Здравствуйте! Хочу написать краткие впечатления о владении автомобилем Subaru Legasy Lancaster (2,5 литра, 170 л.с., АКПП+VDC).
Коротко о предшественнике:
До нее моей первой машиной была Subaru Impreza 2000 г.в. с двигателем 1,5 литра на автомате, авто было укомплектовано передним приводом. Владел ей 7 месяцев, т.к. опыта покупки Б/У авто еще толком не было и я взял машину "на глаз", т.к. понравился ее внешний вид, на мой первый и неопытный взгляд машина выглядела неплохо... Это потом я только узнал что она бита практически со всех сторон, перешпаклевана, перекрашена, был обрыв или перескок ГРМ, грохотал 4-й цилиндр, и был порядком подмотан пробег, по оценке на добрых тысяч 100 )) Ну и на трассе машина конечно вообще не ехала... Вообще, никак.. Но я тогда этого не понимал и был в восторге до тех пор, пока не научился выжимать из машины более менее нормальную динамику в режиме автомата 3+power и в итоге получил в городе расход 25 литров 92-го на 100 км)) как потом ни старался, меньше 20-ти не получалось... Пробовал все бензины, 95, 98 - итого 20-25л. Объездил все известные сервисы по Субару в Екб, кто говорит что все норм, так и должно быть и типа смирись, а кто предлагал менять все подряд (на что я и повелся). Поменял лямбду, провода, свечи, чистил инжектор, менял топливные фильтра, датчик детонации даже, и т.д.), но ничего не помогало. Видимо дело было в прокладке между рулем и сиденьем)). Плюс ко всему из строя выходили всякие мелочи, например моторчик печки удивил)) В итоге мое терпение лопнуло и на семейном совете было принято решение о продаже данного авто. Несколько удачных фото+отсутствие на тот момент всяких кризисов дало свои результаты. Через неделю после публикации объявления машину забрал новый хозяин. Был это 2011 год, покупал я ее за 235 000, продал за 248 000, т.к. поставил литье на 16 и резину))
Покупка:
Далее пошли муки выбора. Смотрел в интернете много всего, в основном правый руль, т.к. ездить на нем привык и это ни сколько не смущало. В итоге пришел к тому, что хочу опять Субару))) Но только уже настоящую, с хорошим мотором, на полном приводе. Турбо не хотел, т.к. расход бензина не радовал совсем. Сначала мой взгляд упал на Легаси Вагон, ездил смотрел несколько вариантов, но как-то мне показалось, что они не совсем весело ведут себя на дороге, и тут я случайно увидел Ланкастер и понял, что нужен именно он. Из всех машин выбрал ту у которой состояние было наиболее приличное, пробег на момент покупки был похож на настоящий (209 000 к 2011 году), с 2006 г. в России, 5 хозяев, включая перегонщика. Съездили к дилеру на диагностику, обнаружили некоторые проблемы, поторговались, в итоге купил за 270 000 этого зеленого крокодила))
Первые впечатления:
Еще на момент пробных покатушек с ее хозяином мне сразу очень понравилось то, как машина едет на низах. Очень хорошо)) На тахометре 1000-1500 оборотов а она так тянет, как будто их уже 3000)) Ну это по сравнению с Импрезой так показалось) Ехала машина что надо, по моим замерам получалось около 9-10 секунд до сотки, по сравнению с Импрезой - просто самолет)) Потом конечно привык к его динамике и уже таким быстрым он мне не казался, особенно на трассе при обгоне фур)).
Еще я конечно оценил качество сборки машины, за столько лет в ней не было ни одного сверчка! Ничего не дребезжало и не скрипело! И конечно качество ЛКП и материалов салона очень хорошее. Ничего нигде не зашеркано и не порвано. Потом правда уже году к 2013 стала появляться ржа под накладками порогов.
Владение, обслуживание, ремонт:
Машина только радовала, в течение первых нескольких месяцев заехал в известный в Екб сервис "555", гаражный сервис, занимаются только Субару. Считаю данный сервис лучшим, т.к. там не дурят клиентов, всегда можно посмотреть что делают, дешевые цены как на работы, так и на запчасти (есть оригинал и дубли). Сделал полную диагностику и удивился... удивился, куда смотрели диагносты официалов...
Обнаружилось:
- запотевание ГБЦ (прогорает прокладка)
- ГРМ никуда не годен, ремень весь в трещинах
- Проблема с двигателем - приличный масложер и стук 4-го (сам определить стук 4-го я не смог, т.к. смотрел авто все время теплый)
- дырявый радиатор (верхний бачок)
- Ну и по ходовой мелочи, это официалы и нашли.
Начал все по мере поступления финансов устранять. Принял решение ставить контрактный двигатель, т.к. прокладка ГБЦ у моего уже к тому времени прогорела и началось веселье с подъемом стрелки температуры ОЖ, не очень приятное дело, особенно когда по трассе едешь далеко от дома)). Все работы проводил в 555, примерно по ценам вот что получилось:
Замена ГРМ - 18 000 р. (менял когда еще ездил на родном двигателе, т.к. его состояние было уже совсем плачевное)
Двигатель с заменой с жидкостями - 55 000 р., и старый движок еще за 10 вроде спихнул в этот же сервис, итого 45 000.
