Всем привет!
Отмечу, что являюсь большим любителем jdm авто, правда в основном юзаю кармреобразные виндомы, квалисы...но была матрешка 2006го-3 года отъездил так то норм, но не торт...
Решил поделиться увлекательными приключениями с субару ланкастером, которые добавили +15 пунктов к автоумению.
До этого ездил на квалисе кайфовал и горя не знал, только пузом терся о грунты и каменья разные, выезжая на страйк бои и в леса, от чего загрустил и захотел попробовать высокую проходимую машину 4х4) отзыв о квалисе тут-
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis
Дак вот загорелось кое где и не было покоя, хотя было оч жалко квалиса выставил спроса не было, но вдруг нарисовался покупаша и впился прадай да продай... хотя квалис был крашеный в круг притом не лучшим образом, но выглядел весьма прельстиво. Я начал спешно смотреть и читать за ланкастеры/аутбеки, в результате чего пришел к выводу, что субару лучше брать с двиглом/акпп под замену ибо ejы эти как расходник, про ремонты и капиталки вообще считаю даже задумываться глупо при обилии контрактников за 20 тр. Вобщем ланки были путёвые не в Екб и дороже по бюджету и решил взять упоротого , стоявшего год на новомосковском рынке никому ненужного 98 года в Екбшке и устроить очередной автоэкспириенс- "Япознаю автомобиль". Благо опыт по замене движков уже был и мой брат круто шарит в технике и всегда с удовольствием со мной капается в купленных мною машинах, за что ему большой респект =)
Сказать, что ланк был в неудовлетворительном состоянии это не сказать ничего, на тестдрайве он еле ехал пердел и скрежетал, НО- главное, что было продиагностировано - кузов девственный и почти не ржавый беленький, крашена только вод.дверь!
Короче говоря посмотрели с моим бро и купили это чудо, с энтузиазмом предвкушая кучу покупок запчастей и замену их. Купили за 155 тыр, что даже дорого за такой утиль(в последствии я понял)))Притом купили уже за 3 мин до закрытия и оч спешили, оч хотелось субаря..Как только отъехали от рынка естессно машина заглохла и встала, сдох аккум, поехали купили новый вставили и субарь опять ожил- поехали домой..
Итак, что имеем после осмотра на подъемнике:
Двигло - утиль, масло давит в антифриз, дым валит еле тянет, но везет на помойку.
Акпп походу полный ок работает плавно.
подвеска передняя- утиль
подвеска зад полный ок- только линки поменять.
рулевые тяги/концы - утиль - люфты километр- на помойку.
рейка как выяснилось- ок не бежит, работает.
электрика работает вся отлично электросиденье, кнопки, зеркала, дворники все, даже вытяжка в багажнике, даже кондей холодит!- мммкей.
глушитель- тлен, пердит как дышит просто ужас.в помойку.
карданы - ок не люфтят.
Фары- в помойку.
Колонки истлели и 2 спареные магнитолы с ТВ- в помойку(хотя нет макинтош я продал на авито)))
Бампера все отъё- ну и плевать бить не жалко.
Лоб стекло - замена с подогревом- 7 тр!
Затем отыскиваю 254й ёж в Новосибе за 22 тр с доками и заказываю, ну и кучу всего что требуется остального из расходников.
Еще заметочка про мифы о субару- будьте на чеку в автомагазинах любят впаривать запчасти и техжидкости с лейблом субару в 2р дороже, имхо покупать это не стоит это развод(хотя я по началу повелся и купил свечи по 600 рублей и вв провода за 4200!! которые нах не нужно было менять) Масло японское св30 с одного завода под маркой касл -1600 р/4л , брендированное с надписью субару - 2700р/4л... итак чего не коснись, при этом продавцы делают многозначительное важное лицо и говорят- "ммм...это же субару.."Но есть некоторые добронравные барыги, например в сакуре(не все, один впарил мне эти свечи), рассказали мне за масло.
Итак ставим контракт рычаги с какими то гелевыми сайлентами(по моему по 800 р/шт,новые оригинальные стоят космос, простые что то не захотел), рулевые тяги/наконечники и о чудо первый успех- машина начинает рулиться притом классно!
Затем приходит двиг, который в транспортной загрузили погрущиком прямо в багажник в обрешетке)) и мы перекидываем его с братом за 5 часов с помощью тали в сервисе у друзей. Кстати 25е ежи можно поднимать в двоем и таскать- очень легкий, компактный движок.
