Приобрёл я этот автомобиль когда ему было уже 19 годков. Брал у своего знакомого, что-то около $500, дешево ещё и потому, что в двигателе что-то стучало, он троил, не развивал мощность, и по разумению продавца он был уже не жилец. В целом состояние машины было удовлетворительное, для своих лет: небольшие вмятины и царапины по кузову, местами шпаклёванакрашена, но не ржавая, салон в меру засран, но без следов рукожопия, двигатель сухой, ходовая вообще в идеале - об этом отдельный разговор. На сдачу купил железный гараж прямо возле дома...
Первым делом начал искать причину стука в двигателе: стетоскопом прошарил всё, под подозрение попали водяная помпа (стук исходил именно от неё) и генератор (шум подшипников), к слову сказать - не родной. Что-бы снять помпу пришлось разобрать правую часть лобовины двигателя, ремни ГРМ были очень уставшими, но т.к. в местных магазинах таковых не нашел - отложил их замену. Вскрытие помпы показало: разрушение сепараторов обоих подшипников. Помпу в местных лавках я тоже найти не смог, поэтому купил вазовский валик с подшипником, сальником и крыльчаткой. Час токарно-прессовых работ, и вуаля, помпа как новенькая. С генератором возни было меньше, излечен добавлением смазки в подшипники, по ходу дела заменил щётки. Собрал всё обратно, по ходу дела немного заморочился с выставлением по меткам ГРМ - два распредвала, каждый приводится своим ремнём, в талмуде описание мутное... вроде разобрался - завелась. Все шумы исчезли :))
Дальше я озадачился потерей мощности, двигатель реально не вёз - тапка в пол, а скорость не более 60 км/ч, обороты набирал вяло и не выше 2500. Решил начать с проверки компрессии, выкрутил свечки, проверил ничего крименального не обнаружил, зато когда вкрутил свечи и начал разбираться с проводами выяснилось, были перепутаны местами провода на двух цилиндрах. Я тоже, когда ставил провода долго думал как их считать: сначала на одной головке, потом на другой, или по рядам??? В книжке про это ни слова! Потом вэдэхой оттёр провода от сажи, они оказались пронумерованными по цилиндрам, а т.к. там два провода длинных и два коротких, установить истину не составило труда - цилиндры считаются по рядам. Думаю матёрых субаристов улыбнёт эта история, но зуб даю, сами когда-то один раз озадачивались таким вопросом. Завёлось двигло после этого с пол-оборота, обороты холостого хода под 4000! Не мудрено, работал то до этого на двух цилиндрах, пришлось выкрутить обратно винт х.х. на карбе. Двигатель работал как часы и не смотря на то, что в инструкции прописаны обороты х.х. 800, он даже при 200 (да 200 об/мин !!! ) работает ровно и не трясётся, в итоге оставил 500 и закрыл капот. Машина поехала, да ещё как, у бывшего хозяина челюсть отпала, когда я через два дня после покупки, я у него на глазах, гребанул всеми четырьмя колёсами щебёнку во дворе нашего дома, в то что я не менял двигатель он не поверил...
Больше ничего серьёзного я с машиной не делал и проездил на ней всю зиму, вообще без проблем. По весне решил перетряхнуть ходовую, все сайлент блоки оказались живыми, хоть резина и петрескалась немного, пыльники заменил все (подошли нивовские), все стойки и шаровые были переделаны кем-то под разборные (спасибо!). Колодки до меня тоже уже кто-то клепал, я повторил процедуру. После этого генерального ремонта ходовой, я туда вообще не лазил, ну пару раз кое где порваные пыльники менял. Поэтому про ходовую субарика могу сказать только одно: ОНА ОЧЕНЬ НАДЁЖНА! Даже хрустящие в повороте ШРУСы, извечная проблема переднеприводных машин (а мой субарик основную часть времени был переднеприводным, зад я подключал при необходимости) была решена мной весьма интересно. Один раз я случайно заметил, что если подключен задний мост, то как бы небыли повёрнуты передние колёса, и как бы я не газовал в повороте - шрусы не хрустят. Эта особенность была принята мной на вооружение, и включение 4вд в нужных ситациях было уже на уровне рефлекса. А ещё мой субарик имел систему подъёма кузова, при нажати кнопки под капотом что-то жужжало, но более никакого эффекта это не производило. Оказалось что нужно было залить в бачок системы жижу (декстрон) и прокачать. После этого мой субарь, вообще стал проходимым как танк. Машина поднималась примерно на 5-6 сантиметров, а дорожный просвет на Леоне и так не маленький.
