Отзыв автовладельца Subaru Legacy Lancaster 2001

Субару Легаси Ланкастер 2001 — отзыв владельца

, Барнаул
19902
61
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
755
голосов
5
5 — 743 пятёрки!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 30220 л.с.
Расход топлива по трассе: от 9 до 25 л/100км
Руль: Правый
Название: 3.0 Lancaster 6
Цвет кузова: серый / темно серый
Цвет салона: бежевый
Салон: 0x
Кузов: 0x
Ходовая часть: 0x
Двигатель: 0x
Уважаемые автолюбители, позвольте мне не надолго привлечь Ваше внимание и рассказать небольшую историю по приобретению и эксплуатации такого транспортного средства как автомобиль Subaru Legacy Lancaster.
До его приобретения владел автомобилями разных марок Toyota Vista SV31 двиг. 2 л. 1993 г.в. (1,5 года), Honda Accord CF-4 двиг. 2 л. 1999 г.в. (2 месяца), Nissan Cefiro PA32 двиг. 2,5 л. 1995 г.в. (2 года). Из перечисленных автомобилей больше всего понравился и запомнился все же Nissan, но речь сейчас не о нем.
Проживаю я в сельской местности, работа связана с частыми поездками по всему краю и ближайшим регионам, поэтому передвигаюсь в основном по тому, что называется дорогами в сельских населенных пунктах, разной степени убитости трассам и реже городским асфальтированным улицам. Люблю также выезжать на разного рода пикники и традиционно пару раз за лето ездить в отдаленные уголки Горного Алтая. Не смотря на сложность условий эксплуатации ни одна из перечисленных машин меня ни разу не подвела, что видимо отчасти связано со своевременным их обслуживанием. Но, учитывая непролазную грязь летом в деревне, нередкие переметы трассы зимой, а также то и другое в некоторых городских дворах и необходимость перевозки различного скарба в город и обратно, закралась в мою голову и основательно обосновалась там мысль о приобретении универсального полноприводного автомобиля.
На первоначальной стадии рассматривал и оценивал все подряд из указанной категории за исключением разве что полноценных джипов, которые в нормальном состоянии не вписывались в мой бюджет. О Ланкастерах я в то время ничего не слышал, внимания на них никакого не обращал, при просматривании каталогов считал их разновидностью Легаси сарая с более мощными двигателями (в общем-то так оно и есть, но…).
Постепенно круг рассматриваемых мной автомобилей сузился до нескольких конкретных моделей, куда вошли Харриер в старом кузове, Форестер, Икс-Трейл и Эскудо (Витара). Икс-Трейла затем отмел ввиду убогости (исключительно на мой взгляд) его салона. Но однажды, в очередной раз изучая форум и отзывы об указанных автомобилях, наткнулся на ветку, посвященную проблемам выбора между Форестером и Ланкастером, в которой перечислялись достоинства последнего.
        Изучив характеристики, отзывы, описания Ланкастера я понял, что он по сути отвечает всем моим требованиям: вместительный, полноприводный, с увеличенным просветом, в меру комфортный и управляемый, а вдобавок еще в отличие от указанных автомобилей компоновка у него более легковая, что мне только импонировало.
        Когда мои планы по замене автомобиля стали более реальными, пересмотрел в живую и поездил на каждом из перечисленных автомобилей, поговорил с их владельцами. С учетом этого, а также давно имевшегося желания испытать Субару, остановил свой выбор именно на Ланкастере, причем только с 3-х литровым двигателем.
        Происходило это все осенью 2008 г. на фоне надвигающегося всемирного финансового кризиса и ажиотажа вокруг него. И тут я столкнулся с невиданной ранее проблемой – отсутствием на рынках Алтая и Новосибирска автомобиля в нужной комплектации (Ланкастер, 3 л., с системой VDC, желательно без пробега по РФ). Заказывать с аукциона и ждать 2 месяца не было ни желания в условиях складывающейся неясности, ни возможности работать без автомобиля, то есть машина нужна была здесь и сейчас, за что готов был переплатить в разумных пределах.

