Вот и добрались руки написать отзыв про свою корчу. Всем доброго времени суток, дамы и господа, как говорится. История данного экземпляра берет свое начало с декабря 2008 года, когда в преддверии увеличения пошлин машины шли пачками и тысячами. Данный экземпляр стоял у отца на работе на участке несколько месяцев, а продавал его коллега полуперекуп, который периодически занимался машинами. В глаза бросалось то, что машина по корпусу бита не была и не ремонтировалась. И вот, в один прекрасный вечер осознав, что грядут суровые времена чисто спонтанно было решено потратить имеющиеся денежки на имеющийся экземпляр. Выбор был между B4 турбо и Lancaster-ом. Посмотрев В4, посмотрев ланкастера и решив, что я все таки сторонник практичности и удобства, выбор сделал в сторону последнего. Честно, коллега по работе не сильно хотел продавать машину своим знакомым, под предлогом, что там неладное дело с автоматом. История машина идет с Находки, она была куплена на аукционе с навернутым автоматом. Также было куплено несколько машин про запас в кредит, но с приходом кризиса были вынуждены все распродать за те же деньги, за которые купили. Таким образом знакомый перекуп стал обладателем Lancaster-a 12 месяца 1998 года без пробега по РФ, конструктора (старый тип конструкторов, когда вынимался только двигатель, а понятие «распил» даже не существовало) черно-золотистого цвета с пробегом по Японии 82 500 (были подозрения на мотанный пробег, об этом позже). Машина была куплена и поставлена в гараж на хранение до весны.
Я рос в семье инженера-механика. Будучи мелким, я лишь подавал ключи, а позже и сам стал интересоваться машинами и активно в них возиться. В семье было много разных машин, наверное, с десяток, начиная от москвича и заканчивая бигхорнами. Последние 3 были именно они. Первый серый 2,3 литра 88 года был куплен за копейки и его пришлось восстанавливать из руин. В 2009 году его видели во Владивостоке, очень убитый, но он ездил. Далее был синий 89 года 2.8 турбодизель, достался в среднем состоянии, тоже пришлось повозиться, но был вылизан и в 2007 году, когда под документы его был привезен 97 год 3.1 TD, сам синий без доков был выставлен на 500 долларов дороже аналогов, был продан на следующий же день без торга и вопросов в спешке «давайте быстрей быстрей». «господа полицеские» забрали, нашли документы и до сих пор катается он где-то по краю. В целом, таскал он нас по полям, по рыбалкам и охотам, по рисовым чекам и болотам, были поставлены русские шины Омскшина с крупной шашечкой. За счет того, что он легкий, на мехе с блокировками пер как танк. На рыбалках постоянно тягали крузаки 80ые, сурфы и подобные большие машины. Позже, от рыбалок и охот как-то отошли и на новом биге ни на одну рыбалку так и не выехали. А отдых предпочитается заграницей,… а за рыбой и мясом – это на рынок. Но вернемся Ланкастеру, как вы поняли, сравнение будет именно с Бигхорном.
С ходу по проблемам с машиной после покупки. Да автомат имел место быть, он подтупливал при переключении. Задняя левая стойка отпотела, при начале движения постукивала, затем прокачивалась и вела себя как совершенно исправная. Вот уже пошол третий год, а я все также и езжу с этой стойкой, ну не хочет она умирать, хоть убейте. Умрет, куплю пару задних за 5 000 руб. контрактных и поменяю. Новые стоят 30 000 за пару, я лучше 6 раз контрактные поменяю, чем новые поставлю.
Пришла весна. Машина была загнана на яму, все соединения были собственноручно по 2 раза проверены и перезатянуты, ибо конструктор. Заменил масло и антифриз с промывкой. А автомат…. С приходом тепла прошел, переключался как часы и проблем не испытывал. Радость, то какая, а то уже морально был готов к его замене.
