Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Subaru Legacy Lancaster 1999

Субару Легаси Ланкастер 1999 — отзыв владельца

, Новосибирск
4896
2
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
60
голосов
5
5 — 58 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 167 л.с.
Руль: Правый
Legacy Lancaster (Outback) 1999, 2.5л, 167 л.с.

Покупка — ноябрь 2004.
Продажа — август 2015.
Пробег — от 72000 до 253000
Расход в городе летом ~13, зимой из-за прогревов сильно зависит от морозов, при -40 может доходить до 18-19.
Расход на трассе чуть меньше 10.

До этого ездил на ВАЗ2102, ВАЗ21099, Toyota Caldina, Toyota Corona Premio, из них очень люблю «девяносто девятую», считаю лучшей из советских машин, и Premio за какую-то бесконечную надежность и неприхотливость.

Как выбирал.
Ездил на Premio, и, в общем, горя не знал. Но семья стала расти, стало тесновато, и захотелось чего-нибудь побольше. Попробовал пару-тройку разных джипов, и не понравилось: уж слишком на грузовик похоже, не по мне. А как-то по весне случилось «знакомство»: оказался в ледяной колее, и несмотря на то, что Premio у меня была хорошо приподнятая, метров 150 я с содроганием сердца слушал непрерывный скрип пластиковой защиты по льду. И все это время за мной терпеливо ехал какой-то вполне себе гражданский универсал (в смысле не джип ни разу), а я в зеркало заднего вида отчетливо видел у него под брюхом зазор в ладонь! Очень захотелось посмотреть, как это чудо называется. Остановились мы по счастью неподалеку друг от друга, и я сбегал и посмотрел: ”Outback”.
Потом — в интернет, и немного загрустил, потому что оказалось это чудо мне не по карману. А где-то через полгода после этого до меня дошло, что у японцев бывает такое, что аналог для их домашнего рынка может называться как-то по-другому, и интернет помог узнать название ”Lancaster”, и ценник на него выглядел тогда (в 2004-м) вполне по-божески.
В общем в результате в конце ноября я снимал с ж-д платформы доставленный для меня с Японии аппарат.

Забегая вперед скажу, что машина меня радовала все время, причем практически каждый день, каждую поездку. Ощущение такое, что умные и душевные инженеры посмотрели на меня, на мою жизнь, на мой город, и сделали автомобиль, который идеально подходит под все это. И это за рулем чувствуешь всегда, и эмоции трудно передать словами на бумаге.

Но сначала были первые впечатления. В качестве лирического отступления скажу, что купив Ланкастер после Премио я слишком резко «поднял градус», все-таки класс у этих машин на пару ступенек отличается. Я даже жалел некоторое время, что не поставил между ними, например, Camry, чтобы растянуть удовольствие, но уже давно перестал. А понижать градус, как известно, для головы не полезно.

Внешний вид мне не особо нравился, это я знал заранее и не морочился.
Салон, приборная доска и прочее рабочее место, поначалу тоже показались немного не по вкусу, хотя повышенный класс хорошо чувствовался. Должен сказать, что и сейчас есть уйма машин, которые выглядят намного или даже намного-намного привлекательнее, даже в моих глазах, но это на меня уже никак не действует :). Да и про салон, кстати, могу сказать, что уже не понимаю, что тут мне могло не нравится, нормальное рабочее место.

Внутри поначалу показалось тесновато (даже удивился), но потом привык, а сейчас понимаю, что все тут нормально с пространством, локтями соседа не задеваешь. А впечатление тесноты было от совсем других сидений, чем те, к которым я привык. Они довольно плотно облегают тело, и это, на самом деле вкайф, после них в РАВ4, например, постоянное ощущение, что сейчас свалишься с табуретки.
Багажник огромный, хотя и невысокий: холодильник не запихнешь, но все шмотье и еда на выезд с палатками на неделю на четверых — без проблем.
Хороший мягкий пластик, ничего не гремит, шум снаружи (по сравнению со всеми моими предыдущими машинами!) практически отсутствует.
Порадовала электрорегулировка моего сидения, удобно.
Очень приятный на ощупь руль («momo»). Не порадовало отсутствие регулировки руля по вылету. Таки с моей комплекцией (рост под 2м) удобно устроиться не удалось: либо руки тянуть приходится, либо ноги подгибать, либо сидеть немного внаклон. Это, конечно, минус, который, говорят, Субару починила году в 2008-м.
Приятным сюрпризом оказалась музыка. Я не то, чтобы меломан, но хороший звук люблю, и тут он был как раз по мне. В результате музыку слушаю теперь только в машине (дома не та обстановка :)), и радуюсь. Пару лет назад поменял «голову» на Kenwood 405, чтобы можно было проигрывать флешки и иметь громкую связь от телефона, и звук хуже не стал. Похоже, грамотно расставлены хорошие динамики.

