Удачной и долгой жизни тебе, Сэр Аутбек!
…Прошло десять лет с момента покупки нашей семейной любимицы Субару Трибека. Где мы только на этом авто не были! Всю Европу исколесили, половину своей страны объездили. Некоторые наши путешествия представлены здесь, на Дроме. Наберите, автопутешесвия автора Subarict, найдете. Трибека свое отработала на совесть. Ни одной поломки, ни одной! В нашей семье не подлежит сомнению оценка Субару Трибека – все свои 10 лет, она отработала “на пять с плюсом”.
Но машине уже 10 лет, возраст для авто приличный…поэтому вставал вопрос, а вот как отработает наша любимица следующие 10 лет? Такой уверенности уже не было…Наступила тяжелая поря размышлений о необходимости нового авто.
Граничные условия для покупки нового авто были сформулированы предельно четко:
1. У нас маленькая семья – жена и я. Дети, слава БОГУ, давно выросли и живут самостоятельно. Мы, как сами над собой шутим, молодые пенсионеры, пока работаем, но надо сделать так, чтобы в семье в ближайшие 10 лет была надежная, современная машина. Желательно иметь опции в виде системы навигации, адаптивного круиз - контроля и прочих современных примочек. Одним словом, нужна современная машина лет так на 10 …., а дальше, поживем, увидим.
2. Был согласен на небольшое уменьшение объема машины, но все равно, это должна была быть машина для дальних путешествий, с приличным багажником и хорошим уровнем комфорта. Также желательно было получить машину с небольшим расходом топлива.
3. У Трибеки был один недостаток – на целых 6 лошадиных сил было больше нормы. Из-за этого приходилось платить ежегодный нехилый налог на авто. Согласен был на уменьшение мощности при условии сохранения приемлемой динамики у будущей машины. От “светофорного чемпионства” давно излечился, поэтому под приемлемой динамикой для себя считаю разгонные характеристики от нуля до сотни в пределах 7 – 10 секунд.
Хотел бы поделиться своим взглядом на автомобиль, почему выбор пал именно на эту модель, с чем сравнивал и что тестировал в процессе выбора, каков он в эксплуатации, чего стоит ожидать возможному покупателю и чего стоит остерегаться.
Машину выбирал долго, больше года. В 17 году даже подписал предварительный контракт и внес задаток, но Трибека не отпустила…пришлось все разрывать и обнулять, хорошо, что ничего не потерял.
Перешерстил кучу литературы, посмотрел огромное количество видеоавтоотчетов. Потом подсчитал, просмотрел суммарно 37 разных машин и моделей. Сколько просмотрел литературы, не считал.
В начале, думал найти подходящий универсал.
В списке необходимых опций были полный привод, комфорт при езде, наличие места в багажнике, адекватный расход, нормальный запас мощности для обгонов на трассе. В процессе подбора сразу отпали почти все немцы:
- новый Golf не для наших дорог, при этом мал и достаточно дорог;
- Tiguan слишком дорогой за SUV небольшого объема;
- AUDI отпали из-за ценовой политики и дорогого обслуживания;
- BMW последних десяти лет вообще не считаю за машины, после уровня марки в 90-е;
- отдельно стоит Раssat. Жил бы на юге Германии, взял бы не задумываясь, с полным приводом и набором опций. Но малый клиренс….в Швейцарии, зимой снега много, климат такой, очень популярны Subaru. Посчитал, что Passat машина не для нашего климата. Извиняюсь, если кого обидел. Реально крутое авто;
- с Opel связывали не самые светлые воспоминания. Имел Омегу в максимальной комплектации. Довел меня этот перец до такого состояния, что боялся на нем пересекать кольцевую. Ломался, гад, каждую неделю. К тому - же, Инсигния в максимальной комплектации, с полным приводом, тянула по ценнику уже не хило. Одним словом, при трезвой оценке, посчитал, что не конкурент.
Французов в целом особенно серьезно не рассматривал, не доверяю им в России, не обессудьте.
Поэтому сначала серьезно рассматривал Skoda Superb ( универсал), Volvo XC60, Volvo V90. Все эти машины были отсеяны по следующим причинам:
- Шкода показалась слишком ватной и скучной, как в салоне, так и при езде. Как в том знаменитом мультике - “Вроде все правильно, все сходится, но почему-то есть хочется”. Не заводит ни снаружи, ни внутри. Показал жене, она для меня авторитет, посмотрела, пожала плечами и выдала - ни хари, ни рожи. Вопрос был закрыт;
- Volvo, это Volvo, здесь все тупо уперлось в сумму. Брать хотелось с полным фаршем, в максимальной комплектации. Но все эти шведы в максимальной комплектации уже крутятся менее – более трех с половиной миллионов рублей. Походил на тест драйвы, понял, до-ро-го. Да и в обслуживании Volvo всегда было надежной, но дорогой машиной.
