В этом отзыве я постараюсь описать предназначение данного автомобиля, укажу + и – . Постараюсь без соплей.
Часть1. Как до этого я дошел
До Ланка у меня 5 лет была виста седан в 50 кузове, на которой я проехал более 300 тысяч километров. Машина была продана с пробегом далеко за 500. В висте появилась вибрация на средних оборотах, которую я не смог победить, да и надоела она уже, поэтому решил что то поменять.
Небольшое отступление – как-то меня прокатили на турбо терцеле, надутом до 2 кг и у меня расплылась улыбка, когда он разгонялся. Потом, я заметил, кого бы на нем не катали все приезжали с улыбкой на лице. Я сделал для себя вывод: какая бы не была машина, хоть дровина конченная, хоть супер лакшери - если она тяжко разгоняется, то я не буду улыбаться, а если прет (ну хоть немного), то это не зря потраченные деньги - сугубо личное мнение.
Требование к следующему авто были следующие: универсал, лучше чуть побольше, бодрый, простые агрегаты (без вариаторов и ТНВД), дешевые агрегаты с японских помоек ( за 500 тысяч в машине ломается даже то что не должно сломаться), возможность установки ГБО, цена до 450. Идеальная машина была бы виста ардео с JZ, но таких не существует. После плотного изучения японопрома под данные критерии попали следующие кандидаты:
1. Тойота кроун универсал 2,5, 4вд, но найти его нереально. На тот момент продавался 1 экземпляр в россии, но далеко.
2. Марк 2 блит на JZ, 4 вд. Идеальный вариант до 200 лс (это про налог), но сильно похож на катафалк. Вариантов тоже не густо.
3. Хонда авансир, 3 литровый.
4. Ланкастер/ легаси, 3 литра.
Часть 2. Поиски.
Дело было под новый 2020 год. Виста продалась за 2 часа перекупу, через неделю ее продавали уже +90т.р. Но это их дело.
Остановился я на авансире и субарике, радиус поиска определил Барнаул +500км. В Новосибе было 2 неплохих экземпляра. У меня еще есть патриот, на котором я крайне редко езжу. Взял товарища в поддержку и мы поехали в ночь. Был не хилый мороз. Патриот чего-то зачихал, перестал везти. По-итогу, до Новосиба он съел 80 литров на 250 км. Утром посмотрел первого субаря, чего то он не зашел. Масло из под грм бежало и крашен как-то не очень ( спустя время оказалось что был хорошим вариантом). Посмотрел второго, вообще утиль. Время обед, мы в Новосибе. Стоит делема: есть вариант в Томске, Авансир от хозяина, но Патриот не внушает доверия, короче не поехали..
Вернулся домой, – 200 литров бенза охлаждают пыл и включают голову. Нашел каких-то парней осмотрщиков и за 2000р. они мне посмотрели субаря в томске и в красноярске, все не то. Время идет- патриот пьет, работа разъездная, короче надо что-то делать. Для себя понял, что таких годов машину не найти с идеально целым кузовом ( хотя висту в свое время я нашел).
Был ланк в избранном описание, очень похожее на перекупа и цена выросла с момента подачи на 50тр. Короче позвонил оказался хозяин. Все рассказал как есть, от меня 250 км. Согласился встретится посредине. При осмотре по кузову оказался немного хуже, чем первый в Новосибе, но подкупила вся контрактная ходовка и отмытый салон. Короче договорились и я его взял.
Часть 3. ТО перед эксплуатацией
Машина обошлась дешевле запланированного бюджета, поэтому решил подшаманить все по максимуму. Из явных проблем это задний ступичный узел болтался, бежало масло из-под крышки ГРМ и клапанных прокладок соответственно убывал уровень масла (грамм 300 на тыщу) и не понятно то ли жрет, то ли вытекает.
