Приветствую всех любителей автомобилей марки Субару и в частности Ланкастеров и Аутбэков !!!
Думаю, любой владелец Ланкастера, рано или поздно начинает мечтать о Субару Аутбэке и, наверняка, 3 литровом! ))
Прошел один год после владения чудесной машиной марки Субару и в настоящее время эмоции от Ланкастера только положительные.
До приобретения Ланкастера в пользовании было два авто - две Тойоты, разные по своей сути машины – Королла 1992 г.в. (сотая) и Марк 2 1995 г.в. (самурай). Плохого об этих машинах сказать ничего не могу, так как проблем с ними ни каких не было. Владел Короллой около 3 лет, Марком 2 года. Отзыв не о них!
Примерно в августе 2008 года задумался о приобретении автомобиля 2001-2002 года выпуска в пределах 350-450 рубликов. На автомобили марки Субару раньше внимания не обращал и хотел только Тойоту, к автомобилям данной марки и стал присматриваться.
Естественно владея Марком 1995 года, и еще не продав его, мой взгляд упал на Марка 2002-2003 года, который стоил 350-400 тыс. рубликов. Как хорошо, что я его не приобрел!
Примерно в сентябре октябре 2008 года у меня сформировались критерии для моего будущего автомобиля: 4 вд, надежный и мощный двигатель, какую-нибудь эксклюзивность, клиренс выше, чем у обычных авто, как минимум 180-200 мм., вместо обычного дорожного просвета 150-160 мм., просторный салон, красивый внешний вид, удобная посадка водителя. Также хотел кузов типа миниджип (универсал, паркетник) с целью нечастых выездов на природу с возможностью при необходимости переночевать одну две ночи без трудностей.
На рассмотрение были выбраны авто трех марок Тойота Хариер, Тойота Клюгер, Нисан Икстрейл (жуть). О моделях Субару не думал.
На Ланкастер обратил внимание, пообщавшись с владельцем Ланка 1999 г.в. с двиглом 2,5 литра у которого был восторг от машины. При этом, когда он сказал, что клиренс у Ланка 200 мм., я удивился и не поверил ему (с линейкой не лазил и не замерял расстояние между землей самой нижней деталью подвески ).
Посидев в салоне данного авто (прокатиться не дал) решил изучить его ТТХ. Изучая отзывы на Дроме, общаясь с субаристами принял решение приобрести Ланка 2001-02 года с 3 литрами, очень уж не нравился тот факт, что 2,5 сделан из ЕЖ 20 путем расточки цилиндров, а также сообщения форумчан о том, что данный двиг имеет склонность к перегреву. Более того, владея Марком у которого под капотом было 180 лошадей (стало не хватать), хотелось в Субару иметь больше мощности.
Машину решил брать на аукционе (тогда пошлины были приемлемые и я мог уложиться в сумму 350-400 рублей), однако аукционное приобретение не удалось по многочисленным причинам, которые описывать не буду.
Цвет искал серебристый, белого и иных цветов Ланка не хотел. Изначально думал брать кожу и Макинтош, но найти такого на рынках оказалось проблемой. Вообще Ланков в ноябре декабре 2008 года в г. Владивостоке, г. Уссурийске и в г. Находка было не много. Уссурийский рынок вообще огорчил, так как стоял там один Ланк 2,5 литра, серебристого цвета и явно заезженный по дорогам нашей Родины (хотя продавец уверял что машина только только пришла из Япии, а аукционник какие-то хулиганы на судне украли… в общем как обычно).
Магнитофон Макинтош был не принципиален, но очень хотелось. (Читая отзыв одного владельца Ланка, который написал: «Макинтош в фтопку, я поставил себе Сони» очень удивился! Сони это даже не аналог Мака, а так, аля Супра или пролоджи , ИМХО. Если бы он поставил Пионер, Алпайн, то еще можно понять, но Сони, мда, ну да ладно, каждый выбирает музыку по себе.
