Это я написал не для тех кто собирается купить эту машину -не советую, если до сих пор вы с ней не сталкивались, а для тех кто имеет удовольствие уже иметь этот автомобиль.
До сих пор катаюсь на Леоне.
Ну, нравится если мне эта машина! Четвертая, уже если считать по корпусам(одну брал на запчасти - без стёкол и фар)и первая, которую купил по настоящему - предыдущие по доверенности. Что к стати и вынудило купить эту. Та тачка, на которой я гонял, попала под арест. “Хозяин”, тот что по документам, попал под суд -уже 2 года машина стоит в гараже. . Но я тут сам виноват ,он предупреждал ,а я проволынил с оформлением на себя. Не много загодя, я ездил(пока ещё мог) мимо стоянки ,расположенной неподалёку от дома. И постоянно я наблюдал автомобиль из числа тех, которые я люблю. Т.к. он не менял своего положения, я сделал вывод, что он не используется. После того как стало опасно выезжать на моём “не моём” “купе”, я пошёл на стоянку с мыслью, что может та тачка продаётся и возможно не дорого. И точно – т.к. она была не исправна(двигатель лежал разобранный в багажнике) -она продавалась. Я оставил стоянщикам телефон и через некоторое мне перезвонили хозяин машины. Хозяин- сильно сказано.Он тоже покупал по доверенности, которая уже кончилась и к тому же не смог найти ПТС .Он сказал, что готов продать за 1000$,а я сказал что готов купить за 500$,сошлись на 600$ + я сам ищу хозяина, который числится в свидетельстве о регистрации. Через объявление в газете я нашёл её первого хозяина и тот любезно согласился поехать со мной в ГАИ, дабы оформить все документы нормально. Клёвый дядька оказался -бывший моряк. Вроде сам привёз когда то эту машину. Мы с ним ещё и обмыли сделку водочкой :-) . Пришлось ,правда, ещё выложить 2000 рублей на оформление. За счёт- справку, за нов.ПТС, номера, налоги .Из багажника я всё достал, стараясь не растерять ни одной мелочи и принёс это домой. Всё помыл. Полностью разобрал карбюратор- долго разбирался со всякими трубочками и отверстиями. Единственный мой косяк - не правильно иглу поставил и машина глохла в горку. Ну да разобрался с этим. АКПП заменил на «механику»(продал после за 4000р).Пришлось разбирался с автоматической возд. заслонкой. Повозился с её настройкой. А затем она вдруг перестала открываться. Оказалось окислился вывод комбинированного реле(управляет заслонкой и бензонасосом).Пропаял. Сидения пришлось перетягивать ,были сильно изношены - в труху наполнитель. Однажды отказал бензонасос. Разобрал –там все детальки схемы управления обуглились, хотя при проверке оказались рабочими. Я не стал разбираться и собрал новую управляющую схему. Пока всё работает. Задние стойки были заменены на какие то самодельные из наших (я видел с такими длинными штоками в отделе москвич).Но их пришлось заменить на другие самодельные. Ещё в машине есть: электростеклоподъёмники, центр. замок ,высокая крыша, литые диски ,симпатичный руль, шторка закрывающая багажник, задний редуктор с дифом ограниченного скольжения(не виска а фрикц. диски) и отсутствующий радиатор кондишена. Машина без больших повреждений - пороги правда мятые основательно разве. Единственный ощутимый недостаток –большой расход бензина и скрип кузова.. Сорванные болты под головку увеличенного размера купил в отделе ВАЗ. Прокладки под головки самодельные. Умельцы делают любые. Сальники, кроме ступичных- не проблема-продаются.
Ну что ещё….. На этой машине, наконец то, я осуществил свою мечту и поставил МКПП с постоянным полным приводом. А до этого у меня перебывали разные КПП.
Вот какие бывают.
АКПП без электроники. 3 скорости. Полный привод(ПП) вкл. кнопкой .Включается не жёстко- с проскальзыванием - убил однажды за 10 км. фрикционные диски, когда решил поехать только на заднем приводе(передние ШРУСы хрустели и я снял валы).
АКПП с электроникой. ПП вкл. автоматом -тоже проскальзывает но меньше.
МКПП с вкл. ПП кнопкой на рычаге переключения передач, используется механический пневмопривод. Без межосевого диффа.
МКПП с пониженной. ПП вкл. рычагом ,сначала ПП и если дальше то вкл. пониженная. Без межосевого диффа.
МКПП с постоянным ПП и свободным меж. осевым диффом с блокировкой .
И теоретически вроде есть такая же и с ”понижайкой”(из книги).
У “коробок” отличаются и главные передачи и передаточные числа передач(сори за всю эту тафтологию ) в зависимости от двигателя и наличия-отсутствия “пониженной”.
Эксплуатация выявила следующее. 3х скоростная АКПП радовала плавным переключением передач (без пресловутых толчков при переключении ,что имеет место быть в последующем поколении АКПП, с электронным управлением),но наличие всего трёх скоростей не способствует экономичной езде при скорости свыше 90 км/ч.Да и включение ПП кнопкой как то не вяжется с “автоматом”.Тут выигрывает АКПП с электронным управлением. Она даёт самую большую степень комфорта. Во первых ,ПП включается автоматом, так что прёшь по любой дороге не думая ни о чём и во вторых, самое маленькое передаточное на высшей передаче из всех коробок (2000 об. мин при 80 км/ч). Теоретически она должна быть самой экономичной при езде на высоких скоростях. МКПП с подключаемым ПП и с пониженной отличается от такой же без “пониженной”, включением ПП рычагом, а не кнопкой и повышенными передаточными числами. Эта, в основном переднеприводная КПП и является самой экономичной в паре с самым мощным двигателем. Её использование целесообразно при эксплуатации в основном на чистом асфальте ,но иногда можно позволить себе заехать в сугроб ,гравий, песок или преодолеть довольно основательную грязь. А наибольшее удовольствие мне доставила МКПП с настоящим ПП(с межосевым диффом). Хотя без пониженной передачи получаются довольно “низкими”(5ую врубаю уже на 60 км.), зато при наших длинных зимах и плохо убираемых дорогах, старт со светофоров и преодоление скользких подъемов доставляют полное удовлетворение. Хотя машина как то “потяжелела” в движении по сравнению с подключаемым ПП. Двигатель конечно надо помощнее -собираюсь заменить на “турбо”. Хотя с данной МКПП(без пониженного ряда) и резиной R14 185/70 машина остаётся приемлемой по динамике для обычной езды даже с этим(1,8 ,карб.) движком. Всё.