        И вот, октябрь 2008 г., имевшийся в наличии Цефиро продан, деньги собраны, а реальный выбор автомобилей ограничен 3-мя предложениями: одним в Барнауле и двумя в Новосибирске (было еще правда несколько пробежных вариантов). Устав за две недели ходить пешком, поехали с другом в Новосибирск. По приезду в Новосиб выяснилось, что один вариант уже продан, на рынке в наличии пара авто с пробегом по России в подуставшем состоянии и один беспробежный серебристый Ланкастер 2001 г.в. с пробегом в 93 тыс. км. Пробиваем по Интернету аукционник – соответствует имеющейся копии в бардачке. Оценка 3,5 b, мелкие косячки по кузову соответствуют, царапина А2 на пороге заделана, лобовое стекло (имевшее трещины согласно аукционнику) заменено на новое, но без обогрева в зоне щеток стеклоочистителя. В салоне отсутствует навигационная система, имевшаяся на фото в порту, как и монитор, а также всесезонные шины (авто стояло практически на лысой резине). Двигатель работает ровно, подтеков масла и антифриза нет, но смутил нестандартный звук выхлопа. Продавец толком объяснить не смог (говорил, что японец наверно сменил), из аукционника тоже ничего не поняли, но внешне в системе выпуска все нормально, единственно как мне показалось банка глушителя немного меньше стандартной (могу ошибаться). Салон чистый, непрокуренный, все стандартное в наличии, все работает. Полуспущенные колеса и севшая батарейка в ключе говорили о том, что машина стоит на стоянке не первый месяц. Настораживал и тот момент, что в Россию машина прибыла в мае 2008 г. и до октября 2008 г. ее судьба не известна. После осмотра возникли спорные чувства, тем более ходовку на рынке не проверишь, даже приходили мысли пойти дальше и смотреть другие модели… Но не привык я отступать от намеченного. Решение принято и после небольшого торга, оформив документы и заплатив 420 тыс. руб. я стал владельцем данного автомобиля. Согласен, что цена несколько завышена, но в общем я был к ней готов и по этому поводу особо не переживал.
        Выехав с рынка, тестируем по Новосибирским ухабистым дорогам ходовку. Стуков и скрипов нет, но ведет себя машина как-то странно, рыскает в колее и руль норовит вырваться из рук в больших выбоинах. Оптимизма все это не прибавило, но в душе осталась надежда, что такое поведение машины обусловлено полуспустившими колесами. На попутной шиномонтажке подкачиваем колеса, и мои надежды оправдываются. Поведение авто преображается, ухабы, рельсы, стыки и прочие неровности отрабатываются подвеской на отлично. Осталось правда небольшое рысканье в глубокой колее, небольшие уводы и виляния в разные стороны на средних скоростях (80-100 км/ч), а также задержки на действия рулем.
        На трассе в пределах разумного испытываем динамику. Скорость набирает легко, двигатель любит высокие обороты, заметно оживает после 4000 об/м, но особо динамичным данный автомобиль я бы не назвал. Динамика на уровне того же Цефиро с двигателем в 2,5 л. или 2-х литрового Аккорда. Виной тому видимо значительно больший вес Ланкастера. К дому подъезжали уже ночью, поэтому сразу отметил, что, не смотря на ксенон, ближний свет у Ланкастера довольно слабый, без противотуманок ехать с ним некомфортно.
        По прибытию домой как полагается обмыл покупку, после чего стал привыкать к новому автомобилю. На данный момент за 7 месяцев владения наезжено около 20 тыс. км, поэтому можно сделать некоторые выводы.

        Внешний вид: если можно так выразиться «классический», свойственный скорее середине 90-х годов, не броский, пропорциональный, двухцветность кузова в данном конкретном случае считаю вполне уместной, цвет не маркий (до этого все автомобили были темными, поэтому вполне оценил данное качество). Единственный изъян во внешности, на мой взгляд, так это выштамповка на крыше. Интересно, что спустя полгода владения внешность Ланка мне стала нравиться больше чем на момент его покупки. Через некоторое время после покупки появилось у меня сомнение насчет расхваленного просвета в 20 см. Полазил с линейкой – действительно просвет даже 20,5 см в самых низких частях.

        Салон: светлый, бежевый, сиденья обшиты алькантарой. Передняя панель простовата конечно же, но все необходимое присутствует, сделана она из мягкого двухцветного пластика, ничего в ней не скрипит и не стучит даже на гравийной дороге. Неудобно расположен прикуриватель, и пепельница возможно тоже (сам не курю и никогда ей не пользуюсь, поэтому утверждать не буду). Основной бардачок средних размеров. Руль момо с деревянными вставками удобен и красив. Обзорность с водительского места хорошая, чему помогают большие боковые зеркала. Проблем с чувством габаритов авто не возникало.
        Места и на передних и на задних сиденьях достаточно. Несколько раз вчетвером ездили на дальние расстояния, на нехватку места никто не жаловался. Хотя впятером на заднем диване будет уже тесновато, но на недалекие расстояния терпимо. Передние сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой. Из недостатков можно отметить, что большого размера АКПП отнимает часть места у ног водителя и переднего пассажира, а из-за большого центрального тоннеля среднему пассажиру на заднем сиденье практически некуда поставить ноги. Жена также жалуется на то, что подголовник переднего пассажирского сиденья не наклоняется вперед, и регулируется только по высоте.
        Эргономика водительского места мне кажется все же не вполне удачной. При опускании руля он перекрывает приборную доску, поэтому регулировка его по вертикале очень скудная. Очень мне не хватает его телескопической регулировки. Также из-за руля и подрулевых переключателей не видно кнопок отключения VDC, включения обогрева лобового стекла и колесика корректора фар. Пользуюсь этими кнопками нечасто, но факт остается фактом. Кому как, а мне электрорегулировка сиденья при отсутствии функции памяти не понравилась. Привык выходить из автомобиля полностью отодвинув сиденье назад для удобства. При механических регулировках делалось это одним движением, здесь же приходится немного ждать (да и на долговечности данного узла это положительно не скажется). При выходе из автомобиля непонятно какой частью тела постоянно включаю кнопки вентиляции багажника и противотуманок (благо все это отключается при выключении зажигания).
        Абсолютно мне не понравилась работа климат-контроля, очень редко он угадывает, что я от него хочу (может все-таки во мне причина) и живет своей самостоятельной жизнью, то, не дождавшись прогрева двигателя, обдувает меня ледяным воздухом когда мне хочется согреться после зимнего мороза, то также усердно обдувая не менее ледяным воздухом в жару, отчего запросто можно простыть. Принципиально не хочет самостоятельно включать обдув ветрового стекла ни при каких погодных условиях, кроме мороза. По этим причинам пользуюсь им в большинстве случаев в ручном режиме, хоть меня это и не напрягает особо, но все же хочется чтобы надпись на кнопке «auto» хоть как-то себя оправдывала.
        Багажник очень внушительных размеров. О его достоинствах, таких как ровный пол при сложении задних сидений, большое расстояние между колесными арками, вытяжка, ниши и кармашки для разной мелочевки (куда с легкостью входят аптечка, трос, набор ключей и отверток, всяческие чистящие средства и т.п.), защитная сетка встроенная в спинку заднего сиденья, я думаю известно всем, интересующимся данной моделью. Учитывая что все прежние машины у меня были седанами, по привычке вначале сложил в багажник все, что постоянно возил с собою ранее: канистру с незамерзайкой, разборный мангал, пакет угля, коробку с разной мелочью, доливку моторного масла и декстрона. Через полчаса езды бульканье, бренчание и прочий шум из багажника начал сильно доставать. Вот он – самый основной недостаток универсала. Пришлось половину всего этого вытащить, остальное попрятать в укромные места. Так доливки успешно уместились в нишу над запаской (где во второй половине удачно пристроился компрессор), мелочевка распихана по многочисленным кармашкам, незамерзайка всю зиму проездила в ногах задних пассажиров (при отсутствии последних), мангалом с углем пришлось пожертвовать. Еще один недостаток багажника – то что он светлый. «Почему так?» возникает у меня вопрос каждый раз когда приходится перевозить что-нибудь маркое (шины например, тот же велосипед). Благо весь салон автомобиля легко чистится. Но все же возможность перевозить крупногабаритные грузы с лихвой покрывает данные неудобства.
        Отдельно хочется написать про аудиосистему Макинтош. Поначалу, думаю как и у многих владельцев автомобилей Легаси, появились у меня многочисленные претензии к данному устройству: MP3 не читает, басов не хватает, радио ловит не очень, видео на нем не посмотришь. Думал уже заморачиваться с его заменой на что-нибудь другое. Но однажды нашел я в своей домашней коллекции несколько дисков лицензионных, поставил один из них в Макинтоша…, и тот заиграл, да так заиграл, что мыслей о его замене у меня уже не возникало. Все-таки МР3 – зло. Нет в нем всей той насыщенности и чистоты звучания, присущих аналоговым носителям. Меня нельзя назвать меломаном, но разница в данном случае весьма ощутима. Кстати, на недешевых китайских Пионерах, стоявших в предыдущих машинах, этой разницы я не чувствовал. Так что в качестве «бесплатного» приложения к хорошей машине Макинтош очень даже не плох.

