Итак, машиной владею четыре (практически) с половиной года. Купили ее в 2005 году на аукционе в Японии: салон - А, кузов 4,5, пробег 33 318 км. В Иркутске она оказалась 1-го апреля 2005 года с пробегом 33 333 км. За ней я приехал на Subaru Legasy 1996 г., универсал 2,5 л (175 л.с.). Когда сел в Ланкастера, то слов просто не было - машина супер! Тихое стрекотание 3-х литрового движка, светлый салон, запах в нем, наверное еще заводской, все новое, не шерканное, не царапанное. Момовский руль будто только что обшили кожей. Потолок, как белоснежная простынь - без пятнышек, отпечатков пальцев и прочих загрязнений. Задние сиденья, по-моему вообще никто не апробировал еще, а в багажнике кроме воздуха ничего и не возили. В общем, машина, можно сказать, новая. Под капотом все блестит и сияет, под днищем!!!!!!!! - тоже все блестит и сияет. Вот это "да" на ней даже в дождь не ездили, только по сухому асфальту, машина как с конвейера! Болты и гайки, антигравийное покрытие, глушак, подвеска - все без единой пылинки. Жаль фоток тогда не сделал, так бы показал. А про литье и резину молчу - будто только что купил (Yokogama Geolandar 215/60, всесезонка). Выезжаю я на ней (отец на старой) и не могу поверить - она не едет, она парит над дорогой. Гравийка с крутыми ухабами никак не дает о себе знать!!!! Вот это тачку я себе отхватил. После старой жесткой Легаськи это просто пуховая перина, я бы даже сказал, что у нее есть воздушная подушка между колесами и дорогой!!!!!. А педаль газа, е-мое, я никогда бы не подумал, что малейшее прикосновение к ней дает такой эффект - моя голова то и дело ударялась в подголовник - резвая, даже резкая педаль, видать бенз еще японский, оттого так и рвет!!!! Добираемся потихоньку до Трактовой, газ в пол, меня вдавливает в кресло, тахометр выкручивается до 6000 за пару секунд, а может и быстрее, переключение, динамика чуть-чуть похуже, но прет, да еще как прет,а на спидометре уже давно за 100! Торможу, тормоза классные, осаживают ее плотно, качественно и быстро. Я расплылся в улыбке, сердце бьется, руки на руле вспотели и слегка задрожали. Даааа, агрегат что надо!!!! После старенькой Легаськи просто реактивный самолет! Сравнивать даже не хочется, хоть обе и Subaru!
Покатался я на ней, счастливый и довольный поставил ее на ночевку, и долго не мог заснуть, предвкушая завтрашний день.
2-е апреля 2005 г.
Прихожу утречком, ключ в замок, запуск - не завелась, еще раз - не завелась. Пауза. Еще раз - бесполезно, стартер крутит, а двигатель вроде вот-вот, но не схватывает. На улице +5. Еще раз пробую вроде схватило, но обороты холостые не набрались. Короче, раза с 18-го чихая и пыхтя секунд 10, она все таки набирает холостые (1500) и ...потом вроде все нормально. Даю поработать минут 5, глушу, пускаю снова - завелась с полоборота! Вот это агрегат себе приобрел, подумал я, сильно призадумавшись и озадачившись. Да, от хороших машин просто так не избавляются, японец, видать, когда эта ерунда появилась, ее и слил. Причем это явление очень странное - на следующее утро, при такой же температуре она завелась с первого раза, четко набрала положенные 1500 без гуляний и прочей суеты, и потом их постепенно уменьшала, прогреваясь. На горячую, кстати, запускается отменно. И такая ерунда день через день - то с первого раза, то с 25 -го!!!
Сделал компьютерную диагностику – ничего не выявили аномального, заменил температурный датчик, свечи, масло в двигателе, топливный фильтр – тоже безрезультатно. В Иркутском Субару-клубе с такой проблемой уже сталкивались. Поступали просто, делали микросхему, вживляли ее в какие-то провода и выводили тумблер. На холодную машину его включаешь и та заводится с полоборота! Вот так! Как это работает вам научным языком не скажу, но по-дилетантски попробую: этой штукой отключаем все "мозги" машины, на свечи идет обогащенная смесь, когда она завелась и поработала минуты 2-3, ее отключаем и за управление всеми процессами включается компьютер (просьба не смеяться сильно, если кто знает как это работает))). Вот так на протяжении 4-х лет каждый день мы и запускаеся. Естественно без автозапуска и прогревов(((. Можно было поставить "Вебасто", но проблему запуска он не решил бы, только теплый салон и все. Так что зимой очень неудобно! Легаська, кстати, не в пример Lancasteru, пускалась в любой мороз, и на табло климат контроля могло появиться и -28, и -30, и -36. На Ланке показывает максимум - 25!
