Всем здравствуйте! Решил и я написать свой первый отзыв и будет он о Ланкастере.
До него, последней машиной была MAZDA BONGO FRENDEE, 1997 год, полный привод, дизель 2,5, турбовый. Машина хорошая, три года отслужила мне верой и правдой, но в семье микроавтобус особо был не нужен. Соответственно задумался о приобретении нового автомобиля. Критерии поиска были следующие: полный привод, бензин, вместительный салон и большой багажник, поскольку есть собака, соответственно багажник для пса и стоимость в пределах 350 000 рублей. Долгий поиск и выбор особо ни к чему не привел, рассматриваемые варианты не устраивали. В очередной раз просматривая ДРОМ, вспомнил интересное название, которое видел в потоке машин ЛАНКАСТЕР. Забил в поиск и началось: изучение отзывов, мониторинг рынка и прочие заморочки. Результат: хочу!!!! Причем хочу 2,5 на коробке. В результате были выбраны несколько вариантов в Хабаровске и Приморском крае. Автобус был стремительно продан, и в одну из пятниц – 29 апреля 2011 года, мы с отцом (за что ему спасибо большое) на его автобусе TOYTA TOWN ACE, в ночь выехали в Хабаровск. План действий был следующий: первый день – осмотр Хабаровска; если ничего не найдем – на поезде во Владик и день там, а дальше по ходу событий. С утра, прибыв в Хабаровск, сразу поехали на рынок. Пол дня обходов ни к чему не привели, на рынке Ланкастеров не было. Я расстроен, желание ехать во Владик пропало. Решено купить газеты. НАШЕЛ! Ланкастер 2,5 на коробке 1998 года. Созвонились, посмотрели, в общем и целом не плохо, цена нормальная и торг. НО, всегда есть одно НО. Машина на номерах, снять с учета в этот день не получается, возможность забрать только через неделю. Договорились, если ничего не найдем, то позвоним. В газетах нашли еще один Ланкастер, 2,5, на коробке, причем ранее я его видел на ДРОМе, созвонились, смотрим. Состояние не плохое, косяки: севший аккумулятор, треснутое стекло. Пробег по одометру 79 000 км. Верится, но с трудом. После осмотра и торга решено берем. Оформили документы и потихоньку поехали. Первые впечатления – ужас. Педаль газа мягкая, сцепление тугое, плавно тронуться невозможно. Выезд из Хабаровска – это один сплошной стресс. Но когда мы выехали за пределы города, счастью не было предела. Машина сказка! Оборотистый движок, плавность хода, в салоне тишина. Ехал и наслаждался. НО, опять НО! Когда забирали машину, бензин был на нуле, причем, совсем на нуле, стрелка далеко за первое деление. На ближайшей заправке было заправлено 30 литров, стрелка поднялась, но до половины бака чуть-чуть не дошла. Отец сказал, что на федералке заправимся до полного. Так, вот едем, все хорошо, но начинаю замечать, что стрелка топлива стремительно движется вниз. Проехали меньше ста километров, а бензина почти нет!!! Я в шоке! Вот это выбрал себе машину. Ну вот мы и дохали до заправки. Заливаю до полного, а входит только 40 литров. Едем дальше. Проехав более 350 километров опять заправляемся до полного – 32 литра и бак полный. На душе просветление, я счастлив. Но, после трех часов поездки начинает болеть спина. Сильно. Изменение положения сиденья и спинки ни к чему не привели. Спина болит. Но ничего, до дома добрались. Кстати по моим расчетам и заправкам расход составил 8 литров на сотню. Многие скажут что неправда, но это так. В дальнейшем, при эксплуатации в Благовещенске расход летом составлял 10 литров на 100 км. Сам не верю, но факт.
Двое суток без сна, надо отоспаться, но сна нет. Машина стоит и не дает мне покоя. Жена посмотрела, ей понравилось. НО, опять НО. Аккумулятор после поездки не зарядился. Поставили на зарядку, результата ноль. В итоге покупка нового. А заодно и масло, фильтра, новая китайская резина, развал-схождение, сигнализация. При замене топливного фильтра столкнулся с проблемой: купил фильтр, а в комплекте не было уплотнительного кольца. Старое было растянуто до такой степени, что поставить его на место не представилось возможным. Собрал без кольца – стал уходить бензин после стоянки, даже не продолжительной. В магазине подобрали какое-то похожее резиновое кольцо, после его установки, проблема исчезла.
И вот машина уже более полутора лет меня только радует. За данный период эксплуатации были заменены линьки и резинки стабилизатора спереди. На 100 000 км. (по одометру) был заменен ремень ГРМ, прокладки клапанных крышек и свечных колодцев, поскольку зиму на улице они не пережили и стали подтекать. Кстати первая зима на улице прошла хорошо. На сигнализации установил прогрев по температуре двигателя при минус 10 градусов. Даже при температуре на улице под минус сорок градусов, за ночь (с 21:00 до 06:00) машина прогревалась только два-три раза. Расход зимой не скажу, поскольку больше уходило на прогрев, но, ориентировочно, ни разу за 15 литров не ушел.
