Итак, решил подвести итоги опыта 1,5 - годового владения этим замечательным автомобилем - Subaru Outback в кузове BP9.
Напомню про мою комплектацию:
- Кузов рестайл с 2006г европеец для России.
- Двигатель же 2,5л. 165л.с. (т.е. дорестайловый), получается переходная модель.
- АКПП TV 4AT (с VDC, TSC).
- Салон черный кожаный, но нет люка (да и не нужен мне он, только зря потеет зимой =).
- Электрорегулировка водительского сидения с памятью на два положения, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, подогрев зоны передних щеток, 10 подушек безопасности.
Из приятных дополнений:
- Японский оптитрон.
- Камера ЗХ, с выводом изображения и данными от датчиков парковки на планшет Android с навигацией и прочим полезным софтом.
- Подрулевые лепестки переключения передач.
- Адаптер для родной магнитолы ТРИОМА (музыка с флэшек с управлением с мультируля).
На данный момент в автомобиле меня все устраивает, все, что задумывал я воплотил, все исправно работает.
Теперь о самом владении. Прошло полтора года, т.е. успел я поездить во все сезоны: и в жару и в сибирский холод, и в грязь и в гололед. Также напомню, что пересел я на аута с легаси BE5 (1999г.в. 2,0л. 155л.с. пруль) -
Отзыв о Subaru Legacy B4, поэтому в частности могу сравнить с седаном с более слабым двигателем.
О двигателе: 2,5 по мне отлично сочетается с данным кузовом и весом автомобиля. Для езды по городу (где я езжу 90% времени) самое то. И в плане расхода топлива и по мощности. Если сравнивать с предыдущим субарем 2л., то 2,5 подхватывает с низов и уже не надо его выкручивать на высокие обороты, как 2,0 чтобы например резко ускориться, и это не смотря на то, что аут на 300кг тяжелее и всего на 10л.с. сильнее моего бывшего легасика... По расходу - он такой же, как и у бывшего легаси. Летом 12-15 л., зимой 15-20. Напомню, что езжу я в основном в городе - с работы на работу, по работе по городу, по магазинам в выходные. Раз, два в месяц езжу по трассе 200км., да пару раз в год по 500км. пробеги. По трассе средний расход 8-9л. при движении 100-130 км/ч. Зимой высокий расход из-за прогревов, т.к. температуры стоят -20 -25 -30 градусов, а когда ниже я на автомобиле не езжу, т.к. считаю проще платить за такси несколько дней, чем по весне за ремонт выдавленных сальников и прочих стоек/резинок =) Прогреваю автомобиль не менее 10 минут перед поездкой, в основном из-за маленькой дочки, которую вожу утром в садик по дороге на работу.
И вообще купил универсал я от можно сказать от семейной жизни (о чем ни разу не жалею!) потому как изначально я хотел седан BPE (3 литра), но теперь понимаю. что сделал правильный выбор в пользу универсала с 2,5л. двигателем. Ведь теперь с детским креслом я стал и ездить спокойнее, и большой салон позволяет легко перевозить коляски, санки и прочие атрибуты не напрягаясь. Санки так вообще у меня два месяца жили в багажнике, чтобы их каждый раз не таскать домой, при этом оставалось место для перевозки другого барахла, если понадобится. Да, 3,0 гораздо мощнее, надежнее (цепь грм вместо ремня), но и в ремонте он дороже, и кто-бы что не говорил, потребляет топлива на все свои 245 л.с. Таким образом считаю такая машина с двигателем 3,0 это для водителей с драйверскими амбициями, погонять, погоняться =).
Сев в первый раз за руль своего аута я удивился, потому как почувствовал себя ровно также, как и за рулем легася: такая же посадка, такая же база и соответственно управление на уровне легковушки, при этом сидишь довольно выше над дорогой - абсолютно никакого дискомфорта или привыкания к новой машине! Единственное конечно - это габариты сзади чуть больше, но уже стоял парктроник, так что с этим проблем не возникло. Вообще к салону претензий нет. Пластик панелей и дверей дорогой, мягкий, сиденья удобные, практичные, все органы управления под руками – не приходится что-то искать, нащупывать. Для моей комплекции, 178см. роста и 75кг. веса, все очень удобно, регулировок хватает. От парней выше 185см. слышал, что в дальних поездках устают ноги – для них коротковата подушка сиденья, авто все-таки японское, не рассчитано на больших людей, как например америкосы =). Места как спереди, так и сзади много, багажник большой. В форестере (по крайней мере SG, SH) места заметно меньше, но у него и свесы бамперов небольшие, поэтому он и компактнее в длинну.