25 декабря 2008 года аукционный Lancaster 6 VDC, со штатной музыкой, ксеноном, салоном «мокрая кожа», рулем МОМО, пробегом 60100 км, аукционным балом 4 В, роскошного перламутрового (жемчужного) цвета, на штатном литье 16 (которое было покоцано), с летней резиной стал моим за всего 350000 наших рубликов. После покупки на душе был восторг, проехав на Ланке я понял что на данном авто я буду ездить не менее 3 лет (а то и больше если пошлины не понизят ц-у-к-и).
Перед покупкой Ланка, за день до сделки, продавец (хороший оказался продавец, честный) показал мне аукционный лист и путем просмотра аукционной статистики на Токидоки я нашел планируемого к приобретению Ланка.
Теперь для тех кто планирует приобрести такой авто как у меня или уже пользует, хотелось бы рассказать об эксплуатации автомобиля под названием Subaru Legacy Lancaster 6 VDC, о его плюсах и минусах.
После приобретения сразу установил сигнализацию с запуском, майфун оставил штатный с акустикой «Focal», купил зимнюю резину «Бриджстоун Рево1», заменил масло в двигателе, всегда лью синтетику Мотюль eco-nergy 5w30 (сейчас думаю заливать Мотюль 8100 Х-сess 5w40), заменил Декстрон, масло в редукторах и в гидроусилителе. Машинку затонировал. Антифриз, свечи и топливный фильтр не менял, думаю все это менять весной 2010 года.Заменил воздушный и салонный фильтр на оригинальные. Сделал диагностику электроники и ходовой, все было почти в порядке (все таки машина проехала по японским дорогам 60000 км, а может и больше, пакистанцы хулиганы могли и пробег перед торгами скрутить).
Кстати о масле, продавец редиска привезя машину из Япии почему то залил в двигатель минеральное масло какого-то Valvolina (ужасное масло, на мой взгляд). Не исключено, что продавец или его коллеги передвигались на моем будущем авто на Минеральном масле, жуть.
Весной 2009 года купил литье 5 звездное на 17, резину Йокогама. Кстати на 17 дисках подвеска стало жестче, но зато управляемость еще лучше, и машинка смотрится поинтересней.
Регулярно через 7000 - 7500 км. пробега заливаю Мотюль, меняю фильтр VIC (или Micro) - C 307 (говорят и С-902 подходит). Дважды менял салонный фильтр (при этом один раз поставил японский за 900 рубликов, а сейчас стоит угольный Машума, плохой фильтр, пропускает все запахи, весной пойдет под замену!), воздушный фильтр с пропиткой, пару раз оригинал ставил за 900 рублей, меняю при каждой замене масла, т.е. на 7000-7500 км., сейчас поставлю Micro A-243. Почистил кондиционер с помощью какой-то химии в баллончике выдув его весь в те места, откуда дует воздух . Помогло.
Бензин только АИ-98 НК Альянс (хватит экспериментов с лямбдой, о проблеме с которой читайте ниже), почему то привык к этому бензу, хотя думаю АИ-98 на Роснефти не хуже.
Ближний свет штатный ксенон 4300К, дальний обычный галоген, для красоты, безопасности и хорошей видимости как днем, установил в туманки ксенон 4300К – Хе-54, дорогу освещает супер, защиту с туманок снял. В городе в ней нет необходимости, а при выезде на природу защиту на ПТФ поставить труда не составит. Ксенон марки Xe-54 в принципе неплохой ксенон, тайваньский. В габариты поставил диоды под цвет ксенона.
Внешний вид машины актуальный на сегодняшний день, брутальный авто, не какой нибудь АД, Калдина, Марк Блитц
Очень нравится подсветка ног водителя и пассажира, которая работает по системе вежливый свет, т.е. гаснет не сразу, а постепенно.
За период владения проехал около 26 тыс. км. положительных эмоций в разы больше чем отрицательных.
Плюсы:
- Хороший, мощный, цепной двигатель EZ30D с крутящим моментом в 295 нм.