Теперь пройдемся по компонентам:
ДВИГАТЕЛЬ
EJ254 – тот самый страшный мотор «который вечно перегревается» и которым пугают новоиспеченных субароводов или тех, кто с субарами не связывался. Абсолютно нормальный двигатель. Греться он стал с тех пор, как один умный москаль написал статью про субаровские двигатели – с тех пор все начали усиленно верить, что он греется. Я в первое время, тоже поверив в этот миф, я поставил бортовой компьютер специально ради того, чтобы следить за температурой ОЖ. Температурный режим двигателя 83-95 градусов ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от времени года. На трассе при любой скорости температура 83-84 градуса, т.е. держиться на отметке открытия термостата и циркуляции ОЖ по большому кругу. В пробках летом при +35 или -30 зимой двигатель прогревается до 92-95, на этих же значениях включается вентилятор. По умолчанию вентилятор не крутится. Бортовой комп стоит на критической отметке 97 градусов, при ней он сигнализирует о перегреве. За более чем 2 года, ни разу не сработал сигнал перегрева. Так как же он перегревается? В каком месте?
В целом мотор, тянет с самых низов – с 1500-2000 машина начинает ехать и очень бодро. Обусловлено тем, что с большого объема снимается всего 167 лошадей, а максимально эффективный крутящий момент приходится на 2800. Езжу сам довольно спокойно 90-120, мотор не крутится больше 3000-3500, лишь изредка по трассе на обгонах доходит до 4000, а ещё реже до 4500. Была идея поменять её на Voltz 190 л.с. 1.8, но прокатившись на этом овоще – понял, что идея мегаглупая. С низов разгоняется как маршрутный автобус набитый людьми, а доказывает что у него 190 л.с. только после 3500-4000 тысяч. А, как известно, чем меньше объем мотора и чем сильней приходится его крутить, тем меньше его моторесурс, а высокие обороты – враг любого двигателя. Поэтому нах…й Voltz. Вернемся к EJ254… заводиться в любых условиях с первого раза или автозапуска – и при +35 и при -35. В мороз работает жестко и грубо пока не прогреется, потом обычно, нету ни единого левого стука на холодную, как многие тут любят описывать. Как начитаюсь тут, так начинаю искать…
А вот запороть мотор можно легко. Он, как любой из ежиков, очень чувствителен к маслу. Первый раз заливал Esso 10W40. Долить за 8000 пришлось почти 2 литра. Дымок белый из выхлопной, а масло куда-то девается. Пропажа масла меняется – зависит от температуры воздуха или условий езды. Можно по 2 месяца ездить по городу, уровень не двинется с места, а выехав на трассу и отмотав 150 км, можно вытащить щуп на холодную и на конце увидеть маленькую каплю. Т.е. контроль за уровнем необходим постоянно – это нетрудно. Просрал уровень – получи стуканувший мотор. Той весной, слил Esso и залил Motul 8100 с использованием промывочки того же Мотюля. 10W40 все же густовато для мотора – после 3000 оборотов мотор начинает довольно сильно реветь своим «породистым» рыком, что нога невольно убирается с педали газа. Мотюль залил 5W30. За все жаркое лето, весну и осень не долил ни капли. А вот с приходом морозов, пришлось плюхнуть грамм 400. Уровень упал. Густое масло это повышенная нагрузка на двигатель, возможно, тоже причина поломок субаровских моторов. Особенно много на форуме тем появляется… «аля… газанул до красной зоны - провернуло вкладыш. P.s. масло 20W60. Помогите!» Лить надо то, что рекомендует производитель, а по мануалу это 5W30, 10W40 или 10W30 и ни одной 60-ой вязкости. Но это лишь мои домыслы, и ничего более. Лейте, что хотите. Но особо опасны для субаровских моторов… русские ремонтеры, верящие что субару это ЗЛО…. И мегасложно. Все просто, в мануалах все расписано что и как и даже в картинках показано. На деле все просто. Но об этом позже. Очень часто задается вопрос – менять ли на контрактный или ремонтировать? Ответ однозначен – менять на контрактный, в который никто не лазил или ремонтировать самому, если голова и руки есть. Ибо после ремонтов потом косяков вылазит ещё больше – от банальных «херово затянули шкиф каленвала, сорвало… ппц мотору» до борьбы с расходами по 25 литров и борьбой с детонацией, которую никак не удается победить. Очень сильная лотерея, авось повезет и сделают нормально. Обычно авось пролазит нечасто… особенно это касается Сибирской части России, где в субарах не сильны, а бабки дерут бешенные.