В итоге, эти машины отпали.
Осознав всю полноту проблемы, понял, что моя логика может завести меня в другую сторону. Вполне могло получиться, что имел не маленькую Субару Трибека, а потом, в целях экономии, купил еще что-то большее.
Но проблему надо решать. Поэтому, приняв идею того, что возможно пора и самому смотреть не только на универсалы, а и на SUV, решил расширить список авто, и начал тестировать Peugeot 3008, Nissan X-trail, Toyota Rav4. Дошел даже до Nissan Мурано. При этом Мазду СХ-5 отмел сразу – была у дочери, движок полетел на 75 тысячах. С трудом избавились, спасибо, больше не надо.
Здесь палитра красок намного ярче. Откровенно говоря, каждая машина была в чем-то очень даже хороша, но везде сидело свое но.
- Пежо машина отличная, салон просто божественный по удобству, но…французы быстро прогрессируют, это факт, однако короткоходовая подвеска до условий России явно не дотягивает.
- пока я думал, сын купил себе Ниссан X-Trail. Поэтому, проблем посмотреть и прокатиться, не было, от слова вообще. Посмотрел, выбор, само собой одобрил, но для себя сказал “не хочу”. Если честно, то по мне Рено Колеос по своим ходовым качествам, намного приятнее и за намного меньшие деньги. Да, ребята эксплуатируют, в целом машиной довольны, но все время разная фигня вылазит. Были на сервисе по гарантии и, увы, много раз.
- Тойота (смотрел гибрид) опять показала себя в разваливающимся салоне и постоянными шумами в абсолютно непонятных местах (кто знает - тот поймет, у Тойоты многие годы проблема с качеством сборки и шумкой салона, хотя признаю, что модели 17-18 годов избавляются от этого проклятия).
В итоге пришел к следующему очередному списку: Субару Аутбэк 18 года, Субару Форестер 18 года, Митсубиши Паджеро Спорт, Форд Эдж, Тойота Хайлэндэр, Ниссан Мурано.
Распишу подробно, почему я считаю эти машины конкурентами, и почему выбор в итоге пал на Аутбэк.
Митсубиши обкатывал на тест драйве не один раз - и по дорогам, и по отсутствию дорог, и по дикому бездорожью мы покатались. Да, это один из немногих последних настоящий рамников, и его стихия, это отсутствие дорог. Но мне надо другое – мы путешествуем в основном по дорогам, нам надо иметь возможность гарантированного съезда, проезда по плохим дорогам при необходимости, а это авто априори предназначено для езды вне дорог. И по дорогам этот зверь идет валко и тяжело. Не нравится салон, грубовато сработано. Но самое противное: руль при любой неровности трясется и вырывается из рук. Езда быстрее сотни реально вызывала опасение при неровностях на дороге. Это не езда, это работа. Тяжелая притом. В итоге я отказался от этого варианта, хотя по стоимости, вариант почти идентичен по цене аутбека.
Форд Эдж, это хорошая машина, это большой внедорожник с ярким (для класса) салоном, хорошей ходовой, огромным багажником, отличной мощностью... Не скрою, какое-то время ходил вокруг него и облизывался. Но до неприличия с огромным расходом, неподходящими для такой махины тормозами и достаточно дорогим сервисом. Я уже видел, как гордо скажу жене, что мы пенсионеры, надо экономить, Поэтому продаем нашу Трибеку с ее 14- 15 литрами расхода по городу и покупаем Форд с его 17 - 20 литрами. Плюс, тормоза реально напрягали: даже при моей аккуратной манере езды и предварительными торможениями, я чувствовал желание давить сильнее. Было постоянное ощущение, что тормоза не дорабатывают и не успеваю. По совокупности указанных факторов Форд также отпал. Мурано отпал также исключительно по расходу. У дочери прямо сейчас Мурано – по городу 17 литров отдай и не вякай. Не скрою, много стоял около этой машины – нравится как внутри, так и снаружи. И ценою они (Мурано и Аутбек) практически не расходятся. Но фактор расхода все убил.
Про Хайлендер же сказать ничего плохого не могу. Но цена в максимальной комплектации (около 60 тыс.) убивает все. При этом, по мне, Хайлендер все- же ближе к семейным аналогам минивэна с повышенной проходимостью. Немного не то, что было нужно.
