Праздники миновали, суровые будни закрутили- завертели, едва нашел время для дополнения. Всем доброго дня!
Друзья- знакомые часто спрашивают про систему eyesight, которой оснащено сие чудо автопрома. "Приблуда" любопытная, уделить внимание ей действительно стоит.
Внутри салона вверху лобового стекла находится две камеры, которые, как я понял, формируют стереокартинку, оценивают ее на предмет препятствий на дороге примерно в пределах стометровой дистанции. Если комп решит, что впереди препятствие и есть риск столкновения, то применит аварийный алгоритм. Алгоритм реализуется в два этапа – сначала вы слышите мелкий противный писк и видите мигающую машинку на дисплее под рулем. Никакого автономного торможения не происходит – авто вас просто предупреждает, что впереди бампер, пешеход или стена. Но если вы – по мнению того же компьютера – не внемлите и продолжаете переть в опу впереди стоящего бедолаги, то происходит «восстание машин» и субарь предпринимает попытку остановится самостоятельно. Без вашего участия. Переварить этот факт по началу мне было не просто. Осознание того, что кто- то невидимый может без твоего участия управлять твоим кровным, сцука, автомобилем не просто не расслабляло, а очень даже напрягало. Как водится в Сибири, случилась зима и я перед каждым облаком пара и выхлопных газов ожидал подлянки. Подлянки, впрочем, пока не случилось, система работает вполне корректно, реально умеет отличать твердое от газообразного, а траву и метель – от стенок и пешеходов. Буквально на третий день зимней эксплуатации водитель впереди идущей «Нивы» на Северном объезде вдруг решил резко оттормозиться на мигающий желтый, хотя перед этим пер вперед с явным намерением у светофора не стоять. Пока я подбирал вежливые слова в адрес того водилы и нащупывал педаль тормоза, машина встала. Сама, реально опередив мою реакцию, причем оттормозилась вполне себе корректно, без резкой блокировки колес и прочих истерик. Успел бы я среагировать без помощи системы? Да, успел. Но она действительно меня опередила. Наверное, в какой- то ситуации это может быть единственным шансом.
Случаев откровенной лабуды в ее работе пока не замечено. В темноте работает, света фар хватает. Отключается ночью при сильном внешнем освещении, особенно, когда дорога бликует во время дождя. Дождь вообще не любит, особенно проливной, может отключаться на пару минут. Зимой ни разу не отключалась. Единственное, что напрягает, так это то, что крутой подъем (например, пандус) может воспринимать как вертикальную стену, пару раз пищала в подземном гараже. Вот думаю - на длинном крутом пандусе встанет или нет?) Хотя система отключается с кнопки при необходимости.
Вот что сильно рассмешило, так это как «Субару» «заботится» о сохранности объективов системы при мойке авто. Просто анекдот. В сервисной книжке лежат два кусочка синего пластика с насечками, которые при сгибании превращаются в этакую «закрывашку». Теперь внимание – ЗАКРЫВАШКИ НУЖНО ПРИКЛЕИВАТЬ НА БУМАЖНЫЙ СКОТЧ. Это не шутка – вы заправляете пластмассовую муйню за объектив дрожащими пальцами и клеите скотч к внешней стороне оборудования))) Маленькие полоски бумажного скотча прилагаются. Представьте, каким дебилом я выглядел, когда первый раз на мойке приклеивал этот колхоз!))) Дорогие спецы из «Субару», продумывающие свои машины «до миллиметра» - ну почему вы не придумали простейшую крышку, ну хоть как на фотоаппарате? Ну почему?:)) Мойщики собрались поржать два раза. Первый – когда я колхозил с умным видом скотч. Второй – когда я искал отклеившуюся бумагу вместе с пластмассками на полу салона))). Просто в голове не укладывается!) Вопрос оставляю открытым, и если ты, многомудрый представитель марки читаешь мои вирши, то объясни всему честному автомобильному народу - как вы могли так проколоться со своими закрывашками к «айсайту», ведь это даже не «автоваз»). При этом, видели бы вы, с каким ответственным видом менеджеры автосалона объясняли мне «как не дай Бог нельзя залапать объектив своими грязными пальцами». Вы бумажные сопли чем предполагали клеить то, если не пальцами?))).
В итоге – система реально работает и работает корректно. Лично я воспринимаю действительно как «последний шанс», возможно, у меня еще представится возможность облобызать все оба объектива вместе со скотчем в паре сантиметров от чужого авто или пешика. Пока – не понял. Если хотите ездить на «ауте», но сильно ограничены в бюджете, то можно, похоже, от системы и отказаться. Другое дело, что есть и еще ассистенты в «максималке» и они реально полезны, но об это в следующий раз.
Всем удачи!