Были подозрения на мотанный пробег – машине пошел второй десяток лет и 82 000 пробега. Поэтому мысль поменять ремень ГРМ не отпускала до того самого момента пока ремень не был поменян. Крышки ремня ГРМ были вскрыты, ремень повреждений не имел, но очень сухой, очень плохо виднелась надпись Subaru и маркировка розовым цветом. Меняли в японии? Да хер знает. Меняем? Меняем. Был сварен ключ с метровым рычагом для срыва шкива коленвала. В ходе разборки стало понятно, что ремень с завода, ибо все отдавалось с жутким треском, а шкив так вообще сдался под усилием трех здоровых мужиков через метровые рычаги попытки с пятой или шестой. Так затянуть руками невозможно, только автомат на заводе при сборке. Ремень был снят. Под замену всего 2 ролика. Один оказался с приличным люфтом, а второй сухой – туго прокручивался. Остальные, как новые нет и намека на замену. В мануале написано как выставлять новый ремень по меткам, помечать риски. Все сделали, поставили. Поворот ключа и двигатель заурчал как ни в чем не бывало. Общий бюджет всей процедуры, включая сам ремень SUN = 4500 рублей. Времени ушло 2 дня, но это лишь потому, что не было инструмента для срыва шкива и ролики пришлось докупать по ходу. А так, всю процедуру реально уложить в 3-4 часа.
Пробег если и был смотан, то минимально. Хотя, скорее всего, его не мотали, передние колодки на легасе носятся 30-40 тысяч, а задние 70-90. Здание были страшно закисшие, к ним никто не прикасался с завода и они уже подходили к концу своего срока эксплуатации. Заменил.
По мотору, наверное, всё. Обычный двигатель, не приносящий хлопот, но глаз да глаз за ним нужен. Хотел бы я трешку? Вряд ли… 2.5 необходимо и достаточно. (на трешке катался))))))))))))))))
АВТОМАТ
Наверное, самый тупой агрегат во всей машине, но если научиться его дурить – нормально. Давишь тапку в пол, тупит и не переключается, а если приноровиться играть с педалью газа, то проблем не приносит. Когда хочешь чтобы он переключился, необходимо чуть отпустить газ и сразу же дожать чуть сильнее, тогда происходит переключение. Поначалу было неудобно, а потом как-то приноровился и нормально. На бигхорне, кстати, та же беда – когда тупо жмешь педаль в пол, он тупит с переключением, ревет как подбитый мамонт и не переключается. А когда начинаешь чутко играть с педалью в диапазоне 2/3 от длины её хода, то с переключением нет проблем при желании набрать скорость. Также езжу и на ланке – педаль газа никогда не касается ковра под собой. Юзаю только 2/3 её хода. Кнопка Power позволяет избежать танцев с бубном и бездумно жать педаль в пол, а автомат перестает «тупить», но за это готовьтесь платить увеличенным расходом. Не использую Power.
С автоматом у меня связана целая эпопея. Данный автомат – уже 4 (!) по счету. Как я писал выше, проблема с автоматом прошла с приходом весны, но это было временное облегчение. В сентябре он приказал долго жить. Стал страшно гудеть и дико тупить. Вскрытие показало, что умер масляный насос – его забило стружкой от фрикционов. Поддон и магнит на поддоне был также весь в стружке. Диагноз – замена. Снятый автомат не был родным по маркировке + его ремонтировали, видимо в Находке когда машина пришла. Что было с родным автоматом, история умалчивает. Черт меня дернул отдать машину на замену автомата «матерым владивостоцким субаристам». Вы что! Это же так сложно ведь это субару! Злое слово субару, не субару надо бояться, а тех кто их ремонтирует, особенно «по 100 машин в год и 1-2% брака» это нормально. Но почему-то брак попадает на тебя, а не на кого-то. Хотя как показало общение с другими субароводами – они много кому так «наремонтировали». Но все по порядку. Первый осмотр – аааа, автомат точно умер. Но ничего, сейчас мы его испытаем. Ручник, тормоз, автомат на D и даем обороты…. ВЗРЫВ! Бббббллллляяяяяяядь! Не, не взрыв… под нагрузкой левый привод лопнул и первый диагноз – сорвало в шлицах. Делайте привод и приезжайте на замену автомата. Нашли привод, разборка показала, что не в шлицах сорвало, а сам вал лопнул, а на срезе видно как структуру металла повело на скрутку. Поменял сам привод, нашли автомат. На замену. Утром отдали, вечером забирайте. Вечером подошли как раз к испытаниям машины после смены автомата, она показалась в воротах, мы прыгнули как пассажиры. Разгон, до 5 000 об. мотор, ускорение - ой, а что это за хруст? Блллляяядддььь… мы же в редуктор масло забыли залить. Нет слов. С сухим редуктором гарцевать. Залили, проехали. Нормально. Забрали машину. Потом не могли понять, почему от неё трансмиссинкой несло за десять метров. Это был очередной косяк матерых субаристов. Когда вставляли правый привод, порвали новый сальник. Трансмиссионка капала на выхлопную и угорала – запах незабываемый. Уже сам исправлял, купил новый сальник, демонтаж правого привода, снятие конусного подшипника и извлечение порванки и остаток от внутренней пружинки сальника. Как они так умудрились? Вставляли приводы с разбега на скорость кто быстрей? Ну если решились сделать, ну сделайте нормально, хоть денег больше возьмите, но нормально, а не налепите такую херню. Без базара, может ребята, и обладают знаниями как субаристы, но могут служить только консультантами, сама работа – спустя рукава.