Как машина едет — понравилось. По первости в восторг не привело, просто понравилось.
Восторг появился через пару месяцев, да так и не прошел до сих пор. Главная причина — Управляемость, с большой (прописной :)) буквы «У».
Машина слушается руля, как-будто ты письмо любимой девушке пишешь шариковой ручкой «Паркер», а не рулишь полуторатонным агрегатом. Гидроусилитель настроен обалденно: на парковке рулишь почти одним пальцем, на трассе очень хорошо чувствуешь обратную связь, и переход между этими режимами плавный и незаметный. Все время у тебя в руках точный и удобный инструмент. Не хочется выпускать из рук :).
Педали газа в городских режимах (когда работаешь в треть хода педали) машина слушается еще лучше чем руля, полный кайф. На трассе в первые годы было все отлично, но с тех пор транспорта, особенно встречного, сильно прибавилось, и оказалось, что для обгонов лучше бы иметь запас мощности, иначе с 90км/ч приходится долго дожидаться окна побольше. До 90 — все отлично. Говорят, трехлитровые Субару — самое то.
Тормоза так же хороши: очень спокойно и точно управляешь замедлением, хотя должен сознаться, что финальный «клевок» совсем побороть мне не удалось.
Коробка работает мягко, без толчков и звуков.
Подвеска не жесткая и не мягкая, а такая, как лапы у кошки, упругая: цепляется за дорогу, но не упирается насмерть, не дает себя поломать. Мелкие трещины в асфальте можно ощутить попой, если прислушаться, крупные колдобины — само собой тоже, а все, что посередине как-будто не существует. Пробить подвеску мне удалось всего 2 раза, оба на мягких волнах на асфальте, в совершенно безобидной на вид ситуации. Причем второй раз был лет 8 назад, с тех пор, похоже, все «мои» дороги починили.
Прямую держит в любых обстоятельствах, даже на скользких колеях. Было раз такое, что в начале зимы вдруг заметил, что оказывается надо подруливать, но потом вспомнил, что после ремонта подвески не сделал развал-схождение. Сделал — и все прошло.
Езда по зимним дорогам — это то, за что в эту машину влюбляешься уже по уши, а такие дороги у нас по полгода, не меньше. Никогда до этого не верил шинам-«липучкам», а на этой машине ездил только на них. Только на ней понял, что значит «езда как по рельсам»: бывает, что в повороте немного начинает соскальзывать перед или зад, но они это делают по очереди, мягко, как-будто едешь между рельсов, которые чуть шире твоей колеи и которые тебя подталкивают в поворот. Серьезный занос у меня ни разу не развивался (я не гонщик, но на предыдущих машинах два раза вылетал на обочину, причем оба раза на шипах). Троганье в ледяную горку ничем не отличается от троганья на асфальте: добавляешь немножко газу и машина едет. Непрочищенный снег во дворах — не проблема совсем. Во-первых, клиренс: если я вижу, что кто-то тут уже проехал, то я проеду однозначно (за все годы не «сел» ни разу). В глубокой и мягкой колее насмотрюсь, как народ на RX'ах и RAVиках газует, чтобы пройти накатом нехорошие участки, потом просто жму на педаль, и не спеша еду, просто еду и все, и не всегда могу поверить своим глазам :).
Отдельно впечатляет ход подвески. За все время только один раз по весне почти вывесил машину по диагонали на скользком бугре, но съехал сам: включил задний и немного газанул, вывешенные колеса все равно касались льда и этого хватило.
И это все при полном отсутствии новомодной электроники типа VDC, ESP, и т.д. и т.п.
Просто классно проделана инженерная работа. Восхищает.

Теперь немного об эксплуатации.

За 11 лет разное пришлось делать, и всего в подробностях я не вспомню, только самое яркое.

