"Черный зверь...или гроза самураев" Провокационное название, верно?))) Но именно эта мысль у меня возникла, когда я стал счастливым обладателем B4.
Теперь моя любимая фраза: этот автомобиль появился в моем гараже абсолютно случайно. Можно сказать, он сам нашел меня. Было это так: шел второй год попыток продать шикарную белую Леди 300ZX...предложений различных (адекватных и не очень) поступало достаточно, естественно, все связаны с обменом ибо как найти идио.... точнее увлеченного человека (как я, например), готового выложить за красотку наличные бумажки оказалось сложно. На тот момент в моей конюшне числились: Legacy Lancaster BH9, Toyota Supra LHD JZA70 и, собственно, Fairlady Z32 1992. Помню этот день как сейчас: умиротворенный и расслабленный отдыхаю с семьей на море, раздается звонок от очередного страждущего до моей Леди. Говорит мол, так и так, уважаемый, всей суммы наличных нет, но есть Субару Легаси В4, чуток деньжат и очень стойкое желание заиметь себе очередные приключения на ..опу))) Вариант, конечно, был далеко на самый для меня выгодный, но он подвернулся очень во время так как в моей шальной голове после полугода абсолютно счастливой езды на Lancaster плотно засела и не хотела сваливать мечта об обладании турбо-Субару, да и продать Субу, думал я, будет проще. В общем, решился я быстро. Через неделю делегация из Твери добралась до наших теплых краев и процесс "выгодного" для обеих сторон с горем пополам успешно завершился. Почему с горем? А потом, что у Леди вдруг именно в день приезда парней начались критические дни...уж видать сильно не хотела она покидать юг))) Да и у Легасю у меня были вопросы...
Итак, что мы заимели в итоге? Черный Legacy B4 2000 в среднепошарпанном и подколхоженном состоняии, но к чести прошлого хозяина, во вполне исправном техническом состоянии всех узлов и агрегатов. Коробка уже стояла контрактная, мотор ранее перебирался. Приложил ниже пару фоток в состоянии "до" (с небесно голубыми элементами и тверскими еще номерами). Из приятных бонусов: стойки Tein, прямоточный выхлоп, кулек STI, китайская гирлянда Defi, музыка и сигнализация с автозапуском. И, конечно, приложить руки было куда...очень много таких мест имелось. Всего уже и не упомню. Забегая вперед, скажу, что через пол года упорных трудов и вливания кучки денег машина обрела свой нынешний вид...получилось хорошо, скажу я вам...очень хорошо, почти идеально. Описывать все проведенные операции не буду - это большой секрет для маленькой компании))) Само-собой, полное ТО: замена ГРМ, всех фильтров, масла, антифриза и еще ряда мелочей в виде тормозных дисков, колодок, пыльников, ремешков, датчика детонации и так далее.
Как едет турбо-субарь? Мне, человеку, поклонявшемуся достаточно мощному заднему приводу с непривычки было не по себе. С возрастом я стал испытывать гораздо большее удовольствие от "рулежки", чем от разгонной динамики и в этом ключе Субару стал для меня абсолютным счастьем. В душевном порыве я дополнил это счастье стабилизаторами Cusco и распоркой передних чашек STI Genome. Я всегда любил дорогу в Сочи (кто ездил, тот поймет), с появлением у меня данного автомобиля страсть эта заметно усилилась. Очень интересное ощущение, знаете ли давить газ не на выходе из поворота, а почти на входе))) Снос всех четырех колес - очень интересное мероприятие...хотя и дрифт тож неплох. А как шикарно было ездить по трассе в принципе...шумоизоляция великолепная. Неважно, едешь 100 или почти 200 в салоне одинаково тихо и спокойно. И, что самое волшебное, мощности хватало всегда и везде...и как-то "бежал" он легко что ли, без ощутимого напряжения.
А теперь, для большего эффекта, подолью немного масла в огонь) Думаю, не будет желающих спорить с тем, что прямым конкурентом B4 в тот момент на японском рынке в этом классе был JZX100 Tourer V. Вот с ним немного и сравню со своей точки зрения. У меня много было Тойот и первое, что в них расстраивало - скучный и безликий интерьер...в Легасе все гораздо веселее на мой взгляд плюс сиденья удобнее сильно. Комплектации у Субы богаче: к примеру, подогрев зеркал и задний стеклоочиститель у 100-ки был только в составе "зимнего пакета". У BE5 это все есть по умолчанию, а на Ланке у меня еще и подогрев зоны покоя передних дворников был. Штатная аудиосистема у шумоизоляция у Субы тоже на порядок выше Тойот. Теперь поговорим о том как оно все ездит. Думаю, сток V-шка на автомате по прямой (но не с места) будет чуть-чуть быстрее...до первого поворота))) А дальше Тойота будет просить серьезных доработок подвески, в то время как Суба очень хорошо себя ведет и на стоке. Так же дело обстоит и с тормозами. Кто-то скажет, что Тойота надежнее и дешевле в содержании. Да, в чем-то надежнее, но не дешевле ибо как у Легася есть европейский аналог, что расширяет выбор деталей) Субарь, при качественном и своевременном обслуживании никогда не подведет своего хозяина. На моем Ланке пробег был почти 300 и мотор был все еще бодр, расход масла был небольшой совсем (видел JZ-ты и 1G c такими пробегами, но в гораздо более худшем состоянии). Да, технически Fuji сложнее и ремонтировать их нужно уметь, но все в пределах разумного. Мне, как персонажу без малого 10 лет обладавшему различными Тойотами общение с Субару было как благодать божья, честное слово. Возможно, именно поэтому я в скорости продал свою JZA70, владел которой почти 6 лет...
В4 я продал месяц назад. Почему? Накатался...и как ни крути, устал крутить гайки (простите за масло-масляное))) Старая машина, хоть и очень хорошая, требует постоянного к себе внимания. Чтоб содержать ее в приличном состоянии, а не выжимать последние соки, необходимо всегда что-то делать, пусть даже и по мелочам. Вторым фактором, как ни странно, стал расход топлива. С появление Пежо 308, употребляющем максимум 8л на 100 км Легась больше стоял, чем ездил ибо как разница между 8-ю и 15-ю почти в два раза. Раньше к этому относился спокойно и обыденно, но потом понял, что деньги, зажатые на бензин, можно отлично приложить к другим целям. Учитывая ежедневный пробег 100-150 км сумма получается ощутимая. Да, за удовольствие быстро ездить надо платить и я платил лет 8 наверное, но теперь выплатил этот долг сполна)))
На этом, пожалуй, и остановлюсь. Продолжим в комментах. Всем спасибо) Мир, дружба, шоколадка)