Продал Бечера ;) Теперь можно отписать о впечатлениях.
Покупка.
До этого была Ипреза, полторашка на автомате. Взял бэчера потому что были деньги и хотелось больше мощности.
Покупал на японском аукционе через друзей в начале осени 2013 года.
Мог взять в те же деньги 07-09 год в рестайлинге, но с мотором 140 коней.
Умышленно потерял в деньгах при продаже, взял старый, 04 год дорестайлинг, но 180 конец. И без пробега по России.
Это принципиальная вещь конкретно для этой машины - кузов весит больше 1,5 тонн и с мотором 140 коней она просто не едет. Как и Иппреза на автомате.
Можно было взять турбу 260 конец или трехлитровую версию, но это уже на сильных любителей, потому что турба требует каждодневного ухода, а трехлитровая жрет бензин, как угорелая.
На мой взгляд, для этого кузова мотор 180 коней - оптимальное решение для города/трассы, без экстрима.
Особенности и эксплуатация.
Сразу скажу про минусы. Все они относительны и к ним можно привыкнуть. Но тем не менее:
- Туповатый четырехступный автомат. Проблема всех старых японцев. Но я специально не взял механику - много езжу в городе, на палке по нашим пробкам реально неудобно толкаться. На автомате есть типтроник, ручной режим, вся херня. Когда держишь стрелку ниже 3 тысяч оборотов компьютер вроде как показывает что ты в эконом режиме. Лучший крутящий момент с 4 до 5 тысяч. И вообще мотор верховой, снизу едет более чем средне, зато когда выстреливаешь со скорости 60-80 км/в час до 140-160 км чувствуется очень бодрое ускорение. Пару раз разгонялся до 180. На дорогой японской резине (родной) идет по трассе, как утюг.
- Второй большой минус это жесткость подвески. Не исключаю, что в городе с нормальными дорогами это не проблема. Но в Иркутске, кто был, знают, что у нас просто пипец какие хреновые дороги. Одни из худших в России. Все рельсы, трамвайные пути, стыки, неровности, ямки вы будете чувствать своей задницей и своим позвоничником. Конечно, можно поставить 16 диски и резину потолще, но в этом случае вы потеряете в управляемости и динамике. R17 и резина 215 на 45 - это размер бэчера, он заточен именно под него.
- Она низкая. Как и любой спортивный седан. Дачные грунтовки, проселки, высокие бюрдюры и дворы с ямами - зачастую, непреодолимое препятствие для клиренса 140 мм. Посадка тоже очень низкая, сидишь попой на асфальте. Учитывайте это, если хотите бэчер)
Теперь плюсы:
- Ходовая. Ну тут все всем понятно. Это субару. Заваливается в любой поворот, никогда не подводит, всегда держит покрытие, даже плохое. Идеальная среда для этого зверя - хороший загородный серпантин. Здесь потенциал бэчера раскрывается на 100%. На последних перед продажей выходных ездил в Аршан (кто иркутянин - поймет) - это 100 километров сложного горного серпантина. Ехали в паре с БМВ Х5 4.4. литра. И что вы думаете? Бэчер не уступал бумеру ни разу. Конечно, на прямых он уходил, но в поворотах у бэчера вообще нет конкурентов.
- Мотор. Честный верховой атмосферник. Не подводит. Мощный, надежный, с прекрасным звуком и тягой. Масло не жрет. Но он требовательный. Масло - только дорогая синтетика. И про расход. Скажу как есть - кушает много, для двух литров даже очень. Город/лето - 10-12. Город/зима - 15. Трасса - 7-9. Будьте готовы именно к такому расходу, если живете в Сибири.
- Салон. Шумка вполне сносная для субариков. По сравнению с Импрезой - небо и земля. Все аскетично, но приятно. Мягкий пластик, удобные сидения, хорошая эргономика. Кто-то скажет ортодоксально, но я скажу - классика.
- Кузов. Мое субъективное мнение таково, что это один из самых красивых японских седанов всех времен. Задница особенно хороша. Ближайший конкурент в плане дизайна и внешнего вида - старые БМВ конца девяностых-начала нулевых.
Выводы.
Давайте честно, ребята. На этой машине не очень удобно толкаться по пробкам (туповатый автомат), совсем не удобно ездить семьей на дачу или пикники (низкая и жесткая), она много жрет, требовательна к запчастям и расходникам, в ремонте намного дороже тех же Тойот.
Для кого эта машина? Это машина для мужика. Желательно неженатого и молодого. Эта машина чтобы выписывать по серпантинам и подрывать по ночным улицам вашего города (но только по хорошему асфальту). Эта машина, которую покупают не как рабочую лошадку, а как аксессуар. Она красивая, мощная, он нее можно получить реальный кайф. Но он абсолютно непрактичная.
Если вы эгоист и у вас есть деньги - бэчер определенно ваш выбор. А если вы хотите таксовать и возить на ней бабушку за грибами - лучше подумайте о чем-нибудь другом.
Спросите почему продал? Нужен внедорожник, хочу в горы ;)