Здравствуйте, Вам! Дорогие читатели данного отзыва. Сразу предупреждаю, много букв)! Речь здесь пойдёт о моём первом автомобиле, Subaru Leone-Touring wagon 1.8-ST-4WD, который я очень полюбил. За эти годы, с ним(именно с ним, ведь с итальянского Leone- это лев, царь зверей)) я прошёл огонь и воду, лев меня никогда не подводил, всегда держался молодцом в любых передрягах. Начну с самого начала, с приобретения этого зверя. Как ни странно, моим первым автомобилем мог стать совсем не Subaru, а наш "советский" автомобиль. Потому-что следуя советам отца, шофера с многолетним стажем и опытом, лучше "советских" быть ничего не могло. У отца раньше был 469-й УАЗ, военного образца, со специальными "глушилками" света на фарах, как на БТР и прочей военной технике. Поэтому я с детства запомнил что такое легкий аромат бензина в салоне и настоящая проходимость-этого полноприводного зелёного монстра). Куда на нём мы только не ездили, по таким "дорогам" проходили. Поэтому следуя наставлению отца, я искал именно "советский" автомобиль, о иномарке он и слышать не хотел.
Штудируя газеты с объявлениями , я читал только те что были о 8-х,9-х.и.т.п. Наткнувшись на 9-ку 97г.в., мы с другом, поехали смотреть сей аппарат. Тогда машин у нас ещё не было, мы поехали автобусом потому что путь был неблизкий. Приехав на место, увидели белую 9-ку, стоящую в полутёмном гараже, подозрительно "вылизанную", белого цвета, моторный отсек сверкал чистотой, что уже наводило на мысли о течи масла и прочих неприятностях... Попросили хозяина открыть ворота гаража, чтобы при свете осмотреть кузов на предмет аварий и следов серьёзных вмешательств. Открыв багажник, заглянув под ковровое покрытие, стало ясно зачем был нужен такой тусклый свет, машина была после серьёзной аварии, вся деланная зашпатлеванная и крашенная целиком, причём вместе с бамперами). Узнав цену в 75руб., без торга мы улыбнулись и распрощавшись с хитрым дядей двинули домой, "своим пешком"), решив просвежиться, обсудить дальнейшие движения по поиску живого авто.
Дальнейшие поиски нормального ВАЗ" а, не дали положительного результата, почти все были биты перебиты... Устав ходить смотреть на "блестящие ведра", вопреки совету отца переключился на иномарки. Нашёл Тойоту Короллу), 1989г.в., в соседнем городке, чтобы не тянуть резину на автобусе, договорился с зятем, благо он был на ВАЗ-2110. Пулей долетели до др. города , приехали на место, оно оказалось каким-то складом). Заметив стоящую возле ворот праворульную Тойоту, белого цвета, без задних фонарей и оптики, свежевыкрашенную мы с зятем многозначительно переглянулись), явно подумав об одном и том же. "Пациент" был скорее мертв чем жив, встретив хозяина, он рассказал легенду о легкой аварии, и последующей полной перекраске во благо однородному цвету.. Открыв капот, увидев дизельный агрегат мы опешили, а заметив битую морду со следами ремонта, убедились в "лёгкости" аварии. Напоследок я решил хотя бы посидеть в кресле пилота, места оказалось мало, руль упирался мне в колени, будто сидел в 6-ке, что меня удивило. Как так до сих пор не могу понять, может сиденье было сильно придвинуто вперёд и поднято, или рулевая колонка была регулируемая. Распрощавшись с очередным «продаваном», погнали домой, снова ни с чем...
Но съездили мы не зря, я окончательно убедился что брать нужно только японца, обязательно "правильного", ибо качество было на высоте, тем более мой дядя (тот самый с предыдущего отзыва, про Альцион)) не первый год ездил на правильных автомобилях (у него были Тойота Корона,а после Королла), я успел проникнуться этим самурайским духом).
И тут я вспомнил, о рассказе дяди, когда мне было лет 14, он поведал интересную историю про друга на Субару Импрезе, с турбированным движком и прочими ништяками), о том как он сам катался за рулём, о диком разгоне, рельсовой управляемости , продвинутом полном приводе , тогда для меня эти слова были тоже самое что птица «До-до в стране Нигде»). Ещё раз посмотрев как мне казалось вдоль и поперёк "Из рук в руки", месячной давности, нахожу Субару Леоне 1987 г.в, праворульную. Позвонив, договорившись о встрече и осмотре авто, на следующий день рвём когти, в близлежащий г. Стерлитамак, снова тащимся черепахой в жарком автобусе 35мин.,вот мы на месте. Встречу назначили возле рынка, с нетерпением ждём долгожданного Субарика, вдруг мимо нас проносится невиданный доселе аппарат, смотрим на удаляющийся зад автомобиля и видим звёздную эмблему «SUBARU»).
