Поначитался я тут отзывов и решился написать про своих субариков. Сначала вкратце про то как я субарами заболел. Начинал свою водительскую карьеру я с ВАЗ-2103 ажно 1975 года выпуска, старше себя :) До того правда на москвиче покойный дед (сам кстати капитаном во Владике был) учил ездить. Когда я его выбирал то определяющей стала во первых цена (цена была как у копейки, а копейку не хотелось, не солидно как то), а во вторых был он желтого цвета, блестящий и хромированный весь, красивенький такой. Ну где же мне чайнику первый раз свое авто покупающему было знать что движок у него был на последнем издыхании, что кузов практически по ржавчине на днях покрашен, что стойки лобового стекла на соплях держатся и что всего прочего там столько немеряно что если б мне показали заранее все эти проблемы я бы бежал куда подальше от этой машины. Мужик который продавал его видать не верил, что заберут у него эту рухлядь, у него аж руки затряслись когда деньги считал. Но это я потом только осознал.
Но нет худа без добра - прошел я на этой машине всю школу автомеханика - сделал все, начиная от капиталки движка и кончая самой последней лампочкой, благо люблю возиться с техникой.
Ну так вот поехали мы как-то раз на Байкал с другом, а ехал он на Субару Леоне 84 года седанчике, с пониженной передачей. К слову сказать занимаюсь дельтапланами, и поэтому естественно мы облазили все горки, какие были в зоне нашей досягаемости. Кто был на Байкале тому рассказывать не надо какие там есть горки - крутяки, а на пути попадаются скальные выходы, ямы-канавы - в общем не каждый решится свою машину там портить. В гору едешь в лобовуху видно только небо, задние колеса проскальзывают, думаешь Господи только бы не заглохнуть! Я на жигулях пытался куда мог заехать, отрывая все что слишком торчало снизу, ну а после такой поездки приходилось рычаги, шаровые и прочая вкруговую менять. Хорошо машина старая была.
А что же Леончик? Ребята, я был просто поражен. Товарищ включает пониженную и он практически с брошенной педалью газа, на холостых потихонечку прыг-прыг по скальным гребешкам и залазит наверх, ничего не цепляя. Я был просто сражен. Когда я собственноручно заехал несколько раз на нем в горки, я понял что есть моя мечта (кроме полетов конечно) - это Субару Леоне с пониженной передачей. На нем мы залазили в такие немыслимые места - просто голова кружилась. А для него казалось это было совсем просто - стоит себе на верхушке, невзрачный, простенький такой.
И вот я продал свою жигу. Продал по причине того что наступил финансовый кризис и даже кушать было иногда нечего. А это был 1998 год. Купил ее кстати такой же чайник, которым я был до покупки. Какое же я испытал облегчение, отдав ключи и взяв деньги, просто вот как говорят гора с плеч упала. Упала понятное дело на другого, но что ж поделать, таков путь обладания автомобилем.
И вот аж через полтора года появилась возможность у меня купить Леончика универсала, но непременно с пониженной. Заказал я его во Владик знакомому. Думал, там то выбор нормальный, хорошую машину привезут. Но не тут то было. Началось с того что ее не могли погрузить в сетку два месяца, т.к. сеток дефицит был. Затем сетку под Читой ограбили, и она приехала с опозданием. Сколько нервов потратил - ужас. Но зря я за него боялся. Не то у него было состояние, чтоб его грабить! Когда я ее увидел своего Леончика у меня челюсть отвисла. Зад был явно битый, деланный, а поэтому начал жутко корродировать. Фары спереди неродные, какого то ужасного вида. Салон весь уделанный. При поездке обнаружилось что задние стойки также умерли, а передние гранаты жутко хрустят. Хорошо хоть завелась с полтычка и выхлоп не синий. В общем машину явно эксплуатировали по полной. И вдобавок ко всему оказалось что с учета она не была снята, приехала с номерами 25го региона! А почему - обнаружилось позже. В общем наколол меня знакомый по полной программе. В дальнейшем я так понял что он его у своего друга купил по дешевке. Сделал хорошо, так сказать, всем трем сторонам. Но что делать - не ехать же во Владик предъявлять претензии? И оказался я владельцем битого леончика за сумму, на которую в принципе можно было даже взять с Иркутске старенького легасика.
Однако я настолько мечтал о Леончике, что как только поехал, заехав по пути в хорошую грязюку и преодолев ее на пониженной передаче, что аж рассмеялся от удовольствия обладания таким авто. Ведь самое главное - полный привод с пониженной передачей были на месте.
В дальнейшем купил новые ШРУСЫ, поменял стойки, фары, подкрасил гниль и должен сказать что машина ни разу меня не подвела несмотря на свой почтенный возраст.
Я залазил на ней в такие немыслимые говна, что сам диву давался как она из них вылазила! За все время обладания этим авто я сумел всего 2 раза ее засадить так, что без посторонней помощи не мог вылезти, и то сознательно. Один раз на даче по мартовскому снегу заехал колесами одной стороны в канаву и полностью посадил ее на брюхо. Второй раз был подобный первому.
