Доброго времени суток, уважаемый читатель!
В этом отзыве речь пойдет об автомобиле, ставшем легендой за свои ходовые качества и выносливость.
Отзыв будет больше техническим. Здесь Вы, дорогие Леоноводы, сможете найти каталожные номера запчастей, историю ремонта и личных ноу-хау.
И так, Subaru Leone 1985 года выпуска!
Леончика я купил в сентябре 2013 года за сравнительно небольшие деньги.
На тот момент мне требовалась машина до 100 т.р., чтобы ехала. Перелистав все что можно на дроме, я вдруг вспомнил, что лет 10 назад в семье у нас был Леон 1990 года 1,6 на коробке с раздаткой. На том и порешал, что буду смотреть Леоны (т.к. седаны не хотел принципиально, а так же не вариант переднеприводное авто). Нашелся Леон довольно быстро в Уссурийске. Легкий торг по телефону и я двинул за ним. По итогу забрал ,хотя состояние его было не из лучших.
Что нам досталось:
Кузов ровный, все зазоры на месте! (напомню, машине 28 лет), задние арки сгнили и были восстановлены. Салон ушатан сильно, колеса родные на 13 с непонятной разномассной резиной, ходовки почти нет, стекла аквариумного типа, зеркала на рогах))
Но проверив двигатель, коробку и полный привод я успокоился. Там все ок! Долив тормозухи поехал во Владивосток.
Первое с чем я столкнулся - это ходовка. Амортизаторы сдохли, пружины просели, шаровые неистово долбили, а ступичные подшипники начинали гудеть, как только машина трогалась. При этом накат отличный, а значит тормозам можно доверять.
Для начала приобрел контрактные передние стойки и одну заднюю. Владелец конторы даже не знает, что у них на эту машину еще что то есть)) Цена 3500 за все.
Прикупил шаровые CTR и рулевые наконечники от них же, и контрактные рычаге передней подвески по 500 р.
И тут внимание, некоторые особо ушлые владельцы разбитых Леонов пытаются продать ушатаные запчасти под видом контрактных со списаных Леонов. Да еще и по цене новых! Будьте бдительны.
Ходовка была скинута, переюрана и собрала. Крены пропали, долбежка ушла, но гул остался. И как то случайно нашлись передние ступицы по 2500 р за штуку. Их только притащили с Японии и я их забрал.
Сменил свечи и бронепровода.
В этот же момент задумался о решении извечной Леоновской колесной проблемы.
Решение хорошо описано тут: http://subaru-faq.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=12&TID=14809&MID=90651#message90651
Вообще на этом сайте я брал большую часть инфы об обслуживании и запчастях.
Я пошел по пути рассверловки ступиц под размер 6*139,7. Методом диких поисков нашел таки место где мне смогут рассверлить. В итоге 4000 рублей за все и куча денег на шпильки с гайками. Шпильки запрессовывал сам кувалдой и ядреным словом. В итоге все встало на место.
Народ теперь удивляется, почему легковое авто имеет диски от джипа. Резина, кстати, встала на 185/60 R15/
Пришлось ходовку сдергивать повторно, на что ушло 3 дня со всеми покупками шпилек, рассверловкой и забиванием шпилек.
Теперь машина поехала хорошо)
Далее впервые за 28 лет у автомобиля был разобран салон. По днищу обнаружил прогнившие стыки пола с аркой под задними креслами. Щель была не большая и пока заделана, чтобы вода не попадала в салон.
Само собой были заменены масла в двигателе, коробке, раздатке.. куда надо добавил Хадо, сделал развал. И как то на пол месяца успокоился.
Нынче заказал новые стойки и пружины.
Внимание, задние пружины подходят от Хонда Аккорд 1985-1990 года, но там они передние.
Вот номера:
Пружины передние для Леона: 21091GA760 правая и 21091GA770 левая. Это оригинал субару!! На амаяме по 2000 р. С диким сроком доставки и не гарантией покупки (как показала практика).
Я приобрел Kilen 23301.
Аморты на морду:
Оригинал Субару.. 21520GA430 правая и 21520GA440 левая.
Тут мне не повезло. Правая была на Экзисте за 2700, а левая минимум 10 т.р. (глюк, да?). Нашел на Амаяме за 4000, но пришел отказ из Эмиратов и Японии. Запчасть не выпускается (а нафига она на сайте висит?). В итоге пока жду только правую стойку. С левой буду решать на месте.
KAYABA 333235 где то по 5500 за штуку. (заказывать не стал, раз оригинал был дешевле)
Аморты на зад: можно взять KAYABA 341216, что я и сделал. Взял на Экзисте.
Пружины на зад, как уже писал взял от Аккорда. По диаметру, как родные, но виток толще и она выше сантиметра на 3-4. Вот номера KAYABA RD1418. Взял на Экзисте.
Пружинки уже пришли, а аморты ждем через неделю, их отправили поездом.
Стойку переднюю левую скорее всего буду прокачивать (1900 за штуку), т.к. за 10 тысяч я не готов брать новую)
На этом пока все. Придут запчасти, я снова полезу разбирать авто. Будут фотки.
Прошу пока оценок не втыкать, ибо отзыв-блог будет дорабатываться и дополняться.
Если появились вопросы по эксплуатации - задавайте.
Если вы из Владивостока - еще лучше. Давайте встречаться и объединять усилия.1,