Вот и я решил написать свой отзыв об автомобиле Subaru Legacy Lancaster 2002года.
Автомобиль на обновленной оптике, двигатель цепной 3литра, комплектация с VDC(о ней позже).
Прошло 5 месяцев владения автомобилем, прошли своего рода эмоции, постараюсь по делу, но думаю что напишу много. Кому не интересно внизу есть заключение.
Вступление: вообще, никогда в жизни не думал, что смогу купить себе этот автомобиль. Эта машина всегда была для меня мечтой: большая, мощная, брутальная, жесткая, стремительная... Но делу помогло – инфляция, карьерный рост и жена :) В очередной раз когда мы заехали в Трансервис на Энергетиков (раньше там на 3 этаже продавались подержанные авто) там стояли форик, ланки и легасики. Я хотел показать жене форика в старом кузове, но он на удивление ей не понравился, рядом стоял легась В4 в новом кузове за 600тыс, так она в него практически влюбилась. Но я указал на нечто среднее, говорю не твоё и не моё подвожу к ланку 2,5 на механике и она согласилась. Дальше долгие думы, как обслуживать такого зверя, а потяну ли и т.п… Пересадил не одного друга на субару но сам так и не пересаживался, решался квартирный вопрос, ипотека и т.п. За это время перерыл весь сайт, прочитал все до единого отзыва о Ланках, каждый день отслеживая новые, и порой когда новых отзывов не добавлялось, психовал и перечитывал все по старой…
Покупка: спустя какое-то время, начал всерьёз задумываться машиной, потом как выяснилось с 1 января 2008 собирались запретить ввоз машин соответствующих ЕВРО-2 (экологическим нормам). Я прикинул, что ввозить их наверняка будут, но за это захотят взимать мзду определенную, что может удорожить машину. И где-то в октябре 2007 заказал другу авто на аукционе. Искали мы его 3 недели и я уже был близок к панике. Что больше всего удручало что реальных (хороших) машин было в неделю 1-3шт и все либо не продавались, либо уходили очень дорого (как минимум выше моего бюджета на 30тыс. руб.). Что ещё больше удивляло, так это наличие в новосибе в продаже ланков дешевле, чем получалось купить мне, я долго не мог этого понять, но потом понял, когда начал смотреть на аукционах всех ланков и битых и убитых и с бешеными пробегами и т.п. И так в конце третьей недели в субботу торговался ланк 3литра 2003год VDC, Navi и т.п. пробег 117тыс. км оценкой 3,5B были царапины А3 на бамперах.(2003год был указан, т.к. начали эксплуатировать машину именне с 2003 а произведена машина оказалась 25марта 2002года) Посоветовавшись со многими и включая владельцев ланков, меня убедили что этой машины хватит ещё моим внукам… Без особого оптимизма на покупку этой машины, сказал ставить на неё даже с изначально более низкой ценой, чем рассчитывал раньше, решил так: если моя значит возьму :) Машина мне продалась, значит моя :) Долгие дни ожидания… Как машина пришла на таможню, продал своего Nissan Bluebird и стало совсем грустно, зима, стоишь на морозе, холодно, не привык я так..:) Ну да ладно, дождался я его…
Начало владения: 25.12.07г он пришёл ко мне. Я заблаговременно купил литьё с легасика 16” и прикупил шипы Continental Conti 4*4 Ice Contact 215/65/16(классная резина). По литью сначала переживал т.к. там вылет был 55, а на ланке шёл 48. но всё встало как родное. Резину тоже выбирал: приехал в магаз были последние комплекты Мишлена, Хакы 5 и континенталя, ценник отличался не принципиально, по отзывам и тестам тоже близки по показателям все лидеры, но начал глядеть по производителям и офигел Хака и Мишлен сделаны в России, Континенталь в германии, после чего сразу же выбор сделал, что ещё понравилось шипы формы прямоугольника.