В итоге методом исключения осталась только Subaru – Субару Аутбек и Субару Форестер. Не скрою, было приятно, что перешерстив кучу фирм, все равно вернулся к Subaru. Subarict, что с меня взять.
Новый Форестер должен был появиться и появился в салонах в ноябре прошлого года. Терпеливо вначале ждал. А потом увидел, ближе к концу года, публика в автосалонах сносит буквально все автомобили – повышение ставок НДС, ежегодные удорожания и т.д. В салонах мне говорили, что сейчас распродают все и следующие поставки у них будут только в феврале, марте 19 года, естественно по другим ценам. В итоге, ждать у моря погоды, т.е. новый Форестер, не стал и взял Аутбек. Потом, человек я обстоятельный, приехал и новый Форестер посмотрел. Круто, очень круто. Но свой выбор Аутбека считаю правильным. Сами работники сервиса говорят, что именно этот, Субару Аутбек 18 года, машина совсем другого класса. Итак, 25 октября 2018 года, наше семейство стало счастливыми обладателем новой машины. За огромное количество опций, в нашей семье мы уважительно зовем его Сэром Аутбек.
Попробую объяснить, почему не вижу реальной альтернативы Сэру Аутбек. В настоящее время Компания Субару в стадии настоящей технической революции – идет переход на новую единую платфору - SGP (Subaru Global Platform). Первой ласточкой здесь стала Subaru XV - очень удачная машина для города и ближних путешествий. Неплохой внешний дизайн, отличный салон, очень маленький, никакой, багажник. Цена на авто с новой платформой, само собой, подросла.
Сейчас вышел новый Форестер на новой платформе. Отзывы – просто класс, почти одни плюсы. Но цена подросла до двух с половиной миллионов, т.е. залезла в сегмент цены нынешнего Аутбека. Ясно, что ценовые линейки пересекаться так не могут, значит, их будут менять, это просто вопрос времени. Субару создавали свой Аутбек 18 года в первую очередь для американского рынка, напихали туда всего по максимуму. У этого авто была главная задача – удержать объемы продаж пока вся линейка моделей Subaru не перейдет на новую платформу. Поэтому постарались. В салоне, уже после покупки, когда рекламировать свой товар уже было незачем, мне говорили, что Аутбек 2018 года, уникален именно тем, что его напичкали всеми опциями еще до перехода на новую платформу. Кстати, в конструкции Сэра достаточно много проверенных решений от Трибека. Аутбек 18 года, не внешне, здесь отличий минимум миниморов, а именно по внутренней начинке, отличается от Аутбека 17 года, как небо и земля. Уже сейчас, в США презентовали новый Subaru Legasi на новой платформе. Ясно, что вслед за этим появиться на новой платформе и Аутбек. И будет он стоить в ценовой линейке Subaru что-то около трех с половиной миллионов. Т.е. Аутбек 18 года, это последний шанс взять полностью нафаршированную машину с нуля, примерно за 2 700 000 рублей.
В итоге был куплен Аутбэк, доволен полностью.
При этом надо понимать, что такое Субару в современных реалиях.
Для большинства из читающих, Субару это турбированные опозитники, без башенный тюнинг, раллийный дух первопроходца, ореол героя покорителя дорог, аскетичные салоны и почти примитивные материалы отделки. Некий образ дикого мустанга, не слишком красивого и совсем не самого холеного. Давайте скажем прямо, что все выше перечисленное осталось достаточно в далеком прошлом. Современные Субару (за исключением WRX и BRZ) - это не просто машины, это - философия:
- постоянный симметричный полный привод для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием,
- высокий клиренс в 22 сантиметра (плюс-минус миллиметры) для обеспечения высокой посадки и удобного перемещения как в городе, так и вне него,
- двигатели в своей массе усохли до оппозитной атмосферной четверки, фирма в своей массе отказывается от турбин для низкого центра тяжести, минимизации вибраций и повышенной аварийной безопасности,
- 7-ти ступенчатый вариатор для обеспечения минимального расхода топлива и обеспечения беспрецедентной плавности езды.
Субару сегодня делает ставку на высочайший уровень безопасности, удобство и надежность. В свою очередь, от многих бывших заслуг, как скорость и резвость, пришлось отказаться.
Давайте теперь перейдем к самому СЭРУ. Обкатывал Сэра основательно и аккуратно – Москва с ее пробками, не место для обкатки нового авто. Поэтому, ездили в Суздаль, несколько раз в Ярославль, ездили в Кострому. Обкатывать надо желательно при постоянной скорости, т.е. при постоянном давлении в двигателе и в системах. Так узлы и агрегаты притираются друг к другу в наилучшей степени.