        Двигатель: EZ30, цепной, 220 л/с, атмосферник. При работе немного шумит как любой другой цепной движок, но в салоне на холостых оборотах его совсем не слышно. При увеличении оборотов его звук заглушается все тем же нестандартным выпуском. Как уже писал выше очень заметно, что двигатель любит высокие обороты, на которых проявляет всю свою мощь. Питается в основном 92 бензином, так как другого нормального у нас нет, а на незнакомых заправках лить 95 не рискую.
        После покупки в течение месяца регулярно проверял уровень масла, который оставался неизменным. Расслабился, что чуть не сыграло со мной злую шутку. Так на новогодние праздники поехал к родственникам в Горный: повваливал на практически пустой трассе, позажигал на горных серпантинах, порезвился на пыльной!!! гравийке (как же я был доволен машиной в эти минуты!!!), в конце концов благополучно доехал (расстояние около 800 км), помылся в бане и уснул под приятными впечатлениями от дороги. На утро здравый смысл заставил меня проверить уровень масла после всех этих покатушек. Достаю щуп, а там полуровня нет, и это за каких-то 800 км (скорее даже меньше). Ужас закрался в мою голову, которая начала перебирать самые страшные перспективы случившегося (от капиталки до покупки контрактного двигателя). Первым делом решил проверить воздушный фильтр. Достал его и увидел жуткую картину: фильтрующий элемент почти по всей поверхности забит какой-то льдяно-пыльной массой. Причина найдена, однако последствия пока неизвестны. Заменил фильтр, долил масла (благо и то и другое всегда вожу с собой). Обратно ехал не спеша с периодической проверкой уровня масла, который к счастью не снижался. В Барнауле полностью заменил масло (воздушный фильтр оказался чистым) и домой поехал уже в обычном режиме. С тех пор масло в двигатель ни разу не доливал от замены до замены (меняю его каждые 7-8 тыс.км, лью Ликви-Моли). Посторонних звуков в двигателе не появилось, характер его работы остался прежним, поэтому считаю, что в этот раз пронесло. Как лед оказался в воздушном фильтре я так и не понял.
        Про зимний пуск: дело было где-то в конце ноября – начале декабря, когда ночная температура опустилась до -15 градусов, а сигналки с автозапуском у меня еще не было. Одевшись как обычно по легкому и выйдя из дома за 10 минут до начала рабочего дня, впервые за всю мою водительскую практику принадлежащий мне автомобиль не завелся ни с 1-го, ни со 2-го, ни с 5-го раза. Стартер крутит легко, схватывает, но потарахтев секунду-другую глохнет. Стандартные методы: запуск с полувыжатой педалью газа (холодный пуск на других марках авто (а ведь был так близко…)), продувка свечей с полностью выжатой педалью газа, никаких результатов не дали. Сходил за своим водителем чтобы оттащить Ланка в теплый гараж. Вернулись, решил показать водителю симптомы, сел, повернул ключ и двигатель как ни в чем  не бывало с полоборота завелся. Аналогичные ситуации повторились два следующих утра: сразу не заводится, постоит с полчаса и все проблемы исчезают. Нарыл в Интернете кучу советов от смены заправки, замены свечей, до установки «волшебной» кнопки и смены марки автомобиля. Там же нашел верный совет: оказывается холодный пуск (с отключением температурного датчика) у Субару осуществляется при нажатой педали тормоза. После этого мой Ланк заводился без проблем с первого раза на любом бензине в любые морозы, стоявшие прошлой зимой.
        Расход топлива: сразу хочу отметить, что специально никогда его не замерял, поэтому приведенные ниже показатели являются весьма условными и субъективными. Трасса: при скорости 90-110 км/ч – 9-10 л / 100 км (на 50 литрах проезжаю около 550 км), при скорости 120-140 км/ч – 12-13 л / 100 км (на 50 литрах проезжаю около 400 км), свыше 150 км/ч – точно не знаю, поскольку в таком режиме двигаюсь обычно непродолжительное время и вычленить расход из общего пробега не могу. Особой разницы в расходе по трассе зимой и летом не заметил. Населенные пункты: лето – 13-20 л / 100 км (в зависимости от дальности поездки, плотности пробок, количества остановок), зима – 15-25 л / 100 км. В особо сильные морозы, когда машина 10 минут греется, 5 минут едешь до работы и так по нескольку раз в день, да еще ночью стоит на автопрогреве, даже не могу себе представить какой у нее расход. Вообще же расход как по трассе так и по населенным пунктам в большей мере зависит от стиля вождения, интенсивности разгона (обгона), продолжительности остановок.