Как то, тоже на даче, диагонально завесил ее в снегу. Помогло знаете что? Товарищ встал в открытую дверь на порог с вывешенной стороны, этого оказалось достаточным чтобы колесо немного зацепилось и с раскачкой машина выехала, благо масса у нее не очень большая.
А еще пару раз были комичные случаи. Как-то двигаюсь по накатанной колее зимой по Иркутскому водохранилищу. Впереди стоит Нива, два мужика стоят разговаривают. По бокам порядочно снега. Приближаюсь, по лицам видно что не хочется им в машину залазить, сползать на целину и меня пропускать. Я же не останавливаясь врубаю пониженную и ни слова не говоря обруливаю их сбоку по целине, и спокойно так себе обратно на колею выхожу. Надо было видеть выражение их лиц - какая то иномарка неказистого вида спокойно себе плывет по глубокому снегу, который аж на лобовуху забрасывает, гребя четырьмя колесами.
Другой случай. Строил я баню на даче зимой. А зимой на нашу улицу никто не ездил по крайней мере на машине. Снегу намело порядочно. А мне лень его разгребать, я пониженную врубаю и спокойно на участок заезжаю. Это видать соседа на жиге в соблазн и ввело. Копошусь как то у себя, слышу характерный рев. Выглядываю, смотрю люди копошатся вокруг жиги в снегу. Пытался он с центральной дороги по моим следам поехать да так и увяз. Смотрю народ там есть, ну думаю подожду еще немного, потом поеду на своей вытаскивать. Потом слышу выехал он вроде, машину прям на перекрестке бросил и пошел к себе на участок пешком. А когда мимо меня проходил, увидел что моя то стоит на участке среди перепаханного снега, так аж остановился и рот разинул :)
Ты говорит как проехал? А грю - да просто взял и заехал. Она ведь с виду иномарка задрипанная какая то, по ней не скажешь что зверь :)
Была впрочем серьезная поломка, в городе, причем в самом центре, на оживленном перекрестке, в районе Ангарского моста. Порвался у меня тросик сцепления. Прям посередине потока. Что делать? Ситуация аховая. Сзади уже пробка начинает копиться. Посидел подумал - включил пониженную, с трудом врубил первую передачу и включил стартер. И что же? Она родимая на стартере поехала и завелась! И так я на пониженной, потихоньку, с аварийкой, на светофорах глушась, потом опять таким же макаром заводясь, заехал аж в самый гараж. Осмотр выявил перетертость тросика на выходе из оплетки. Вообще то это болезнь леончиков как выяснилось. Заказал я на заводе новый наконечник, запрессовал в него трос, поставил да так до продажи и ездил. И все - серьезней этой поломок не было.
Скажу вам что Леончику как машине цены нет. Во-первых изумительная проходимость, не в последнюю очередь за счет небольшой (относительно) массы. Во-вторых простота - ничего лишнего, в стиле жигулей, но с японским качеством. В третьих субаровская надежность. Ну и в четвертых прекрасный обзор, сидишь как в аквариуме. Кузов ощущается очень жестким, особенно после жиги. И почему япы ее с производства сняли? Честное слово были бы свежие машины, я б купил, не надо мне никаких легасиков и форестеров. Я даже думаю что леончик даже более форестер, чем Forester. Из недостатков - слабые задние стойки, недостаточная коррозинная стойкость (хотя у товарища был 84года, и ни одной ржавинки).
Думаю что найдется немало обладателей леончиков, которые расскажут не менее интересные ситуации :)
И вот как то раз один товарищ на жиге решил не уступить мне дорогу. Ударил я по тормозам, но дорога мокрая была и в итоге я правым своим углом въехал в лоб семерке. У меня помято крыло, капот, разбита фара. У него вся морда сворочена. Или кузов у меня жестче оказался или ракурс был удачный. В общем выплатил он мне денюшку, и внешность была восстановлена, даже фары еще от десятки купил и поставил.
Все ничего, хорошее авто, ездить бы и ездить, но прогрессирующая коррозия давила мне на нервы. Не люблю я, чтоб у меня что-то неисправное было, а коррозия - это такая неисправность, которая лучше всего лечится заменой кузова на новый. В общем продал я своего Леончика знакомому за недорого, а тот ездил на нем до тех пор пока кузов не треснул пополам в районе заднего сиденья. После чего был куплен каким то богатеньким мальчиком, при этом он сказал, что движок пойдет на катер, коробка на стенд в автосервисе, а документы на конструктор форестера. Вот так, я считаю очень достойно, закончил свое существование этот прекрасный автомобиль. Можно даже сказать не закончил, а перевоплотился в другую сущность.
Ну а я начал присматриваться к Легаси. Правда это уже тема другого рассказа.