После покупки сменил все жидкости и фильтры (как сказали — не зря я это сделал, японцы тоже люди экономные :)). Ездил полгода и радовался.
Потом — на сервис, и... Насчитали мне чуть не четверть от цены покупки! На самом деле я сейчас понимаю, что, во-первых, плановая смена ремня ГРМ — это дело недешевое в принципе. Во-вторых, мне подправили кучу всяких мелочей, типа чего-то там в свечных колодцах, каких-то сальников и графитовой смазки (ну, вы уже понимаете, что в устройстве автомобиля я не очень силен, да?) - просто всего много, на страницу список был. А в третьих — я по совету знакомых субаристов приехал в самый дорогой сервис в округе. Он в нашей «деревне» до сих пор самый популярный среди обеспеченных людей, и наверняка не зря, но я после тойоты к такому был не готов. И даже загрустил. И даже задумался продать машину, раз не тяну такие расходы. Но не смог, потому что уже влюбился. Да и развеселил тогда меня тот факт, что после введения новых пошлин, продать я мою машину мог в два раза дороже чем купил. Решил, что раз уж езжу на роскошном авто, надо привыкать.
Года через три потом нашел сервис с ценником пониже и где понтов поменьше, а работают там и мастера классные и большие любители и энтузиасты марки Субару. И все встало на свои места.

Всем, кто собирается купить себе такую машину могу сказать, что сначала надо найти подходящий сервис (если Вы сами не специалист), это совершенно необходимое условие для того, чтобы владеть Субару с удовольствием, а не с головной болью. Ну, или быть довольно-таки богатым человеком.

Но это все было потом, а пока, кроме обычного обслуживания, мне пришлось чинить подвеску. И тут я снова загрустил. Причиной побрякивания сзади оказались конченые стойки. А они у Ланкастера/Аутбэка — с накачкой (поддерживают клиренс при разных нагрузках) и на рынке тогда были только фирменные, и стоили по 16 т.р. штука (сейчас, говорят, есть Каяба, и она раза в три дешевле). После Тойоты мне «вставило». Тем более что я привык по предыдущему опыту, что стойки надо менять раз в год, потому что хороший мороз их приканчивает на раз. Но потом до меня дошло, что зима уже была вторая, а сервисмены мне уверенно сказали, что старые стойки ставили точно на конвейере, а на одометре тогда было уже больше 110тысяч, и я подуспокоился. Оказалось, был прав: задние стойки больше не менял, отходили уже 140 тысяч и молчат. Передние я потом тоже менял, где-то на 150-й тысяче, если не ошибаюсь, но это прошло незамеченным для кармана, ничего не запомнилось. В остальном подвеска серьезных проблем не преподносила больше (снова тьфу-тьфу-тьфу!), только какие-то резинки меняли.

После этого было несколько совершенно спокойных лет, когда закатываешь машину на смену масла, просишь посмотреть все остальное, и потом счет тебя не очень пугает (по крайней мере по сравнению с первыми двумя :)).

Но потом я влетел еще раз.

Началось все с того, что при дежурном осмотре я вдруг обнаружил, что куда-то делась почти вся охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Течи нигде не обнаружил. Срочно долил. Потом каждый день проверял, и ничего не происходило. В конце концов я решил, что это я просто долго не обращал внимания, а она тупо испарилась, жидкость же... Ага. Вдруг снова неожиданно обнаружил, что ее почти нет. Снова не нашел где течет. Снова долил. Снова следил и как минимум месяц было все в порядке. А потом повез ребенка на соревнования километров за 30, и на полдороги увидел стрелку термометра в красной зоне. Блииин... Жижа опять куда-то делась, причем в расширительном бачке ее уже не было совсем. Долил литра полтора дистиллированной воды (благо рядом оказалась автолавка, но антифриз в ней покупать я не решился), доехал до дому, и увидел красненькую лампочку «check engine».
Сканер на сервисе доложил, что залег один из корректоров распредвала, а мастер объяснил, что это обычно бывает когда масло там коксуется от перегрева, и что дело не очень хорошо, и надо вскрывать. Вскрытие показало задиры в двух цилиндрах (вот не понимаю я как одно с другим связано), и я влип в капиталку. Было это примерно на 170-й тысяче. Мало того, что снова расход денег я те дам, а еще и поршня мои с кольцами ехали с Японии месяца три, не иначе как на собаках, через Камчатку, Берингов пролив,  Севморпуть и дальше плоскодонками по Оби на юг.
При этом в итоге счет еще и оказался заметно больше прогноза, потому что поменяли и помпу. Когда ее сняли, обнаружился какой-то дефект, который и объяснял мои исчезновения антифриза. В общем, надо мне было сразу не умничать, а ехать на сервис и жаловаться на таинственное исчезновение жидкости, мог бы избежать больших неприятностей. Надеюсь, этот мой опыт кому-нибудь поможет.
Но косяк был точно мой, и этот ремонт марке Субару в минус я поставить не могу.