        АКПП: что о ней можно сказать, старый добрый 4-х ступый автомат, какие стояли на всех моих машинах. Нарекания к ним тоже практически одинаковые: толчок при переключении с 1 на 2 передачи, подтупливание при кик-дауне, невнятный разгон на 3 передаче. У Ланкастера действительно более задумчивый автомат при кик-дауне (его быстродействие улучшается включением режима «power», еще быстрее ручным переключением на 3 передачу). Так если на Цефире с помощью педали газа я мог с легкостью при движении выбрать любую передачу от 1 до 4, на Ланке так не получается, то он до последнего не хочет включать четвертую на низких оборотах, то наоборот при разгоне не хочет перескочить через передачу вниз. Хотя в последнее время мы стали лучше с ним друг друга понимать. После покупки сразу сменил в автомате декстрон с промывкой фильтра и поддона, но ничего от этого не изменилось, и толчок и задержки остались. Еще, если честно признаться, долго (около месяца) не мог привыкнуть к змейке селектора, сейчас вообще ее не замечаю.

        Ходовые качества: проездив на Ланкастере первый месяц после покупки, так и не понял в чем же проявляется расхваленная управляемость субару. Да меньше кренится в поворотах и хорошо вписывается в них, но не лучше чем тот же Аккорд, да хорошо рулится на высоких скоростях, но у нас практически негде ездить с такой скоростью, да дороги на нем стали казаться мне ровнее, чем они были при езде на Висте и Цефире и средняя скорость стала чуть повыше, но тот же Марк справляется с этим не хуже. К тому же мне очень не нравились описанные выше рысканья и виляния (болтания, перестроения, не знаю даже как их правильно назвать).
        Но потом пошел снег, и я обул Ланкастера в новую шипованную резину Michelin X-Ice North 216/65/16 (до этого продолжал ездить на лысой убитой резине в ожидании зимы). Все рысканья и виляния разом пропали. Автомобиль стал более сбитым, на дороге стоял как влитой, мгновенно откликаясь на движения руля. Оказалось, что все указанные проблемы были связаны исключительно с резиной. А затем одним зимним утром прошедший накануне мокрый снег с дождем превратился в сплошную корку льда, которую немного припорошило снежком. Вот она одна из стихий Ланкастера – покрытая льдом или заснеженная дорога. До чего же было приятно (с небольшой долей ехидства) смотреть как другие подолгу шлифуют на старте и не могут заехать на небольшой уклон, а ты, даже не напрягаясь, по сути не замечаешь этих проблем. Правда здесь же выявился и еще один недостаток Ланка – в силу своего большего веса и быстро срабатывающей ABS он очень уж не хотел тормозить на чистом льду, отключение VDC ничего не меняло. На заснеженной поверхности таких проблем не наблюдалось, и остановочный путь был хорошо прогнозируемым. Затем начались обильные снегопады с ветром, быстро заносящие дороги и дворы. Однако и с этим Ланк справлялся на отлично, гребя всеми четырьмя колесами. Сам не замечая того, зимой я стал ездить по трассе даже быстрее чем летом, и значительно быстрее большинства других машин. Сразу хочется отметить достойную работу системы VDC на трассе: вмешивалась она в мои действия исключительно когда уже существовала реальная угроза заноса или сноса автомобиля, и делала что-то для меня необъяснимое, сбрасывая газ, тормозя разными колесами, но каким-то чудом выравнивая траекторию движения в нужном МНЕ направлении. Хотя было это всего пару раз за всю зиму, так как внутренний ограничитель у меня срабатывал несколько раньше возможностей автомобиля. Кстати опытным путем в безлюдном месте мной установлено, что в занос на снегу и льду Ланк уходит очень легко, если переборщить с подачей топлива, или порезче тормознуть в повороте. В первом случае в занос срывается задняя ось, во втором обычно срываются все колеса и занос плохо контролируем. Так что я считаю систему VDC необходимой для данного автомобиля.
        При вышеупомянутой новогодней поездке в Горный, испытал я своего Ланкастера на укатанной гравийной дороге – еще одной стихии данного автомобиля (снега там в то время не было вообще). В тех местах где ранее на Цефире ездил 60 км/ч и боялся, что вот-вот что-нибудь отвалится либо в грохочущей подвеске, либо побрякивающей передней панели, на Ланке ехал 100-120 км/ч, позволив себе пару раз в просматриваемых местах войти в поворот в управляемом заносе (надо же все-таки испытать на что способна Субара).
        Также зимой появились в подвеске очень не приятные скрипы на первых 2-3 километрах движения затем исчезавшие, источником которых, как мне показалось, являются втулки стабилизатора. При потеплении данная проблема ушла.
        И вот наконец после долгой зимы пришла в наши края запоздавшая, но стремительно наверстывающая упущенное, весна с интенсивным таянием снега, утренним лунным ландшафтом на дорогах, не раз возвращающимися снегопадами, оттаявшим повсюду дерьмом, такими же дорогами и прочими неприятностями (вообще не люблю весну), с которыми мой Ланкастер также достойно справился.
        После схода снега и просыхания дорог, Ланк вновь превратился в обычный автомобиль. Быстрее всех на трассах ездят и в городах со светофоров стартуют уже совсем другие машины, по разбитым ухабистым дорогам вообще все скачут одинаково, одним словом чем-то выделиться сложно.
        Поскольку у всех предыдущих автомобилей за зиму и весну с пробегом ходовка приходила в полную негодность, подкопив за зиму деньжат, и будучи после всех описанных испытаний готовым к такому же результату у Ланка, тем более что у него появился небольшой стук в правой передней части, и небольшой люфт в рулевом управлении, отправил я его на диагностику ходовой части. Каково же было мое удивление тому, что в замене нуждались лишь тяги переднего стабилизатора, да одна рулевая тяга (которые и являлись источником того стука и люфта), их общая стоимость составила что-то около 4 тыс. руб., работа по замене еще около 1,5 тыс. руб. Также потрескались сайлентблоки, но как сказали мастера они еще сезон отходят без проблем. Считаю это достойным результатом, учитывая, что после покупки ходовка не диагностировалась, и неизвестно сколько до этого ходила, да и я ей на первых порах спуску не давал.
        Вот таким неоднозначным показался мне мой Ланкастер за эти 7 месяцев владения, но не смотря на это я очень доволен данным автомобилем, подтвердившим все мои ожидания и удовлетворяющим моим потребностям.


