Всем доброго времени суток. Вот и я решил поделиться впечатлениями от машины. До этого экземпляра владел несколькими авто, начинал ездить на Хонда Одиссей 2000г, потом была Виста Ардео 2003г, но недолго, всегда смотрел на Ланкастеров (всегда нравились) и когда узнал, что за те же деньги можно взять Ланка поспешно продал Висту и приобрел Ланкастера 2,5 литра 99 года, так и познакомился с этой машиной. Затем Легиси вагон турбо (несчастливая машина была, 9 ДТП), затем купил Марк 2 (первый и последний седан)... Но всё было не то… За время владения Ланкастером 2,5 проявились недостатки 2,5-го мотора, отсутствия VDC, да и просто интерьер дедушкин, клетчатые вставки ну никуда не годятся – это моё субъективное мнение, не навязываю. Но проходимость и универсальность авто оставили отпечаток в моём мужском сердце))). И вот когда после продажи подвернулся выгодный вариант в виде Lancaster6 VDC, я даже не стал думать!!! Первое, что пришло в голову после первого тест-драйва: 2,5 Ланк и 3,0 Ланк два совершенно разных автомобиля, просто небо и земля… Отдельное слово хочется сказать про комфорт, не Краун конечно, но из модельного ряда Субару, не считая Трибеку, стоит особняком. Вмеру мягкий, не проваливается, но и далеко не жесткий, что на управляемость никак не сказалось, не хуже чем у Легаси твинтурбо, хотя та вообще колотушка, арматурки вместо стоек))), есть правда продольное раскачивание на волнах, но лечится сбросом скорости. Салон очень эргономичный, очень приятные сиденья, хорошо выраженная боковая поддержка, никуда не вываливаешься, да и бежевая алькантара радует глаз и ….опу, маркая правда очень. Печка выше всех похвал, греет очень хорошо, иногда, даже слишком, но есть один минус, интенсивность потока регулируется только в сторону увеличения, поэтому если нужно сделать печку потише, то приходится гнать через все режимы по кругу. Вся мелочевка легко умещается в трёх бардачках, плюс множество разных кармашков вплоть до пепельницы, т.к. я не курю. Хотя в целом всё сдержанно и весьма аскетично, ничего лишнего и всё под рукой, убранство не шикарное, просто добротное и приятное. А вот Багажнику сейчас буду петь дифирамбы!!!! Он не просто большой, а в сочетании со сложенными задними сиденьями вообще составляет 2/3 салона автомобиля, просто пипец. Я возил холодильник! Причем загрузка не влияет на клиренс, не секрет, что он 200мм. Хитрая конструкция задних стоек позволяет поднимать загруженную машину на исходную высоту после того как она качнется на кочке, т.е. как только загрузил просядет, а при движении поднимется. Под поликом багажника существуют ещё два, достаточно объёмных бокса, инструмент, аптечка, знак, химия, ложки-вилки, всё туда ))). А с помощью вытягивания из задних сидушек сеток, багажник легко превращается в тёщевозку, у меня правда сетки постоянно подняты, почему-то нравится так, наверное, просто такое зональное деление. Одна из болезней, стук задней двери, мною была преодолена, правда источник шума искали с товарищем долго. Он бедный натерпелся, пришлось снять обшиву и засунь корефана в багажник =) и по кочкам, на ровном то не гремит =), сколько я про себя нового узнал, когда источник так и не был обнаружен. Так вот что я только не делал, и замок густой смазкой промазал, и тяги внутри двери паралоном уплотнил, и резиновые упоры снимал (инфу черпал на форуме в теме про заднюю дверь), пока не снял обналичник и не пододвинул петлю замка, откручиваешь и двигаешь ближе к кузову. Видимо уплотнитель со временем перестает держать дверь. Огромным плюсом для себя считаю толщину пластика бамперов, очень сложно с ними что-то сделать, однако на предыдущем ланке я всё же сломал передний бампер (трещина) об лестницу=), и был очень поражен толщиной пластика, ну чтоб не соврать, скажу, что он где-то 3-3,5 мм, и тем, что он вообще остался на месте!!! В итоге: надо подвинусь сугроб или