Машину, подходящую мне по всем параметрам, я искал долго.
Изучал форумы, отзывы, и купил наконец с аукциона Subaru Legacy Lancaster 1999 года.
Первое впечатление, после Тойоты Короны меня разочаровало. На первых километрах пути домой, машина показалась туповатой на разгон, я немного вальяжной.
Я оказался глубоко не прав. Эта штучка цепляет так, что теперь видимо долго придется ездить на Subaru.
Итак, по порядку:
1. Подвеска. Откровенно говоря, никаких претензий на подвеску за полгода пока не возникало. Ничего нигде не брякает, не стучит, сайлентблоки как кулаки, все защищено поддонами, так что повредить все это хозяйство трудно. Шины широкие, размерностью 215/70 дают мягкое шелестящее движение летом, и при замене зимой на аналогичный размер, уверенно держат на льду. Машина идет мягко, проглатывая все неровности. Т.к. у меня не стоит пневмоподвеска, ничего о ней сказать не могу.
2. О шинах. Отдельная песня. Размер этот в нашем городе называется не ходовой, и достать приличную резину на зиму было трудно. Пришлось заказывать комплект DUNLOP GRASPIC из Москвы, который показал себя этой зимой только с самой лучшей стороны.
3. Кузов. Пока к кузову, как и к качеству окраски претензий нет, да видимо и не будет. Особая примета моей комплектации – два люка, которые не текут в дождь и прибавляют счастья.
4. Двери. Так называемые бесстоечные, так как стекло не имеет окружающей металлической рамы. В холодную погоду стекло водительской двери иногда прилипает к окантовочной резине, пришлось смазать WD40, все прошло. Закрываются смачно, как у солидных дорогих машин.
5. Двигатель. Заводка двигателя зимой меня чуть не довела до инфаркта. В отличие от Короны, которая стартует в худшем случае с 2 раза, тут запуск был с 5-6( и это в гараже!). После установки в Subaru центре специального приборчика с кнопкой (1500 руб), который обманывает процессор - заводка происходит с первого раза. Приемистость его заслуживает всяких похвал и только. На светофорных стартах мало кто сможет вырваться вперед.
6. Коробка. Мой автомобиль снабжен автоматической коробкой, которая ни задумчивостью, ничем другим не грешит. Работает хорошо.
7. Расход топлива. В городе летом расход в городе был в районе 11*12 литров, зимой 2.5 литровый двигатель ест в городе 15 литров, а на трассе 12-13, что я считаю нормальным, при наличии полного привода и веса в 1750 кг.
8. Устойчивость на дороге. Я уже писал в форуме, что тем, кому надо именно полный привод для горных дорог, серпантинов и пр. следует покупать именно автомобили Subaru. Тем, кому надо лазить по буеракам – видимо, покупать Тойоту Ленд Крузер 70. Действительно, после езды на псевдо - полном приводе легковых автомобилей Тойоты, тут (на Subaru Legacy Lancaster )возникает ощущение нереальной устойчивости и вседозволенности. Иногда даже скучновато, так хочется, чтобы хоть немного занесло. Машина идет как локомотив по рельсам, что при наличии мощного 175 сильного двигателя дает неоспоримое преимущество на дороге. Единственные соперники - Ауди Quattro, Мерс Гелик. Еще раз напомню, что нельзя сравнивать с полным приводом Тойоты, что будет не честно. Все это было проверено лично, на достаточно длинной дороге в г.Байкальск (150 км) по горным перевалам, в состоянии снегопада, и иногда при практически нулевой видимости. Еженедельные поездки туда для катания на сноуборде, дают богатую практику езды по гололеду и пищу для размышления. Особое трепетное чувство к авто возникает, когда трогаешься в полный ЛЕД в горку, включив кнопку HOLD. На приборном щитке загорается снежинка, и машина плавно (со 2 скорости) начинает медленно ехать вверх. Все сзади шлифуют и ругаются.
9. Салон. Достаточно просторный и удобный для всего. Выдвижные сетки из задних сидений, закрепляющиеся на потолке, позволяют нагрузить багажник универсала под крышу, причем сидящие сзади не рискуют получить чайником по голове. При полной разборке сидений (укладывании)- двое взрослых и ребенок 10 лет спят вместе в салоне. В салон можно поместить много сноубордов и лыж, хотя лучше это все иметь на багажнике сверху. Также салон имеет 4 подставок под банки для напитков, крючки для закрепления груза при помощи сетки, защитную шторку сзади и два потайных отсека над запаской, для всяких мелочей.
10. Запаска- банан.
11. И в заключение: Один мой товарищ, проехав со мной на Ланкастере, расстроился и сказал: - Я не понял, зачем я купил это чудовище, когда он идет как мой, и тут все есть? (у него Ленд Крузер)
Резюме: в настоящий момент вложение денег в районе 14 500-15 000 полностью себя оправдывают, вызывают радость и довольство жизнью.