Много я потом спрашивал, читал, но однозначного ответа по этой проблеме так и не узнал. Да и сильно я не пострадал - чудо-кнопка заводит машину в любой мороз, если не с первого раза, то 2-го или с 3-го точно! В остальном был полный порядок - ни скипов, ни стуков, ничего - просто классная тачка!!!
Холостые не гуляли, четко набирались и опускались по мере прогрева, двигатель не давал вибраций, посторонних шумов, гулов и скрипов не было. Вибраций при движений никаких, мотор выкручивался моментально, набор скорости впечатлял, старт с места вызывал уважение. Со светофора я обычно уходил первым сразу и меня уже догнать не могли, но так было не всегда. Кто меня со старта делал безоговорочно так это турбовые субари и тауреры S, V - с такими без вариантов))).
По ощущениям на дороге - машина валкая, вальяжная, зад скачет на волнах вправо и влево, после Легаськи на пневматике – просто телега, однако комфортнее старой в разы, и на такой ездить намного приятней по нашим дорогам. Ради интереса решил прописать повороты так же как на старой, скорость, однако, перед ними снижал аж до 30 км/ч, такое вот чувство неуверенности вселяла подвеска Ланка, казалось, что машина сейчас просто перевернется. А потом прошло, да крены большие, да одно заднее колесо отрывалось от дороги, когда залетал в повороты, но машина держит курс, не так как бы хотелось (не по-спортивному), но ее не выбрасывает, да и VDC помогает, но только летом. Повороты (перекрестки улиц) в 90 гр. я проходил примерно на 70 км/ч и эта система просто чудо – машина держит траекторию и никакого намека на занос! Штука классная, но не зимой. Зимой от нее одни неудобства, когда выходя из заноса я жму газ в пол, и вместо ожидаемого подхвата идет сброс оборотов и подтормаживают задние колеса – это не радует, ничего фатального не происходит, через секунду-полторы все равно я добиваюсь своего, но кайф VDC ломает ((( , а кнопки принудительного отключения нет – жаль! (эта система хороша для тех, кто принудительно не пользуется ручником для прохождения поворотов).
По проходимости. Сразу скажу - это не джип, так что покорять Тайгу на нем не надо. Да зимним утречком, после ночного обильного снегопада, когда еще не прошлись дорожные службы – можно смело лететь, оставляя за собой снежный шлейф, можно ездить по раскисшей колее, взбираться на ледяные подъемы на самой поганенькой зимней резине, а также по песчаным дюнам, но это будет в нагрузку и удовольствия вы не испытаете. Из своего опыта покорения бездорожья: ездил на Ольхон, за Хужиром есть песчаная коса, вот туда я на нем заезжал груженым, медленно, но верно мы проехали. А зимой приехал на дачу – снега выше колен. К дому подъехал задом (от дороги заснеженный проулок метров 30), чтобы выехать передом. Из машины выходил через пассажирскую дверь, правая сторона в снегу была по ручки – левая по ступицы. С раскачки на 1-ой, держа примерно 2200 об/мин., боком все же пропахал эти 30 метров, поднимая в воздух снежные фонтаны. Больше так насиловать машину я не стал – брал лопату в руки и чистил подъезд. Резина тогда стояла 215/60 Бриджстоун MZ-03.
По расходу. Никогда не замерял точно. В первый год эксплуатации в городе при неспешной езде с кондером примерно 13,5-14,5. за городом было около10. На пятом году зимой в городе стало где-то под 17, летом около 15, за городом примерно 11. Если топать, то расход под 18 сразу! Если ездить и разгоняться до 2000 об/мин, авто демонстрирует очень плохие показатели по экономичности, но тихо ездить вы не сможете, 3 литра постоянно провоцируют))). Бензин лил 92, иногда 95. На 95-ом, конечно, преображается и ест вроде немного по-меньше. Правда я лью 92, так как качественного бензина все равно нет!
А теперь по хронологической таблице: дата и пробег.
5.04.2005 (33453)
Замена масла в двигателе. В старую лил Manool Classic 10w40 и в эту тоже. 8 лет вот уже заливаю и нормально. Масло меняю примерно через 10 000 км. В двигатель входит 6 литров, фильтр 307. Со скидкой материалы и работа мне обошлись в 1000 рублей.