Пришла машина, страховка, постановка на учет, сигналка и т.п. Заменил все масла, вообще все. Что больше всего не понравилось это 6,5литров масла в двиг, после нисана, куда входило 2,5литра, несколько тяжело психологически. Залил Мобил 5W50, всю зиму на нём откатал, масла не ушло ни грамма, но потом случайно обнаружил наклейку японскую, что последний раз было залито 5w30, при второй замене решил не насиловать движку залил Neste 5w40(объясню почему именно Несте, т.к. не мог найти гарантированно качественного Мобила 5W40, также потому что на мира фирменный центр Несте и я у них достаточно долго менял масла и ниразу претензий не было). В редуктора тоже залил Несте 75w90 по совету Юры (Протона), а в АКПП он мне залил масло Субаровское (точное название не вспомню) но что удивило, были тогда как раз сильные морозы и это масло в коробку принесли с мороза (простояло в машине на морозе за -30 всю ночь) и это масло было жидким.
Ощущения: По началу привыкал к габаритам машины, узнавал её и начинал чувствовать, сначала боялся, что не смогу переключать скорости по змейке не смотря на них, но уже забирая машину с сетки при выезде меня позвали, я переключил скорости интуитивно, когда я повернул голову обратно уже стояла включенная скорость D. Что меня очень поразило, что оно само встало куда надо :) Находилась ещё куча всяких приятностей что меня просто повергало в шок, насколько всё удобно и прикольно, эргономично, рука сама ложится туда куда необходимо!
Вторая волна эмоций меня окатила, когда я привык к педалям, к их реакциям. Я был просто в шоке от того как машина идёт, насколько это приятно и комфортно. Хочешь ускориться, пожалуйста, хочешь обогнать, пожалуйста, перестроится, проехать там где раньше не мог и т.п.
Хочется отдельно выделить: я ездил на разных машинах, от малолитражек до джипов, но в личном владении были Тойота Королла, Нисан Блюберд. И я очень часто читал про машины и встречал такие словосочетания: «Драйверский авто», «удовольствие от вождения». Я мысленно понимал о чём народ пишет но не мог этого прочувствовать. Я не ездил на спортивных (турбовых) субарах, но на своём Ланке я впервые в жизни понял что такое удовольствие от вождения. Блин ребята, это реально упоение, это не значит что на нём надо носится как угорелому, это просто реально удовольствие от вождения и я теперь когда читаю и вижу УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ, знаю о чём это, это реально кайф! Этот кайф наверное можно сравнить с тем, если бы я смог летать как птица в небе и этот кайф от этой свободы, от ветра в лицо который приятно шевелит твои волосы, блин реально кайф!!! :)
Но постепенно привыкаешь к машине и то было ускорение кажется уже не таким шустрым. Во время очередной командировки в г. Омск, меня там катали на протяжении 3 дней по городу на Тойоте РанХ с 1,5л движком там казалось что машинка шустрая. По приезду в новосиб, жена встречала на ланке с главного вокзала, она хотела меня довезти домой, но я решил сам прокатится, и блин, я влюбился в машину по новой, я понял, как всё таки я её обожаю :)
Внедорожность: почитав форум, как некоторые писали на Ланке бороздили поля со снегом выше капота и т.п. Ну я решил узнать на что способен мой авто, дабы потом в сложной ситуации не спасовать. Поехали покататься по делам вечером. Возвращались уже под 22часа, весь день шел снег и были уже достаточно высокие переметы. Подъезжая уже к дому, я свернул на дорогу, которую не чистили и там сугробы местами были с машину высотой, т.к. я знал хорошо эту дорогу, знал что никаких там арматур не торчит и что снег везде мягкий, опасностей быть не должно. Включил первую и потихоньку начал пробовать, сначала полколеса в снегу потом всё выше и выше, опытным путём доперло, что нужно отключить VDC т.к. оно душило движок, а дабы ехать по глубокому снегу надо оборотов побольше. Я настолько увлекся, что снег начал перелетать через крышу. Я в шоке, через что я проехал, учитывая что я не на джипе. Ну, думаю последние несколько сугробов и в гараж. В поисках сугробов катался и нашёл, ну и обнаглевши месил достаточно крутые и уже не перемёты а достаточно более жесткий снег и вот он последний сугроб и я совершаю роковую ошибку, приближаясь к сугробу я сначала надавил газу, но увидев сугроб я понял что он жестче прежних и испугавшись я попытался сбросить скорость, уходить было некуда, потом меня осенило что надо газу чтобы перелететь его, но места было не много для разгона, и вот я на сугробе, зависаю на самом его верху. Всё что я описал про последний сугроб, произошло секунды за 2, как я его увидел, тормоз, газ и сели.
