Зеленый каракат
После Легаси машинка показалсь смешной, вот и прозвала ее так. Взяли по осени, недорого. Имелся пугающий дефект – дизельный звук движка. Вот мы одни и не испугались (ездили смотреть с отцом). Ну наверное бывают Субару с убитыми движками, но мы решили, что редко.
Стучали компенсаторы. Сперва решили менять до победного, но потом умный человек нас остановил. Имела место легкая течь сальника. Похоже на распредвал, но на самом деле оказался маслонасос. Так вот, после замены этого копеечного элемента звук мгновенно исчез. Полагаю, сопливого сальника хватало как раз чтоб стравить давление малость, но до звука.
Да, еще залили присадку, завалявшуюся в гараже с прошлого века – Маликот. Стало еще тише. В общем, зазвучал мотор стандартно, субаристо. Конечно, долго греется.
В сырость нестабилен иногда по полдня – то ли провода, то ли свечи, то ли стартер – голову ломать лень.
Следом спалили генератор. Совет всем – НЕ давайте прикуривать! Или прощайтесь сразу с диодным мостом. Я простилась, теперь перед прикуриванием снимаю клемму.
Ходовку проверили, все углы в пределах допуска, люфтов нет. Тянет Леоне страшно, просто конкурент Нивы. С большим грузом зад ложится на отбойники (возили стойматериалы) – и только то. Конечно, не ракета, скорее деревенская машина. Грязи не боится.
Собственно, из проблем только ржавчина – все-таки возраст солидный. Фашист, что ее мучил в Немеччине, домкрат ставил где придется, пробил, мерзавец, порог.
Еще есть характерная дыра над брызговиком. Уже попав к брату, Леона решила вообще этот брызговик сбросить.
Кстати, это у них слабое место, видела совсем такие же дыры на многих других. Еще одно склонное к рже место – кузов внизу у водительской двери, над порогом. Почему – загадка для меня.
Здесь жаловались на печку – не знаю, у нас, наверное, не так холодно.
Вроде бы есть болезнь перегрева летом. Но не уверена, что она «фирменная». Скорее, дело в старых по возрасту забитых пухом и прочей дрянью радиаторах.
Расход приличный, 12 ибольше, зимой до 15. Но ездили не в экономичном режиме. И Москва – не место для замеров. Постоишь в пробке – все расчеты псу под хвост.
А вообще – зеленое чудовище еще послужит. Для рыбалки лучшей машины не могу представить. Ее не жалко и убить трудно. Только спальные места при разложенном сиденье 180 см примерно. Японцам свободно, а мне ноги вытянуть не удается.
Если после жигуля хотите попробовать иномарку – Леоне не разочарует. Начинать с простого приятно.
И еще. Впечатления брата. Он «жигулист» со стажем. Сел первой раз – просто не понравилось. Рычит, с места рвет, дворник один кривой, плохо чистит.
Месяц спустя сел на свою прежнюю «копейку». Чуть не поседел. Руль, говорит, не повернуть, тормозов просто нет, а двигатель УБИТЫЙ. Одним поклонником отечественного автопрома стало меньше.