Ремонт ходовой вышел в районе 8 000, замена рычага, резинок и т.д.
Радиатор купил дубль китайский, около 3 000 стоил (отслужил верой и правдой все 4 года), плюс антифриз и работа, вышло все 5 000.
Итого из самых крупных затрат получилось 76 000 р.
А и кстати, еще вспомнил! Купил я его к зиме и с первыми морозами встал во дворе с севшим аккумулятором, как мне показалось, он там еще заводской был. Купил акум (2 000 р), свечи платиновые вроде брал (2 500 р), и из-за корявого прикуривания подгорел блок сигнализации, его ремонт обошелся в 3 000. И еще был такой неприятный момент с иммобилайзером, который стоял еще с Японии. При запуске двигателя, машина искала "метку", которая была в виде брелка, и если все в порядке, авто заводилось и ехало. Если иммобилайзер во время движения терял метку, то все))) приехали)) машина глохла на ходу и иногда приходилось по часу тыкать туда сюда ключом, чтобы метка распозналась. Бывало и такое, что выезжал с парковки, перегораживал проезд, люди уже волноваться начинали, которые за мной оказались, а я все тыркаю, метку ищу..))) В итоге поехал в специализированный сервис, где меня напугали, что метка эта может быть где угодно и может придется разбирать всю машину. Делать нечего, пригнал, оставил. Через час звонят - нашли за приборкой, за работу 1000 р)) Тут у меня отлегло, т.к. они могли ее найти и машину держать у себя, а потом выкатить мне счет на 10 000, но поступили порядочно.
На этом все мои непредвиденные затраты на машину закончились. Я ездил, наслаждался и только заливал бензин и менял масло с фильтрами. Пару раз менял что-то по мелочи в ходовой. В целом могу сказать, что этой машиной я был полностью доволен, она была надежной, не подводила больше никогда.
Моя машина была оборудована системой VDC, это курсовая устойчивость. На Ланкастерах штука очень нужная и полезная! Т.к. машина длинная, зад все время норовит куда нибудь поднести))) особенно в городе на трамвайных путях с металлическим покрытием, постоянно зад подтаскивало, а система все выравнивала. Да и что говорить, пару раз она в экстремальных ситуациях реально спасала, когда по причине резкого выруливания машину начинало закручивать а VDC ее выравнивала. Так чт если будете покупать Ланкастер, то лучше, чтобы была VDC, мой совет.
Про автомат, динамику, проходимость и прочее:
Автомат на этой машине довольно туповатый, четырехступенчатый. И он буквально душит двигатель, т.к. динамики мне лично не хватало, особенно на трассе при обгонах, и так руль правый, а еще и чтобы на обгон нормально пройти надо давать тапку в пол, автомат думает, а потом машина с диким ревом начинает разгоняться)) Мне кажется, что тут на лицо тупость автомата, т.к. на механике эти машины заметно бодрее. В городе динамики в принципе хватало, но резко куда-то встроиться не получалось)) Как я писал выше, разгон до сотни выходил где-то 9-10 секунд. То есть по факту вы имеете машину со 170-ти сильным мотором, а едете как на девятке 1,5))
Но когда пришла дачная пора, я понял в чем именно прелесть этого двигателя))Народу полная машина (5 человек), полный багажник всяких вещей, работает кондер на полную, т.к. на улице жара, а машина едет как будто я в ней один! Тяга ее никуда не пропала. Вот в этом его прелесть. Ну и конечно же в хороших низах, что очень хорошо на бездорожье.
На бездорожье я эту машину тоже испытал, как на снегу, так и в грязи. По снегу она вообще прет как дурная)) Бывало такое, что заеду куда нибудь, начинаю открывать дверь и понимаю, что дверью уже чищу снег)) но это еще и от вида снега зависит конечно же, если бы он был тяжелым и мокрым, то я бы туда не проехал. В общем по снегу авто идет отлично, но пару раз в снегу садился на пузо, для этого всегда с собой возил лопатку саперную, откапывался и ехал дальше))
По грязи машина тоже творит чудеса) не Уазик конечно, но достойно) На даче постоянно подмывает дорогу перед домом, она по грязи едет на летней резине тоже до тех пор, пока на днище не сядет. А по внешнему виду и не скажешь, что она так может.
Единственное ее слабое место на бездорожье - это большие свесы. Постоянно цепляешь бампером. Пару раз отрывал, потом чинил. В этом плане аккуратней надо. Забыл написать, что клиренс машины близок 200 мм, зависит от резины, я сильно "бубликовую" резину не ставил)) у меня клиренс был около 180 мм поэтому.
Отдельно хочу написать про кондиционер. Работает на отлично, с жарой справляется хорошо. Пока я владел машиной, кондиционер не заправлял ни разу, он холодил что надо. Конечно ему трудно справиться на первых парах, когда машина весь день простояла под палящим солнцем и в салоне около 50 градусов, а то и выше, но минут через 10 в салоне уже хорошо. Летом в жару я ездил только с кондиционером, вещь очень хорошая на этой машине)) И потерь мощности от него нет, в чем хвала этому двигателю.