Сидим с женой на сугробе, держу тормоз, у меня улыбка на всё лицо, у жены в глазах страх (темень, холод и на улице ни одного «дурака» типа меня), время порядка 23часов. Включаю VDC, отпускаю тормоз и тут скрежет отовсюду – ситуация следующая, я залетел на сугроб и колёса практически повисли в воздухе и только чуть утоплены в снег, висим на пузе, от колёс до земли сантиметров 15-20, темно точно не помню. Так вот, колёса свободно крутятся, а машину не сдвигают т.к. ВДС пытается притормозить каждое колесо, от сюда и скрежет. Пытаюсь назад, тоже самое. Первая мысль – где брат на джипе, но с печалью вспоминаю что он уехал на охоту :( Но не отчаявшись, почалил в гараж, там стоит папкина машина Тойота ТоунАйс 2литра 4везде и благо у меня второй комплект ключей от его машины есть :) Оставил жену, до гаража метров 200 через лесок, добегаю, завожу, грею, выезжаю. Еду на микроавтобусе потихоньку, жду пока машина нагреется до рабочей температуры, нагрелась жму на газ она ревёт а не едет, думаю ну не ужели не прогрелась, потом вспоминаю что я привык к динамике 3литров и на этом успокаиваюсь. Подъезжаю к злополучному месту вижу своего ланка, вижу следы как я ехал через каскад сугробов. Решаю объехать по месту где минимальное количество снега, думаю ещё не хватало мне автобус засадить и с удивлением но несколько тяжеловато проезжаю даже там, дальше легче более менее укатанный снег, на нём я разворачиваюсь задом к своему ланку несколько под углом(не заезжая в сугроб), достаю трос, цепляю ланка, сажу жену в ланка говорю чтобы потихоньку газовала но смотрела чтобы не въехала в зад автобусу. Первые попытки не дали результатов, решаю взять небольшой разбег, буквально сантиметров 20 и о чудо поддался, вытащили :) Я довольный, что побывали в стольком количестве приключений, да ещё на свежем воздухе и перед сном :) Поставили машины в гараж, ланк был весь в снегу, туманок не было видно вообще, снег в дисках и т.п.
Обслуживание: по началу переживал, что обслуживание будет дорогим, да оно дороже чем Тойота Королла и Нисан Блюберд, но и двиг не 1,8, как был на блюбе, а 3литра. Фильтр воздушный оригинал 550рублей(на блюб такой стоил 480р), фильтр масляный оригинал 250рублей, это из приятного. Свечи только платина это да дорого, но и нужно их 6шт и работают они надеюсь дольше. Доступ к свечам вообще без проблем, снимаем аккумулятор и бачёк и три свечи в прямом доступе с другой стороны воздушный фильтр. Но удобней внизу, в общем проблем никаких, но менял не сам :) Промывал КХХ(клапан холостого хода) был просто охрененно грязный, менял под КХХ прокладку резиновую за 100рублей, менял ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) 1300рублей(оригинал). Колодки отдал за все(перед + зад) 1400руб фирмы Кашияма, если правильно написал. Брал в магазине там же где и всё беру, спросили гонсчик, говорю нет, говорят бери эти, разницы не почувствуешь. А так оригинал перед 3300 зад 2300рублей. По расходам остальное только масла своевременно и фильтр воздушный с пропиткой.