залезть просто в чигиря по колено, за пластик можно не бояться. Недавно вообще катался в говнах, не смог кое-где проехать, пришлось разворачиваться на крутом уклоне, ну я и не заметил деревце сзади, диаметром где-то 7 см, которое и было снесено, всё на месте… Конечно это не вековое дерево, тут всё понятно, но Одиссей, например, пострадал бы достаточно. Многие говорят, что Ланкастер не джип и нечего на нём соваться туда, куда не стоит, с этим конечно согласен, да, не джип, но Бляха-Муха, как он едет - это просто песня!!! Конечно с Трофи-Внедорожниками на подвеске Ранчо сравнивать бессмысленно, нужно помнить, что это всего лишь универсал повышенной проходимости… Но когда зимой в снег на заледеневшем подъеме стоит Сафарь или Крузак, и на залоченной трансмиссии маслают четырьмя колесами, и вот-вот запаска начнёт крутиться, а толку нет, стоят на месте, перемещаясь по дороге только вправо-влево, а при сбросе газа волчком скатывается вниз, наверняка все видели такую картину, так вот Ланкастер заезжает!!! Не без труда конечно, попадая на полированный лёд, машина резко теряет тягу, срабатывает VDC как антипробуксовочная система, потом начинается следующее: на панели загорается индикатор работы VDC, машина начинает трещать то спереди, то сзади, регулярно пищит антизанос. Скорость конечно падает, порой машина практически полностью останавливается, и уж не знаю как там это всё работает в деталях, но факт, что сохраняется планомерное и уверенное движение вперед, при этом машину не таскает по всей дороге от бордюра до бордюра. И конечно многие, читающие сей отзыв, подумают : ну вот, ещё один обезумевший Субаровод, чё за хрень он несёт, опять они боготворят свои тачки, но пишу по факту, как есть, владельцы данного авто меня поймут. Диагонального вывешивания тоже не боиться, часто оказываюсь в таких ситуациях, потому что обладаю странной тягой запихать авто в тааакиииие ебеня, друзья говорят, что я фрик. При таком вывешивании, что машина просто качается на двух точках опоры, её легко сдвинуть с места простым нажатием на газ, как и на льду где-то что-то начинает трещать и она едет, могу предположить, что VDC включает в себя ф-ию EBD, как не Европейских кроссоверах, т.е. электронное блокирование редукторов (дифференциалов). С размером резины экспериментировать думаю не стоит, по крайней мере больше точно не надо, арки не такие уж и широкие, поэтому даже родной размер там стоит и так впритык, снегом будет сильно забиваться. Многие сетуют на дороговизну подвески. Могу поспорить, да и просто Вы не эксплуатировали Хонду. Конечно в среднем немного дороже, чем на Тойоту, но про ресурс почему-то все забывают, подвеска очень крепкая! Ну-ка попробовал бы я заехать на Марке в открытый люк, ага… Мотор просто песня, тихий, спокойный, плавный, практически бесшумный, очень хорошо тянет, момент почти 30 кг, при загрузке машины тяга практически не пропадает, очень большой ресурс, у меня на обеих предыдущих машинах застучал 4-й цилиндр, тут это исключено. Свет на пять баллов, очень четкое и большое по площади световое пятно + хорошая подсветка обочины при включении поворотника.
Конечно же данный автомобиль не лишен недостатков, так например существует прямая зависимость между общим пробегом авто и громкостью завываний ГУРа, просто напасть какая-то, у меня ещё ничего, только начинает выть, а у корефана точно такой же Ланк, год, пробег, всё одинаково, так вот он мучается, уже третья замена, и практически нет толку, мы уже сломали голову, может его завоздушивает как-то, но это не критично, потому что этот гул на усилие рулевого колеса не влияет, по крайней мере пока не влияет. Проблема холодного пуска меня тоже коснулась достаточно остро, но к счастью была исчерпана. Дело было так: приобрел машину 26 декабря, 27-30-го утром заводил её с автозапуска, приходил на стоянку с удивлением садился в холодную