Началось всё с того что закончив работы по Москвичу и покатавшись какое-то время его стало банально жалко.
Вообще идея покупки зимние-повседневного родилась буквально за один вечер в гостях у друзей и буквально на следующий день мы уже ехали смотреть первый автомобиль.
Требования были следующие :
1) Полный привод, так как люблю ездить на дачу в зимнее время, да и в принципе в места, где дороги как таковые бывают редко.
2) Обязательно универсал, причины выше
3)Двигатель побольше объёмом
Выбор на Субару пал как-то сам собой. Много моих друзей и подруг ездят на этих автомобилях и очень ими довольны.
Под все мои требования буквально с ноги залетел Легаси Ланкастер с двигателем EZ30. Идеальный вариант, я бы сказал. Комплектации у них почти полные у всех за редким исключением. На следующий день я с друзьями поехал смотреть именно такую машину 98 года в белом перламутровом цвете. Понравилось, прям понял что моё и путь выбрал верный. Но не хватало до нужной суммы. Машина стояла акурат посередине рынка, но к моменту когда удалось добить до нужной цены она продалась, да и сам рынок начало лихорадить. Большую роль сыграли сами владельцы. Порой цены на один и тот же автомобиль менялись по 3-4 раза в день и разбег был от 10 до 50 тысяч рублей. Был июнь 21 года, если не путаю ничего.
Пока собирал деньги продолжал и поиски. Но всё было не то. Либо не нравилось, либо цена была сильно завышена, либо состоянии удручало. С Ланкастер 6 история закончилась там же где и началась, на микрорайоне Весеннем в первомайском районе. Посмотрев очередное битое гнилье на лысой летней резине в ноябре за 400 тысяч (зато одна единственная хозяйка в России), я решил попробовать удачу на автомобилях с двигателями 2,5 литра. Они гораздо более популярны, да и дешевле. Ситуация была примерно похожей, но искать было легче.
Решил брать по низу рынка. Варить красить и т.д. в любом случае пришлось бы и я это чётко понимал. Не бывает 20-ти летних машин в идеале на продаже, всегда есть куда приложить руки. Собственно нашёл в Затоне, приехал, посмотрел, подумал, вечером купил.
Веселье началось со второго дня. Хозяин говорил что лил в двигатель масло Ликви Моли, по факту что там было не понятно. Расход был гигантский порядка 2 литров на 1000 километров. Сразу после переоформления поменял на Валволин и, о чудо, расхода вообще не стало. Я никогда бы не подумал что такое бывает.
Далее поменял радиатор кондиционера. Его отдали с машиной и по пути посмотрел состояние ГРМ. Предыдущий владелец утверждал что менял его полностью. Открыл крышки. Ремень был действительно новым. Понадевшись на его разумность и адекватность не стал смотреть ролики. Зря, как потом окажется.
Ещё через пару недель побежал радиатор основной по верхнему бачку. Машина с неделю постояла во дворе, пока я ждал зарплату. Сразу купил и масло с антифризом, и термостат, и пробку радиатора оригинальную. До кучи взял верхний патрубок, он лопнул вдоль под хомутом. Радостный всё это поставил, залил и... Через 200км под капотом застучал натяжитель ремня... Здесь я честно ошибся сам и поехал своим ходом в гараж. Не доехал, заклинил подшипник натяжителя. Выскочили ошибки по обоим датчикам фаз. Произошла детонация во впуске, разорвало пластиковый ресивер. Соответственно датчик детонации тоже выдал ошибку. Ну и сигнал от ДМРВ о неправильной смеси для коллекции...
Произошло 24 февраля. Все мы знаем что в этот день началось, а на следующий день я хвастался за голову от цены на двигатель. Даже со всеми скидками (работаю на контрактных запчастях) получалась половина цены машины(доллар подскочил тогда к 150 рублям). Насобирав хотя бы на двигатель я позвонил в Субару Лайф(очень классные парни на самом деле, всем рекомендую) выслушали, успокоили, сказали привозить. Доставка до сервиса вообще была отдельной историей. У ребят выходной в понедельник, а я на работе отпроситься не мог, поэтому решено было через охранника в кооперативе рядом с сервисом передать ключи, а уже загнать её во вторник утром. Днем пошёл сильный снегопад от идеи буксировки пришлось отказаться, ибо с Каменки на левый берег по пробкам в метель как-то не очень ехать. Вызвал эвакуатор, доехал. Передача ключей сторожу была тоже весёлой историей. Атмосферной историей, я бы сказал. Было около 9 вечера, я в промзоне левобережья, рядом одной гаражные кооперативы, кругом сугробы, какие-то полуразобранные брошенные тачки. Благо скудное освещение хотя бы было. И посреди всего этого довольный я ищу незнакомого человека чтобы передать ему ключи от машины)))
На следующий день подтвердилось ожидаемое. Поглнуло 11 клапанов и ремонт головок мягко говоря сомнительная идея. В принципе капитальный ремонт имел смысл, но в той ситуации был сродни лотерее. Непонятной была ни сумма ремонта, ни его сроки. Ребята мне нашли двигатель с пробегом 118 тысяч, поменяли до кучи шланги на печку, охлаждение КПП и нижний патрубок радиатора и уже в пятницу я от них уехал своим ходом.
Вот только теперь начинается та самая субаруистория о которых принято рассказывать. Машина не подвела ни разу. Никаких стуков бряков и прочего не слышал ни тогда, не слышу и сейчас. Весну отъездил абсолютно спокойно, летом начались поездки по соседним городам и весям. Динамика потрясающая, гораздо лучше чем на старом двигателе. Коробка даже пинаться перестала. Летом поменял хрустевший привод, стойки стабилизатора, на новогодних промыл печку и трудные моменты)