Итак, 3 часа ночи и весёлое настроение сподвигили меня наконец отправить 5 рублей в копилку зубарофанатизма.
Сразу прошу прощения за занудство слога и отсутствие(пока, надеюсь, фотографий - да чего на ланка смотреть- нового ничего не увидишь (у всех одинаково), да и 6 лет почти дают о себе знать.
Начну.
Субару я хотел всегда.
Даже когда об ней ничего незнал. Возможно на внутреннее стремление наложил отпечаток сельско-деревенской жизни? и неустроенность и неприхотливость "дорожной" жизни, которая, в России, меняется только последнее время (когда кончатся плохие дороги и дураки(в добром смысле этого слова) кончится и Россия(шутка).
До Ланка была Т. Калдина в 215 кузове - отличная машина в своём роде, думаю не уступающая, по своим потребительским качествам субаровским одноклассникам, а по надёжности двигла и превосходящая (3S есть 3S), поэтому решено следующее авто брать с лучшими характеристиками, а именно модель с "русскими" характеристиками - высокий клиренс, вместительный багажник, ну и полный(почти) привод - Субару Легаси Ланкастер. Когда просматривали аукционы, то нацеливались на 2,5 литровый - небольшой налог, но хотелось 3,0 - потенциальная, по сравнению с 2,5 двигателем надёжность, надёжность цепи и мощь (да простят меня турбосубароводы)).
Выбор пал на 3 литрового Ланка бутылочно-зелёного цвета, салон бежевый, март 2002, пробег 87000 - фирмачи, осуществлявшие покупку и доставку, сами поставили без согласования, мои предложения их как-то не устраивали. Жена устроила средний скандал(как главный заказчик)), но удалось утрясти. Немного напрягло что аукцион был не профильный (просто легасёвский, что может свидетельствовать о каких-то потенциальных мутностях в истории авто), но в конце концов за 330.000 (ноябрь 2008) я его взял.
По приходу авто производило впечатление свежей машины , правда, пришлось долить около литра антифриза, крышка маслозаливной горловины несколько поджарена(нагар), неработающее дистанционное управление "потехи" - как ни странно не макинтоша, а кенвуда - вещь хорошая но мп3 не читает (и.. код - как отключается аккум., то хана - требует код , но быстро - если угадал, медленно, что-то около 50 подборов включается).
Имелся паспорт авто, судя по которому япошка перестал обслуживать в диллерском? сервисе после 24600 км (как поменял воздушный фильтр).
Первые впечатления: машина плывёт как на воздушной подушке, движка на японческом бензине не слышно - как будто его совсем нет, но хорошее быстро закончилось и заправка 95 (98 не было) вернула в реалии жизни, а летние дороги добили остатки японской ауры.
В знакомом сервисе посмотрели тачку - определили текущую прокладку клапанной крышки левой головы !, замену втулок стабилизаторов поперечной устойчивости, масло залили ТРД 10-40(полусинтетика- хорошее масло, но не для субару).
Итак вывод: текущие клапанные крышки - первый признак проблем с двигателем - по хорошему надо разбирать и смотреть - промывки, заливки, танцы с бубном лишь оттягивают конец. При осмотре были обнаружены потёки сине-зелёного цвета в области прокладок ГБЦ, но никаких симптомов пробития-прогара не разу не наблюдалось. Что было с двигой в Япии покрыто тайной.
После замены прокладок , втулок, проблем с авто не было где-то около года. Далее появился треск-вибрация в районе автомата на 1500-2000 об., как оказалось прохудилась прокладка кожуха выпускного тракта и вибрировала, зато поменял жижу в атомате - залил субару атф НР от идемитсу, вроде ничего. Поменял термостат, пыльники на внутренних приводах - были потрескавшиеся - может так бы и ездил да слегка пролил атф на пыльник и через 3 дня лицезрел загаженый полублок слева.
Далее, гдето на 2 году начал потеть гидрач - покрываться пылью ,также появился визжащий звук. Пока я думал , что это гидрач ли - уже пожуживал, или ролик натяжителя, благополучно заклинило ролик натяжителя - ремень перегорел - благо был уже запасной. В итоге поменял подшипники за 200 р штука (ходят не больше года) и всё окей.