        В заключение мне хочется добавить отзыв еще об одном замечательном транспортном средстве – велосипеде.
История его приобретения проста. С учетом малоподвижного образа жизни, сидячей работы и употребления значительных порций пива, стали отмечаться в моем организме негативные проявления: одышка при подъеме пешком на пятый этаж, повышение артериального давления, чего-то там с сердечными ритмами, ну и еще увеличение пуза заодно. Оценив серьезность ситуации и возможных последствий, было принято решение о приобщении к активному образу жизни. Отсутствие в нашем населенном пункте спортивного зала, какой-либо асфальтированной или иной мало-мальски ровной площадки, а также беседа со знакомыми врачами определили два возможных и приемлемых способа исправления ситуации: бег и велосипедные прогулки. Учитывая, что бегать взрослым людям в здешних местах как-то не принято, решил я примкнуть к велосипедному спорту.
        Что же выбрать? На помощь как всегда пришел Интернет. Полазив с месяц по всяческим вело-сайтам, поднабрался терминологии, минимума знаний по выбору и эксплуатации, изучил велосипедный рынок Барнаула. Кризиса в то время и не предвиделось, поэтому решил брать «модный» на тот момент «горный» велосипед. Двухподвес отмел в силу моего веса в 100 кг и остановился на выборе велосипеда с передней амортизированной вилкой. Изучение рынка показало, что топовые брендовые модели для меня слишком уж дороги (жаба задавила), поэтому обратил свой взор в сторону отечественного производителя «Stels». Отзывы в том же Интернете по Stels’ам радикально противоположные от хвалебных до уничижительных, но все же рискнул…
        Итак: «Stels Navigator 950 disk». Куплен новым в салоне. Комплектация: цвет черно-красный матовый с аэрографией в виде названия, 19-ти дюймовые легкосплавные двойные диски на спицах, среднепрофильная внедорожная резина; 8-ми ступенчатая КПП с кнопками переключения на руле, 3-х ступенчатый демультипликатор с понижающей и повышающей передачами, управление которым также вынесено на руль, алюминиевые педали, передний и задний дисковые тормоза, жесткая задняя подвеска, двойной амортизатор передней подвески с изменяемой жесткостью, сиденье из кожзаменителя, пластиковые крылья, привод задний цепной, двигатель одноцилиндровый с двумя турбинами мощностью в одну мою силу.
        Первые впечатления от поездки: «Эх, вспомним молодость!!!», «Надо же, не забыл еще!!!», «Почему на меня все так странно смотрят?!», «Мля, а назад я его что на себе 5 км потащу?..», «Уфф! Доехал…», «Какая сволочь придумала такую сидушку?!?!».
        На данный момент срок владения составляет чуть больше 2-х лет, общий пробег около 700-800 км. Из вложений пришлось купить цифровой спидометр (стоимость 350 руб. или 500 руб., не помню точно), поскольку встроенный в мозги работал по необъяснимому алгоритму, и выдавал противоречивые, очень субъективные показатели. Установлен спидометр был самостоятельно за 15-20 минут. А еще при перевозке велосипеда с отсоединенными колесами была повреждена (погнута) задняя ось с эксцентриком (стоимость 120 руб.), которая была заменена в гаражных условиях за 2-3 минуты. И все! Никаких других расходов вел не требовал, ничего в нем за эти годы не заскрипело, не затрещало и не развалилось, хотя условия его эксплуатации примерно соответствуют перечисленным в отзыве об автомобиле (разбитый асфальт, гравий, грунт, горные каменистые тропы, песчаные пляжи).
Из недостатков можно отметить неприятное дребезжание пластиковых крыльев (успешно демонтированы), специфическую форму сиденья (есть мысли заменить), неважную аэродинамику (превращается в огромный плюс при движении по ветру).
         К топливу двигатель не привередлив, но заметил, что на белковом топливе снижается его расход, при углеводном – повышается мощность, жировое топливо тоже сойдет, но тяга на нем уже не та. В экстренном случае до дома можно дотянуть просто на воде.
         Проходимость у вела удовлетворительная. Не страшно съехать с асфальта на полевую или лесную дорогу. На мокром песке проблем нет, а вот на сухом они имеют место быть: на низких передачах заднее колесо срывается в букс, на высоких – двигателю уже не хватает мощности, но это видимо обусловлено большим весом водителя. По каменистой (не гравийной) дороге ехать в принципе можно, но вот камни вкупе с жесткой задней подвеской и неудобной сидушкой доставляют определенный дискомфорт, который после поездки почему-то долго не исчезает. По глубокому снегу и льду ездить не пробовал – судить не могу.
Очень понравилось наличие одной занимательной функции двигателя: при увеличении среднемесячного пробега увеличивается объем турбин. Специалисты утверждают, что незначительно увеличивается и рабочий объем цилиндра, но это нужно проверять на специальном диагностическом оборудовании, которого у меня нет, поэтому остается верить спецам. Одновременно с увеличением объема турбин, повышается и мощность двигателя, при снижении давления рабочей жидкости.
Заметил правда одну странность, периодически (1-2 раза в месяц) в выхлопе наряду с СН выявляется еще и С2Н5ОН в количестве от 0,5 до 3 промилле. С чем это связано, я так и не понял. Однако данная неприятность с легкостью компенсируется наличием функции автопилота, включающейся при превышении уровня С2Н5ОН 3 промилле.
А вообще данное транспортное средство вызывает у меня только положительные эмоции и какую-то необъяснимую, детскую что ли, радость.
Часто в Интернете встречал мнение, что лучше уж брать велосипед иностранного производства (надежнее, комфортнее и т.д. и т.п.). Поэтому, перед тем как покупать еще один велосипед для жены (кататься одному все-таки скучно) в пунктах проката и у знакомых специально опробовал велосипеды разных производителей (Merida, GT, и прочие Stark’и), которые в приемлемом ценовом диапазоне были попроще комплектацией, чем тот же Stels. В результате никакой существенной разницы не почувствовал и жене был куплен «Stels Navigator 890», который отличался лишь одинарными дисками, отсутствием дисковых тормозов, наличием пластиковой баклажки и нормальных не дребезжащих крыльев. Пробег у данного велосипеда немного скромнее, но никаких хлопот он, как и мой, не доставлял.
Теперь вот встал вопрос о приобретении креплений для перевозки велосипедов на крыше авто, но с учетом продолжающегося кризиса отдавать за них 10 тыс. (ради 2-3-х поездок в год) как то жалко (опять эта жаба).