Особой разницы с легаси в поведении на дороге я не заметил. Возможно чуть вальче в резких поворотах, не более... зато 20см дорожного просвета против 15 у седана это очень приятно нашими снежными зимами! Коробка TV справляется отлично! Не боится диагоналки, что для высокой машины полезно, ведь иногда хочется преодолеть то, что на низком авто просто бы не решился и тут бац, как бывает, на перевале виснешь на двух колесах. В случае с TV просто поддаешь газу и она крутит колеса, у которых есть сцепление с дорогой, а висящие подтормаживает. С TZ конечно было все хуже, надо было достаточно сильно нажать на газ, чтобы момент начал распределяться на заднюю ось. Система курсовой устойчивости в основном полезна на трассе, в слякоть или гололед, при неравномерном покрытии под колесами при маневрах начинает моргать и трещать, но со своей задачей справляется! Когда наступает момент, что вот уже пора ловить направление движения она сама вмешивается и корректирует. И хотя ездить я стал спокойнее и аккуратнее несколько раз действительно помогало, при этом ненавязчиво, не давая успеть начать беспокоиться о начавшемся сносе или заносе - это понравилось. В городе же в основном срабатывает зимой, когда казалось бы в безобидном, но очень накатанном повороте начинается снос переда - сразу снижает обороты до минимума и притормаживает колеса, при этом газом работать бесполезно. Если охота пошалить, то систему можно отключить (до скорости 60 км/ч) и например подрифтовать =) В остальном все также, гребет отлично. Не буду углубляться в полный привод субару, кто ездил тот знает, кто не ездил надо просто попробовать, чтобы понравилось =)
Почему поставил подрулевые лепестки? Да, они идут в комплектации с 3-х литровым двигателем, но там и АКПП 5-ти ступ, которая надо заметить намного быстрее соображает, чем наш допотопный 4АТ, поэтому мне кажется надо было сделать наоборт, на 2,5 с лепестками, а на 3,0 без, потому как насколько я слышал на 5АТ редко кто их использует. Тут же поездив год понял, что для меня это не только аксессуар для понтов, но и необходимость. Объясняю: 4АТ долго соображает, это его конструктивная особенность, а с учетом износа это становится особенно заметно. Например, чтобы переключиться на передачу ниже, когда вы захотели ускориться и резко нажали газ (так называемый кик-даун, в городе в основном это 3-2 или 4-2), коробка еще секунду-полторы думает и потом только переключается. Происходит это не всегда, но постоянно. Особенно бесит на трассе, когда ты должен выиграть эти полторы секунды, а они уходят на переключение и обгон начинается позже, а встречка уже ближе… Да, АКПП же типтроник, чего париться?! А для того, чтобы в описанной выше ситуации воспользоваться типтроником и принудительно переключить передачу ниже надо заблаговременно перевести рычаг в ручной режим и когда придет момент переключить рычагом передачу вниз и потом также ехать на ручном режиме переключая передачи вверх или же передвинуть рычаг обратно в автоматический режим – все эти действия заменяются одним движением левого среднего пальца – лепесток минус на себя. Т.е. даже руки с руля убирать не надо, переключился на передачу ниже, ускорился и коробка снова перешла в автоматический режим, все одним движением пальца.
В обслуживании автомобиль неприхотлив, в том плане, что большинство работ возможно выполнить самому с обычным инструментом например в гараже. Семейство двигателей и узлов трансмиссии, подвески широко применяются на всех моделях автомобилей субару и поэтому есть множество подробных отчетов как и что делать не только от аутоводов, но и легасеводов, форестероводов, импрезаводов и т.д. =) Я купил авто с пробегом 108000 км. И в принципе состояние его выглядело на этот пробег. Ничего криминального, все в рабочем состоянии и вовремя меняное. За год больше потратил на доработки, можно сказать тюнячки, чем ремонт. По запчастям большой выбор аналогов, а также контрактных деталей (привет приморью!), так что можно найти на свой вкус и карман. Я лично придерживаюсь оригиналов либо фирм, которые кладут свои запчасти в коробочки с надписью SUBARU (NTN, NSK, DENSO). Ну или на край, особенно если речь идет о деталях кузова или оригинальных аксессуарах – контракт.
Подытожив могу сказать, что авто мне очень нравится, особенно мне кажется удачно получился именно этот кузов. «Универсал повышенной проходимости», авто как на каждый день, так и для поездок за город или еще куда дальше; еще не паркетник, но уже и не легковушка, золотая середина. Аналогов в этом классе честно говоря не вижу, это в смысле если бы сейчас поменять на что-то по такой же цене. Также нравится аутбэк в свежем кузове, 2015г. Возможно претендент на мой следующий автомобиль.