Всего за всю жизнь 5 раз машины отдавались ремонтироваться кому-то там… и все 5 раз об этом жалелось и потом переделывались косяки. Это был 5-ый раз.
Автомат работал как часы, но ровно год. В августе 2010 года, возвращаясь с морей уже на подъезде в город в пробке, мое ухо уловило звук, как будто оторвался подкрылок и мотыляет по колесу. Остановка, осмотр ничего не показал. Доехав до города уже на следующий день в гараже машина была вывешена и слушалось откуда идет звук. Звук шел из редуктора. Слив жидкость с него вывалился кусок зуба. Диагноз вполне ясный – демонтаж автомата, т..к. передний редуктор представляет единую конструкцию с самим автоматом. После вскрытия в редукторе также был найден кусок длиною 5 см, жеванный пережованный, но целый – это была пружинка сальника. Зубья же отломились на шестерне, выходящей с самого автомата. (фото в дополнении) Её замена, это полный разбор автомата. Что стало причиной поломки? Езда на сухом редукторе и микротрещины которые он на 99,999% получил, когда пахал на сухую или эта самая пружинка которую он жевал не пережевал или просто стечение обстоятельств – хрен его знает. Было решено менять автомат в сборе и самое обидное заключалось в том, что сам автомат работал как часы без намека на тупняки и не требовал замены. Был найдет точно такой же контрактный автомат, как написано в маркировке – т.е. родной. Установка своими силами заняла 2 выходных дня. Все оказалось очень просто, автомат устанавливался без съема двигателя. К двигателю он крепится вообще 4 болтами. В субботу начали, в воскресенье в 6 часов уже испытывали. Прошло полгода и автомат работает как часы, тьфу тьфу.
САЛОН
В первые месяцы салон казался шикарным, по сравнению с машинами аналогичного года. Я довольно чистоплюен – даже клаву раз в три дня спиртом тру))))) В собственном арсенале имеется пылесос Кершер с влажной уборкой, поэтому когда пришла жара салон был отпиндорасен до сиющей чистоты, что потом ещё 3 дня сушил машину на солнце, а новьем пахло месяца два. В комплектации был Макинтош, он был выдран вместе с колонками и вместо него поставлена Sony 2дин с нормальным радио и читающая Мр3. Передние колонки до сих пор не установил, все руки не доходят, да и видимо несрочное… может этим летом доберусь. Салон комбинированный, в шашечку. С одной стороны шашечка убивает, а с другой – самая практичная комплектация салона. У кого кожа, у тех спина летом потеет, а зимой мерзнет. Темный салон мне, почему то кажется убогим + пыль и грязь видна сильней, чем на бежевом. Из старой овечьей шубы сшил себе чехол – офигенная вещь зимой, сиденья и чехлы с подогревом это все детский лепет. Лобовое стекло родное, с подогревом дворников, в багажнике вытяжка, на панеле подстаканник, между сиденьями ещё один и на заднем ряду два подстаканника. Салон трансформируется. Со своим ростом в 176 см сплю в полный рост спокойно, надув матрац. Только летом спать очково, особенно на море… цвет черный, при восходе солнца накаляется мгновенно. Цвет машины редкий под названием аля «умри с тряпкой». Вряд ли ещё когда-либо у меня будет черная машина. Непрактично. Нравится посадка сзади, когда не я за рулем (а бывает это очень очень редко) – обожаю ездить сзади… а посадка водителя не нравится. Вынашиваю идею поставить проставочки 2 см, чтобы было повыше. Неудобно вылазить-залазить, а вот в дальнюю дорогу сел – настроил седушку под себя