Прошу прощения за столь длинное повествование, с уважением ЕВГЕНИЙ.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

toxa-22
про велосипед понравилось больше))
и вообще отзыв хорош
28
3
Ответить
Качественно написал. Молодец!!! У корефана такой же - доволен как слон!
18
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 92234
Держи 5 земеля!
Вынужден вас предупредить,я не очень хороший человек!!!))
12
2
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 715
Подробный отзыв ) ! 5 !
10
2
Ответить
  
Tokyo
Сообщений: 8246
Номера настоящие ?
5
2
Ответить
 
Солнечногорск,М.О
Сообщений: 130
Да,резина,ребята,за многое отвечает
Отлично все прочиталось
Импреза,2.0 правый руль)))-была
Legacy B4 TT-была
Forester SG5 Turbo 2002-новый друг
13
2
Ответить
  
Москва/Ростов
Сообщений: 328
Велик классный,стелс-хорошая фирма)у самого калдина и велик старк тактик,скоро куплю поперечный реллинги б/у(порядка 1,5рэ) и 2 крепления для вела,по 700рэ кажеца,аналог mont blanc barracuda,но проще...если интересуют крепления-пиши,поищу што за фирма
Starlet kp61 4k-eu -> 4a-ge
C'eed jd wagon
Jog next zone yg50z
6
3
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1135
Неплохой агрегат!
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000
5
2
Ответить
прикольно написано у самого теща с барниаполя велосипед надо брать это факт сам с авто не слажу летное долголетие надо продлить отзыв 5
8
2
Ответить
    
Канск
Сообщений: 1171
Хороший одзыв .5
Глаза бояться ,а руки делают !!!
Нашу работу знают ,плачут но берут !
Мой отзыв: Toyota Corsa 1992
4
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 111
А еще у него тормоза хорошие! Въехал такому же в зад по зиме еще на Филдере, там девушка за рулем, спрашиваю что встала посреди дороги как вкопанная-не знаю говорит )))
Mazda3 *13 год
8
1
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 229
Красивый аппарат.
T-Carina ED 1987(5 экю), T-Camry 4WD 1994, T-Town Ace 1992 4WD, T-Cresta 1996 2.0, T-Mark X 4WD 2005
6
2
Ответить
Красавчик!!! Ставлю 5+++++++++++++! за то что со своим весом лазил под авто и измерил реальный просвет в 20,5 см:)))))))))))))))!!!!!
11
1
Ответить
ТИМОХА-БИЙСК
Целый роман!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!
Только номер зря запонтил.Это не есть круто.
Евгений,сколько писал по времени,если не секрет?
Пятерочку поставлю.Действительно,толково написано,все по полочкам разложено.