Все что пишу ниже, результат обкатки и первые впечатления от Сэра. Сейчас на спидометре Сэра чуть более 5 000 км, первое ТО прошел, обкаточное масло заменил на обыкновенное, рабочее.
Кто- то может называть его внедорожником, кто- то может обозвать SUV, для кого- то это универсал. По факту, надо разобраться, чтобы никого не вводить в заблуждение, что это за машина и с чем ее надо есть. Опять небольшая отсылка к истории бренда, поскольку впервые термин SUV (Sport Utility Vehichle) был применен именно к Субару, к Форестеру, который выступал в качестве гибрида такого себе вагончика и внедорожника.
Сегодня же этот термин подразумевает лишь "Паркетную внешность" и фукции в виде электронного псевдо-полного привода (Rav4) или симуляций изменения настроек трансмиссии (Peugeot 3008).
Аутбэк же не является SUV, поскольку обладает как реальным приводом, так и вполне себе пригодными для бездорожья обвесом из защитного пластика, и вполне внушительным клиренсом (факторы, которые в категории SUV почти отсутствуют). Что касается классического понятия универсала - да, машина по паспорту является именно универсалом, но в моем понимании, универсалом она так- же не является. Аутбэк, это машина, которая является согласно паспорта транспортного средства, универсалом повышенной проходимости. Я взял и переставил слова местами – получил то, ради чего и купил свой Аутбек. Итак – Аутбек, это универсальная машина, и это качество является именно тем, что лично для меня и определило выбор автомобиля.
Автомобиль очень плавный и спокойный для езды в городе, езда по трассе является абсолютным процессом релаксации. Расход при 150 км/ч составляет в районе 7-7.5 литров в зависимости от времени года и шин. При 120, а это обычная моя скорость на автобане, естественно еще меньше. Выезд на проселочную трассу вызывает просто дурацкое чувство веселья и желания вспомнить о раллийных временах прошедшей молодости, а езда по бездорожью является абсолютно реальной, только надо следить за углами въезда-съезда, поскольку это единственное слабое место. Резюмируя - в этой машине хорошо всё и можно позволить многое. Скажем так, если Вам действительно нужна машина на любой случай - то это идеальный выбор.
Теперь пройдемся немного по отдельным аспектам автомобиля, у меня комплектация максимальная.
Двигатель - 2.5 литровый атмосферный 4-х цилиндровый оппозитник является сердцем авто. Как известно, в США достаточно активно используют такое понятие, как "Отчет пользователей". Так вот - Аутбэк среди самых надежный авто по двигателю. Ориентировочно, при адекватном использовании, проблем до 200 тысяч быть не должно совсем.
Да, у оппозитников есть коренной недостаток - опозитники всегда страдали от неравномерной смазки маслом цилиндров, это и есть самый главный нерешаемый вопрос в плане срока эксплуатации.
И здесь Субару берет просто качеством сборки. Необходимо сказать, что все Аутбеки родные японцы, производятся исключительно и только в Японии.
По поводу замены масла: первая замена на 5000, вторая на 15000, все последующие - каждые 15000. Это оф. дилерство так говорит, как и сервисная книжка. Я меняю масло чаще, обычно еще всегда перед большими путешествиями. Поэтому, думаю, ресурса двигателя мне за глаза с БОЖЬЕЙ помощью хватит.
Коробка в виде вариатора ужасно бесит медленным набором скорости со старта (0-30 км/ч), но динамика в любом другом диапазоне является достойной. Настройки Сэра такие, что у машины как - бы два сердца. Зимой, особенно в гололед, пургу, Вы будете стартовать первыми. Аутбек не держит дорогу, он вгрызается в нее всеми своими зубами и держит так, как мало кто умеет. Благодаря этому, зимой Вы всегда будете на коне. Летом, совсем другое дело. Разгон от нуля до сотни занимает десять секунд. Цифра, какая уже давно ни у кого восторга не вызывает. Но! От ста до ста девяносто машина уже пролетает за 6 секунд. Это означает, что быстрые обгоны авто позволяет. Но надо всегда держать в голове, что машина спроектирована для дальних семейных путешествий. А семья, это Святое, святость не терпит суеты. Поэтому настройки авто ориентированы в первую очередь на плавность и комфортность езды, и гонять на ней не то, что нельзя, но не стоит. При этом любой быстрый обгон машина позволяет делать гарантированно и без ущерба безопасности и комфорта.
Да, есть Аутбеки с движками 3.6 литра. Вот там, это уже Бомба! Но стоит такая бомба в районе 3,5 миллиона, от “светофорного чемпионства”, повторю, давно вылечился, поэтому платить такие деньги не видел вообще никакого смысла.