как хочешь и кайф…. Зеркала заднего вида маловаты. Даже несмотря на 3 год владения машиной, не могу привыкнуть ездить задом по зеркалам. Смотришь в правое зеркало, смотришь в левое, а такое чувство, что между зекаралами на 1.5 метра ширины, а метров 5. Также в зеркалах машина кажется мегадлинной, как поезд из нескольких вагонов – в зеркало видишь свою дверь, дверь заднего пассажира и начало заднего крыла, а затем крыло так закругляется, что не видишь где оно кончается и где фара и конец машины. Другая проблема о которой все пишут – скрип салона. Тоже не могу её победить, хотя бы потому что не могу её найти.)))))) У кого что скрипит? Сколько не слушал - ничего не скрипит в салоне. За исключением скрипа зимой, когда салон ещё ледяной, а ты уже в движении. Прогревается, проблема уходит. Печка заслуживает особого внимания – реально жарит по полной, направляешь в ноги – и пятки шкворчят. Задний фонарь – это беда на всех легасях в кузове универсал. Проблема порой даже не решается снятием фонаря и промазкой герметиком. Это конструктивный баг. При сильных морозах уплотнительная резинка твердеет, а т.к. корпус при движении имеет микродеформацию, то она тоже деформируется и со временем лопается. Та же беда происходит в мороз с герметиком, он тоже лопается и фонарь снова начинает течь. Если у вас потек фонарь, покупайте обязательно морозостойкий герметик, который не дубеет на морозе. В ином случае, будете дважды снимать фонарь, как это делал я. Возможно, именно поэтому в аутбеке фонарь на весь зад был убран вообще.
Как уже писал, бывают периоды жизни когда салон кажется убогим. Прокатитесь на каком-нидь Фите, Исте или аналогах, можно даже на эскудике и вы поймете насколько хорошо сделан салон в ланке – метал, в комбинации с кож., замом, тканью и толстым пластиком сделаны очень практично, хотя уже старомоден. Не краун конечно… но даже в бигхорне и Вольтзе салон гораздо хуже, но как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные.
ПОДВЕСКА и ПРОХОДИМОСТЬ
Неубиваема при адекватной эксплуатации. Это вкрадце. Даже та потекшая стойка, которую я третий год убить не могу (за 20 000 км) – тому пример. За все это время в подвеске не меняно ничего, но есть задатки кое какие. При приличной скрости и относительно резком повороте налево монотонное тихое постукивание. Ну наконец-то!!! В конце апреля полезу искать, грешу на левый привод или рулевку.
Сама же подвеска жесткая, хотя иллюзии о том, что она мягонькая не отпускают постоянно. По магистралям и автобанам, когда в салоне пара человек + килограмм 50-100 ввиде груза, машина идет как вкопанная. Курсовая устойчивость бешенная – по трассе идет не шелохнется. Колесами чувствуешь всю поверхность дороги, но как-то ненавязчиво и не надоедливо. Кажется что подвеска мягкая, но стоит поймать ямку глубиной сантиметра три, как тут же ощущаешь как жестко подвеска её отрабатывает – ты за рулем Субару, а не на крауне, не забывай. По этой причине не очень нравится ездить по дороге с большим количеством заплаток и трещин – всё ощущается. По грунтовке тоже поначалу непонятно было. Казалось, что все что можно дребезжит, а колеса вот вот отвалятся. Эта иллюзия ушла быстро, после того как я прокатился по грунтовке на Honda Fit – земля и небо. С тех пор по грунтовке езжу наравне с рамными джипами, само интересное, что чем быстрей едешь, тем меньше дискомфорта приносит грунтовка.
