Долго не решался написать, то времени нет, то лень. А обсудить хочется, соответственно, не написав отзыв, как-то не на равных с теми, кто написал.
Итак поехали. Желание обладать именно Ланкастером, определилось сразу, искал его на аукционах, причем только трехлитрового. Нашел, купил и привез через фирму (за что им спасибо). 29 декабря 2007 года купил, 14 февраля 2008 года – получил в Иркутске.
Цвет белый, литьё родное, комплектация Lancaster 6 VDC, музыка Макинтош, ксенон, оптитрон, салон кожа с подогревом передних сидений, руль МОМО. Пробег 46126 км.
Затраты сразу:
- сигнализация,
- иммобилайзер,
- макинтош фтопку, а на его место Sony, акустику родную оставил, а до сабера и усилителя никак не доберусь,
- зимняя резина, Бриджстоун Рево1, кстати не очень ,
- замена масла, всегда лью Castrol 5w40 и фильтров,
- замена охлаждающей жидкости и Дексрона (тоже Castrol).
За год эксплуатации:
- летняя резина, Данлоп,
- масло,
- свечи, длинные какие-то и иридиевые,
- аккумулятор (старый крутил еще, но как бывший аккумуляторщик, люблю новые батареи, да и не в Краснодаре чай живу, а машина на улице ночует,
- «жидкий» сайлент переднего рычага,
- тяги, наконечники, линки передние и втулки стабилизатора тоже передние.
За год проехал около 24 тыс. км. Пожалуй, первая моя машина, которой доволен почти абсолютно. Но, попробую, отнестись предвзято, чтобы приблизиться к объективной оценке .
Что нравится!
- Отличный двигатель. Ресурсный (нет ремня ГРМ, а есть цепь, то есть пробег до ТО больше, но он и дороже),
- Крутящий момент в 295 нм – это совсем не плохо, причем мотор тяговит и внизу и в среднем диапазоне, довольно уверенный разгон после 2200, а после 4400 – он уже прет.
- Еще про двигатель, в городе при скорости в районе 40 км/ч на тахометре 1500 плюс-минус, на трассе при 180 км/ч 3700 об/мин. Короче, я понял прелесть больших моторов, 3 литра и 6 цилиндров – это приятно.
- расход в пределах 13,5 литров на сотню в городе и 11,5 на трассе (летом), зимой на автопрогреве 18! К этому я был готов, все таки 3 литра, 1590 масса, полный привод и на педаль я иногда давлю сильно,
- хорошая шумо и теплоизоляция,
- отличная печка,
- эргономика салона и водительского места на твердую «5».
- вполне приличная проходимость (в откровенные говна не лазил, все же не УАЗик отлифтованный),
- управляемость – выше всяких похвал, причем, что на асфальтированной трассе летом, что по снежному накату зимой,
- еще один субъективный плюс – для не спеца, выглядит машинка, как таксерский универсал (АД, Партнер, Калдина 1,5), поэтому нет поползновений ченибудь украсть или угнать (тьфу-тьфу-тьфу). Хотя это же и минус, не очень уважается на дороге и часто лезут зарубиться всякие овощи, видимо без ноздри Суба, значит думают, что атмодвушка,
- что меня лично удивило, в Иркутске не было никаких проблем с запчастями, а ведь не Королла,
- дорожный просвет (клиренс) в 200 мм, это очень удобно!
- очень добротные материалы отделки и комплектация.
Что НЕ нравится.
- очень тупая коробка, прямо мечта такой двиг на палке. автомат задумчивый, но правда потом «стреляет», особенно в POWER на «3».
- соответствие стандарту Евро 4, ( в «-6» по Цельсию заводится уже не хочет, даже не схватывает, видимо не богатит смесь или процессор до -5 настроен. Хотя возникает вопрос, а как Яп заводился?) У меня она всю зиму на автопрогреве стоит на -5. Когда потеплее, один раз заводится под утро, мотор остывает очень долго, а в морозы через каждые 4 часа заводится.
- портят впечатления некачественные мелочи, подстаканник, который слева от «ручника», была сломана защелка, задняя вертикальная шторка, отломалась одна из головок, пластмассовая лента, соединяющая бачок омывателя с его крышкой, лопнула. Но это, конечно, мелочи, если вспомнить 1996 год, когда я был «счастливым» обладателем ТАЗа 21083,
- емкость бензобака маловата для такого литража и учитывая, внедорожные возможности авто.
Статья какая-то тезисная получилась. А впрочем, разложенные по полочкам впечатления. За год эксплуатации, не выявлено абсолютно никаких глюков. Управляемость очень прогнозируемая, показалось, что великоват радиус разворота, жестковата подвеска, хотя она оптимально уравновешена между комфортом, проходимостью и управляемостью.
Вообще, если в целом оценивать машину, по десятибалльной шкале, как в журналах, поставил бы 8,5 – а вот по субъективным ощущениям 9,5.
Добротный такой универсал, семейный автомобиль, проходимец (в меру, конечно), хотя в каталоге он значится, как SUV, что-то типа универсала повышенной вместимости и проходимости, что ставит его в один ряд, например с «Хорьком». Назначение у них одно – паркетник, но Харриер более классический пример. Вот такой он Ланкастер 6, темная лошадка белого цвета.
P.S. Купил я его на аукционе за 8000 баксов. В Иркутске он мне обошелся 18500. И им было мало такой пошлины? Я плакать!
Спасибо тем, кто дочитал