Удачи в эксплуатации!!!
8
3
Ответить
Androll
Ну это вобще супер отзыв! 2 в 1. Ставлю 5! Автор забыл написать про непревзойденную управляемость велика)
5
1
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 671
прикольно! недостает фото двигателя. 5!
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
5
1
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
Спасибо всем оценившим мой опус!!!
to Миха 24: не такой уж я и толстый :)
to ТИМОХА: писал пару-тройку часов, а вот шел к написанию долго...
to bashkir: вот фото двига, правда еще в порту, но машина моя:
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
8
1
Ответить
ТИМОХА-БИЙСК
Евгений,благодарю за ответ!
Ещё раз- УДАЧИ!!!
5
1
Ответить
Ланк офигенный аппарат,себе такого хочу(если всё срастётся через месяц куплю).Вам 5 за рассказ и за ланка конечно.
6
 
Ответить
Какая то тварь всем на месаги -1 поставила! но это исправили)) Молодец отзыв хорош,ланкастер-блеск!5!
6
 
Ответить
    
Сообщений: 33745
отличный отзыв, и велик хороший
5
 
Ответить
  
N-ск
Сообщений: 264
Интересно было почитать про велик 5!
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...
4
 
Ответить
 
Из Ниоткуда
Сообщений: 243
Прекрасный отзыв. Что ещё сказать.
Что улыбнуло: "Хотя впятером на заднем диване будет уже тесновато, но на недалекие расстояния терпимо."
7
 
Ответить
     
Canada, eh!
Сообщений: 2129
Отзыв хороший, а вот велик надо бы апгрейдить... Можно добавить велобагажник на крышу - Mont Blanc Barracuda мега девайс, однозначно. Взял себе два )) На след. неделе подъедут поперечины, сфоткаю.
drop table dbo.users
2
 
Ответить
скушный отзыв про скушную машину....велик лучше
4
25
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 858
Вот это да! Салон фото добавь! 5
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1087
Про маслецо ужор и про педальку тормаза подмечано в самый раз... Держи пятак!
NISSAN X-TERRA 2005 6SPEED MT (VQ40DE)
AUDI A4 S-LINE 1.8T АКП 2006
2
 
Ответить
   
Krasnoyarsk
Сообщений: 554
Отличный отзыв. С виду как у меня, только диски другие, поэто мень 5-ки не могу поставить =)) Ставлю, конечно же, за отзыв :0)
Subaru Lancaster '01
Алкоголь–вполне надежное средство,когда требуется поубавить ума
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001
5
1
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 14
Почти мечта, а мечта - Аут. /пятёрка/
Огромный и подробный опус, интересно, за раз писал или это дневник?
Торможение на льду у меня, вообще, страх вызывает. Однажды чтобы под Камаз не попасть боком развернулся вдоль его траектории...
Вагон овощей /Лигаська/
2
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 501
Молодец, классный отзыв. А главное, про расход врать не стал! А то есть сказочники на 3 литрах на АКПП по 15 литров в городе в жуткие пробки. да еще и зимой :-) 5-ка!
4
 
Ответить
     
94 регион
Сообщений: 2179
держи 5 за авто!
Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть
3
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 167
у велика АКПП 8ступка, ланк отдыхает! ******!
Forester SG-5 XT сейчас
Forester SF-5 S20 был
4
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 44
Отлично написано! 5
4
 
Ответить
    
Комса-Краснодар
Сообщений: 56536
хорошо написано! Жаль нет фоток салона
----Получается, взрослых нет, есть постаревшие дети. Лысые, больные, седые мальчики и девочки.
На Solaris'е теперь передвигаюсь....
3
 
Ответить
 
Сообщений: 255
У меня точ такой же, даже цвет. Будто мои мысли прочитал, все сходится.Особенно про езду зимой.Держи 5 )))
6
 
Ответить
отлично!
так же ловлю себя на мысли, что чем больше езжу на Ланкастере, тм больше он мне нравится, даже внешне. не говоря о том как ведет себя и как везет меня в разную непогоду по разным хлябям.
4
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
to Akss: никаких дневников никогда не вел.
Фото салона:
3
 
Ответить
   
NSK
Сообщений: 855
Только 5!!
3
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1322
Ланк, зачётный аппарат! Был пару лет такой всё описано верно, всё сходится. Поменял на очередного жипа только потому, что регулярно бываю на охотах - рыбалках куда на Ланке сложновато пробраться будет. Но любовь к Субару не прошла... И вот три недели назад взял всё-же Субарика, да ещё КАКОГО - ТРАЙБЕКУ. Ездит жена, я по выхоным наслаждаюсь.
А вот про велик как раз сейчас задумываюсь.... У меня с автором проблеммы одинаковые и про вес, и про пиво, да и про выхлоп всё сходится!!! "5" с + однозначно!!!
Libra
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011
10
 
Ответить
VIC
 
Томск
Сообщений: 6135
ланк это ВЕЩЬ))+5
5
 
Ответить
 
55ru
Сообщений: 173
Все в точку.5
OUT BH9 EJ25 99г
4
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2342
Промывка фильтра АКПП в поддоне это хорошо, а внешний фильтр, который под левым передним крылом стоит ты поменял????? За отзыв 5
2
 
Ответить
за Ланка +5
вот мой
3
 
Ответить
 
Сообщений: 191
". Но однажды нашел я в своей домашней коллекции несколько дисков лицензионных, поставил один из них в Макинтоша…, и тот заиграл, да так заиграл, что мыслей о его замене у меня уже не возникало. Все-таки МР3 – зло. Нет в нем всей той насыщенности и чистоты звучания, присущих аналоговым носителям. Меня нельзя назвать меломаном, но разница в данном случае весьма ощутима."
Зря ты назвал CD аналоговым носителем:)
 
 
Ответить
     
приморский рим
Сообщений: 72
автор молодец,но прочитав отзыв хочется что-то полезное узнать,спасибо за инфу про холодный пуск,пригодиться.У самого такой же ланк -один в один,пока нравится.всем привет.
каждому- своё,а своё- не каждому,и всем желаю счастье
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1685
Автору респект за отзывы!!! Ланк хорошая машина. Если не секрет, где узнал про педаль тормоза?
Бухать, это вам не спортом заниматься, тут здоровье нужно крепкое.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2002
3
 
Ответить
Отзыв супер, потребности у человека как у меня в точности, тоже думаю форик или ланкастер купить, еще есть вариант H-RV...
 
