Всех с наступившим Новым 2018 годом!
Новогодние праздники позволили покопаться среди отзывов на
drom.ru, попалась пара отзывов про Subaru, прошибло слезу и решил написать отзыв о своей самой запомнившейся машине - Legacy Lancaster6!
Машина была куплена случайно. Получилось это так – нужна была машина для перегона в Москву. По сути любая. Рассматривал все варианты, начиная от Эскудо и заканчивая заднеприводными Марк2. Приоритетом были Сабер или Инспайр с двигателями 3.2 Единственное требование к машине было такое – доехать до Москвы. Даже если бы на въезде на МКАД стуканул движок и отвалились все колёса. Времени на целенаправленный заказ с аукциона уже не было, выбирал «из наличия». Совершенно случайно за неделю до выезда попадается на глаза объявление про Ланкастер6. Делаем звонок – машину сгружают с парахода на таможенный терминал. У меня до этого был Subaru Forester T/25, поэтому в целом машина знакомая, сильные и слабые стороны известны, болячки знаем, а значит берём!
Куплена машина была с пробегом 89 тыс. км. Продана с пробегом 213 тыс. км. За 7 лет и 124 тыс. км. машина успешно пережила:
- Поездки от Владивостока до Минска и от Воронежа до Ярославля и Костромы :) То есть по регионам поездила немало.
- Два ремонта квартир и одну стройку дома.
- Примерно 8 переездов.
- Рождение второго и третьего детей :)
Если исключить все масла-фильтры-свечи-диски-колодки, стойки стабилизаторов и другие расходные материалы, то единственные две вещи, которые я делал за 124 тысячи километров по ремонту машины, это:
1. переварил подшипник на кардане с последующей балансировкой.
2. заменил два рычага на задней подвеске
Кому как, но для меня это показатель очень высокой надежности!!! За машиной следил, но к продаже даже подвеска ремонта не просила! Когда продавал машину, то покупатель полностью проверял на сервисе, специализирующемся на Subaru – всё было хорошо! Включая задние самовыравнивающиеся амортизаторы!!! За 213 тыс. км!!!
Что делал сам для удобства:
1. Заменил ксенон японской направленности на галоген европейского угла зрения :) Пришлось немножко позаниматься переклейкой, чтобы сохранить ручной корректор и подсветку поворота. За один вечер сделал :) Галогеновые европейские фары очень хорошие, свет мне нравился. Считаю этот свет одним из лучших среди всех своих и прокатных машин, на которых ездил.
2. Из спортивного интереса заменил свечи самостоятельно. Оценил пугалку, что на 3-литровом оппозитнике с 6 цилиндрами для замены свечей двигатель нужно снимать и отправлять в Японию на завод :) Секрет в наличии нескольких коротких удлинителей! В первый и единственный раз заменил за 3 с половиной часа, в будущем сделал бы всё то же самое часа за полтора.
3. Перенёс топливный фильтр из бака под капот на манер Форестеров. Кронштейн взял от Форестера на разборке.
4. Поставил и в последующем регулярно менял салонный фильтр от аутбэков-европейцев.
Подвела меня машина всего три раза. Причём два из них по моей вине.
Первый раз такой. Ехали с другом по делам, остановились купить воды. Друг – заядлый УАЗиковод. На выходе из магазина он на автомате заглядывает под машину и говорит:
-Что-то у тебя капает там снизу.
Я говорю:
- Фигня, наверное, конденсат с кондиционера.
Друг настаивает:
-Давай проверим!
Оказалось, что лопнул нижний патрубок охлаждения от двигателя на радиатор.
Закупаем два бочонка воды в дорогу, по мере необходимости подливаем, на следующий день поменял патрубок, промыл и заменил охлаждающую жидкость. Всё!
Второй раз – ехали с беременной женой и ребенком на одной очень далёкой загородной трассе зимой. Температура -20. Сгорела китайская зарядка для телефона, а вместе с ней и предохранитель. А вместе с предохранителем и климат-контроль отключился. И вот обидно как – магнитола работает, а печка нет. Звонок другу, поиск в интернете нужного номера предохранителя в блоке под рулём, замена – едем дальше. На ремонт 20 минут. Неприятно. С одной стороны, не ясен мотив инженеров Subaru повесить прикуриватель и блок климата на один и тот же общий предохранитель. С другой, всё же причина в некачественной зарядке. После этого, кстати, без топора, газового баллона с насадкой и спальника зимой не катаюсь.