машину, время прогрева истекало, когда я подходил к машине, поэтому она уже была заглушена, достаточно неуверенный пуск с ключа и прогрев ещё 10-15 минут очень напрягали… 31-го не работал, поэтому просто решил проверить что да как, подойдя к машине запустил её с брелка, завелась, но обороты упали, начала троить и колбаситься, в это время на сигналку прилетело подтверждение пуска, после чего мотор ещё пару раз тряхануло, и сердце биться перестало, запустил с ключа. Как раз в этот день выезжали отмечать Новый Год в деревню чуть севернее Арсеньева, и по пути залил под жвак отборного 98-го на заправке проверенного качества «Роснефть» возле Аэропорта. Утром следующего дня я с ужасом осознал, что заводиться она вообще не собирается, а было всего -11! Дровяная печка легко вскипятила ведро воды, которое и было вылито на впускной коллектор, чтоб хоть как-то разогреть смесь, и, Слава Яйцам, завелась, следующие сутки постоянно прогревал, на что ушло немало бензина. В общем 2-го числа дотянули до Арсеньева и залили 98-го от НК «Альянс» опять под жвак. Расход, учитывая четверых в салоне, полный багажник скарба и все прогревы, составил 9,84 литра, порадовал, скорость в поездке не превышала 110-120км.ч. Далее в городе эпопея продолжилась, перешел на 95-й бензин «Роснефть», после похолодания машина просто отказывалась заводиться даже с ключа, удавалось запустить только со второго чайника кипятка. И только после двух опозданий на работу и полученных штрафов по 1000р. за каждое, я закипел. На выходном с утра засел за интернет и начал искать решение проблемы. По большому счету люди разделились на два лагеря, одни предлагают радикальные меры в виде впаивания резистора в цепь зажигания, с целью увеличения сопротивления и тем самым обогащения смеси при пуске, другие предлагали просто проверку и смену всех негодных расходников, включая по необходимости датчики, и начать всё с чистого листа с хорошим бензином. Я, кстати, тоже считаю, что всё зависит от состояния мотора и качества топлива, мнение подкрепилось и местными субаристами. Поэтому мною были приобретены свечи Denso VKH20, а оригинальный NGK на свалку, причем мои родные свечи были просто в идеальном состоянии, ни на электроде, ни на изоляторе не было нагара. Заправку сменил на Альянс на 12-м километре, лью 98, и с тех пор в любой мороз заводится с автозапуска! Ни на одном 4-х цилиндровом субаре у меня таких проблем не было, причем в них даже масло было гуще – Castrol EDGE Sport 10-W60, а в этот лью Valvoline 5-W50. Небольшое неудобство доставляет достаточно длинный свес переднего бампера, но на крутые препятствия легко заезжается по диагонали, так что жить можно. На скорости выше 80 км/ч дворники оставляют уже значительные пробелы, не знаю, может дело в щетках, но по моему дворники тут на 3. Передние тормозные диски очень боятся перегрева, можно прохватить по городу, а потом встать на светофоре и держать машину на тормозах, или заехать после динамичной езды на мойку, диски отпускает и начинает бить. Автомат мог быть, конечно, и побыстрее, долго думает, симптомы пропадают при нажатии на кнопку Power, думает быстрее, но и диапазон оборотов немного подрастает, что сказывается на расходе. Расход топлива, кстати, весьма, противоречивая тема, во-первых, надо понимать, что расход топлива, это не только манера и стиль езды, но и рельеф. Просто неоднократно читал, как жители Новосиба, Иркутска и других городов пишут о небольшом расходе и округляют глаза, видя наши цифры. Всё закономерно. Во-вторых, можно на 30 литров проехать 210 км (14,3/100), но нужно тошнить, а в ругой раз можно не отказывать себе ни в чем и на 30 литров проехать 185 км (16,2/100), и всё это за один день. А бывает, что ездить надо только до работы и обратно, два прогрева в сутки на 20 км. пути, конечно тогда и все 18/100 будет. Посмотрим как будет летом… Вот вроде бы и всё.