Оппс, тоже хотите ланкастер? Нет, машина, конечно, хорошая. Но есть и свои недостатки. Постараюсь назвать моменты, которые еще не упоминались в предыдущих отзывах.
1. Проблема холодного запуска.
При температуре ниже +10 отвратительно заводится. До этого был дизельный паджерик. Тот даже при неисправных свечах накаливания заводился лучше ланкастера. Ланкастер заводится с 3-7 раза. При этом все-таки заводится. Судя по отзывам на форуме - это не проблема вовсе, если все-таки заводится! Ждем морозов.
2. Запчасти и ремонтопригодность.
Пока машинка шла из Японии, провел мини-опрос на тему "стоит ли брать субару и чем это чревато" среди работников авто-сервисов г. Томска. Все в один голос твердили, что не дай бог что сломается - месяцами буду ждать нужной деталюшки. Неправда. Все (почти все:) есть в городе-герое Новосибирске, откуда доставка занимает день до Томска. Не говорю про другие
Второй вопрос - цена. Судите сами:
яйцо (линк, стойка стабилизатора) - 700 р оригинал
сайлентблок - ок. 1600 р. оригинал
комплект на замену ГРМ (все ролики+ ремень) - ок $300 вроде тоже оригинал
В общем, я конечно не специалист, устроиство подвески показалось достаточно простым и ремонтнопригодным. Ничего страшного там нет. Как и в двигателе - ну слегка развернуты горшки вот и все :)
Еще одна проблема, которая похоже волнует многих - "вой" насоса гидроусилителя при подачи на него нагрузки (круто вывернут руль на малых скоростях). Из форму стало ясно, что проблема очень часто встречается: воет проактически у всех, но ни у кого еще не сломалось. Еще одна "фича" субару. Езжу три месяца - кроме незначительного звука, проблем нет.
3. АКПП.
Коробка - просто не нарадуюсь на работу автомата. Для 4 ступ и 98 г очень неплохо. Рывков и задумчивости нет. Возможно из-за работы автомата сравнительно низкий расход для этого объема на трассе и в городе. Коробка действительно очень экономична, возможно, рассчитана именно на спокойную езду. Включение режима "3" в городе добавляет резвости, но кардинально ситуацию не меняет.
4. Динамика.
Это вам не RSK. В одном из отзывов ланкастер сравнивался с бомбардировщиком. Вот верное сравнение. Загрузил в багажник что-нибудь объемное. Допустим, 2 канистры с бензином и большую детскую коляску, - поехал... плавный разгон, очень уверенно и с запасом, плавное торможение. Открыл бомболюк (пятую дверь), выгрузил все это барахло и опять разгон...
Поездил на honda orthia, тоже универсал 2л, тоже 4wd. Вот эта машина рвется в бой - стоит опустить ногу на педаль газа. Полная противоположность!
5. Торможение.
Поначалу казалось, что тормоза запаздывают, слишком медлительные. Потом понял - все в норме, тормозит ланк именно так, как надо: меедленно и комфортно, никаких резких движений. Но никогда не запаздывает.
6. Маневренность.
В полной мере проявляется на больших скоростях. Жить машина начинает после 110 км/ч.
Машина замечательно подходит для езды по трассе - достаточно жесткая подвеска (нет раскачиваний, но и не пробивает) и длинноходная к тому же. В поворотах кренится, на волнах подпрыгивает, но не сильно. Все-таки 20 см. клиренс. В салоне, в том числе и за рулем комфортно до 176 км/ч (Больше не знаю - не ездил) даже на плохой дороге.
7. Салон.
Машина для белых людей. Бейте меня ногами, называйте консерватором и прозападником, но в большинстве своем автомобили, предназначенные исключительно для внутреннего японского рынка, далеки от большинства россиян и по эстетики и по эргономики: серые салоны, угловатые, либо слишком "дутые" торпедо, коричневые кресла с идиотским узором. Ну не понятна мне эстетика культового для зауралья Марка или Кресты. Здоровые снаружи и маленькие внутри. Или тойота Опа. В ланкастере все для людей - просторный салон, высокий потолок, светлые тона, мягкие, но сдержанные линии. Породистая машина. Правда, порой внешне напоминает катафалк (как старые легаси-гробовозы). Но где вы найдете идеал красоты среди универсалов? (avancier какой-то плюшевый и несерьезный внутри, к тому же 4wd модификации редки и дороговаты)
8. Сетка-собачатник и cargo-fan
Сетка-собачатник - Исключительно стильная вещь! Это несомненно круче спойлеров, накладок, прямотоков и карбоновых капотов. Никаких понтов, никакой показухи. Символ бунтарства и внутренней свободы.
Cargo-fan (вентилятор -вытяжка для багажного отсека). В комплекте с собачатником позволяет безболезненно транспортировать изрядно подвыпивших друзей. Сетка не даст им вностить свои коррективы в процесс управления, а cargo-fan - запотеть стеклам.
На данный момент все. С приходом зимы, станет ясно, за что все хвалят субаровский AWD, почем шипованная резина на 16 и заводятся ли они в -30 хотя бы с 10 раза.
Если вы рассматриваете варианты, решаете, брать не брать - Берите. Среди универсалов 4WD нет достойного конкурента. А проблем, как оказалось, гораздо меньше, чем о них говорят.
PS Двигатель не греется совсем.