Обязательно надо сказать, что у Сэра есть два режима настройки работы двигателя с коробкой - режим I (Inteligent), который адаптируется под водителя и обеспечивает максимальный комфорт с экономией топлива (кроме режима киксдауна, машина работает в диапазоне 1200-3800 оборотов, не стесняясь повышать передачу для понижения оборотов), и режим S (Sport), который резко преображает машину, повышая средние обороты, докидывая больше горючей смеси в камеру сгорания, повышая максимальные обороты до красной зоны.
Скажу прямо: машина в режиме S является совсем другим зверем, и после первоначальной рекомендуемой обкатки в 1500 км, когда впервые его активировал - достаточно приятно удивился. Но есть опять свое НО. Вариатор Сэра так настроен, что разгон от нуля до ста, это показатель абсолютно неактуальный для Аутбэка. В режиме Спорт, отыгрывается где - то всего секунда, а вот вне этого диапазона машина становится очень, очень резвая. Также, есть ручной режим коробки, где можно использовать подрулевые лепестки (в общем, их можно тыкнуть в любой момент, но только в ручном режиме машина не будет отдавать приоритетов своим алгоритмам), при этом забавный факт, что циферблат спидометра и тахометра меняет цвет на оранжевый при переходе в ручной режим. Чтобы водитель наглядно видел, в какой режим он вогнал свой авто.
По поводу самого вариатора: гидротрансформатор кидает обороты в коробку, где используется клино - цепь вместо обычного ремня, что уже перестает быть диковинкой. Ресурсоемкость коробки позволяет отъездить гарантированно 220 и более тысяч без капитальных ремонтов, однако должен уведомить, что ремонту сама коробка в случае износа цепи не подлежит, и ее просто нужно будет менять. Нет, коробка пригодна к ремонту, просто замена коробки в сборе, скорее всего, будет дешевле. Многих почему - то волнует вопрос коробки, однако те - же планетарные оси и двойные сцепления могут выйти из рабочего состояния значительно раньше и стоить ничем не меньше. Поэтому, все разговоры про вариаторы, считаю пустыми. Ясно одно, сегодня Subaru комплектует свои авто самыми надежными и самыми совершенными вариаторами в мире.
Ходовая - машина не едет, а плывет по дороге в стиле массивного и уверенного линкора. Легкие неровности просто пропадают в легкой отработке подвески, средние неровности и выбоины также не вызывают никаких нареканий, тяжелые же дефекты дороги машина переносит с достойной выдержкой, пусть звук отбоя подвески радости не вызывает, но Сэр уверенно превозмогает любые дорожные условия. Недавно провалился в яму, какие наши ремонтники выдолбили в асфальте, но забыли туда асфальт положить. Яма заполнилась водой, в этот капкан и попал. Думал, все. Пофигу!
Единственное, что является страшным врагом Аутбэка - это "частая гребенка": машина может начать реально прыгать, что приводит как к повышенной нагрузке на подвеску, так и достаточно неприятной кратковременной потере управляемости. Ничего критичного, но держите в уме, потому что это единственное, что вызвало у меня опасение за рулем за первые 5000 эксплуатации.
Есть еще знаменитый режим Х-mode. Этой зимой вроде было все – и снега выше крыши, и гололед и оттепели…
Так вот - даже в таких условиях я ни разу не задумался о его включении. Машина сама на полном приводе находит выход из любых условий. Старт в крутую скользкую горку? Легко. Снег? Не смешите. Лед? Если самому не захотеть, то машина все делает как по книге.
Если честно, то пока НЕ ЗНАЮ, где бы найти испытание для X-mode, чтобы проверить, потому что реально не включал ни разу. Так, игрался и не более.
В одном видеоотчете на Ютубе увидел как парень сознательно загнал своего Сэра в огромную глиняную яму. Вроде, как застрял. Включил режим Х-mode, немного тронулся, постоял потом секунд десять, чтобы мозги Сэра все просчитали для каждого колеса, снова тронулся…и спокойно выехал на сухую территорию. Повторяю, сам этого не делал. Но то, что у тебя в резерве при возникновении неординарной ситуации есть целая дополнительная система – греет душу и сильно.
Салон - сидения комфортные, удобные, с хорошей боковой поддержкой. Настройки сидения идут очень разнообразные (высота посадки, угол наклона подушки сидения, настройка спинки и поддержки поясничного отдела), подголовник упругий и даже жестковатый, любителям спать на нем не понравится, однако изменяется также угол наклона подголовника. У меня рост 192 см. Так вот – впереди очень комфортно и сзади места вагон. Регулировки сиденья водителя имеют память на 2 персоны. Руль регулируется как по высоте, так и по выбегу.