- расход в пределах 13 литров на сотню в городе и 11 на трассе (летом), зимой кушает литров 15, ну как говориться один раз живем и к такому расходу АИ-98 я был готов,
- хорошая шумо и теплоизоляция,
- отличная печка, дует отлично
- хорошая проходимость, субаровский привод AWD работает как надо, не какой нибудь фултайм
- управляемость на высоте, что летом по асфальту, что по грунтовке, что по укатанному снегу, а если поставить 18 катки, то думаю будет вообще как по рельсам, но данный авто не для гонок. 17 дисков на лето хватает вполне.
- дорожный просвет (клиренс) в 200 мм, это очень удобно!
- система курсовой устойчивости автомобиля (VDC) полезная штука, но иногда, когда хочется войти в поворот с ручника VDC можно отключить кнопкой
- качественный пластик, добротные материалы отделки, прибоная панель оптитрон, штатный ксенонтий.
- очень ровный пол при раскладывании задних сидений, можно спать вдвоем без проблем. Хотя с моим ростом 195 см., мне при ночлеге было не совсем удобно.
Минусы (как не печально но они есть):
- ГУР, он же гидроусилитель руля, завывает после длительной эксплуатации авто, при этом у кого-то начинает выть после пробега 100000 км, а вот у меня при пробеге 87000 уже гудит, скоро придется менять.
- автомат у меня немного тупит, с третьей на четвертую переключается с затупами, кроме того иногда тупит и с переключениями других передач. На POWER почти не езжу.
- сломался подстаканник, который слева от «ручника».
- емкость бензобака (по мануалу 64) маловата.
- о проблемах при запуске в лютую зиму сказать нечего, у меня видимо зимний вариант, штатный акум 75 а/ч, так что ни разу за одну полную зиму проблем с запуском не было.
Как ни крути а мой Ланк боится диагонального вывешивания, два раза попадал в ситуацию, когда вперед машина не ехала, просто вывесел колеса. Переднее левое и заднее правое висят и крутятся, а другие колеса не хотят крутиться. Вот так вот. Ланкастер это не джип, а УПВ (универсал повышенной проходимости), даже с LSD это не танк.
Проблемы при эксплуатации и вложение денег в машину помимо масла и бензина
Дважды рвались пыльники приводов, при этом первый (внутренний правый) рванул почти сразу после покупки и, как хорошо, что я вовремя заметил солидол под капотом. Мастеровые сказали, что где то зацепил пыльник. Починили за 1000 рубликов. Второй пыльник внешний левый тоже был разорван по причине зацепа о какую-то ветку, починка 1000 рубликов. Процедура по замене пыльников занимает чуть более часа, ставили только оригинальные пыльники. Видимо слабое место у Ланков, возможно защита днища решит эти траблы.
В октябре 2009 года при движении за городом загорелись две лампочки на приборке - «Chek» и «VDC off». Пришлось «причалить» на обочину и думать что делать. Двигатель работал как обычно, поэтому постояв около 5 минут решил ехать дальше. Спустя два дня поехал на диагностику и электронщики вынесли приговор … Лямбда левая оригинал - 7500 рубликов, в наличии нет, ждать из Япии около 14 дней. Мастеровые сказали, что ездить можно, но расход бенза будет около 20 литров на 100 км. Оформили заказ на Лямбду и я стал ждать. Лямбда пришла спустя около 10 дней, поставили за 500 рубликов за 30 минут и все встало на свои места без сбрасывания системы, лампочки погасли. За те 10 дней пока ездил с умершей лямдой расход был чуть больше обычного, но не 20 литров на 100 км, как говорили мастера!
На улице минус 25 утром завожу машину все лампочки погасли, а VDC off горит. После прогрева лампочка погасла, раньше такого не было. Сейчас потеплело и при запуске двигателя VDC off не горит, значит проблем быть не должно.
А вообще машинкой очень доволен. После Субару только Субару. Постепенно иду к цели приобретения Аута 2005 -2006 года выпуска с двигателем 3 литра, скорее всего леворукого.
Машина по эксплуатации не дороже Тойоты, Нисана, Хонды и т.п., любая машина (которую любит хозяин) требует ухода, бережного отношения и материальных затрат.
Все удачи на дорогах.