Обычно в машине ковыряюсь сам, но посмотрев на эти цепи понял, что это образования и нервов у меня не хватит, что бы выставить метки. Доверил все это проверенному парню (Саня Чунгало, спасибо), Вскрытие ГРМ показало, что масло бежит на месте стыковки крышки ГРМ и мотора, там стоят колечки 15 штук 3 вида. В Барнауле из нескольких магазинах нашел только 13. Попросил в Новосибе, передали с автобусом остальные. Был оборванный башмак и потела помпа. Вот тут встала делема, если менять цепи с натяжителями и успокоителями по ценам в магазине, т.е. не заказывая в интернет, выходит под 40 тр. И не понятно, жрет ли мотор масло. Мотор на помойке стоит 34т.р. Сравнил по длине и провису свои цепи с новыми, решил что мои еще походят, взял помпу. Дорого пипец (8тр.), пару успокоителей, прокладки под головы, колодцы, свечи фильтра масла и на этом успокоился. Помыл форсунки. Все собрали. На место запаски поставил ГБО баллон 53 литра. И началась эксплуатация.
Часть 4. Собственно про машину
На момент написания отзыва проехал около 20 тысяч. Сравнивать буду с предыдущей, тобишь Вистой.
Мотор - коробка
Ну что сказать... Раньше слышал то от одного, то от другого, что машина «рулится». Все не мог понять про что они. Виста тоже рулится, поворачивает туда сюда. Был лифтованный террано, он тоже рулился, правда как-то кузов отдельно, а рама отдельно. На ланке, я наконец понял, о чем это они. При 140-160 можно болтануть рулем и не вылететь с дороги. Разгоняется как то не внятно, с места тухловато, когда раскрутится до 3-4 то вроде почти гонка, коробка тупая, но надежная и дешевая (на востоке от 5тр.). Для меня это важнее. Подвеска пожеще, чем на висте, но терпимо. Бытует мнение, что ланк это почти джип, пожалуй не соглашусь. Виста тоже была 4 вд, просвет ей сделал в районе 20 см. Короче, по проходимости ланк= виста. От ЛСД редуктора пользы мало или он умер ХЗ короче. Система VDS прикольная штука, довольно предсказуемая, подтормаживает те колеса которые надо. Масло после ремонта стало уходить меньше, но все равно уходит, точнее я нашел куда оно девается, его выкидывает во впуск через сапун. Если кто-то знает что можно сделать напишите.
Салон.
Он явно меньше, чем в висте. Этот факт меня не приятно удивил. Мало места, что в спереди для для ног водителя, что сзади. Очень порадовало, что багажник разбирается в спальное место - это важно для меня. Обивка сидений алькантара - красиво приятно. Но не практично - марается легко. В моей комплектации стоит климат и навигация в одном устройстве, короче не удобно, навигация японская не работает, а чтобы посмотреть куда дует воздух надо кнопочки давить. Руль хочу выделить отдельно. Дерево+кожа удобный и приятный на ощупь. Печка дует хорошо, но почему-то сзади ноги мерзнут, хотя воздуховоды есть, надо поразбираться.
Часть 5. Умозаключения
Машина мне нужна была в основном для работы, много командировок и пробега по трассе, не сильно затратной по топливу и ремонту. Ланк полностью удовлетворяет эти потребности.
Хотел бы предостеречь тех кто думает что субарь 3 литра это гонка и всех буду рвать. Это не так. Ланк это чуть динамичный тещевоз и не более того. Разгон до 100, по приложению на телефоне 7,9-8сек., до отсечки разгоняется уверенно и может ехать на ней продолжительное время. С кем-то сильно не гонялся, но на трассе БМВ Х5 дизельная уверенно уходит, с места хонда евро Р на кузов обгоняет, короче по этому пункту информации особо нет.
Хоть ланк и менее комфортный, чем таже виста, но за рулем устаешь меньше, т.к. обгоны даются довольно легко. На ланке я проезжал за раз 1400км. и не сильно устал, а на висте 1600 и чуть не сдох.
Многих интересует расход.
Сначала бензин: это зимой, летом еще толком не ездил.
Город от 14 до 18 при более менее динамичной езде. Трасса от 10 до 13.
Газ: Город 16-22, трасса от 11 до 12.