Моя первая Субару Легаси Ланкастер модель 1998г.в.,90000пробег.Если в общем - то машинка просто замечательная!Далее постараюсь рассказать подетальнее.АКПП - очень хорошА. Переключения мягкие, единственное исключение - продавив газ чуть сильнее, имеем лёгкий толчок при переключении с 1-й на 2-ю. Все остальные переключения практически незаметны (при пробеге за 90 тыс. км!!) и обеспечивают очень комфортную и правильную езду. Впрочем, пошалить отнюдь не возбраняется. Светофорные гонки, а также то, что называется агрессивным (или спортивным) стилем езды, никак не противоречат АКПП. Говорить про комфорт, который АКПП обеспечивает в пробках, да и просто при спокойной езде не буду - слишком избито, но от этого не менее правильно. Иногда субаровскую АКПП упрекают в задумчивости. ИМХО, всё зависит как от темперамента, так и от умения подстроиться под алгоритм работы коробки. После нескольких месяцев езды с АКПП начинаешь понимать как она реагирует на ту или иную последовательность действий водителя, после этого практически все упрёки в "задумчивости" снимаются напрочь.
Кстати - та "адаптивность", которой так гордятся многие автопроизводители, в большОй степени реализована в субаровской коробке. Во всяком случае, обороты переключения на более высокую передачу варьируются от 1800 до почти 4500 об/мин (без включённого Power!) в зависимости от стиля езды и "предыстории" движения.
Подвеска. Очень надёжная. Но бОльшая длинноходность подвески в совокупности с более высокопрофильной резиной позволяют практически не обращать внимание на дорожные дефекты (за исключением открытых люков есессно!!) и ездить по трамвыйным путям без болезненных ощущений в районе сердечной мышцы.Мнение о двигателе 2.5 литра только положительное. Движок очень тяговитый, ровно тянет где-то с полутора тысяч оборотов, а после трёх тысяч - весьма приличный подхват. До электронной отсечки (где-то 6.5 тысяч) докручивал только один раз, однако сложилось впечатление, что после 5.5 тысяч крутить дальше смысла нет. Этот вывод вполне согласуется с паспортной характеристикой, согласно которой максимум крутящего момента приходится на 4 тысячи.
Масло не ест совсем, как новый, так и с пробегом 90,000 км. Есть лёгкая вибрация на непрогретом холодном двигателе зимой, которая исчезает после того, как начинает шевелиться стрелка датчика температуры. Расход бензина по городу - около 12.5-13 л по городу. Стиль езды спокойный с редкими ускорениями когда уж совсем утомили окружающие Шумахеры.С удивлением наблюдаю за продолжительной дискуссией о некоем перегреве 2.5 литрового двигателя. Результатом этого вялотекущего процесса является то, что практически каждый новичок, задумавшийся о покупке Субару, задаёт вопрос - а как часто перегреваются движки 2.5 литра? Хочу повторить моё ИМХО по данному вопросу, состоящее из двух базовых тезисов:
1. Если:
- охлаждающую жидкость в соответствии с регламентом не менять,
- решётку радиатора хотя бы раз за лето от пуха и налипшей мошкары не промывать,
- стрелку тахометра ниже 4-х тысяч не опускать по принципиальным соображениям, то сдохнет любой двигатель.
2. Главная деталь в машине - ушастая прокладка между рулём и сиденьем. Чей копирайт не помню.
Ещё раз - за все 45 тыс. км езды с двигателями 2.5 стрелка датчика температуры после выхода на рабочую температуру не меняла своего положения. Тьфу*3 :-)))) Комфорт салона. Эргономика на 5 с минусом. Всё под руками и именно там, где и должно быть расположено. Исключение - клавиши стеклоподъёмников - приходится изгибать руку.
PS:Нравится: высокий клиренс, возможность лазить при крайней необходимости по бордюрам и просёлочным дорогам, возможность парковаться "глубоко" и практически везде, эффектный внешний вид, огромный запас подвески вместе с высокопрофильными шинами, высочайшая практичность в сочетании с весьма приличным комфортом, два люка.
Не нравится: крены в поворотах, большие свесы.