Путешествие в Омск на машине или нах мне нужна VDC: в один прекрасный день взбрела нам в голову бредовая идея купить жене норковую шубу, поглядев в новосибе ничего особо в душу не лезло и главное в бюджет. Позвонили друзьям в Омск, у них несколько магазинов по шубам, решили ехать туда. Время конец февраля - начало марта(уже точно дату не помню). Т.к. в будни работаем, решено ехать в субботу, одним днём, 700км в один конец. Старт в 3часа ночи, из побочных факторов: я простывший, температура 37и ужасная погода для далеких путешествий (метель и жуткий гололед) :( Кто знает эту дорогу меня поймет :). Я основной водитель и знаю куда ехать, на всякий случай взяли ноут и 2гис Омска. Помимо меня взяли права жена и её сестра, дабы меня сменить. Проехали мы от Новосибирска порядка 300км, начало светать, возле очередной «стояночной» – заправка + туалет + кафе + парковка, решил сходить в туалет и посадить сестру жены за руль, дабы немного покемарить. Двигателем оттормозился до 40км/ч подкатываю к повороту, жму на тормоз, орёт АБСка но машина как едет так и едет, даже без намёка на замедление(при условии что резина - шипы), кое-как оттормозился и заехал к тубзику. Был несколько в шоке, т.к. ехал в основном не более 120км/ч но около того и не почуял ни намёка на сложности в управлении(либо плюс ланку и резине либо дорога не везде такая). Но меня ждал второй неприятный сюрприз, я вышел из машины и меня чуть не сдуло, гололед + сильный ветер, я успел схватится только за машину, дабы не укатится. Да, боковой ветер за всю поездку был лютый. Дорога ужас, ну да ладно покемарил часок – полтора, за это время сестра жены проехала чуть больше 100км, сел обратно за руль и до Омска, там все дела сделали, покушали в местном Жили были (спасибо им, приятно отобедали) и обратно, выехали порядка 14часов. Благо день, солнце, дорога подсохла и километров 300 я проехал на одном дыхании спокойно можно было держать 140км/ч, машин мало, дорога асфальт. Доезжаю до очередного туалета, сажу за руль жену, думаю поспать до начала сумерек, чтобы потом опять ехать самому. Проспал около 1,5часов просыпаюсь и первое что вижу что дорога опять стала гололедом, ну думаю ещё километров 20-30 и должна быть заправка Нефтепродуктовская где заправлялся на начальном пути. Едем спокойно 90км/ч нас обгоняет Форд вроде Эксплорер. Постепенно догоняем фуру, проезжаем и боковым зрением вижу форд фокус в кювете и его вытаскивает тот Форд Эксплорер, который не так давно нас обгонял. Жена в этот момент начинает обгонять фуру. В машине все были пристёгнуты, жена за рулём, я за ней. На передней сидении сестра жены, за ней тёща. Дальше самое интересное. Жена немного вылазиет, сестра даёт добро на обгон, жена показывает поворотник, в этот момент я поглядел назад и вижу, что Форд Эксплорер трогается от обочины и сзади никого нет. Из встречки есть фура, но очень далеко, что для нас оказалось очень хорошо. Жена нажимает на газ, дабы обогнать фуру и перестраивается на встречку. В общем нас начинает заносить, и таскать по дороге настолько конкретно, что у меня в голове успевает пролететь столько мыслей: и что я молод и жить охота и что щас улетим в кювет и за каким хреном я вчера пытался вытащить долбанный ВАЗ 2110 и порвал из-за него трос который мне может сейчас пригодится, пересиливаю себя и беру себя в руки, благо жена догадалась отпустить газ и пыталась пару раз поймать машину рулём, в этот момент мы уже на середине фуры, я вижу что горит лампочка VDC и пищит, и пытается выровнять машину я старался не вмешиваться в процесс вождения т.