6.04.2005 (33487)
Сразу сделал развал-схождение у парней на Рабочего Штаба, за Ремесленным училищем, до сих пор огромное им спасибо – за 4 года машина стоит как изюм, ни вправо, ни влево!!!
За развал отдал 500 р.
8.04.2005 (33522)
Компьютерная диагностика показала, что машина в идеальном состоянии. Стоимость в "Территории А" – 500 р.
15.05.2005 (34765)
Замена температурного датчика и топливного фильтра эффекта при запуске на холодную не дала. Стоимость датчика была по-моему 2200, поменял сам, датчик находится на этом двигателе рядом с маслозаливной горловиной, на ej-ах он находится где-то в труднодоступном месте.
30.06.2005 (36892)
Замена свечей также не произвела никакого эффекта. 450 р./шт. Менял сам, с вечера начала, к обеду на следующий день окончил)).
22.08.2005 (40606)
Сменил передние линки стабилизатора. Вроде не колотило, но по пробегу пора бы уже. Новые ничем не отличались по звуку от старых, я их себе оставил про запас. Подвеска работает изумительно! Линка – 1200 р./шт.
26.08.2005 (40802)
Замена воздушного фильтра. Ставил ниссановкий А-243, 150 р.
5.09.2005 (41514)
Смена пер. тормозных колодок. Ставил и ставлю Nishinbo. Комплект колодок обошелся примерно в 1700 р.
3.10.2005 (43397)
Смена масла в двигателе. Все также 1000 р.
6.10.2005 (43553)
На зиму решил сменить батарею, родная японская уже была не ахти, поставил Nova 75-ку! За нее отдал 3000 т.р.
9.11.2005 (45125)
Смена масла в коробке. В японской инстукции сказано менять через 40 000. Так через сорок и меняю. Масло залил фирмовое из металлических канистр с эмблемой субару. Фильтр стоил 1500 р., а вот стоимость литра масла уже не помню, брал 8 литров.
4.02.2006 (49609)
Замена воздушного фильтра: 150 р. Меняю воздушник примерно через 10 000 км, когда раньше, когда позже.
30.03.2006 (53239)
Замена масла в двигателе: 1000 р.
После года эксплуатации эйфория прошла, когда в апреле пришел транспортный налог – 16200 рублей. Конечно, сумма не сильно большая, но как-то неприятно, например, за своего дизельного Кантера я плачу всего рублей 700. В салоне стало как-то шумно – помимо ключей, монеток и коробок CD, обшивка дверей, багажника и панель приборов начали издавать на дорожных неровностях звуки, глухие, такие ненадоедливые и малозаметные, но все же звуки!. Проблема решалась музыкой! По музыке: стандартный макинтош я поставил в старую машину, а оттуда взял двухэтажную MP3 JVC, играла она нормально, пока у нее головка не свернулась, заменил ее на Clarion от Форя 6-ти дисковый, теперь у меня в багажнике 6 и в салоне 6 дисков! Клариончик, кстати, неплохо качает низы, с улицы кажется, что в машине стоит небольшой саб. Задняя дверь стояла надежно, но стала протекать! После дождя или мойки на шторке багажника появлялось несколько капель, на старой, кстати, тоже так было. Двигатель работал изумительно, без вибраций в салоне, четко держал холостые и резво раскручивался. А вот автомат стал задумчив, чувствуется рывок с первой на вторую, по остальным передачам все плавно. Когда погоняешь, коробка начинает сама подтыкать пониженные, и проблема адекватной связи решается. Подвеска все также солидна и неприхотлива, кроме линок переднего стабилизатора ничего не менял.
6.06.2006 (57000)
Замена задних тормозных колодок. Поставил Nishinbo: 1300 р./комплект.
1.09.2006 (63235)
Замена масла в двигателе: 1000 р., воздушного фильтра: 170 р., топливного фильтра – 1500 р. Также сменил задние сайлент-блоки передних рычагов. Правый гелевый потек. Поставил полиуретановые, до сих пор держат. Отдал вроде 5000 р. за оба.
22.12.2006 (70706)
Сменил линки и втулки переднего стабилизатора. За все отдал 3000 р. Ставил сам. Подвеска опять как новая. Все таки сколько звуков убирается одними линками. Даже на убитые стойки ставишь – подвеска все равно производит приятное впечатление. Я так старую и продал на убитых стойках, но на новых передних и задних линках и втулках!