И вот машина поехала да еще как. После комфортной камри была куча эмоций от возможности гонять по любому дерьму и ничем не цепляться. Ланк был на хороших пружинах и на высокой зимней шипучке ёкогами, просвет больше 20 см. Плюс подвеска очень плотная ралийная, на ней спокойно по разбитой гравийке 80-100 км/ч ездить хотя и жестковато.
Сразу же поехал на тест драйв, даже не поменяв трассу глушака, на озеро в 12 ночи. Забрались в какие то болота, куча жижи и травы не села нигде, везде выгребала, восторга было куча. Плюс таскал за собой теану по этому безобразию.
Тестдрайв показал удивительную проходимость этого ланка, ибо это еще честный 4вд . Корбка без имитаций блокировок и вязкомуфт на сколько я понял (KABA что то там..). Я потом много гонял по разным говнезитам в месте с настоящими внедорожниками, не садился нигде- это круто. Ползет даже когда сидит на брюхе в смеси травы, болотной жижи и глины, главное стекла закрыть, я с открытыми весь салон загадил! Едет по камням гористостям и бамперами я не цеплял ничего.
Так же купил тюнинг капот с красивой решеточкой от турбы в цвет, стало красивее) Вообще очень жесткий крепкий кузов, на буераках и грязи, при скручивании нет ощущения что его как то гнет и карежит.
Далее по гулам на скорости стало понятно, что надо менять ступичные подшипники, что было весьма затруднительно, тк субарь по ходвке серьезно закисает. Подшипники стоили где то 2тр /шт.
Затем поменял трассу глушителя - задняя банка контракт -4 тр , средняя новая польская пришлось доваривать, по длине труба была чуть короче. И наступила полная тишина и умиротворение при езде, слышно только приятный звук мотора при разгоне. Акустический комфорт далеко не такой как на квалисе, конечно, но терпимо. Хотя без глушака звук тоже прикольный- тот самый опозитный бубубу 4х цилиндровый. Была мысль даже прмоток сделать, но больше люблю комфорт.
Что сказать по салону-
Он коричневый какой то неочень, и эти дедушкины сиденья... но грязи не боится и износостойкий хоть дрова вози, что я пару раз делал. заменил климат управлялку, сделал типа оптитрон табло на светодиодах, т.к. обычная еле светит. Но получилось оч ярко ночью). Плюсом является хорошая трансформация , пол складывается вровень и я спал с девами хорошо на природе, хотя для моего роста в 190 коротковато и уже чем в квалисе. Да и весь салон грубый, не то что плюшевый в тоёте.
О проблемах.
На моем субаре ej254 и была странная особенность- если завел и прогрел двиг, а потом заглушил и опять завел, обороты начинали скакать при начале движения и машина дергалась. Приходилось ждать минут 10-15 и все ок. Менял датчики хх, детонации , чистил заслонку и т.д. хз в чем проблема но думаю таки в них. Может лямбды надо было поменять, они как то раз ошибку показывали по кодам самодиагностики, но их не поменял так продал. В итоге старался просто не глушить машину, если вставал не надолго)что очень бесило. Ездила хорошо только на 95 м газпромовском. на 92 м вообще глохла. Аппетит тоже отменный в городе, по трассе норм -10 л, только в город заезжаешь начинается жор. 16-17 л едва на день хватало на 60-70 км городского пробега. Так же сильная вибрация движка на кузов и руль на драйве, впрочем это может и подушки двигателя были дохлые. Так же была странная вещь на скорости выше 140 как будто притормаживала слегка, хотя скорость не падала, поменял задний редуктор и явление пропало. Потом через 5 мес опять появилось, возможно в переднем редукторе подобный эффект появился. Редуктора кстати тож дешевые и в изобилии. Коробки вообще от 4х до 14 тр, но их много модификаций надо внимательно смотреть, я так и не стал менять. Кстати, когда движок поменяли, передавили шланг подачи масла с коробки на радиатор и в один момент при езде он лопнул! Масло все выдавило во все стороны все задымило так что я думал двигло загорелось) В итоге шланг подрезал поставил на место, залил декстрона и все ок, хотя коробка на сухую немного поработала- был удивлен. Больше никаких эксцессов не помню.
Фуф устал писать .. продолжение следует, надо покапаться в памяти...
Забегая вперед скажу машина оч достойная, но и много проблем и самая главная- расход бенза в городе, и глючность двигла из-за него же. Мне слабо верится в то, что пишут люди по расходу, особенно на на боксерах 3х литровых с автоматом. Надо брать аута в след кузове и походу на меху+ там камп показывает реальные цифры расхода топлива.