Доброго всем времени суток! Почитал отзывы и решил тоже написать.
Машину брали отцу в июле 2007 года, я тогда ездил на Марке 1999 г. Брали в салоне за 9000 уе, с пробегом 117 тыс км.
После покупки заменили колодки и яйца. Еще какие-то уроды (может в салоне, а может и ранее, где-нить в пути) сняли лампочки ксеноновые, а блоки оставили. Тк у нас найти родные лампочки нереально, пришлось ставить комплект китайского ксенона, он до сих пор исправно работает. Ни на дальний свет, ни в противотуманки (как это делают многие) ставить ксенон не стал, и так достаточно света.
Я стал полноценным водителем и хозяином Ланка в апреле 2008, когда продал Марка. Встала дилемма, что брать (запрет на ввоз праворуких в нашу страну уже работал), однозначно полный привод и НЕ седан, хотелось Сюрфа в 185 кузове, но бюджет был ограничен 10 тыщами долларов. Тут подвернулась Тойота Надя, на которую пересел папа, отдав мне Ланкастера (вообще это была его мечта аж с 2005 года), ну я не стал возражать.
Вот с это момента я напишу поподробнее.
Конечно, пересев с Марка на Субарика, ощущения, будто пересел из мягкого кресла на табуретку, подвеска намного жестче, но теперь можно не снижая скорости проезжать там, где на Марке притормаживал.
Салон у меня черного цвета, лично мне нравится больше, чем бежевый (ну это дело вкуса), сиденья велюровые, руль без деревянных вставок. Посадка для меня не очень удобная, рост у меня 183, чтобы вытянуть ноги, отодвигаю кресло назад, тогда приходится тянуться к рулю, отрывая плечи от спинки, очень не хватает регулировки руля по вылету. И спина в дальних поездках устает. Объем багажника впечатляет! Пять рюкзаков объемом от 60 до 100 л вмещаются спокойно, плюс еще пять человек в салоне, а машина только чуть приседает.
Как забрал у папы машину, поменял жидкости в КПП (Cartrol TQ-D), раздатке (Castrol SAF-XJ), ГУРе (Cartrol TQ-D), заднем редукторе (Castrol SAF-XJ). В двигатель лью Castrol Magnatec 5W-40, замена каждые 5 тыс км. Есть немного расход масла (около 500 гр на 5 тыс км пробега),но двигатель тянет хорошо, да и глушак чистый.
На дороге машина ведет себя просто отлично, никаких рысканий, повороты прописывает точно по заданной траектории, очень понравилось изменения усилия на руле в зависимости от скорости, машину контролируешь полностью. Единственный минус, когда едешь незагруженным, на крупных волнах очень сильно подкидывает зад (плата «грузовые» задние стойки), но эта проблема решается снижением скорости до разрешенной правилами))) Расход по городу летом составляет в среднем 12,5 литров, по трассе, если двигаться со скоростью 120 км/ч около 10 литров. А личный рекорд 9 литров (в течении 2 месяцев), но это потому что друг шею сломал и чтобы его не трясти 2 месяца я по трассам больше 70 км/ч не разгонялся. Зимой я расход не считаю, потому как прогревы, стоянки с заведенным мотором и прочее.
Проходимость это тоже отдельная тема. Я поставил (зная свою тягу к говномесилову) металлическую защиту от «девятки» поверх штатной пластиковой. Впоследствии на ней появилось порядком боевых царапин. Первое испытание прошел по грязи в мае по полю. Резина летняя (совсем летняя), но прет как танк, по ощущениям уже должен встать, встает… Задний ход, см 10 назад, снова L и вперед! Едет, главное на брюхо не посадить, тогда ж…а. Правда едет строго по колее, рулить бесполезно, но это наверное из-за резины. По идее в заднем мосту должен стоять ЛСД (может он и стоит), но крутится только 2 колеса, одно заднее, одно переднее. На зиму у меня стоит Нокиан Хакка 2 205/60 R16, низковата, но дорогу держит отлично, и в снегу гребет тоже хорошо. Очень ограничивают проходимость длинные бамперы, угол въезда/съезда на препятствие очень сокращается, поэтому различные канавы-овраги приходится проезжать тщательно выбирая траекторию движения. Еще очень не нравятся валуны в ручьях и лужах, о них можно повредить элементы подвески и бамперы. До сих пор вспоминаю ошарашенные лица людей на перевалке под Ак-Тру (Горный Алтай), когда я проехал мимо них, въехал на деревянный мостик из бревен, и полез по дороге в альплагерь – дебил! Я и сам это быстро понял, первые метров 500 по горной дороге прокарабкивались между торчащими валунами, но когда стал проезжать по бровке через лужу, машину стянуло в колею и раздался такой удар! Сел днищем на валун, ни вперед, ни назад, постоял минут пять, газ в пол и выбрался, но вперед. Пришлось ехать дальше, искать место для разворота, обратно пробрались таким же образом. Больше так рисковать в 1200 км от дома не хотелось. Это я к тому, что Ланкастер все же не джип. Но один фиг не могу успокоиться и частенько залезаю в какую-нибудь жопу! После очередной такой поездки, которая закончилась оторванными бамперами и глушителем, погнутым задним рычагом, и последующим ремонтом всего этого, решил, что для подобных целей нужно брать какого-нибудь проходимца-колхозника. А Ланк отлично подходит для города и путешествий, и легкого бездорожья, коего у нас больщая половина «дорог».
Кстати, пару дней назад, после ночевки на улице в -34, не завелся. Пришлось газовой горелкой разогревать впускной коллектор. Другого там реально в полевых условиях ничего не сделаешь.
Да, и еще периодичеки загорается «Check», причем летом частенько горел и подолгу, а сейчас вспыхнет на пару секунд и гаснет.
Но это мелочи,а машиной доволен как слон!!!
Ниже привожу список того что делал в машине(не включаю расходные материалы и всякие мелочи):
131400 км
реставрация рулевых тяг и наконечников, шаровых,
замена стоек стабилизатора пер (800р шт)
замена резинок стабилизатора (100р шт)
133400 км
Замена ремня ГРМ с роликами, натяжителем и сальниками распредвалов (13000 р вместе с работой), запчасти вроде оригинал, друг из Эмиратов привез.
142400 км
Ремонт задней подвески
сблоки ступицы большие
тяги маленькие
мелкие сайлентблоки
за все отдал 5500р, работу всю сделал сам
146300 км
Замена свечей оригинал 2100 р, поменял сам за 3 часа, пришлось приподнимать двигатель с подушек.
замена стоек стабилизатора пер (800р шт)
Ремонт и покраску бамперов сюда не вношу, т.к. закосячил по собственной дурости.