к. знаю что это обычно приводит к плачевным последствиям, темболее в стрессовой ситуации. Я вижу что у жены не получается поймать машину, я начал говорить ей чтобы она выкрутила руль прямо, сказав это раза 3, она мне отвечает: «Как прямо, он же круглый?» Я понял что её переклинило и оттянув ремень безопасности дотянулся и крутанул руля прямо, ещё пару толчков и машина едет прямо. Полные штаны адреналина у меня. Теща даже не пискнула, видать адреналин там же. Сестра жены схватилась в ручку двери и орала: «Ты чёт варишь дура» :) Жену всю трясёт… Мужик на фуре видать всё это наблюдал и решил притормозить и пропустить нас. Форд Эксплорер ехал уже за фурой и глядел за нами и я чувствовал его мысли: «Ну бля, щас и этих вытаскивать придётся». Ну ребята ехали спокойно и дали нам разрулить ситуацию, спасибо вам! Я кое как уговорил жену плавно при плавно нажать на газ и обогнать очень спокойно фуру, вижу, что встречная фура приближается, но ещё далеко. Обгоняем, кое - как съехали на обочину с моей помощью и остановились. С минуту сидели и пытались придти в себя, дальше я сел за руль, если это можно назвать сел, когда я открыл дверь чтобы пересеть я чуть не упал, настолько тряслись ноги. Фу бля, пока писал, вспомнил как было, аж опять руки затряслись. Щас конечно несколько смешнова-то звучит, но блин тогда я реально насрал…
Дальше ехали спокойно, нудно медленно и долго, но вернулись целые и живые и здоровые, мне даже кажется что после этого вся моя простуда прошла :) Я встал в хвост крузеру 100 и мы катили 70-80км/ч, все мои попытки его обогнать всячески пресекались троицей. Вобщем умотались, устали, но поездкой, а главное шубами остались очень довольны :) Ну и приключение было лютым :)
Собственно про VDC, когда заказал машину, хотел чтобы этой ВДЦ не было, что мол, нафиг мне лишняя приблуда в машине, что чем больше наворотов, тем больше проблем и т.п. После это случая, я благодарю судьбу что я купил именно этот автомобиль, видать сто пудова мой!!! Т.к. VDC спасла нас всех, я думаю в той ситуации мы бы не разбились, т.к. изначально нас пыталось выкинуть в кювет, достаточно пологий, просто там дохрена снега. Но могло же быть и по другому, так что стараюсь быть аккуратней, чего и всем вам желаю.
Собственно ложка дёгтя:
1. После покатушек по сугробам вылезло два косяка, первый это порвал внутренние пыльники приводов передних, второй: т.к. проехал город, тормоза были горячи и сразу в сугроб, диски повело, протачивал. Вывод: машина не вездеход и не джип, в грязь не сувался и не стоит, думаю, но очень достойно проходит и думаю далеко может пролезть, для легкого бездорожья самое оно, что для меня подходит. Совет, без особой необходимости не суйтесь куда не следует, ну а если обратной дороги нет, то я думаю вы проедете, зависит от ваших знаний и умений. Высокий клиренс и полный привод делают своё дело.
2. Как пришла машина, нужно было сразу промыть клапан холостого хода (КХХ), ближе к весне машина заводилась всё хуже и хуже, когда открутили КХХ то грязь из него просто высыпалась. Я очень удивился что машина у меня вообще заводилась. Ниссан в такой ситуации я думаю бы умер. Промыли и всё круто. Зимой заправлялся на НовосибирскНефтепродукте 92бензином и всё было хорошо, зимой пробовал 95 и 98, но на 92 он заводился и работал стабильней, сейчас перешёл на 95Евро там же на ННП, по компьютеру, на диагностике, показало наличие детонации на 92бензе.
