Приветствую дромовчан! Решил написать отзыв о давно известном и уже достаточно стареньком автомобиле Легаси Ланкастере 2 поколения в рестайлинге) Владею уже больше полугода. Налью немого воды о пути к этой марке и конкретному автомобилю.
Вообще подсознательно всегда симпатизировал марке Субару. Привлекала универсальность, неплохой дизайн и пресловутый полный привод. Без страшилок вроде стучащих моторов ездящих на масле конечно же не обошлось и это сыграло роль в поиске автомобилей и отправило марку в конец списка как крайние варианты.
-История поиска и покупки-
Итак, перемещался я не много на чем, в основном это отцовский Ипсум первого поколения (с которым будут сравнения, хотя понимаю что это абсолютно другой автомобиль, но я на нем много ездил и езжу и сравнения сами по себе напрашиваются), и личная жигули пятерка, которую приобрел в 2020 году и через 8 месяцев не слишком позитивного владения удачно скинул за хороший прайс. Ну и небольшие опыты езды на других автомобилях которые в принципе ни на что не влияют в данном отзыве.
В общем, после владения жигулями я захотел иномарку, в которую можно сесть и чувствовать себя человеком. Так как мне было на тот момент 24 года, будучи молодым, хотелось не слишком старперский автомобиль и не простецкий, типо короллы 120, или Ниссана Санни и кучи подобных. Пруль, леворуль, автомат, механика, абсолютно побоку, лишь бы не вариатор. Привод тоже не волновал, но преимущественно задний или полный. Ну и объем двигателя от 2 до 3л, не турбо. Конечно же из-за географического положения это были в основном праворукие японцы. А я и не против) В принципе я первоначально их и думал рассматривать. Искались аппараты с изюминкой и историей. Естественно были в поле зрения и рассматривались как приоритетные, маркообразы на джейзетах, крауны, рассматривал и очень хотел купить Карину ED, но три отличных варианта ушли из под носа, из-за моей удаленности от городов где они находились. Бюджет кстати был сначала 250-300 тыс. рублей, но в связи с тем, что цены резко поползли вверх, бюджет расширил до 400 тыс руб, ибо на рынке до 350 тысяч практически ничего годного не было.
Дистанционно смотрел трех марков сотых, у всех была арава хозяев в ПТС, на одном из марков был ремонтирован мотор, что не особо устроило. Не суть. Кучу времени провел на дроме выкатывая отчеты и смотря кучи объявлений.
Настало время перейти к осмотрам вживую.
Я ехал с твердым желанием купить машину которая будет именно нравиться, вызывать какие-то чувства и эмоции, а не просто быть жоповозом, на которой будет хотеть ездить, любить ее и обслуживать. Так как у меня уже был подобный опыт только в покупке мотоцикла, с пониманием конечного результата я знаком. Приехав в Иркутск к друзьям, поехали по авторынкам смотреть что имеется там. Погуляв по рынкам где было изобилие уставших автомобилей, были неплохие Калдины, но их не лежала душа приобретать, потому что у друга есть 215 Калдина на 3s-ge моторе, а в продаже с таким мотором в Иркутске практически не было. Ну и плюс хотелось что-то такое, чего у друзей не было. Был вариант Легася в кузове BP, возлагал на него надежды, но как оказалось он не зря был в мой бюджет, весь кривой косой, с локальными рыжиками, подубитым салоном и троящей движкой. Глаз не загорелся. Отказался от покупки. Посмотрел еще два чайзера сотых, один из них мне яростно пытался втюхать паренек моего возраста. У автомобиля был ушатан салон, убит намертво багажник внутри и дико ссущий маслом двигатель. По кузову кстати был неплохой, но требовал внимания передний бампер. Тачка была в нелюбящих руках. Тоже решил отказаться потому что не сошлись в цене. Другой чайник я смотрел уже после осмотра своего Легася. Первый день смотрин был закончен.
Вариантов особо не было, начинал впадать в отчаяние и смотреть варианты которые до этого бы не смотрел. Была куча звонков по другим вариантам, которые озвучивать смысла нет. Перешел уже на авито и давай искать там. И случайно натыкаюсь на объявление что продается Субару Легаси Ланкастер, на тот момент я вообще не понимал что за Ланкастер и они мне не попадались в избранном поиске, к слову "обычные" Легаси попадались, но Ланкастеры нет. Думал комплектация может такая, в принципе да, но как бы и нет) Знал бы я что это Аутбек только внутрияпонский, то может бы взял вообще трехлитрового или посмотрел бы еще других. Вернемся к объявлению. В объявлении даже фоток настоящих не было и описания толком тоже. Не знаю почему, объявление добавил в избранное и решил позвонить. Ответил мужичок, по голосу не особо желавший разговаривать. Я поспрашивал основные вопросы, сказал что все нормально, мотор подъедает масло в виду возраста. Я это понимал ибо машине 20 лет и надеяться что он не будет жрать это либо откапиталенный мотор, либо удачно купленный контрактный, на нем же установлен родной. Пробег был 265 тыс, похож на истинный. По кузову лопнула шпаклевка на левом заднем крыле, что оттолкнуло. Тем не менее смотреть было нечего, договорились о встрече. Также как по второму чайнику. И позвонил по Ниссану Стейдже, к слову, пока владелец выходил из дома, осмотр гнильсанчика был закончен, ибо бобры его оприходовали знатно. Ну а что, леса то вырубают, строить дамбы не из чего)) Звоню снова по Ланку и выдвигаемся к нему.