Задние сидения складываются в пропорциях 60/40, есть возможность откинуть спинки в таком же соотношении (возле дверей есть два рычага, которые откидывают сидения градусов на условно 10), обеспечивая отличный комфорт, при этом количество места на втором ряду просто сумасшедшее.
В каждой двери авто есть отделения для бутылок (0.5-0.75 входит спокойно), так - же предусмотрено 4 подстаканника (два между рычагом переключения передач и подлокотной консолью, два сзади в выпадающем подлокотнике).
Предусмотрено два USB разъема впереди и два сзади для зарядки телефонов или других электронных устройств.
Сам салон отделан достаточно богато, типа “бизнес класс”, кожа в салоне хорошего качества и приятная на ощупь. Верхняя часть торпеды закрыта антибликовым материалом, для обеспечения большой комфортности езды при вождении (просто нет бликов от солнца на торпеде), и защищает камеры системы Eye-sight от заслепления.
Однако, это было – бы не Subaru, если бы по салону не было бы замечаний. Бардачок в торпедо очень маленький, крышка бардачка в середине между сидениями, не имеет регулировок. Удобная ниша внизу, под Главным монитором, рассчитанная под телефоны, также небольшая – мой андроид Samsung туда полностью не входит.
В целом, комфортность поездки высокая, звукоизоляция позволяет спокойно ехать с аудио на уровне громкости не более 25-30% и не слышать никакого окружающего шума до 150-160 км/ч, когда начинает быть активно слышны завихрения в районе зеркал и рейлингов в крыше. В отличие от модели прошлого поколения (до рестайлинга), арки отлично изолированы и колес не слышно. Правда, мне в салоне в качестве подарка сделали дополнительную звукоизоляцию арок и днища. Наверное, сказывается положительно.
Сесть впятером в машину можно, но трансмисионный тунель достаточно велик. Поэтому, если пятый будет взрослым - будет маяться. Но для четверых – это салон сказка. Посадка и выход из авто очень удобные, двери распахиваются очень широко, почти под 90 градусов. Есть подогрев всех сидений (кроме табуретки посередине), заднего стекла и зеркал (это одна кнопка), и подогрев руля. Кнопка подогрева руля находится прямо на руле, очень удобно.
Про систему мультимедиа и акустику Harman Cardon - смотри ниже, это целая отдельная песня. Сам экран Главного монитора красочный, тачскрин очень шустрый и отзывчивый, интерфейс удобный, простой.
По багажнику – багажник вроде и не маленький, но не слишком и велик, невелика высота полезного пространства до шторки багажника, это реально иногда напрягает. У нас еще при Трибеке был куплен авто холодильник – так вот, на Трибеке по высоте проходил со свистом, здесь вписывается только - только, заподлицо. Но при сложенных сидениях багажное пространство становится просто гигантское. Спать вдвоем можно запросто, даже с моим ростом. Есть крючки для удержания пакетов с супермаркета или аналогичных грузов, можно прикрепить сетку.
Машина идет очень хорошо, обзорность отличная, рулить легко и просто, машина интуитивно понятна с первого раза, габариты ощущаются достаточно точно. Низкий центр тяжести играет свою роль, и машина никак не ощущается в качестве "джипа". Управление почти легковое, поэтому при дальних поездках, устаешь мало. Уже поездил, знаю, что говорю. Подвеска позволяет практически все. Однако по некачественному покрытию я бы не рекомендовал ехать больше 150 - машину приходиться активно ловить, если же дорога хорошего качества - топите уверенно.
Визуальную составляющую машины оценивать и расписывать не стану, тут у всех все на любителя, но мне, безусловно, нравится некий хищный взгляд, присущий этой модели. Но это спереди, а вот задок совершенно эргономичный, пресный, и более никаких восторгов не вызывает. Фары отличные, просто улет. Ближний свет светит ярко белым светом, контуры света очень четкие. Дальний светит метров на 300 вперед минимум, при этом фары поворачиваются вместе с движением руля, чтобы обеспечить освещение реально необходимого участка дороги. Удобно, классно, стильно, скажу я вам.
Из интересных фишек: рейлинги в крыше имеют интересную конструкцию и могут быть как продольными, так и поперечными, при этом трансформация простая и логичная, надо всего то отогнуть заклепку и перекинуть один конец рейлинга на другую сторону, где закрепить снова на месте.