Проходимость…. Ох уж много срача по этому поводу. То свесы большие, то по колее от 66 не едет и прочее. Надо, чтобы ехала? Купите УАЗик. Я писал в начале, что годы, когда наяривали по болотам прошли, поэтому изначально машину не планировалось гонять в таких условиях. Машина бралась именно для езды по Владивостоку – зимние ледяные горки, парковка в сугробах и на бордюрах. Со всем этим машина справляется отлично. На ланке безопасней ездить зимой, чем на бигхорне, он легче, а тяжелый бигхорн так и наровит сорвать с гололеда и понести. За 2 года всего лишь один раз получил в днище – из под колеса камень подпрыгнул и ударил в днище. Застрял тоже один раз – припарковался в сугроб, а под ним лежал бордюр и яма. Уже отъезжая спрыгнул в эту яму и попал на диагональное вывешивание. Заднее колесо оторвалось от земли на 10 см. Да, ход подвески мал, поэтому диагональное вывешивание для этой машины – ЗЛО! Получил пару царапин передним бампером об автобус, а девушка будучи за рулем и не удержав машину на горке на льду бросила газ и тормоз и скатившись поцеловала скалу задним бампером. Как кто-то написал – бампера это расходник. )))))
Летом же – езда на пляже по песку, даже с полным салоном людей и багажом по крышу – не проблема. Гребет хорошо.
А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Lancaster – это обычный по-настоящему максимально универсальный автомобиль без лишнего пафоса и соплей для города и пригорода. Честно, я не очень люблю универсалы и вряд ли мог предположить, что у меня будет универсал, но ланкастер и аутбек, это наверное единственные машины, дизайн которых нравится… Я люблю практичность, прям до мозга костей, а клиренс 20 см и полный привод, это то, что надо особенно для Владивостока. Идеальных машин не бывает и в этой есть вещи, которые не нравятся, но с ними можно свыкнуться. Самое главное машина надежно доставляет тебя из точки А в точку В без особых проблем.
Покупать ли ланкастер? Скорее всего нет, хотя бы потому, что живых экземпляров почти не осталось даже во Владивостоке, а дизайн все таки уже устарел. Пытались купить знакомому такой же, но светлый. В диапазоне 98-01 года все хлам – что битое, а что просто ушатайко. А восстанавливать из руин субару даже своими руками – упаси боже.
Осенью было у меня рвение поменять свой корч на аутбек, но на безпробежный денег не хватало, поэтому смотрелись 2003 и 2004 с пробегом по РФ. Честно, я был не в восторге. Состояние оставляет желать лучшего, поэтому было решено остановиться на 2006-2008 году чуть позже и без пробега по РФ. А вообще, аутбек это то же самое пальто, но в новом корпусе - до сих пор колеблюсь стоит ли он переплаты в 2,5 раза. А может и 100 раз ещё передумаю, ведь жизнь такая штука – может скоро окажусь в другом городе, а там и гляди в другой стране… ))))))))))))))))))))
По итогу более 2 лет, пробег на данный момент составляет 98 000 (менее 20 000 проехано мной). Пока учился в универе ездил мало, а когда вышел на работу – работа оказалась в 10 минутах пешком от дома. Сейчас уволился и устроился на новую работу – подальше первой, аж 25 минут пешком от дома. Тем самым машина служит транспортом выходного дня, а хранится в капитальном сухом гараже. Придет весна, полезу искать, что там постукивает при повороте налево, да стойку, наверное, заменю заднюю – достало ждать, когда же она помрет скотина.
По обслуживанию? Миф, о том, что субару дорога в обслуге это лишь только миф. Этим мифом охотно пользуются во многих ремонтных мастерских, нахлобучивая владельцев на круглые суммы. При этом, русский менталитет не позволяет сначала читать мануалы, а потом лезть в механизм, а по методу «залезем – увидим». При этом многие узлые и агрегаты сделаны не сложно, они сделаны просто по своему – по субаровски, и чтобы знать это надо просто открыть мануал и посмотреть на картинку конструкции и понять, как разбирается, а не ломать бездумно, а мануал открывать, когда уперся « в тупик». Субару не прощает быстрого ремонта наскоками в суете, починил одно - поломал другое и пошла поехала она сыпаться. Моя эпопея с автоматами показывает к чему приводит спешка и работа спустя рукава, казалось бы, матерыми «субаристами».
Не буду перечислять, сколько было потрачено на машину – это не так много. В итоге, получилось, что бигхорн 97 в обслуживании выходит дороже, чем корч-легась старого 98 года. А с другом считали, что его марк 2 99 года 2.5 выходит ещё и дороже.
Спасибо за внимание. Пытался написать максимально информативно, ничего не забыв. Перечитал. Букаф много, но все равно не все упомянул, что хотел. Бог с ним. Кому надо, спросят.
Берегите себя и свою машину – следите за её техническим состоянием, ведь это в первую очередь ваша безопасность на дороге. Удачи!