1)VDC, ABS, TCS. Выдержка из мануала:
«При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой (TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость....
1) Самое главное, пришел налог за конец 2009 года (3месяца) и я наконец-то точно узнал, сколько придется платить за машину каждый год. Налоговая ставка для нашего региона (Хабаровский край) 49.000 умножаем на 220 (Мощность двигателя л.с.), получается 10780 налог за целый год, много это или мало решайте сами.
2) Купил и поставил разминусовку и стабилизатор напряжения Pivot. Друзья говорили деньги на ветер, я же после установки заметил, что холостые обороты стали ровнее, вибрация на холостом ходу на тормозе практически исчезла....
В один из теплых выходных дней я решил провести инспекцию подвески Ланка. Не сказать, что бы что-то меня напрягало, просто было интересно, как там все пережило очень снежную и морозную зиму. В этом деле мне с радостью помог мой друг, более опытный автолюбитель. Закупив все необходимое для проведения работ, а именно напитки и закуски, мы принялись за дело. На яму решили не ехать, а все посмотреть в гараже… делали так на порог под каждое колесо, подкладывали два куска бруса и аккуратно на них закатывались сначала передними колесами, а потом и разворачивались и задними....
НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ЕЗДЫ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Долгожданный выезд на рыбалку состоялся на майских праздниках. Главной целью было, опробовать новые снасти, купленный накануне, поэтому выбираться далеко не стали и поехали под Николаевку на Тунгуску (местный знают). Передвигаться по раскисшей от дождей дороге пришлось очень аккуратно и осмотрительно, особенно проезжать грязевые лужи, где была отчетливая колея от джипов, сейчас расскажу почему…
Накануне возвращаясь, домой с дачи, решил немного покататься по полям и помесить грязь (в душе я блин, джипер оказывается)....
Небольшая подборка фотографий. Уже есть о чем писать, но времени пока хватило только на добавление фото.
Ланку вполне под силу скользкий, довольно крутой подъем. Причем места для разгона не было, приходилось подъем штурмовать с начальной скоростью 5-10 км/ч. Плюс ко всему резина, забитая глиной, с износом 70-80% (доживает последний сезон). Что бы создать хоть какое-то сцепление, пришлось пожертвовать резиновыми ковриками из салона и накидать всякий мусор, который валялся неподалеку. С третьей попытки высота покорилась!!!...
Последнее время ланк держит меня в тонусе и не дает заскучать, периодически напоминая о себе.
Началось все с неработающего радио, а точнее перестали играть настроенные ранее радиостанции. Полез разбираться, начал с проверки антенны на стекле двери багажника, с ней все было в порядке. Далее разобрал переднюю панель, к которой крепиться блок управления климат контролем и сама магнитола. Мне достался Macintosh уже адаптированный под наш ФМ диапазон. И поэтому родной антенный кабель был отрезан, а от него отходит тоненький проводок к какой-то коробочке, а от коробочки далее к антенне....
10.10.2010 исполнилось ровно год владения ланком. Самое время подвести некоторые итоги. Но сначала хочу рассказать про мой неудавшийся эксперимент по переделки подсветки приборов на светодиоды.
Руки у меня давно чесались переделать штатную подсветку приборов на светодиоды. Окончательно решился на переделку после прочтения вот этой темы на одном из форумов http://www.subarulegacy.ru/forum/index.php?showtopic=2320 . Для того что бы стереть светофильтр с внутренней части мне пришлось снять стрелки со спидометра и тахометра....
За время последнего дополнения произошло много чего, начну по порядку, что бы ничего не забыть, и так:
Заменил насос ГУРа на б/у, нашел с трудом. После замены первые недели две было все замечательно. Потом насос завыл, как и раньше и пошла пена из расширительного бачка. Менял все шланги с хомутами кроме напорного, менял жижу два раза. А все оказалось проще, порвалось резиновое колечко на штуцере насоса (куда надевается всасывающий шланг). Сейчас все работает, руль легкий, никаких посторонних звуков.
По первому снегу уже на зимней резине влетел на скорости 40-50 км/ч в бордюр правым передним колесом....
