Доводить до ума, так доводить! У машины оказался не работающий омыватель фар. Причина банальна - заржавел моторчик. На Дроме нашел объявление о продаже бачка на леона с 2-мя моторчиками (видимо не все леоны имеют омыватель фар), связался с продавцом, специально переспросил о работоспособности и купил... херню. После контрольной заливки бачек потек через нужный мне моторчик! Вскрытие показало, что его ось была ржавая, нет, очень ржавая! Продавец деньги не вернул, а это, по-моему 4000 целковых, но на Дроме, после разбирательства (надо отдать должное сайту), на продавца повис очередной отрицательный отзыв....
Вот и пришел моторчик, слава богу что он действительно один в один с родным. Надо только со старого отрезать провода и разъем, и приделать к новому. Со старого моторчика придется ржавый хомут зачистить и покрыть никелем - займусь на следующей неделе.
Перестало работать сцепление, при чем, это нарастало постепенно. Хуже и хуже день ото дня. В итоге пропало совсем. Снял двигатель, оказалось заклинил подшипник в к/валу куда заходит первичный вал МКПП - надеюсь это истинная причина, т.к. других проблем со сцеплением не нашел. Раз двигатель снят, поменял помпу - подтекала, поменял гидрокомпенсаторы - парочка из них периодически постукивала - решил координально поменять все. Хорошо что не дорого подвернулись - даже два оригинальных обошлись дешевле заменителя ajusa....
Свершилось! Начался самый приятный момент — установка МКПП и двигателя! При наличии необходимого инструмента, приспособлений, хорошего помощника и ящика пива проблем никаких, кроме того, что пиво, почему-то всегда заканчивается не во время! Из интересного — приобретен и установлен на радиатор диффузор вентилятора, работающего от вискомуфты. на 99,99% машин его почему-то нет, еле нашел. Можно было сделать "колхоз", но…
Мотор заведен, все хорошо!
Вот и пришел черед задних тормозов. Что понадобилось для апгрейда: тормозные диски новые, суппорта, тормозные шланги, тормозные колодки и, вдруг, тормозные трубки — для барабанных тормозов они длиннее и подходят напрямую, а для дисковых тормозов короче и стыкуются с тормозными шлангами, которые уже идут к суппортам. Привода снимать не пришлось, все прошло по сценарию — снятие барабанной тормозной системы, установка дисковой тормозной системы. Единственное что пришлось сделать, это приделать к рычагу подвески кронштейн крепления тормозного шланга, спиленный с подвески донора....