Машина снабжена системой мониторинга слепых зон, что всегда удобно. Работает просто и доходчиво – когда другая машина находится в мертвой зоне, на боковом зеркале этого борта, загорается большой желтый сигнал. Сразу понятно, что в эту сторону пока перестраиваться не надо. Что интересно и важно – Сэр отслеживает эти слепые зоны с учетом своей собственной скорости и скорости сзади идущего авто. Вот такой получаем непрерывный анализ безопасности.
Штатно Сэр укомплектован тремя камерами: передняя в решетке радиатора, задняя возле номерного знака, и боковая в правом зеркале, направленная вперед и вниз, при этом есть система контроля столкновений на малой скорости (машина, учуяв близкое препятствие, ударит по тормозам и/или не даст ехать дальше, если активно не нажимать газ, причем как при движении вперед, так и назад). Камеры с хорошей разрешающей способностью, в салоне есть кнопка, можно переключать камеры и смотреть. Задняя камера оборудована системой расчета траектории при движении задним ходом. Четко показывает направление движения. За дополнительные деньги, поставил и задние парктроники, проблем с парковкой задним ходом нет вообще.
Теперь надо объяснить, что такое субаровская система Eye-sight. Здесь Субару идет своим путем – это не система, основанная на радарах, это оптическая система. Поэтому система состоит из двух камер внутри салона сразу за лобовым стеклом, которая может уведомлять о непреднамеренном наезде на полосу, предупредить о внезапном препятствии или даже ударить по тормозам, если водитель не принимает активных действий для избежания столкновений. Повторю, что система не вырывает контроль у водителя, а только предупреждает.
Экстренное торможение - это отдельная история. Пару раз меня подрезали. Тогда считок приборов Сэра становиться кроваво красным, раздается звуковой сигнал, на табло высвечивается “идет процесс аварийного торможения”. Машина тормозит сама. После ликвидации неординарной ситуации, все настройки возвращаются в обычный режим.
Круиз контроль также использует возможности системы Eye-sight. На правой стороне руля есть кнопки адаптивного круиз - контроля. Работает круиз просто потрясающе. Ты выставляешь скорость, какая никогда не будет превышена и есть три уровня дистанции. После этого активируешь на правой же стороне руля круиз, загорается зеленый индикатор, машина будет все делать сама – держать дистанцию, тормозить, в том числе до полной остановки, разгоняться, но не выше установленной Вами скорости. Честно, сначала очень боялся этой системы. Все время торчала совковая мысль – а если не сработает? Рад, что один раз такой опыт получил. Ехали из Суздаля в чудесный день, настоящая русская золотая осень. Проезжали в некоторых местах, так там целый листопад при дуновении ветра. Красота!!! Вот один такой лист упал четко, прилип к лобовому стеклу и перекрыл камере обзор. И чего? А ничего – раздался звуковой сигнал, индикатор круиза поменял цвет с зеленого (когда работает) на нерабочий белый. Машина стала плавно сбрасывать скорость. Сбросил дворником лист – загорелся зеленый, поехали дальше. Жена, вроде, даже ничего не заметила. Сейчас постоянно пользуюсь круизом при дальних поездках, при этом выставляю максимальную дистанцию. Очень удобно – система реально очень сильно разгружает водителя, остается только следить за дорогой и знаками. Стал пользоваться в пробках, также очень удобно. Не надо дергать правой ногой по педалям. Здесь уже надо ставить минимальную дистанцию – чтобы никто перед тобой не влез.
Есть еще специфическая кнопка "контроля полосы", при котором автомобиль будет активно сигнализировать и подравнивать руль при наезде на разметку. Руль начинает вибрировать, машина издает звуковой сигнал. Шучу – Сэр начинает драться. Это такое средство защиты от усталости водителя и от засыпания за рулем. Других предназначений у этой системы не вижу. Однако, согласитесь, наверняка у любого водителя была такая жизненная ситуация – Вы одни, устали, а ехать надо. Вот тогда такая система будет в жилу.
Важная информация! Вычитал во время штудирования литературы, что камеры Eye-sight (обе) имеют антистатическое покрытие на самом объективе, и пыль или вода системе не страшны. При этом покрытие рассчитано на весь срок эксплуатации. Знаете, что страшно? Человеческий кожный жир. Так что учтите, что если Вам попадется машина 2018 года и позже, будь это Аутбэк или Форестер, категорически не трогайте камеры руками. Жир с рук нереально стереть полностью, что приводит к расфокусировки объективов и выводит систему в абсолютно нерабочее состояние. Также, не дай БОГ, если понадобится менять лобовое стекло – все начинается с того, что камеры необходимо закрыть специальными заглушками. Если на мойках будете чистить салон, ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите, чтобы туда, в сторону камер, даже не лазили. Также, из-за этой системы, лобовое стекло Сэра очень прозрачное и не имеет совсем никакого анти солнечного покрытия. Никогда в жизни не пользовался так часто солнечным козырьком, как здесь. Если честно, напрягает. Посмотрю, что будет летом и буду принимать решение.