1
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
to Маер: Спасибо! Изучил теорию, действительно был не прав, CD - это уже цифра.
to Dimlit: смотря что считать полезным...
to S_Barnaul: про педальку тормоза вычитал где-то здесь же, на Дроме.
3
 
Ответить
Ujif2
Хороший отзыв! За 2,5 года владения аналогичным Ланком хотел тоже написать отзыв, но теперь вижу, что поздно - уже написано за меня :) Да, ни слова не вырубишь топором - и проблемы и плюсы одни и те же... Только поподробней про холодный запуск напиши, плиз.. А то даже в -12 иногда приходится ждать 5 мин после первого неулачного пуска (не полчаса). Также помогало срывать плюсовую клемму на 3 сек, и он запускался в -30 за 10 суток простоя (не злоупотребляю этим, прогрев все же лучший вариант при опасности задира или вылета масляного фильтра :))
А так, +5
2
1
Ответить
     
Хабаровск-Новосиб
Сообщений: 2245
Кто знает время прогрева, зимой и летом ? Ланка 2.5 и 3.0 ?
Мой отзыв: Toyota Hiace Regius 2001
 
1
Ответить
88
   
Иркутск
Сообщений: 31862
за отзыв 5
содержательно и без лишних эмоций :)

зы
на счёт хододного старта: отжав тормоз, отключаются мозги??
т.е. вместо установки волшебной кнопки, обеспечивающей подачу обогащённой смеси, можно просто отжимать тормоз??
ВHE`00 JDM -> BP9`05 EDM -> BPE`05 EDM -> BP9`06 JDM
2
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
to Ujif2: а чего о нем писать? После установки сигналки с автозапуском никаких проблем. Выставил завод по температуре двигателя что-то около -5-10"C (граница гарантированного пуска), за ночь один раз прогревается, в особо морозные ночи пару раз. Если нужно оставить авто на несколько суток отключаю автозапуск и завожу с помощью все той же педали тормоза, пока осечек не было.
to 88: я не знаю, что она отключает или включает, но помогает у меня на 100%, уверенный пуск в любой мороз с первого раза.
to Хотящему Иста: Прогрева до начало движения? В морозы даю минут 5-10 погудеть, летом тоже минутку жду. Сколько нужно на самом деле не знаю.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 49
отзыв + 5. кнопка при -30 не больше 3-4 часов спасает. про тормоз - откуда инфа?
1
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
Например вот: https://forums.drom.ru/1160413-...
 
 
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2001
Супер отзыв! И полезно, и смешно! +5 !
пишите еще, отзыв про такие ТС как кроссовки и лифт тоже будет интересен))
Subaru Legend
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2963
ХМ, как Макинтош может не удовлетворять звучанием, это ведь эталон качества для аудиотехники, царьмузыка:-)
Даешь бесплатную рыбалку!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2016
1
 
Ответить
     
автор
Барнаул
Сообщений: 115
Эталон, не эталон, а мне нравится!
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 255
Спасибо за информацию про педаль тормоза и холодный запуск. Обязательно попробую. Век живи, век учись. Отзыв 5
Escudo, 2 л, мех, TL52W, 2005
Toyota CAMI, 1999
1
 
Ответить
Отзыв хороший и машина классная. Заслуженая 5.
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
отзыв подробный.5.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 68
спасибо за интересный рассказ, земляк! Однозначно 5!

Выбираю сейчас машинку как раз на зиму-весну (к лету по плану продавать уже).

Поставил дрому непростые условия:
1) от 2000 года
2) двигатель МИНИМУМ 2 литра
3) 4WD
4) 5 дверей, хороший багажник (сноуборд возить в седане крайне неудобно, особенно когда несколько человек едет)
5) адекватный для России клиренс, чтоб не обрывать брызговики и не скрежетать дном по буграм-колеям
6) Механика (это к сожалению редкость, и если по ней ограничивать, результаты вообще плачевные)
7) ценник до 330 К

Дром выдаёт в основном субари: легаси вагон, легаси ланкастер и естественно форестер. Форь в плане последующей продажи самый ликвидный, но не лежит у меня к нему душа, больно уж они уставшие продаются, с кучей хозяев и лет езды по РФ.. Есть конечно ещё Капэллы, Авениры и турбовые калдины, даже аиртрэки иногда вписываются по цене..

Но...
склоняюсь больше к "ланкастеру" и обычному "вагону" (ибо тоже хочется заценить, от чего там так некоторые фанатеют по субарам.. как раз зимой это должно проявляться хорошо), пытаюсь понять, чем они различаются. Буду рад, если подскажете, в чём основные различия этих машин (кроме очевидных, типа объёма двигателя), какая больше подходит под мой список требований.
Спасибо!
Четвёрка 96 > CR-V 98 > Edix 04 > Outback 99 > Verisa 05 > Note 06 > Santa Fe Classic 08
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Subaru Legacy Lancaster 2001 в России


Добавить отзыв