Доброго дня, отзыв пишу о достаточно популярном нынче автомобиле Subaru Levorg. В 2022 полно информации о модели, существуют тематические форумы, группы, клубы любителей этой модели. В далеком уже 2018 гг на момент покупки информации было ровно 0, единственное что я увидел это премьеру модели на Токийском автосалоне 2014 г, одной фотографии хватило чтобы влюбиться, так же на каталоге дрома вычитал что-то о «LEgacy», «reVOlution» и «touRinG». Вот впринципе на этом все познания и ограничивались. Теперь спустя пять лет и двух опробованных экземпляров уже есть что рассказать о машине. Итак как бы субару не хитрила, леворг это отличный заводской тюнинг импрезы и по сути своей является импрезой универсалом. Это относится как к первому так и ко второму поколению автомобиля, уже не тайна что построен он на платформе соответствующей импрезы и никаким легаси там и не пахнет. Другое дело что сама импреза выросла и кузове GP уже по габаритам такая же как Легаси в кузове BL.
Отличий у импрезы и леворга конечно хватает, это в первую очередь индивидуальный турбо мотор FB16DIT, который по сути ближе к серии FA, а вот вариатор одинаковый со всеми атмосубару объемом до 2.5 л, надежный цепной TR580, единственное чем не разует владельцев это стоимостью оригинальной жижи. На версии 2.0 литра варик уже TR690
Подвеска у леворга тоже своя и колея шире импрезовской, другие привода , рычаги, ступицы, тормоза...Отдельно хотелось бы выделить кузов, да , геометрически все то же самое, лобовое, проем дверей, но машины V серии ( леворг, WRX, WRX STI) более широкие, кузовщина более пухлая, и никак не взаимозаменяемая ( напоминает как лансер и лансер ЭВО) вроде и похоже а не то.
По комплектациям, существует базовые GT, GTS, STI, а так же есть дополнения к этим комплектахам вроде адвансед пакадж, проуд эдишн и т.д. ( контроль слепых зон, сонар сзади, боковая камера) по моторам могут быть на 1,6, могут быть на 2.0, ДХО, модная решетка радиатора в цвет кузова это допы и могут присутствовать на разных комплектациях. Комплекс безопасности айсайт на японских леворгах по умолчанию.
Итак:
-GT это скромные сидушки как на импрезе, белая оптика, тормоза чуть меньше. По допам может быть очень приятным, типа подсветки в зерклах, продвинутая безопасность, всякие вариации типа проуд едишн и т.д. может быть весьма приятным, овощем язык не повернется назвать некоторые варианты.
-GTS это спортивные сидения, черные маски фар, алюминевые нижние рычаги, тормоза 315 мм, синяя строчка, дверные карты со строчкой, стойки бильштайн. Может быть в вариации тряпочные сидения, кожаные сидения с памятью и подогревом, либо кожа+алькантара. ( на GT после рестайлинга тоже подогрев сидений может присутствовать)
-STI это в первую очередь декор, салон красная кожа ( аля недорогой бордель) оригинальный передний бампер, шильдики STI (+5 л.с.), стойки бильштайн, иногда розовые STI пружины.
В какой бы вариации леворг не был, априори машина не пустая, все что нужно для хорошей жизни есть, в плане безопасности даже GT ничем не обделен, с этим у автомобиля все в порядке ( к примеру подушек безопасности в сидушках у импрезы нет) а на леве всегда.
По стойкам, главная проблема этого автомобиля это короткоходная подвеска на откровенно неудачных Бильштайнах, подвеску пробивает, попа подпрыгивает на каждой ямке. Лечится установкой черных стоек от WRX, причем от GRB. Все подходит болт он, наличие бильтов это огромный минус модели а не плюс.
По мотору, 1.6 турбо откровенно не понравился. Да, он едет, едет отлично. В городе автомобиль позволяет обогнать любого ахтынбека на приусе, или недоделанного шумахера на акве. В стоке разгон до сотни примерно 8.5 сек, на шитом снимается секунда, становится 7.5 сек. Это уровень очень хорошего атмо мотора объемом 2.5 литра. Ну и с учетом потока который на 80% из 10 секунд не выезжает, авто позволяет авто ехать уверенно. Но чудес не бывает, объема машине весом 1.5 тонны мало, и все время что она едет, едет она на турбине, без турбины это 1.6 , и к примеру на трассе либо ты овощишь либо едешь более менее но платишь расходом. Без турбины это труп. За прошедшее время каких либо серьезных проблем с моторами не выявлено, иногда на субару собранных в понедельник потеет лобовина, причина в хреновом герметике. Не зависит от года и пробега, на каких то экземплярах есть, на каких то нет. Лечится переклеиванием. Так же были случаи замерзшего сапуна, зима, трасса, минут 30...конденсат встает, мотор ложится. Случаи не единичные, стоит заморочиться с утеплением. В целом надежный мотор и варик, не редкость экземпляры с пробегом 250+.
По трансмиссии все четок, надежный TR580, живет при нормальном отношении долго и счастливо. Подвеска самая обычная субаровская, надежная и недорогая. Рейка электро, проблемы такие же как на всех субах с электрорейкой, лечится недорого.
По своим леворгам, первый экзмепляр 2014 гг, выпуска, пробег 130 тыс, комплектация GT. Куплен в 2018 гг, отъездил 1.5 г. за время владения переделал из GT в GTS, установил кожанный салон, все элементы от GTS, раздвоенный выхлоп от WRX. Покатался, продал и приобрел второй леворг, только 2017 г в полной комплектации, с бампером от WRX с пробегом в 36 тыс., интересно было поробовать эту модель в состоянии околонового автомобиля. В целом впечатления от авто более чем положительные, за его цену, альтернатив просто нет, турбо+4WD, внешка, оснащение. Берите и даже не раздумывайте, ни один азиатский производитель ничего подобного не предлагает. ( Легнум VR-4, Калдина ) эти машины уже в истории, а спорт универсалы нынче только у немцев, но там бюджет совсем другой.
P.S. черный леворг это 1 экземпляр на фото он летом и на асфальте, на льду серый леворг это второй экземпляр. Фотки дром перемешал.