Далее 3-4 год снова появилась течь масла из под клапанных крышек - в основном из-под левой - менял разные масла: было мобил 5-50, потом 5-40, идемитсу 5-40, врде не плохое масло, но когда собрался доливать по зиме - оно не потекло из канистры. Масло тогда уже движок подъедал до 500 на 5000- 10000 (не постоянно в основном жор начинается после 2000-2500 км на свежем масле). Последне масло было ксенум чёрное - белое не осилил, жор на нём был самый малый. Поменял клапан РСV со шлангом (обломился когда менял свечи), положительного эффекта замечено не было.
Повторюсь, свечи можно поменять без каких- либо дополнительных приспособлений, правда будет слегка неудобно - нужно стараться. Поставил иридиевые НГК - 98 тыс. вроде нормально.
Ну менял всякие линки, передние ставил полиуретан - хорошо, но скрипят, задние - лучше оригинала нет -остальное говно -хватает в среднем на год. Колодки тормозные: хорошие адвикс(свежие), неплохие нишинбо, NbiK быстро кончились; тормоза если сильно давить-тормозить - тормозят, поменял тормозные диски на Отто Зимерман -плюс от перегрева не ведутся (если конечно в лужу не заехать), минус - относительно бысто стачиваются(может ещё колодки влияют -адвиксы).
Да, тормозные суппорта , с определённого момента, по хорошему раз в год надо перебирать - ржавеет паз для манжеты цилиндра на суппорте и туда начинает попадать вода - как результат ржавчина и клин - критично для нижнего тормозного цилиндра. проверяется легко - отворачиваете суппорт вверх и давите на педаль - какой цилинд отстаёт(или не идёт) тот и разбирать-чистить.
Заменил гидроусилитель, но сделал ошибку - при замене надо менять все шланги колечки и прокладки которые подлежат замене, потом старые будут пропускать подсасывать воздух - даже незаметно и в конце концов снова вой и выход из строя...
Ну вот подошли к итогу на данный момент: осенью текущего 6 года как-то открыл я маслозаливную горловину так для порядку и вижу алюминиевую(на ощупь) стружку - етить-колотить надо двиг вынимать да смотреть...погоревал 2 дня - работает, тянет, ну да ладно. По зиме вижу на перегазовке выхлопные газы из маслозаливной давят - всё думаю, надо контракт заказывать а этот капиталить, или наоборот? Работает, тянет, ну да ладно. По весне слышу бухтение по средине и слева -стучит!!! Точно контракт ставить, но работает, тянет и ладно.
Прошло тясяча км и произошла картина , которая происходит в основном у субаристов и на каких -нить соревнованиях - объезжаю не спеша после правого поворота цементовоз , а тут чудило на свежем турбофориге года 2010 слева третьим рядом передо мной лезет, думаю вот гад ща на следующем повороте достану... почти достал , на затяжном обгоне на 5000 об.(всего) выскочил чек, я на обочину - движок на холостых трясётся и колбасится, думаю всё докатался( а так бы тошнил себе потихоньку без проблем). Джеки чан выдал ошибку цепи правого распредвала(позже). Потихоньку поехал-поехал, ошибка пропала и движок заработал нормально, ошибки нет - работает как обычно, газанёшь больше 3000 или на обгон пойдёшь - выскакивает чек, вибрация, тупняк.
Короче, поставил контракт 2000г., так как машина была нужна да и гарантия на двиг - не вскрывал, не дефектовал. Герметик по клапанным крышкам и цепи красный - в Японии (Приморье??) вскрывался. Пара штекеров обломились при транспортировке, блок дроссельной заслонки поставил свой т.к. родной выдавал ошибку датчика вроде дроссельной заслонки(может закис). Запускается и жёстко работает на холодную и на газу - походу износ вкладышей присутствует, но пока масло не давит и других проблем нет. Старый стоит, ждёт разбора и дефектовки.
На сопли типа идёт как по рельсам, стоит как влитой, супер-полный привод уже сил и времени не хватает. Эмоции и выводы добавлю позднее, так как не хочется завершать на грустных нотах.