Звоним на мобилу хозяину Леоне, с вопросом, не он ли летит в темно-сером Субару), бодро удаляющимся от нас. И видим как этот чудо аппарат разворачивается, летит к нам на всех парах. Когда он подъехал, я сразу заметил яркие особенности на общем фоне, это были красивые желто-зелёные открывающиеся туманки, мощная непробиваемая броня, в народе называемая защита картера), а так же наклейки 4WD на бортах,. Сразу была видна раллийная порода Субару, даже в этом гражданском семейном SUV. Поздоровались с хозяином, быстро осмотрев авто, не заметив каких либо серьёзных недочетов во "внешности" Леона, попросили показать каков Леон на ходу. Когда мы сели внутрь, мы удивились ещё больше, чуть ниже торпеды, ровно в середине находились два круглых прибора, с надписью «SUBARU», один из них напоминал, авиационный альтиметр, а другой показывал углы крены кузова). На потолке так же висел неведомый прибор, с крутилками и тумблером, как оказалось это был, ионизатор, фильтрующий внутри-салонный воздух и + ко всему осветительный прибор, с двух цветным(зелёный-белый) фоном освещения! Салон был в идеальном для почтенного возраста состоянии, что нас поразило, почти вся отделка была из качественных мягких пластиков, всё работало вплоть до «кондёра»! Такого с другом мы ещё не видели! Какая там 9-ка, какой ВАЗ - сравнение просто было неуместно, машины из разных планет, не иначе.
Хозяин Леона, волшебным образом, словно джойстиком, а не рычагом КПП, переключился на 1-ю и с пробуксовкой рванул с места, вжало в сиденье, ощущение будто под капотом дунула турбина). Пролетев полгорода, обгоняя всех и вся, вырвались на свободную трассу, разогнались до 150км/ч, на выбоинах появились «поездатые» стуки в задней подвеске, но меня это не смутило, на общем фоне это было пустяковой проблемой, ведь по нашим "дорогам" даже суровые джипы разбивают ходовку...В общем Леон оставил только приятные впечатления, не считая отсутствия кардана, который со слов хозяина был убран в угоду экономии топлива. Ну да ладно, установим, в чём проблема-то).
Договорившись на завтрашний день, (а это была весна 5-е мая, красота) о покупке , оформлении всех документов, сели в надоевший уже автобус, и довольные поехали домой). Предвкушая скорое обладание чудо аппаратом, о котором надо сказать я мечтал, ведь я как мой отец всегда любил полный привод, с детства нравилось ездить с отцом по бездорожью и путешествовать в труднодоступные уголки Башкирии, с её прекрасной природой.
На следующий день, мы приехали уже с зятем (респект ему огромный), потому что друг был на работе. Решили все-таки перестраховаться, заехать к знакомым «сервисменам» в своём родном Ишимбае. Загнали в сервис, замерили компрессию, с этим всё было очень хорошо, во всех 4-х цилиндрах 12,5атм. Что интересно свечи стояли смешные ДВРМ с очень короткой резьбой (как от мопеда на..)! Как они вообще работали, воспламеняли топливо-воздушную смесь , загадка. Масло было словно нефть, видно что давно не менялось. А вот с порогами вышла печаль, они прогнили и требовали замены. Как рассказал хозяин, этот Леон в своё время пришедший с Японии в 98-м году, попал в руки деду старой закалки, в одну из деревень Хабаровского края. Дедушка жестко эксплуатировал Леона, часто ездил в лес по дрова, загружая огромный багажник дровами, аж до потолка (на потолке остались следы), при этом поднимая кузов (благодаря гидро-регулируемой подвеске),чтобы не висеть на отбойниках. В итоге дедушка, с трудом согласился поменять Леона на ГАЗ-53!!! Поэтому состояние задней подвески было таким "стучащим".
Проверив Субарика, решили брать, погнали обратно в Стерлитамак, оформлять все документы. Когда ехали обратно, по дороге, встретили моего лучшего друга, Юлая (с кем мы ездили смотреть Леона 1-й раз), посигналив, мы подъехали к нему, поздоровались, рассказав о покупке Леоне, поехали дальше.) По быстрому оформив «генералку»), сделали куплю-продажу, и вот я уже счастливый Субарист). Радости не было предела, словами не описать. Но т.к. я учился ездить на леворульном авто, перегонять до дома сам не рискнул, бывший хозяин Серёга, согласился перегнать Льва до места его будущего обитания). Домой мы летели как на крыльях, и погода была подобающей, солнце, мир, труд, май), уже заметно потеплело! Сзади на 14-й, за нами ехал друг Серёги, чтобы довезти его после перегона. Благополучно доехав, пожав руки попрощались с уже бывшим хозяином Леоне, пожелав всего наилучшего...Всю ночь я не спал то и дело смотря в окно, с замиранием сердца наблюдая припаркованный во дворе мой первый автомобиль ,Subaru Leone.)))Мог ли я тогда знать, сколько нам предстоит пережить с моим суровым Львом, по прозвищу "Зверь"... Чтобы всё описать, нужно просидеть не один день, набивая текст в этом отзыве, ведь столько всего было за эти долгие почти 9 лет. Спасибо, кто смог осилить мой своеобразный отзыв! Всем удачи, друзья! Если кому интересно, отзыв в будущем могу дополнить