Купил данное авто с рук в 2009 году в хорошем состоянии с пробегом 176000 км. С маркой и моделью определился задолго до этого, выбор был лишь турбо/не турбо. Цена тогда (да и сейчас) между ними не сильно разница, единственное отличие, что турбо в этом кузове в живом состоянии найти было очень сложно (а сейчас почти не реально). И, пересмотрев множество вариантов я остановился на японце 2,0 атмо. Для начинающего субаровода я посчитал этого достаточно. И не прогадал надо сказать. Я сейчас не о практичности, что EJ206TT и EJ208TT относительно сложные в обслуживании и ремонте, что надо масло менять каждые 5 тыс. км., 150000 км. и капиталка... тогда у меня не было семьи и детей и об этом всем я честно и не задумывался =) А вот о том, что на субару нужно обязательно учиться ездить и для начала 155 л.с. самое оно. Есть примеры разбитых свежекупленных субар и разбившихся новоиспеченных пилотов =( ведь мало иметь 260-280 л.с., надо и научиться их держать в узде.
После 3-х месяцев владения бэчером я его хорошо ударил в переднюю часть (отдельная история, по глупости, не буду вдаваться). В итоге под замену передний бампер, капот (поставил от турбо), правое крыло и правая фара.
Дальше в принципе меня субарик пару лет не беспокоил, пока я не переехал в г.Нижневартовск и не вступил в местный клуб автолюбителей. А там совместные покатушки, фотосессии... там же кстати и познакомился с будущей женой =)
С какими лично я встретился проблемами:
- предыдущий владелец поменял грм без замены роликов, о чем он мне не сообщил, в итоге на 206000 км. у меня развалился зубчатый ролик и ремень проскочил на одной голове. как следствие загнуло клапана. работа + запчасти 40000 руб.
- замена АКПП на контрактную. покатушки по песочкам и снегам не лучшим образом сказываются на автомате, в итоге замена на контрактную со владика. коробка+работа+расходники 22000 руб.
- замена рулевой рейки - рейка+работа 5000 руб.
- замена стоек на bilstein контракт несколько раз - по 1000р. за стойку =)
вот и все дела! расходники в виде резины, колодок, масла и прочего не считаю. по электрике никаких проблем не возникало, а надо сказать для машины 1999 года ее в Б4 достаточно: электрорегулируемое водительское сиденье, подогрев зеркал, зоны дворников, управление климатом на кнопках (без архаичных крутилок), оптитрон (поставил от турбо).
Теперь непосредственно о самом владении.
Субару с постоянным, хоть и с распределяемым на акпп полным приводом хорош! Летом это конечно не заметно, авто ведет себя как переднеприводный, а вот зимой начинается красота! Не зря все субароводы так ждут первого снега! Я это понял в первую же зиму, упорно тренируясь на свободных площадках и пустых трассах. Управляется машина отлично. Главное это изначально прочувствовать ее поведение и не бояться нажимать на газ. т.к. зачастую все курьезы случаются от страха, когда бросают газ и полноприводная машина становится неуправляемая.
Первые три зимы я отъездил на контрактной липучке пирелли. Отличная резина, лишь в последний сезон начала сдавать по льду, и в будущем я перешел таки на шипы - позволяют держать более высокую скорость при маневрах, но снос задней оси становится менее прогнозируемым - в итоге меньше удовольствия от дрифта =) На лето тоже брал пирелли P7000 - очень нравилась резина.
Обслуживание как у обычного атмосферного автомобиля: замена масла раз в 9-10 тыс. км. (у меня кушала масла примерно 1 литр от замены до замены), только что надо уровень почаще проверять - не любят оппозиты масляного голодания.
Расход бензина АИ-95 по трассе 9-10 литров, по городу 12-15, как тапочку давить =)
И так через 5 лет созрел я для покупки своего следующего субару: в идеале целился на 3-х литрового EZ30 легаси, но не найдя
подходящего экземпляра остановился на аутбэке 2006г. 2,5 л. Владею уже 3 месяца.
Б4 продавал почти три месяца - в итоге забрал парень, надеюсь ему моя машинка служит сейчас также исправно!