Всех приветствую!Решил написать краткий отзыв об автомобиле,который,к моему удивлению менее популярен чем его младший собрат Форестер.
Брал Ланка себе целенаправленно,до этого уже владел несколькими Субарями:было 2-е Импрезы 1.5л,Импреза 2л и Ланкастер 2.5л.Так что опыт владения имелся и страха перед оппозитом уже не было)))
Искал именно 3-ху,в Новосибирске на тот момент было всего 2 варианта( Ланков всегда в продаже мало-штук 15-20) и они меня не устроили.Стал искать в ближайших городах и наткнулся на свой вариант в Томске:3-ха,рестайлинг,продавал хозяин.Созвонились,договорились о встрече.Сразу скажу,так как машина была покрашена в Раптор сомнения были,знакомые скептики отговаривали:мол нахрена тебе в Рапторе,она кривая,косая и т.д и т.п.Но я так устроен,что беру всегда то,что нравится)
Вообщем,машина мне к сердцу легла,купил!
Поломки за 2 года владения.
По приезду в родной город загнал на повторную диагностику к ребятам,у которых обслуживал все свои Субарики:под замену рулевая тяга,шаровая,подушки двигателя.Через пару дней всё поменял.Сразу оговорюсь,что за всеми своими авто слежу и меняю всё вовремя,иногда заранее,люблю сидеть за рулём исправной машины,готовой к дальней поездке в любое время.
Через месяц(дело было зимой )потекли шланги на АКПП-стояли не оригинал(есть у них такая беда,сталкивался и на прошлом Ланке и на Импрезе,если ставят дубль ходят до зимы потом текут,поставил оригинал и забыл.Разница в цене не велика)
Весной заменил втулки рейки,масло в ДВС с фильтрами,подушку АКПП и топливный фильтр.
Летом генератор подкинул сюрприз).Возвращаясь домой с работы пару дней подряд заметил что стала машина странно подергиваться .Ну как заметил)?,трудно такое не заметить,не доезжая до дома метров 300 Ланк начинал дергаться,кряхтеть и зажигал все цвета радуги на панели.Утром всё было впорядке.Собрался на диагностику,но по работе срочно нужно было ехать в Мегу,начальницу отвозить.Отвез без происшествий,а вот на обратном пути до центра началось:всю дорогу глох,еле ехал,я уж думал тачку бросить да эвакуатор вызывать,но решил рискнуть и направился к ремонтникам своим.Ланк с горем пополам доехал(я в это время развлекался тем, что извиняюще улыбался соседям по дороге недоумевающим почему это субарист еле тащится,а не давит тапку в пол),доехал и благополучно заглох у самого бокса!Срасибо ребятам,что приняли без записи!Саня,привет тебе!Короче,гена сдох!На разборках на 3-ху генераторов нет,взяли от турбо движка(не помню какого Ежа),переставили с моего гены штифт-не штифт,не пинайте,не помню как деталь называется ,и всё заработало!
В августе рванули с супругой на Алтай,доехали до Монголии.Решили сгонять на Кату-Ярык,за Улаганом пробил радиатор с.ка!Благо воды было много с собой и от деревни не далеко уехал.Залил водички и тихонечко дотянул до местного улаганского СТО.Посмотрели-поглядели,решили запаять(в местном магазине только на Тойоту да Ваз запчасти,либо 3 дня ждать из ГорноАлтайска).Переночевали в деревне,дядька со станции приютил нас,и на утро двинулись домой.По приезду поменял радиатор и антифриз и заодно патрубки на систему охлаждения.
Осенью поменял все жидкости,шланги ГУР,привод передний левый.
За следующий год менял только масло в ДВС и колодки перед-зад.Все остальное было в порядке.
Когда машину продавал,мой механик даже удивился,мол зачем,Ланк живой и в таком состоянии мало их,но червячок внутри меня хотел чего-то новенького...
Плюсы(сугубо субъективно):
1.Цена на авто.Форики 2-ки атмо и Бэчеры стоят дороже!Не понятно это мне!Ланкастер комфортнее,выше по клиренсу,вместительнее(Форя)
2.Надежность.Да,не смотря на пару сюрпризов,машина для своих 16-18 лет, при должном обслуживании и если прежний хозяин не наездник,надёжна.Движок был родной и при пробеге 220000(моих 40000) масло не ел,коробка так вообще не убиваема.
3.Ремонтнопригодна.Когда покупал себе первую Импрезу в 2011 году,не много сервисов брались за Субару,сейчас же их достаточно по городу,.Запчастей в наличии много (распилы возят все кому не лень,контракта полно),да и с новыми проблем нет.Цены более чем адекватны.
4.Универсальность.Тут всё просто:и по трассе можно с ветерком,и на природу с дороги съехать,и увезти-привезти чего(задние сиденья в ровный пол и грузи,сам перевозил в салоне 18 листов ондулина),и зимой побаловаться в снегу и на льду (желательно на безлюдной пустой местности),да и проходимость у машины хороша,без фанатизма конечно.У меня две собаки,так я каждые выходные с ними в лес круглый год,ни разу не застрял(кстати спасибо Раптору-ветки лесные вообще не страшны,за два года ни одной царапины на кузове),ну и автомобиль достаточно комфортен не смотря на свой возраст.
5.Расход.Да,расход в плюсы записал.Поясню:живу
за городом,20 км от центра,каждый день на работу и обратно полпути пробка,полпути трасса ,при моем стиле вождения летом укладывался в 10-11,зимой в 13-15.Было 17 зимой в морозы с частыми прогревами.Так вот,у импрезы 2л и Ланка 2.5 был расход на 1-1.5л меньше,учитывая разницу в тяге и динамике 3-хи,считаю расход приемлемым.
6.Дизайн.Ну нравится мне этот кузов и всё тут!Он как-то прост и лаконичен,без лишней мишуры.Смотришь на него и такое ощущение,что авто само в себе уверено и готово ко всему.Следующий кузов тоже красив,более спортивен внешне,но этот больше по душе(очень уж люблю машины 80-90х)
7.Чувство автомобиля.Скажу так:когда впервые сел за руль осматриваемой для покупки импрезы,сразу понял-это мое!Очень нравится сидеть и управлять этим авто,как-будто под меня машину делали)).Сел,всё быстро настроил,всё просто и понятно.В любых погодных условиях автомобиль предсказуем -это для меня комфорт!А как на Ланке приятно прохватить по гравийке!Эх...Сейчас в семье Форик SH-по ощущениям не то пальто.
Минусы(тоже субъективно)
1.Года.Время к сожалению авто не молодит,всё сложнее найти живой вариант,да и в продаже мало их.
А больше минусов я для себя не нашёл!
Машину продал в декабре 2019, захотелось высоко сидеть-далеко глядеть),но Субарик в семье ещё один есть,супруга Форя катает).