Кто-то скажет что это колхоз, но я поставил ксенон на ближний свет (сразу отрегулировал его как положено) и в противотуманки (также опустив их поближе). При перегоне по ночной трассе, родной ближний убил напрочь. Родного света практически нет. Если не поменяю машину, то в планах поставить линзы на ближний.
Летом 2012 года случилась беда. Шли проливные дожди, часть улиц города оказалась затоплена. На одной из улиц, а именно, Воронкова, также был затоп. Я, почему-то решил что смогу там проехать (улицу и раньше топило, но не сильно глубоко). Двигаясь дальше я понял, что воды больше чем я ожидал, но обратного пути уже не было. Начал продвигаться рывками, создавая впереди себя волну. Когда я преодолел больше половины расстояния, на встречу вылетел джип Бигхорн, и встречной волной меня накрыло (попытки посигналить, поморгать фарами дабы он снизил скорость ни к чему не привели). Машина заглохла, но завелась. Проехав еще метров 10 она опять заглохла, заводить опять ее я уже не пытался. При закрытых дверях, вода моментально заполнила салон, мокрыми были даже сидения, как передние так и задние. На обочине стояли парни и наблюдали. Увидев, что я заглох, они тут же подбежали ко мне с вопросом толкать надо? Ответ был ДА. Спасибо им, за небольшую сумму они доставили меня на большую землю. Далее были попытки реанимировать машину. Первым делом был снят воздушный фильтр, и, слава богу, он был сухой. Далее просушка катушки зажигания, выкручены свечи, просушен мозг машины, который расположен в неудобном месте – в ногах пассажира. Однако ЛАНК заводиться отказался. Позвонил отцу (опять ему большое спасибо) попытались завести с толкача – результат ноль. На буксире оттащили к нему в гараж. И ночь в попытках воспламенить. Три часа – машина завелась, но троит и коптит, работать не «хотит». И опять сушка. Утром машина завелась, работала ровно и даже ЧЕК не горел, но так было десять минут. Потом чек загорелся и уже не тух. При этом холостые обороты были в пределах 1000, а при движении накатом от 1500 до 2000. Самодиагностика и поездка к специалистам показала неисправность датчика системы изменения фаз газораспределения слева. Вскрытие датчика показала полную его работоспособность. Однако ЧЕК не исчезал. Потом я решил вскрыть мозги и повторно их просушить. Первые два раза результата не дали, лишь не значительное улучшение. Сняв в очередной раз и купив бутылку водки (спирта не было) я начал детальную «сушку» - обработка всех каналов «огненной водой» при помощи зубочистки. На утро, поставив все на место и заведя ЛАНКа, я увидел, что никаких следов неисправности не осталось. Кстати последствия преодоления брода также потеря переднего регистрационного знака, декоративной крышки с переднего бампера, ну и попутно полная сушка и чистка салона.
И опять ЛАНК начал меня радовать. За время эксплуатации эмоции только положительные, даже те неисправности которые были не могут испортить общее впечатление от машины. Проходимость на высоте – главное понимать, что это не джип. Движение как в грязи, снегу, так и по песку – одно удовольствие. Движение на трассе, плюс механика, это маневренность и динамика. При плотном потоке на трассе и средней скорости 70-80 км/час, еду только на 4 передаче. И на обгон можно пойти не сомневаясь, и границы скоростей от 60 до 130, чего вполне достаточно. Движение по городу – 2 или 3 передача, радует тяга, отсутствует необходимость лишний раз переключаться на передачу ниже. Да, изначальная задумка не удалась. Собака ездить в багажнике отказалась напрочь и, облюбовав себе заднее сиденье, теперь ездит только там. Ну, иногда перебирается на переднее пассажирское. И еще одни минус. Жена категорически отказывается ездить на этой машине. На автобусе каталась, а тут, попробовав пару раз, сказала, что за руль больше не сядет. Скорее всего сам виноват. Лелея и переживая за вновь приобретенную машину, когда она села за руль, несколько раз несдержанно высказался. Теперь пытаюсь ее переубедить.
Сейчас ЛАНКа вполне хватает, но появилось желание в ближайшем будущем пересесть на SUBARU OUTBACK, года 2007-2008, ибо правду говорят: Субару – это приятная болезнь, которая не лечится. Да и лечить ее не хочется.
Неоднократно от знакомых и друзей я слышал слова: «Взял опять непонятно что, то мазда, то Субару – ломается часто и зап.частей нет, следующая будет какая-нибудь Хонда? Возьми нормальную русскую машину – Тойоту». Пропускаю эти слова мимо ушей, тихо улыбаясь, и ничего не говоря. Все слова за меня скажет мой ЛАНК, когда мы столкнемся с какой-нибудь Тойотой в нестандартных условиях, а также спустя несколько лет эксплуатации.
Спасибо всем кто прочитал мой отзыв до конца!!!