Еще год назад тихо накрылся генератор, стерлись щетки. Посоветовали, чтобы не ждать щетки (помните, маршрут, да? Камчатка, Севморпуть, и дальше по карте), купить контрактный. Делов вместе с работой оказалось на 3т.р. и полчаса. Отбой тревоги.

Еще запомнилось вот это.
Прохудился глушитель, завернули меня с ним на техосмотре и пришлось варить. Заварили.
Потом немного погодя как-то стою в плотном потоке на светофоре, и вдруг слышу — рядом «гонщик» какой-то появился. Рык такой от двигателя, формула-один прямо. Откуда -  непонятно, машин в 6 рядов много стоит. Потом мы тронулись на зеленый, и к рыку добавился еще и грохот, как жестяную банку кто на веревке привязал к машине, типа just married, как в кино. Крутил-крутил я головой, пытаясь разглядеть, кто это такой яркий тут едет, но не понял. Потом на следующем светофоре стало закрадываться у меня одно смутное подозрение.  Погазовал немного своей педалью, и дошло тогда до меня, что рык этот — мой. В общем, оказалось, что мой глушитель тупо отвалился от трубы, и труба волочится по асфальту, издавая и грохот банки и рык «прямотока». Пестня.
Кстати, на предыдущих моих машинах ни разу ничего подобного не было, даже на ВАЗ2102, которую я купил уже когда ей было 17 лет от роду.
Глушитель на замену из Японии снова ехал как-то очень долго, а Субару я это точно ставлю в минус: можно было металл получше употребить. Хотя бы как на АвтоВАЗе. Ложечка дегтя.
Хотя, раз в 200000 пробега...

Ну и на десерт, про бампера.
Задний бампер у меня как заговоренный: не выносит свежей краски. В первые же полгода владения в меня сзади въехал УАЗик (ну, не умеет УАЗик тормозить, хотя и классная машина в своем роде, конечно). Скорость была маленькая, до корпуса удар не достал, но бампер покарябал существенно. Покрасил, порадовался пару недель, а потом прямо на моих глазах на парковке какой-то хмырь на Терано не рассчитал немного, сдавая назад. И умотал быстро-быстро, я его номер даже разглядеть не успел. В тот раз бампер я с полгода не трогал, некогда было, но потом покрасил снова. Ну, и через две недели примерно снова в меня въехали, аккурат, чтобы краска пооблетела местами. Короче, на 4-й раз после покраски я был готов на что угодно спорить, что проживет не больше 2 недель. Так оно и вышло, и теперь красить не буду сколько смогу :). Толку все равно никакого. Расходный материал.
А вот передний бампер я сломал один раз и сам: проезжал безобидную на вид канавку на сухой полевой дороге, и зацепил: свесы у Ланкастера/Аутбэка все-таки великоваты, и это надо иметь в виду, и не расслабляться. Интересно, что это произошло уже на восьмой год владения. Я, вроде, должен был уже привыкнуть, а вот поди ж ты.

Все остальное — обычное плановое обслуживание, в одном и том же автосервисе, спасибо им большое, с ними владеть этой машиной очень приятно.

Бортовой журнал я не вел, поэтому посчитать стоимость километра не могу, но в целом за 10 лет по моим ощущениям расходы в итоге получились не страшные. Нормальные такие, даже по сравнению с дешевой Тойотой. Несмотря на те оглушительные первые траты, про которые рассказывал.

Ну, и в завершение: продал. С правым рулем на трассе стало совсем уже невмоготу, а тут с деньгами ситуация сложилась благоприятная, ну и ...

Угадайте чем заменил? :)

Уже год езжу на Аутбэке 2008 года с трехлитровым двигателем и радуюсь еще больше. Каждый день радуюсь, с перерывами только на техобслужиивание :). Ощущения такие, как будто старый добрый друг стал во всех местах и деталях еще лучше, чем был. Но это уже другая история, может быть когда-нибудь запишу ее тут.

Удачи!

Опубликован 4 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

я не робоот
Барнаул
очень хорошо написал . благодарю за все ньюансы и подводные камни . я на неё запал еще в 12 году только сейчас появилась возможность
4
 
Ответить
Сергей
Чехов
Все правильно написано. У самого Outback B12. год 1999 2.5, 156 л.с, акпп. пробег на 368940 км. За машиной будешь следить а она будет возить.А ломаются они все.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Legacy Lancaster 1999 в России