Третий раз – при движении сгорело реле на зажигание на сигнализации с автозапуском, отключились двигатель, свет, фары и всё остальное. Работала только аварийка. Благо, что в городе и на скорости около 40 км/ч. Эвакуатор, сервис, ездим дальше :)
Как машина Ланкастер мне очень нравился. Всё на своих местах, всё удобно. Подвеска комфортна для передвижения как по магистралям, так и по региональным грунтовочкам. Очень хорошо ездить на дальние расстояния, ничего не устаёт. Отличные сиденья! Сзади удобный диван для одного или двух человек. Троих посадить можно, но только если ехать недалеко – тесно сзади втроём.
Хороший большой багажник. При сложенных задних креслах можно спать внутри.
Внедорожного потенциала в целом мало – во-первых, свесы большие, а во-вторых, сзади подвеска короткоходная. Но для гражданского применения вполне достаточно. Противозаносная система хорошо работает.
Плюсы:
1. Честный несимметричный межосевой дифференциал на коробке TV. Полный привод с заднеприводной характеристикой поведения – это очень круто!
2. 3-литровый EZ30 хорошо крутится до самых верхов, очень хорошая работа системы изменения фаз газораспределения. А ведь у меня до этого был EJ25 – его после 4,5 тыс. оборотов крутить было бесполезно, хотя AVCS там тоже стояла.
3. Приемлемый расход топлива для такой машины. У меня получалось трасса 9,5-11,0, город летом 12,5-14,0, город зимой 16,0-18,0. При этом машина относительно нетребовательна к качеству бензина.
4. Качество отделки салона. Не богато, но очень качественно. Ничего не скрипело и не отваливалось. Всё работало. Хорошая оптитронная панель приборов в сдержанном стиле. Это, кстати, задало очень высокую планку к выбору следующих машин, но об этом ниже.
5. Бачок омывателя находится вверху, за двигателем. Есть шансы отогреть замерзшую воду без заезда в теплый бокс или на мойку.
6. Красивый внешний вид, машина хорошо смотрелась даже несколько поколений спустя.
Минусы:
1. Мало места в салоне для таких габаритов машины.
2. 4-ступенчатая АКПП. Очень не хватало пятой длинной передачи.
3. Течёт вовнутрь плафон на пятой двери. Раз в год-два нужно снимать, чистить старый герметик и проклеивать новым. Помогает, но ненадолго. Окончательно не лечится, только замена.
4. С пробегом ГУР начинает выть на холодную и плохо работать в жару. По сути не лечится, только замена.
5. Дурацкая настройка климата и воздуховодов печки. Зимой даже на ручных настройках машина сперва жарит максимально горячим воздухом, пока не прогреется салон, а затем на ноги дует горячий воздух, а на лобовое стекло прохладный. А сделать ноги плюс салон нельзя, так как быстро обмерзает лобовое стекло. Только ноги + лобовое. В дальнюю дорогу приходилось ездить в легких кроссовках и шапке одновременно. Очень неудобно.
Как всё закончилось. По мере роста семьи стало понятно, что вместо одной машины нужно две. Логично, что одна должна быть большая, а другая поменьше. Соответственно, «среднему» Ланкастеру в экосистеме семейных средств передвижения места не оставалось.
На роль большой машины был определён многолитровый рамный американец, с этим вопросов не возникло. А на роль маленькой долго не могли ничего выбрать. Честно пробовали свежие Subaru Forester и Subaru XV, но не то. В итоге остановились на одном небольшом турбо-немчике.
Ланкастер последний год ездил очень мало и после долгих размышлений со слезами на глазах был продан. Честь и хвала этой машине! Купил бы еще раз, находясь в той же ситуации много лет назад? Однозначно да! Вне всякий сомнений, это самая лучшая и запомнившаяся машина, которая у меня была!
Всем удачи на дорогах и успехов с вашими транспортными средствами :)