Поменял передние колодки (Nishinbo, 1500 р. за комплект).
12.02.2007 (73256)
Замена масла в двигателе: 1000 р. Также сменил в редукторах отдал около 400 р. В редукторах меняется через 70 000 км. Масло залил Mobil 75W90.
30.03.2007 (75916)
Замена воздушного фильтра: 160 р.
В мае месяце въехали в зад моего Ланка. Замена бампера, усилителя, задних катафотов и ремонтные работы. Бампер, усилитель и катафоты купил новые с Японии. Вместе с ремонтом обошлось в 31 000 р. Стаховка покрыла лишь 21000 р. После удара стала скрипеть задняя дверь(((. Порегулировал петлю, эффект был: стук прошел, но скрип остался. В чем там проблема – фиг знает, одни говорят пластиковые боковые клинышки стерлись, другие - верхние шарниры разбились. Короче езжу так, музыку погромче и все, тем более что не привыкать - на старой так же было!
А в июне приключилась еще одна неприятность. Влетел я в бордюр на 70 км/ч на узкой улочке. Не смог развернуться с ручником на 180 гр. на сухом асфальте. Почему не получилось, сам не понял? До этого этот номер проходил на ура, а в этот раз – облом! Попал я на передние рычаги, стойки и комплект резины. Так мне и надо, в общем.
20.06.2007 (80733)
Рычаги купил новые (отдал 25000 р.) на разборке побоялся, хотя надо было именно на разборке - дешевле в 8 раз! Дурость спорол конечно(((. Заодно 2 шаровых по 1200 р. примерно за штуку, ну и стойки Bilstein купил (3400 р./шт,), потому что старые потекли. Надо заметить, что пробежали они 80 000 км. Пружины оставил старые, в магазинах нигде не было, а ждать под заказ не было времени. Так досих пор и стоя. Поставил заодно полиуретановые втулки заднего стабилизатора (300 р./шт.) и задние линки (1500 р./шт.). После всех работ авто как новое, подвеска стала еще солидней. Развал не сбился нисколько – на разных скоростных режимах отпускал руль – машина идет по прямой! Спасибо ребятам с Рабочего Штаба еще раз! Так что ничего кроме денег я не потерял.
Стал замечать еще с весны, что загудел ГУР. Пока машина еще холодная крутит нормально, как только нагревается - парковка превращается в ад. Зимой не гудит по понятным ричинам.
14.07.2007 (82671)
Замена масла в двигателе и в гидроусилителе. 1500 р. Смена масла в гидраче эффекта не дала.
12.08.07 (84770)
Замена фильтра салона. 1500 р. Из-за этого фильтра пришлось разбирать весь бардачок.
15.11.07 (88146)
Замена воздушного фильтра (150 р.) и задних колодок (Nishinbo, 1200 р. за комплект).
С осени при прогревах появился звук из подкапотного пространства, на горячую исчезал. Напоминал изношенный подшипник. Дело оказалось в двух навесных роликах одного единственного ремня генератора, кондиционера и усилителя.
25.12.07 (89321)
Сменил эти ролики (1200 р./шт.) и ремень заодно (800 р.)
4.02.08 (90961)
Замена передних колодок (Nishinbo, 1500 р. за комплект) и замена топливного фильтра. В этот раз фильтр из бака я перенес под капот. Заказал в Японии всю крепежку, купил обычный фильтр за 400 р. Никаких изменений при запуске не произошло. Для чего его было в бак ставить не понятно?
17.03.08 (93083)
Замена масла в двигателе (1000 р.)
Кажется задним стойкам пришел конец. Погрузил в багажник два мешка сахара по 50 кг - машина присела немного, раньше такого не было. Узнавал стоимость по 14 000 р. за штуку плюс пружины еще наверное 4000 р. за две штуки. Да, 32000 р. что-то не хочется отдавать, да и в поведении вроде ничего не поменялось, как зад скакал на скорости так и скачет, визуально машина вроде не присела.
