Всем доброго времени суток!
Я, долгое время являюсь постоянным читателем сайта
DROM.ru, еще со времен, когда этот сайт назывался
AUTO.vl.ru и вот решил написать свой первый отзыв о своей уже не первой но, на данный момент самой любимой машине Subaru Legacy Lancaster. Прошу сильно не пинать!
И так, до субарика у меня были разные машины, в основном переднеприводные Королла, Целика, Карина, Кариб 4wd, Авенир. Ездил я на них без особых проблем по городу нашенскому и пригороду и вот, как-то очередной зимой 2009-2010 года, толи снегу у нас насыпало неожиданно много, толи у наших дорожных служб неожиданно закончился песок, соль, лопаты, узбеки и я, на своем переднеприводном Ниссан Авенир Бластер, тупо не мог заехать ни в одну горку во Владивостоке. Особенно по накатанному, до блеска, льду после муниципальных автобусов и грузовиков. И тогда я подумал - все, хватит, пора снова пересаживаться на полный привод.
Снова дром, снова поиск машины, обязательное условие - универсал, ну люблю я их за их практичность и универсальность (извините за тавтологию), обязательно с хорошим дорожным просветом и только с полным приводом. Особо долго выбором не мучился, давно меня привлекали субарики и поэтому выбор пал именно на Lancaster (далее Ланк).
Субарики заинтересовали меня именно полным приводом (именно полным на все четыре колеса, а не фул-таим как на тойотах и не подключаемый задок как на хондах), низким центром тяжести из-за низко расположенного опозитного двигателя и, как следствие – хорошая устойчивость в поворотах, достаточно высоким дорожным просветом и фирменным звуком бу-бу-бу))). Выбирал между Фориком и Ланком. Денег было не много, в проделах 350-450 кило рублей, поэтому смотрел машины с пробегом по Владивостоку.
После просмотра 3-4 экземпляров разных авто, остановился именно на Ланке т.к его комфорт салона, достаточно вместительный багажник, недорогие запчасти (по крайней мере на кузов BH у нас во Владивостоке) и ремонтопригодность, прочная, почти не пробиваемая, подвеска мне наиболее приглянулись. Сперва стал искать трешки с двигателем EZ30, но в тот момент из тех, что продавались, не было ни одного более-менее живого экземпляра даже за более высокий ценник.
Переключил поиски на 2,5 и в итоге взял Ланка BH9 рестайлинг 2002 год, с четырехвальным мотором EJ254 DOHC пробег 90 тыс. км, черный велюровый салон с вставками под черный мрамор в полном стоке.
Далее буду описывать все, что было сделано (вылечено, улучшено, заменено) в период эксплуатации.
1) Где-то через полгода застучал 4-ый цилиндр сперва на холодную затем и на горячую. Под замену также попал коленвал (из-за стука уже пошли небольшие задиры), маслосъёмные колпачки, вкладыши коленвала, поршневые кольца, прокладка ГБЦ (была поставлена не штатная, а стальная), попутно поменял комплект ГРМ (уже подходил ТО100), прокладку под крышками, прокладка помпы, сальники под шкивами на лобовине и другие мелочи… Фактически была сделана капиталка, но лучше раньше, чем когда движок словит клин от масленого голодания. Делал частично сам в гараже, частично у Русика в субарумастерне на Днепровской. Сразу отвечу на стандартный вопрос: можно конечно было поставить и контрактную движку, а не ремонтировать имеющуюся, даже вышло бы дешевле, но нет гарантии сколько контрактная проработает до того как вылезет болячка со стуком 4-го цилиндра (даже если мотор и не перегревать).
2) Поднял машину (перед, зад) на 3,5 см на алюминиевые проставки. Поставил новую резину Dunlop GrandTrek AT с зубастым протектором 215/65/16. Машина поднялась в общей сложности на 5 см. Высота машины по переднему бамперу стала 25 см.
3) Поменял передние стойки. Поставил штатные новые KYB. Вместо родной пластиковой защиты двигателя снизу поставил алюминиевую (3 мм лист алюминия сам подогнул по бокам, подрезал, придав форму как было у родной защиты). Встала на родные крепления, получилось еще лучше чем было.
4) Поставил желтые полиуретановые резинки на линки (перед, зад), стойки стабилизатора, рычаги (перед, зад). Стало еще жесче, но намного прочнее.
5) Поставил верхнюю распорку под капот. Управляемость улучшилась, машина стала лучше входить в повороты и на большей скорости.
6) Обработал днище и арки колес антикорозийкой c жидкой резиной.
7) Вынес топливный фильтр под капот, убрав его с бака. Так дешевле и проще его менять.
Расход: город лето – 13-15л, зима – 16-18л; трасса – 8-10л. Заправляю только 95 бензин на заправках сети Роснефть (не реклама). Пробовал 98 – динамика та же и расход тот же, что и на 95 – смысла переплачивать нет.
Плюсы и минусы (чисто мое мнение)
Плюсы:
1) Очень проходимая машина (застрять можно только посадив ее на брюхо, проезжал везде, конечно в разумных пределах, не джип все таки).
2) Высокий дорожный просвет. Штатный 20 см.
3) Достаточно мощный двигатель 170 коней. По городу вполне хватает, но 3 литра было бы бодрее.
4) Недорогие запчасти (на этот кузов) и их наличие во Владивостоке.
5) Надежная, немного жесткая, ходовка. Простота конструкции и ремонта.
6) Небольшой расход по трассе (8-10л) круглогодично.
7) Много места как в салоне так и в багажнике (один из самых вместительных универсалов в своем классе). Летом на природе, сложенные задние сидения образуют ровный пол, сплю в полный рост, правда рост у меня 170 см., мне нормально).
8) Качественная отделка салона, мягкий пластик, кожзам.
9) Длинные передачи автомата (сам он четырех ступенчатый) которые позволяют довольно долго катиться по прямой не нажимая на газ, что позволяет немного экономить топливо.
10) Удобные кресла с боковой поддержкой
Минусы:
Родные болячки этого кузова и двигателя EJ254 четырехвальный:
1) Стук 4-го цилиндра (конструктивная недоработка системы смазки). Начинается с небольшого стука на холодную, затем стучит и на горячую. Лечиться капиталкой. (См. выше)
2) Необходимо постоянно следить за температурой двигателя, особенно в затяжном подъеме или на постоянных повышенных оборотах, может пойти перегрев со всеми вытекающими. Удобней всего по отдельному датчику температуры. Я поставил мультитроник, очень удобно.
3) В дождь затекает вода под пластиковую планку фар на задней двери. Протекает в багажник и течет через лампочки. Лечиться путем снятием планки и тщательным просиликониванием любым водостойким герметиком двери и тыльной стороны планки и затем собираем все обратно.
4) Масло в двигатель. Лью Motul X-cess 5w40 на протяжений всего срока эксплуатации – выгорает медленнее чем другие масла (проверенно), но все равно приходиться доливать где-то грамм 200 на 1500-2000 км.
5) Расход очень разный. В основном по городу нашему по сопкам, по пробкам у меня уходило на 95 бензине: летом – 13-15 л., зимой – 16-18, смотря как на газ давить. Для справки: 3-литровые Ланки кушают также, а едут горазда веселее, 220 коней все таки.
Итог: машина достойная, но требует постоянного внимания и своевременного качественного обслуживания (хотя как, наверное, и любая другая машина в руках нормального хозяина).
Ну вот, вроде бы все, что хотел написать.
Походу буду дополнять.
Буду рад, если мой отзыв кому-то поможет с выбором авто.