Зимой печка работает тоже отлично! В салоне прям Африка))) Читал как-то один отзыв, человек писал, что "пятки шкворчат")))) Проверено мной и моей семьей, шкворчат)))))
Про запуск в морозы:
Был у этой машины некий порог температуры, -27)) вот если выше или ровно -27, она заводилась без особых проблем, если уже 28, то приходилось доставать бубен. После плясок с ним машина заводилась)) Для этого я имел 2 аккумулятора, приходилось тот акум, что стоял в машине снимать, ставить теплый из дома и после пары минут кручений стартера она заводилась в любой мороз. Но до такого я старался не доводить и если на улице предвещали морозец ниже -27, то ставил автозапуск по температуре.
Расход:
Перед покупкой Ланкастера смотрел много отзывов, смотрел на расход бензина. Встречал, что пишут цифры 9, 10, 11, 12 литров в городе. Мои данные отличаются. Расход за весь срок владения я изучил от и до. Бензин 95.
1. Трасса, лето и зима - 9 литров, не меньше - скорость 100-110. Если ближе к 120, то уже около 10 (кстати, обороты на 120 км/ч - 3000 ровно)
2. Город, лето, динамичный режим езды, в основном обороты не выше 4000, иногда до отсечки газ в пол - 15-16 литров.
3. Город, лето, пробовал тошнить, обороты не поднимать выше 2500-2700))) можно уложиться в 13.5 - 14 литров.
4. Город, зима, динамичный режим езды (ориентировался на погодные условия, в гололед езда спокойная), без ночных прогревов - 17-18 л.
5. Город, зима, выше перечисленное, но с ночными прогревами в лютые морозы, доходило до 25 л.
Вот это реальные цифры расхода бензина на моей машине. Никаких преуменьшений и преувеличений.
В дополнение - болезни Субару:
Напишу про болезни Субару, чтобы будущие владельцы могли что-то проверить при покупке:
1. Из-за конструктивной особенности двигателя есть масляное голодание 4-го цилиндра, из-за чего начинается его стук на холодном двигателе. Вроде как и говорят, что Японцы данную проблему устранили, но если пропустить уровень масла, то стук тоже придет. Тут надо движок слушать на холодную обязательно. Этот стук штука неопределенная и после него уже следует стук на горячую, а после этого уже пропадает компрессия в цилиндре. И никому не известно сколько этот "больной цилиндр" будет молотить на холодную прежде чем перейти к стуку на горячую... Может 10 000, а может и 70 и 100 тысяч.
2. Прогорают прокладки ГБЦ, их замена стоит около 30 000 р. На моем примере: ставил контрактный движок примерно на 220 000 пробега, прокладки поставили сразу новые. К 280 000 обнаружили запотевание ГБЦ, т.е. прокладка с одной стороны уже начала "сифонить", пробежала 60 000.
3. Дает течь бачок радиатора, чаще верхний, реже нижний. Бачок пластиковый, "прогорает" место соединения бачка с сотами радиатора. Лечится заменой радиатора, либо есть умельцы, которые варят за место пластиковых бачков, алюминиевые, радиатор получается почти вечный.
4. Эта болезнь конкретно есть у Ланкастеров и у Легаси вагон, у них на задней пятой двери есть фонарь, который идет на всю дверь, в нем фонари заднего хода и стопы. В этот фонарь попадает вода, тем самым окисляются контакты на стопах и огнях жаднего хода и начинается либо светомузыка, либо вообще отказываются работать. У меня стопы на этом фонаре работали странно, и я их просто отключил, достав лампы, т.к. стопы еще есть на боковых фарах, а с задним ходом проблем не было.
5. Постоянно вылетают подкрылки. Зимой из-за снега. Летом из-за грязи.
Вроде бы по болезням все, с другими не сталкивался.
Хочу подвести итог владения этой машиной)) Машина хорошая, если за ней следить, подводить не будет, но в силу ее возраста всплывают болячки, о которых я писал. Но так как я их в первое время владения устранил, то в дальнейшем меня эта машина только радовала.
Продал я ее потому что хотел уже уходить от правого руля, слишком много шуму вокруг него. И плюс к тому же надо было уже вкладываться в ходовую да и ГРМ подходил, о чем будущий владелец был предупрежден!)) Кстати, ходовая у машины получается не дешевая, задняя часть без замены стоек, пружин, рычагов, получается в районе 20 000 р.
После продажи Ланка я до последнего хотел покупать Субару Аутбэк 2006-2007 г.в., 2,5 литра на механике, посмотрел данные машины, приличных вариантов не нашел совсем. И взял совсем другую машину - Шкоду октавию 2010 г.в., 1,8тси, но это уже совсем другая история...)))
Про Субару Легаси Ланкастер могу сказать - это настоящий мужик. С этой машиной я понял, что же такое снеееееееег))) Вот так. Спасибо за внимание. Если что еще вспомню, то дополню.