Очередное дополнение опять посвящено ремонту. Как писал выше, не открывалась дверь багажника. Мучил вопрос, как снять обшивку двери ничего не сломав. Очень помогла соответствующая тема на форуме https://forums.drom.ru/subaru/t1151522938.html. Сняв обшивку двери и купив велосипедный тросик, все исправил за 10 минут.
Начал подводить стартер. Иногда отказывался крутить, как будто аккумулятор сел. Так могло повторяться попыток 10, а на 11 стартер оживал и крутил как не в чем небывало. Сначала проверил все контакты, зачистил до блеска, не помогло....
За время последнего дополнения в первую очередь заменил подшипник и подушку АКПП, стало совсем тихо, даже как-то непривычно. Гул стоял страшный . Вот на днях пришел гелиевый сайлентблок переднего рычага, взял оригинал, пусть и дороже в несколько раз, но здесь важнее мягкость и комфорт. Надеюсь, вопрос с ходовой частью хотя бы на какое-то время закрыт.
Опять снимал стартер, видимо, первый раз не совсем удачно склеил щеткодержатель. На этот раз приклеил с одной стороны крышку, но которой он лежал, а с другой стороны плотное кольцо и все это дело хорошенько залил эпоксидной смолой....
Сам не верю, что наконец то я это сделал. Собирался еще очень давно, судя по дополнению в этом отзыве аж 08.04.10. Решил сразу заменить прокладки, свечи и масло в двигателе. Заказывал прокладки на exist.ru. Очень мне нравиться, таким образом, запчасти покупать, а то раньше день только потратишь на поиски, так еще если найдешь, то купишь дороже. Обзвонил несколько СТО, разброс цен на услуги впечатлил, доходил до 3-х тысяч. Сразу стало ясно, придется все делать самому. Предварительно тщательно отмыл двигатель особенно сами клапанные крышки (4 фото)....
У меня стоит стандартная аудио системы с головным устройством Mclntosh. Кто не знает, состоит система из 4-х динамиках в дверях, 2-х пищалках в стойках, усилителем под водительским сидением , сабвуфером в багажнике и CD чейнджером. Качество звучания, на мой взгляд, отличное. Громко слушать музыку с басами совсем не стыдно. И это при том, что никакой дополнительной виброизоляции нет. Конечно я не меломан, и поэтому меня все устраивает, кроме одного, нет поддержки MP3. В первое время обходился записью любимых треков на обыкновенные CD болванки....
Продолжаю свой рассказ о каждодневной эксплуатации этого замечательного автомобиля. Уже прошло, подумать страшно, два года с момента покупки. Время пролетело незаметно. Не буду вспоминать пролетевшее годы, а расскажу о недавнем прошлом.
Итак, все лето жили мы с одной проблемой, генератор не выдавал положенные 14В на холостых, да и при средних оборотах выше 13.5В напряжение не подымалось и это все при отключенных потребителях. А летом, кондиционер я не выключал… Как следствие вечно недозаряд аккумулятора....
Как уже писал выше, руль стучит в самом верхнем положении слабее, чем когда он опущен в самый низ. Я был уверен все дело в рулевой колонке. В подтверждении моей теории один из пользователей под ником Tankaster в комментариях написал: «На счет руля. Была аналогичная проблема. При разборе выяснилось, что рулевой вал состоит из двух трубок, одна из которых перемещается внутри другой (я так понял для безопасности при лобовом столкновении). Труба диаметром поменьше начала болтаться, отсюда возникал стук, даже на малейших неровностях (первое предположение было, что рулевое колесо не закручено)....
Сегодня попал в нелепое ДТП, кстати, первое за три с половиной года стажа. Произошло все на территории строительной базы. Как меня мог не заметить водитель Карины, я до сих пор понять не могу, скорость была минимальной, других помех, закрывающих обзор, не было. Самое смешное, что на месте договориться, никак не получалось. Водитель Карины (Саидов Мухторхон Мухамадхонович, язык сломаешь) настаивал на своей невиновности, хотя его вина была очевидна. У него помеха справа, да и к тому же он начинал движение, а я уже, заметив его, успел остановиться....