Появилась вибрация по салону от двигателя, если машина стоит неровно и пускается на холодную - панели передних дверей нервно дребезжат, бутылка воды в подстаканнике здорово играет, а раньше такого не наблюдалось(((. При разгоне, если выкручивать до 6000 об/мин появляется гул: раз есть, другой нет. В Причинах не разбирался. Честно сказать, что-то начал доставать меня этот Ланкастер, подвеска грохочет, в салоне все скрипит, двигатель какой-то не такой стал, к тому же еще лобовое лопнуло, а после дождя у меня в багажнике потоп - катафот на задней двери дает течь, лампочки в нем от воды взрываются, надо все разбирать и силиконить, а еще потекли клапанные крышки, сами резинки стоят по 300 р./шт. а работа 2500 р. и машина на сутки в СТО(((. Хочу новую машину - эта уже достала. Однако кого я не возил в ней, заставлял прислушиваться к подвеске, к двигателю: все говорили, что я просто придираюсь, машина в поряде, все отвечали - ты просто уже от нее устал! Да, наверное, устал, недельный перерыв, и действительно, все не так уж плохо, тем более, что я хотел, машине уже 8 лет, все таки не новая, для ее возраста у нее нормальное состояние. Тем более, что до смены цепи еще 100 000 км, так я езжу это примерно лет 5. А течь катафота и гул ГУРа - это все исправимо. Да, оставлю еще на годик, наверное.
20.09.2008 (103000)
Замена масла в двигателе (1000 р.) и в коробке. Залил также фирменное: фильтр 1500 р. литр масла 500 р., всего 8 литров. Итого за коробку с материалами и работой со скидкой отдал где-то 5000 р. Замена воздушного (170 р.).
02.02.09 (113273)
Замена масла стала дороже после кризиса на 400 р. итого 1400 р. Замена воздушного в 230 р. и топливного по-моему в 460 р. или в 560 р. уже не помню.
Этой зимой авто не очень охотно пускалось, видать свечам и катушкам каюк. Да и на ходу, при нажатиии газа есть долгая пауза. Это точно свечи или катушки. Свечи стоят примерно 350 р., катушки - 3300 за шт. итого около 25 000 р. К осени сменю, когда продавать буду.
25.06.09 (122529)
Замена передних колодок (Nishinbo, 1300 р. за комплект). Замена передних втулок и линок на полиуретановые (за все 4000 р.). Полиуретановые элементы конечно стоят своих денег, я не пожалел.
16.07.2009 (124234)
Замена масла в двигателе (1400 р.)
Подводя итог: в целом за 4 года эксплуатации в Иркутске машиной я доволен, если б не ДТП и мое расп...й..во положительных эмоций было бы больше. Есть конечно один большой минус - это проблематичный запуск, но с ним худо-бедно разобрался. У машины слабый ГУР и повальная болезнь задней двери (течь, скрип, течь заднего катафота). Текут клапанные крышки (у меня на 70 000 км). Аппетит адекватный для 3-х литрового мотора. Ущербным себя никогда не ощущал за рулем этой машины: лед, снег, грязь, песок в разумных пределах ей по плечу, нигде и никогда не застревал, наооборот, даже вытаскивал. Большой трансформируемый багажник - это плюс. Зимой ногам задних пассажиров холодно, а головам жарко, передним все по барабану))). Считаю, что у нее в целом крепкая подвеска. В задней многорычажной кроме втулок и линок ничего не менял. Впереди слабые сайлент-блоки (родные), линки и втулки. Хотя я менял их в среднем раз в год (здесь все зависит от аккуратности, кто чаще, кто реже). Шаровые говорят ходят сотню спокойно (у меня 80 000). Родные стойки прошли 80 000, пружины родные досих пор стоят. Задние так и не трогал и не буду - стуков нет, просадка только при загрузке и то небольшая. Под капотом сменил 2 навесных ролика и ремень заоодно. Все остальное регламентированные расходники. Свечи и катушки поменяю вскорости, а вот 4 стойки оставлю будущему хозяину - осенью буду продавать. Что возьму? Не Субару точно, хочу что-то другое. На примете Mitsubishi L 200 2.5 дизель на палке. Хочу теперь такую поробовать. Почему дизельный тихоход? Ну, отсутсвие проблем с запуском в любой мороз. У отца Паджеро IV и у знакомого L200 - пускается у них без проблем, две печки, два аккамулятора, небольшой расход соляры (L200) - в городе около 10, за городом примерно 8. Транспортный налог где-то 2500 р. Задняя подвеска на L 200 на рессорах и амортизаторах. Амортизаторы думаю не сильно дорогие, дешевле, чем на Ланка в разы. Зад все равно будет скакать, так что мне не привыкать))). Зато высокая посадка и приличная проходимость. У моего знакомого уже 1,5 года L200 и он очень доволен. Так что кому что, а я хочу L200!