и оценка высокая - значит повреждения были несерьёзными, а ремонт качественный. Как потом и оказалось.
Когда увидел её на стоянке в первый раз не мог поверить, что она моя, по тогдашним временам выглядела она просто супер. Цвет очень удачный, сине фиолетовый, очень красивый. Сколько же я комплиментов наслушался от друзей и подруг (да, даже женщин она не оставляла равнодушными)! Сколько раз незнакомые люди подходили, спрашивали. В общем, внутри и снаружи машина превзошла все мои ожидания. К сожалению диск сцепления был уже на грани, поэтому динамично поездить сразу не получилось, а может и к лучшему. Хоть привык немного. Пробег на момент покупки был около 97 тыс и нужно было делать ТО 100. Весьма дорогое (тогдашние цены приводить не буду, приведу текущие):
1. Комплект ГРМ (кроме помпы, помпа ходит 200 тыс.) - 14 тыс запчасти + 3 тыс работа.
2. Тормозные колодки в круг. Ставил дорогие, оригинальные 8500 руб! Сразу скажу - они того стоят! Передние проходили около 80 тыс, а задние 120 (!) это из-за механики. Там больше торможения двигателем.
3. Комплект сцепления. Меняли только диск и выжимной подшипник (около 5 тыс + столько же работа). Корзина оказалась в порядке и проходила ещё 150 тысяч и ещё пока ходит.
Потом была возня с аммортизаторами. Комплектации с бильштайнами мне не досталось, были черные каябы. Умерли после первой зимы. Купил новую такую же оригинал, они кое как проходили ещё две зимы. Но я мечтал о бильштайнах жёлтых B6, хотел новые, не БУ. По случаю смог привезти по нормальной цене из Японии с Яхи. Поставил и началось счастье. Такая машина должна ездить только на таких стойках, только тогда появляется отличная управляемость и просто феноменальная надёжность. На этом комплекте она прошла 100 тыс. в течение примерно 5 лет и пока продолжает ездить. Сколько бы эти стойки не стоили, они того стоят. Сейчас на кузов BE их уже почти не найти новых, хотя в Японии на аукционе очень редко бывают и уходят по 500 баксов за комплект. У нас вдвое дороже выходят с доставкой и коммисией.
В общем первые три года я шёл по тернистому пути проб и ошибок, было время когда на последние деньги покупал на неё запчасти или заливал на 500 руб 98 бензин, потому что больше не было в кармане. Даже хотел её продать.. Но так может быть с любой машиной, нельзя покупать на последние деньги, потому что тогда даже плановое обслуживание будет не по силам и машина будет казаться пылесосом денег. Это всё обманчиво. Следующие 5 лет машина просила только расходников в виде жидкостей и фильтров. Ну прокладки клапанных крышек и стойки стабилизаторов. Кстати последние ходят на этой машине долго, на форестере не в пример меньше. Но самое главное это огромное удовольствие от езды, от внешнего вида когда смотришь на неё чистую со стороны. Это была любовь :)
На данный момент пробег 250 тысяч. Для тех, кто будет покупать такую машину, кое какие наблюдения за долгий срок службы:
1. За 250 тысяч двигатель так толком и не научился жрать масло. За 5-6 тысяч пробега (я всё время ездил на полусинтетике 5в30) не больше щупа съедала, да и то когда по трассе ездил. Вывод - надо менять масло вовремя и лить непалёное рекомендованной производителем вязкости.
2. За всё время ни одного ступичного подшипника менять не пришлось. Опять же не в пример форестерам (SG5), там задние слабое место.
3. Задняя подвеска (поперечные рычаги, салейнтблоки) ходят очень долго, поменял там всё только на 230 тысячах. Стоимость вышла 10тыс запчасти, столько же работа.
4. Рулевую делал за всё время только один раз, ставил новые тяги и наконечники, задние передние сайлентблоки (всё только оригинал). Рейка за всё время только-только начала постукивать. Её даже не слышно было.
5. Пыльники очень долго ходят, ставьте оригинал.
6. Тормозные передние диски оригинальные плохие - быстро перегреваются и начинают бить при торможении. Поставил японские Dixcel. У нас не продаются. Просто отличные диски. Но сделаны так, чтобы менять их вместе с комплектом колодок. Задние диски с завода так и ходят.
7. Отличная сборка салона и шумоизоляция, за всё время ни одного сверчка. Даже зимой в машине акустический комфорт.
8. Двигатель EJ 204 прекрасный, надёжный, хорошо тянет как с низов так и на верхах. Но нужно вовремя обслуживать - воздушный фильтр, дроссельная заслонка, МАФ. Поменял только датчик детонации один раз.
9. Подвержена коррозии. Несколько раз варил тракт выхлопа в разных местах, в конце концов пришлось поменять банку глушителя на нержавейку. Есть ржа по кузову, может связано с тем в каком месте в Японии на ней ездили.
10. Оптимальный размер шин 205/55/16 хоть летом хоть зимой.
11. Ещё забыл про радиатор кондиционера, отломилась трубка пришлось поставить контрактный.
12. На дорестайл много контрактных запчастей и стоят они недорого.
13. Воздушный фильтр лучше ставить оригинальный, он лучше всех дышит и пропитан (хотя дорогой, согласен). Ставил сакуру (Корея), так двигатель как придушили. Думал неисправность какая, не сразу понял, что воздушный виноват.
Это машина выдаёт все свои 100% потенциала, когда в ней всё в идеале, ничего не должно стучать, течь и прочее. Это достигается своевременным плановым обслуживанием и установкой оригинальных запчастей (хотя есть исключения). Некоторые вещи можно ставить контрактные.
Ну вот и всё вроде бы. Думал, что больше напишу, но захотелось выдать только факты. Продал машину совсем недавно, дороже, чем купил 8 лет назад.. Конечно, инфляция. Но они по прежнему в цене, таких машин уже не делают, современный её аналог по качеству стоит больше миллиона.. эх. Да и рассчитан только на гарантийный срок. Но нужно было двигаться дальше.
Машина осталась навсегда в памяти как надёжный и сильный товарищ. Она до сих оборачивает на себя головы. Фото ниже
Если есть вопросы, буду рад ответить