-Покупка, первые впечатления-
Приезжаем, в принципе все неплохо, нашли место где лопнула шпаклевка, будем узнавать что скажет владелец. Открывает капот, сравниваем состояние с Легасём что смотрели днем ранее, подкапотка небо и земля, все болты не кручены, телевизор не варен, не правлен, это сразу понравилось. Короче говоря видно что машина по минимуму ковырялась. Что касается шпаклевки на крыле, было одно единственное обидное ДТП в котором влетел в заднюю левую дверь и крыло, дед на жигулях, дверь поменяли, а крыло отдали делать китайцам по быстрому, так как нужна была машина, и естественно некачественная работа дала о себе знать, вот и лопнула, а так кузов живейший. Мордашка отпесочена. Фары мутноватые. Фаркоп. Послушали мотор, погазовали, говорит что установил подогрев. Проверили автомат, посмотрели днище. Все ок. Салон в чехлах был, задрали водительское, не рваное. Состояние салона тоже устроило. Еще на начальном этапе осмотра я понял что аутомобиль зацепил меня. Решили съездить чайника посмотреть, но если честно уже мысль в голове витала что мы купим Ланка. Поторговались, владелец сказал посоветуется с супругой пока мы катаемся. Глянули формально Чайзера и по итогу вернулись обратно.
Берем! По сути я третий владелец. Батя-сын до этого, потом перепук и продавец. Машина с севера области, по солям особо не ездила, только последние два года по Иркутску. Поехали до гаража снять багажник с крыши, заодно думаю посмотрим его на ходу. Я сел на пассажирское, в салоне тихо, удобные сиденья, посадка непривычная, мягкая торпеда, есть куда руки положить (опять же сравниваю с отцовской). И тут понял что это точно оно. Но это было только начало осознания того что это та машина, которую я и искал. В общем, расплатились, мне отдали остатки масла в коробку, старую рулевую рейку и полку в багажник. Резины летней не было, были родные 16 колеса на липучке Виатти. Ну и всё. Бывший хозяин до последнего провожал взглядом. Меня трясло от счастья, с первого взгляда считай влюбился в Субаря) Так вот я его купил. И погнал его в новый дом за 500 км.
Что сразу понравилось: вместительный, хороший клиренс, заводской ксенон, хорошие туманки, прикольное ощущение с непривычки при запуске мотора как колбасит слегка в стороны)) Материалы салона очень приятные, как ранее писал, мягкая торпеда, на сиденьях что-то типо алькантарры, есть конечно пара тройка панелей с жестким пластиком и в жару ввиду расширения материала скрипят, в остальном меня все устраивает. Он теплый! Быстро греется, дольше остывает, что в климате Сибири безусловно плюс. Кондей даже рабочий. Безрамочные двери, ох как я их хотел. Ничего не свистит, а летом кучеряво. Калитка такая и без рамки) Хорошая шумка, как оказалось это заслуга прошумленных дверей. И самое интересное ожидало по дороге, не скажу что он валит, но он прет очень достойно, кстати очень приятный мотор, тяговитый. А как рулится... Я не думал что так можно ездить. Просто влетает в повороты и тебя с сиденья в окно не выбрасывает, к чему я привык на Ипсуме и на Прадике друга, пока ездили смотрели варианты) Он не парусный, он ниже Ипсума и более приземистый, встречного ветра от фур также не боится. И я совсем не устал как это было на Тойоте. Я готов был ехать дальше, если бы это было необходимо. Ходовые качества я думаю на уровне до сих пор. Ибо старые субари еще были теми самыми. Это я сейчас понимаю.