3. Есть ещё такая неприятная штука в двигателе, зовут лямбда-зонд, их в двигателе 3шт, одна верхняя и две нижних (по 1лямбде на 3 цилиндра). Так вот чем заменить эти лямбды не нашёл, но нижние глючат и ценник на оригинал на одну нижнюю 6400рублей, верхняя 3700р. Чувствую менять придётся скоро лямбдочку.
4. Резина 16” не дешевая она, совсем не дешевая :)
5. Расход топлива, зимой с прогревами больше 18л на 100км не получалось, по трассе порядка 10-11литров. Летом, ну лета ещё как такового не было, но до 14литров Город, и порядка 9-10трасса(если спокойно ехать).
6. Проблема в том, что как только я купил Блюберда я порадовался с месяц и начал выбирать себе следующую машину, хоть на блюбе и проездил 2,5года, но все 2,5 года я выбирал следующий авто. Так вот после покупки Ланка, прошло 5месяцев и я до сих пор не могу определится с выбором следующего авто, прошло во мне оно, нет той искорки когда хочешь какую-то машину, так аж кипятком писаешь что хочу аж подыхаю как хочу. И меня посещают страшные мысли, что этот ланк действительно останется у меня до внуков моих :)
Типа заключение:
В машине есть все, что мне надо, удовольствия сверх, грузоподъемность мне достаточна, при складывании задних сидений можно перевезти все, что мне нужно. Двигатель цепной и цепь меняется на 350-400тыс. км пробега. Запас мощности и прочности сверх всех ожиданий. Езди и езди. Кстати, в поездке в Омск сидел на заднем диване и я считаю, что там достаточно удобно и приятно ездить, не устаёшь и классно что можно спинку заднего дивана наклонять, значительно повышает комфорт дальней поездки. Что самое суперское - так это багажник, куча всяких ящичков полочек, я разложил всё, в результате ничего не бултыхается, не гремит в багажнике и всё на своих местах. Подвеска жесткая и крепкая. Я сначала ездил очень аккуратно, чуть ли не каждый стык притормаживал, утрирую конечно, но всё же. Потом однажды ехал к Юре(Протону) в бокс и там есть лежачие полицейские, причём достаточно высокие и по весне их было плохо видно, он мне по телефону сказал: «…всё езжай прямо и газу не жалей…» я осторожно начал набирать скорость, будто причуствуя неладное и в последний момент увидел полицейского, оттормозился перескочил через него, потом говорю Юре, ты чё не сказал что там полицейские есть, он грит: Ну ты же на Ланкастере!? После этих слов, я постепенно преломил в себе психологический барьер к кочкам и стал всё реже тормозить на них, и хочу сказать, что ездить стало значительно комфортней, ну я конечно притормаживаю, но только перед большими ямами. Описывать количество всяких фенек в машине типа подсветки бардачка не вижу смысла, салон светлый и из приятного материала некоторые его называют мокрой кожей, другие искусственная замша, как не назови, приятно и комфортно, хорошая боковая поддержка! Фары светят хорошо, туманки больше освещают обочины и близ машины, хоть они и большие. Советую забронировать туманки сразу, что я и сделал, т.к. новая туманка стоит дохрена!!! И их ещё хрен найдёшь. Большим плюсом можно отметить большие боковые зеркала, приятная оптитронная панель. Хороший климат контроль, с режимом АВТО я ужится не могу, регулирую в ручную, но зимой жара, летом дубак, без проблем.
В общем, я осуществил свою мечту, и машиной я очень доволен. Конечно в каждой машине есть свои минусы но и есть плюсы, в ланке есть огромная куча различных мелочей, ну очень приятных, не забывайте из этих мелочей и состоит наша жизнь. Если вы стоите перед выбором, покупать данную машину или нет, то я могу ответить так, если бы у меня стоял выбор покупать ланка или нет, я бы купил его снова!
И не забывайте каждый авто это набор компромиссов, на мой взгляд, Ланкастер собирает в себе максимальное их количество.
Если есть вопросы, могу ответить на форуме, ник Black_gin.