Кстати о проходимости. За пять лет эксплуатации засадил я его всего один раз, и то поглупости, заехал в сугроб возле дома и пошёл пиво бухать, ну а он там попросту примёрз, так что даже колёса перестали крутиться, пришлось потом отогревать. При этом в моей комплектации небыло пониженого ряда в раздатке, и межосевой блокировки, автомат всё-таки! И лазил я на нём по таким местам, где даже у водителя засаженного уазика видно было как округляются глаза от удивления. Маленький джип с большой буквы, одним словом!
Наступила весна, мы с друзьями ехали с дачи, в один из затяжных подъёмов я решил топнуть - показать карифанам на что старичок способен, старичок натужился и резво понёс нас к вершине, но... перед самым перевалом сердце не выдержало! По инерции мы выкатились на вершину подъёма. Открыл капот, видимых повреждений не увидел, но в памяти почемуто сразу всплыли уставшие ремни ГРМ, снял крышку правой лобовины -целый, левой - убит! Нужно было как-то доираться до дома - до города ещё километра 3. Оценил ситуацию: ремень приводящий правый распредвал целый, на этом-же распредвалу «сидит» трамблёр - значит, теоретически, два правых цилиндра должны работать! Единственное опасение оставалось по поводу встречи в левой «мёртвой» головке клапанов с поршнями, решил была-небыла! Стал заводить, мотор чихая и кашляя завёлся - на двух цилиндрах ему работать не впервой. Потихоньку доехали до дома. Субарик две недели простоял в гараже в ожидании новых ремней - нашли в Хабаровске. Поменял, завёл, мои опасения насчет встречи клапанов с цилиндрами не подтвердились, потом уже узнал, что в поршнях есть проточки под клапана.
Кто сидел хоть раз сидел в Леоне, всех подкупает приборная панель выполненная в самолётно-космическом стиле, ничего подобного больше нигде не видел, даже в других субарях, за исключение алкионов. Ну и стёкла без рамок, от которых все были вообще в восторге! Сзади конечно тесновато, но два не слишком рослых человека разместятся с комфортом.
Потом мой Субарик два года хлебал тяготы и лишения таксы. И ничего - выдержал.
А однажды подвернулся мне почти такой как у меня Субарь, без двигателя, вэдовый и на механике. Руки зачесались, купил. Имплантация мехкоробки прошла на удивлениебеспроблемно, единственная загвоздка была в посадочном диаметре маховика - он чуть-чуть больше чем у зубчатого венца гидротрансформатора. Вместе с коробкой пришлось менять и задний мост, их передаточный отношения с мостом в коробке различались. Почти год я ездил на механике... а потом умер задний мост - я просто не проверил уровень смазки в нём, и как оказалось её там вообще небыло... вот баран! Получилось так что мост жил без смазки всё это время! Автомат, вместе со «своим» задним мостом вернулся на место.
В один прекрасный день начали стучать гидрокомпенсаторы, сначала периодически - стук то появится, то внезапно исчезнет, а потом уже постоянно, причём цокотил какойто один в левой головке. Решил я его поискать, разобрал - вытащил все, заклинивших не нашёл, расковырял их, промыл собрал всё обратно, не помогло. Следующим, моё подозрение пало на масляный насос - мол не выдаёт давления, и не хватает одному, самому дальнему компенсатору. Вкрутил механический датчик - всё в поряде, и даже немного выше чем положено! Короче, танцы с бубном продолжались ещё месяца три, надоело, купил контрактный двигатель. Поменял, и забыл об этом как о кошмарном сне! ... но где-то через год, кошмар вернулся - видимо у меня такая карма, потому-что излазив весь интернет однозначного ответа на свой вопрос так и не нашёл... зато нашёл его сам, как всегда случайно. Дело было так: замокрела у меня лобовина, купил я комплект сальников (4 штуки) и начал разбирать, виновником оказался сальник левого распредвала - поменял, а заодно, раз уж разобрал, решил поменять и все остальные. Выковырял я сальник вала масляного насоса, к моему удивлению он был весь потрескавшийся и порваный, хотя следов масла на лобовине в районе масляного насоса небыло! Поменял, собрал, завёл... и офигел, стук компенсатора исчез! Как я понял, через этот злополучный сальник в масляную систему подсасывался воздух, попадал в компенсаторы и мешал их правильной работе. Вот так, принимайте на вооружение!
Помоему уже много букв! Буду закругляться, хотя сами понимаете написать можно ещё много всего, но в целом картина такая: Субару Леоне - очень хороший автомобиль, для охотника, туриста, рыбака вообще идеальный вариант, вместо нивы. Более того он просто неубиваемый, счастливые обладатели, берегите их, не губите по глупому! А я со своим расстался летом 2010, продал, просто захотел машину побольше и посвежее, конечно Субару, потому как эта марка уже глубоко в моём сердце!