-Опыт эксплуатации-
По мотору. ЕЖ254. Вообще 25 ежи как говорят самые неоднозначные моторы. У кого-то ходит 200к край, кто-то полмиллиона катает и не парится. Оказалось правдой что он подъедает маслецо, делал раскоксовку, но на оппозите мероприятие сомнительное, сменил масло, есть стал меньше, решил вместо 5w30 перейти на 5w40 и понаблюдать. Имеется стук на холодную, вариантов немного, либо какой из поршней 2 или 4 юбкой брякает, либо гидронатяжитель ремня ГРМ. Что будет выясняться. Мне кажется это натяжитель, стук доносится спереди двигателя. Вообще мотор не дает о себе никак знать, где-то моя излишняя паника заставит лишний раз глянуть масло или прислушаться к двигателю. Я думаю что он не подведет. Имеются подпотевания из под клапанных крышек, хотя вроде предыдущий владелец говорил что менял их. Ну и снизу замечена течь масла с левой, по ходу движения, стороны двигателя. Стекает сверху на передний редуктор. Возможно задний сальник коленвала. В остальном весь сухой. В принципе все старческое, будем смотреть как будет себя показывать мотор и устранять перечисленные недостатки. Не так давно появились дерганья при езде по трассе, когда совсем слегка нажимаешь на педаль газа, надавишь сильнее, машина перестает дергаться. Ну и как купил у него незначительно плавают обороты на прогреве. Диагност говорит это всё MAF. Езжу пока так, ибо в повседневе толчки не проявляются. Глючил датчик температуры - заменил.
По коробке нареканий никаких не замечено, коробка TV1 вроде как среди субаристов ценится, можно отключить стабилизацию и похулиганить)) Режим Power для галочки по большей части, а Snow еще не тестил, вроде просто трогается со второй)
Ходовка живая, стуков бряков нет. Передние стойки тысяч 30-40 назад заменили на бильштайн, сзади самовыровняйки остались. Может буду постепенно наводить ревизию подвески за что глаз зацепится.
Накатал на данный момент 10 тыс. км. За этот пробег по технике я ничего не делал. Только менял моторное масло, ну и естественно, подливал))
За 8 месяцев владения: заменил лобовое в виду того что не поставили на учет из-за трещин со стороны водителя, полирнул фары, сделал антикоррозийку, поменял дверную карту на той двери, которую поменяли при ДТП (она отличалась от других), заменил обшивку багажника (стояла от обычного легася), прохимчистил салон, доработал музыку под себя, никакого автозвука) Заменил аккумулятор. Нашел родные решетки на туманки, поставил салонный фильтр, даже ковер в багажник нашел родной в клеточку. Люблю такие мелочи) Недавно перекрасил передний бампер, сейчас заканчиваю с обновлением заднего. А, ну и приобрел комплект 17 литья с летней резиной. В планах переделать заднее крыло, полирнуть машину, перетрясти двери. Кстати понравилась сборка машины. Легко разбирается и собирается салон, в порогах заметил даже присутствие кабель канала под проводку, а не просто смотанный изолентой пучок проводов (у бати именно так и сделано). Может еще где такое есть. Но я ранее не видел)
Из выявленных минусов, ярко выраженных я для себя так и не нашел. Но то, что не особо устроило я всё же озвучу.
Не хватает присутствия регулировки руля по вылету, а по высоте не особо то она и нужна.
Не особо удачное расположение "пустышки" в педальном узле, ибо в том месте скапливается грязь и вычистить можно только вытаскиванием всего ковра из салона. Нигде такого не замечал.
Не особо удачная конструкция задних арок, я уже дважды вычищал их снимав подкрылки, постоянно большое количество земли и что дало свои плоды до того как я туда впервые залез, начало цвести. Благо были хозяева которые обработали всю машину и оттянули этот момент. У большинства субарей задняя часть постоянно уже гнилая. Или это просто Россиянские дороги такие.
Немного неудобный багажник. Точнее его ниша, где лежит докатка и органайзеры. В них особо ничего не сложить, запаса по высоте не особо много, компрессор приходится класть к докатке и потом добираться до него задирая пенопластовый органайзер и потом все собирать обратно. В ипсуме места как-то больше под такие вещи. Там просто багажник под панелями глубже, а запаска под машиной. В общем-то наверное и всё. Если есть какие-то минусы еще, то это конкретно по моему экземпляру ввиду его старости и доставшиеся от предыдущих хозяев.
-Итог-
Ланкастер по сравнению с тем же B4 или обычным Легасём в универсале более внедорожный и в связи с этим более "дидовский" чего я немного обходил стороной. Но так как в моем городишке проще сказать где дороги есть, а не где нет, это больше как плюс. В принципе никто не мешает омолодить и его. Да и в базе 2.5 мотор куда интереснее двушечного на том же универсале, а 2.5 или 3л попробуй еще найди, что применительно и к седану.
Абсолютно не жалею о выборе, Ланкастер для Сибири машина подходящая, вселяет уверенность управляемостью и своим полным приводом на плохой дороге, коих большинство, а в нужный момент веселый, практичный, проходимый (хоть только начинаю это познавать). Все проблемы это просто возраст и поправимо. Освежу по внешности и возьмусь за техничку. По сравнению с многими аналогичными автомобилями аппарат мне достался ухоженный и явно стоил того, чтобы его купить.
Если кому-то интересна история жизни данного Субарика, буду дополнять материалами о его жизни. Планов много. И вообще, хотелось бы пообщаться с опытными субаристами, может даже кто владеет Ланкастером. Многие вещи для меня темный лес, машина для меня новая, советы бывалых очень будут кстати.