Собственно это уже четвертый мой авто, до этого были:
- Toyota Caldina 2.0 TZ 4WD 1995г
Отзыв:
Отзыв о Toyota Caldina
- Nissan Cefiro Excimo 2.0 1997г
Отзыв:
Отзыв о Nissan Cefiro
- Subaru Lancaster 2,5л 1998г.
Отзыв:
Отзыв о Subaru Legacy Lancaster
В принципе по мне, так Субару Ланкастер, наиболее сбалансированный вариант в плане полный привод/клиренс/внешний вид/мощность, но опять же повторюсь это чисто сугубо мое мнение.
Почему продал предыдущего Ланка и взял этого, ответ прост: предыдущий масло кушал и это напрягало меня, хотя говорили, что почти все субару едят масло, но ведь у кого-то и не ест… и вторая причина в том, что предложили этот Ланк по цене того и всего на $200 (двести) дороже – предложение от которого невозможно отказаться. Во вторник до обеда дал в газету фото объявление, жмотиться не стал, поставил цену чуть ниже средней и, в четверг, когда тираж газеты выходит, в обеду я его уже продал и тут же поехал и внес залог за новый Ланк. Опять время потянулось очень долго, дни за днями. Опущу этот период, приступлю сразу к описанию. Начну с того, что … отзыв о 3-х литровом Ланке найти в сети фактически невозможно, я так и не нашел нормального отзыва нигде. Потому постараюсь подробно, но не длинно, дабы читающий не устал.
Итак, Subaru Lancaster6 VDC. Машинка приятная во всех отношениях! Особенно движок. До этого не ездил на 3-х литровых, потому и ощущения видимо больше на щенячий восторг похожи, но двигатель просто песня, очень тяговитый. А когда раскрутишь, то просто бешенный, в такие моменты думаю как же коробка с таким моментом справляется, но ничего, справляется, там она чуток другой конструкции, но об этом чуть ниже.
Итак двигатель: EZ30 – 3литра, 6 горшков, 24 клапана, мощность 220л.с. момент 289Н*м – этого хватает теперь за глаза в любой ситуации, и даже когда полный салон плюс климат и плюс в горку на Медео (Алматинцы знают о чем я), машина едет просто и не напрягается. Сам двигатель работает уже по-другому, звук совсем другой, уже какой-то не субаровский, больше на цефировский похож. С одной стороны это объяснимо, все-таки уже 6 горшков, с другой стороны мне нравился на EJ25 его рык, солидный такой, приятный я даже сказал бы. Что приятно, двигатель масло не ест, по крайней мере 500км проехал пока ни-ни, и, самое приятное, расход меньше получается чем у 2.5л. Это я для себя объясняю тем, что: во-первых двигатель сам по себе новой конструкции, во-вторых, работает не напрягается, потому и ест меньше. В общем пока особо много не делал замеров, но последний раз вышло по городу 13.4л/100км – что не может не радовать, у меня ниссан 2л также кушал. В общем по двигателю никаких претензий пока нету, нравится одним словом.
Коробка: Сама коробка, судя по мануалу, имеет чуток больше дисков, потому что момент надо больший передавать, чем 2.5л, и, что приятно удивило, вообще нету рывочков при переключении, хотя пробег уже 146 тыс.
Траснмиссия: Вот тут нас ожидает сюрприз. Трансмиссия оказалась не просто AWD, а VTD AWD да плюс еще и VDC – это уже что-то, на сегодняшний день это самая продвинутая система полного привода у субару если я правильно понимаю из этих источников:
http://subaru3.artdevice.dp.ua/?p=USUBARU
http://www.auto-most.ru/index/site/ency/trans/180.html
И хотя уже снега у нас давно нету, все же возможность испытать этот самый VDC в деле у меня была: 9 апреля резко похолодало и выпал снег, а горах, даже уже не доезжая до Медео, было –5 и дорога стала ледяной. Тут-то я и попробовал закинуть задницу машины в сторону – не фига, не тут-то было, вжик… и стоит ровно, приятно блин. Я к чему это говорю, конечно, наверняка тут многие носы сморщат типа любую систему можно загнать в угол – не спорю, загоняйте, ушатывайте. Но я подхожу к этому со стороны обычного обывателя, мне такая система нравится и работает она отменно. Просто на предыдущем Ланкастере у меня был опыт, когда я просто прилип к спинке сидения (от волнения). Ехал зимой по трассе, со мной была жена и ребенок (1годик), они сидели сзади, вернее спали, ехал из другого города. Так вот на одном из поворотов (а поворот был резко вправо и вниз) задницу у машины резко вынесло наружу, и как давай вилять, я еле справился с управлением, скатился таким макаром (вправо-влево) до самого низа (метров 300), хорошо что фуры, которые там стояли, просто стояли и не ехали, так бы точно в одну из них вписался… А тут, я думаю, такого может быть и не произошло бы…
Ну ладно, поехали дальше.
Салон: обычный Ланковский салон, только уже не комбинированный (кожа по краям, велюр и замша) а весь замшевый, кто-то еще называет «мокрая кожа», очень приятный, зимой точно не примерзнешь задницей, а летом не будешь так сильно потеть. В остальном такой же точно как и на предыдущем.
Багажник просто огромный, на фото видно,
Ходовые качества на высоте: на поворотах сильно не кренит, при торможении носом не клюет, тормозит всем телом одновременно. Единственно с чем надо поаккуратнее, так это с кик-дауном, не сразу перескакивает на нижнюю, но когда перескочит, то так выстреливает, что е-мое… как будто турбовый движок и не атмосферник, и хотя говорят что турбофорик все равно сделает 3-х литровый атмосферник, они очень близки по характеру.
Ксенон – светит на порядок лучше чем галогенки на на обычном ланке. Я бы даже сказал слишком хорошо, очень ярко.
Чрезвычайно легкий руль, но весьма заметно тяжелеет на скорости.
Еще одна феня, которая нравится во всех Ланках - автоматическая поддержка постоянного клиренса, это такие охрененно толстые задние амортизаторы, сантиметров 10-12 в диаметре с какой-то внутренней системой клапанов и прочей лабуды, но работает отлично, задница не опускается когда багажник нагружаешь.
В общем если подитожить все сказанное и несказанное то вот плюсы и минусы по сравнению с обычным Ланком 2.5
Плюсы:
- очень тяговитый и мощный двигатель. При этом момент весьма равномерно растянут
- салон побогаче… в основном из-за обивки
- почти на всех 3-х литровых стоит трансмиссия VTD. При этом у меня еще и VDC прилагается, что является опцией. Работает отлично.
- Наконец стало легко видеть реальный уровень масла, на 2.5 я просто запарился его измерять, с одной стороны щупа всегда больше было и хрен поймешь где же правильно
Минусы:
- налог за 2000 год и 3 литра заметно больше, но это можно и не считать
В целом вроде все, если есть какие вопросы – задавайте, отвечу как смогу