А еще Сэр ругается каждый раз, когда Вы меняете полосу движения, не включая указателей поворота. На экране появляется табло “выезд за полосу движения”, машина издает звуковой сигнал. Правда, эту опцию можно отключить. Я не отключаю, хотя грешен, не всегда при перестроении раньше включал указатели поворота. Теперь приходится перевоспитываться.
А еще можно изменить цвет подсветки спидометра и тахометра. Имеется девять вариантов расцветки. Но толка практического от этого богатства мало – подсветка Главного Монитора и системы климат контроля не меняется – там все подсвечивается в красном и фиолетовом тонах и это изменить нельзя. Можно изменить только подсветку щитка приборов. Но зачем? В дверях у Сэра фиолетовая подсветка (красиво), центральная консоль у Вас всегда фиолетово-красная, а щиток приборов будет, например, зеленый или желтый. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ясно, что в следующем Аутбеке на новой платформе, все будет богато, можно будет иметь девять вариантов подстветки ВСЕГО салона. А пока…переходной вариант, ничего более.
Наконец, сладкое – связь авто с интернетом, навигация, мультимедиа и другие примочки.
Скажу прямо, при всем моем богатом автомобильном опыте, такого у меня не было никогда. Пришлось все осваивать буквально с нуля и получать от этого массу разного рода удовольствий.
Штатный монитор Сэра позволяет подключить Ваш андроид, Ваш личный мобильный телефон, через систему Android avto, непосредственно к бортовой системе автомобиля. Система Android avto находится, скачивается и устанавливается совершенно бесплатно на Ваш телефон. И это кардинально меняет все! Лучше иметь симку с правами безлимитного интернет. Деньги совершенно не большие, это можно себе позволить. Что интересно – когда купил Сэра, поставил музыкальный диск. В машине имеется СD проигрыватель на один диск. Комплектация максимальная, акустика Harman Cardon, а звучит…жиденько, если не сказать хуже. Радио играет намного лучше, каналы переключаются в один клик, очень удобно. Если есть выход в интернет, на экране появляется информация о музыкальной композиции – название группы, название песни, часто появляется фото исполнителя. Но уровень звучания…так себе. А вот если все подключить через Android Avto, плюс скачать приложения, какие поддерживаются этой программой (музыкальный проигрыватель, цифровой эквалайзер, усилитель звука) – качество звука становится ПРОСТО умопомрачительным, можно сказать улетным. Причем, скачиваются все эти программы совершенно бесплатно. Что получается – производитель продает Вам компьютерную пустышку, но с реальной программой, какая позволяет закачать все, что надо именно Вам, адаптировать авто под Ваши персональные требования. Круто, очень круто, такого у меня еще не было.
Штатная навигация у Сэра очень достойная, видит практически все населенные пункты, маршруты прокладывает и по необходимости пересчитывает, просто мгновенно. Но не видит камер…до тех пор, пока не подключишь Android Avto. После этого, видит все типы камер – вещает точно, предупреждает вовремя. Очень удобно, позволяет экономить на письмах счастья. Что интересно, машина подстраивается под водителя. Проходит время и под Ваши повседневные, наиболее частые, маршруты, Сэр сам выуживает из интернета и сам устанавливает картинки Ваших маршрутов. Т.е. Ваша навигация со временем получает картинки все более качественно прорисованных развязок, съездов и так далее. У меня уже почти мультик. Прикольно. Также система через Android avto непрерывно отслеживает все пробки в режиме онлайн. Для Москвы очень актуально. Точность потрясает – расчет прохождения пробок идет в пределах одной минуты.
Надо прямо сказать - Android Avto превращает Ваше авто из просто автомобиля в робота помощника по всем вопросам. Например, мало у Вас бензина. Включится не просто дежурная лампочка на панели приборов, это само собой. На экране Главного монитора возникнет табло, где будет сказано, что у Вас мало топлива и будет ПРЕДЛОЖЕН список ближайших АЗС. Остается только выбрать нужную Вам АЗС, маршрут будет здесь же проложен. Аналогично, знает гостиницы, музеи, театры, монастыри и храмы и т.д. и т.п.
Вроде, возможности открываются практически безграничные.
Но остерегайтесь давать Вашему помощнику бесконтрольный выход в интернет. Если нарветесь на роуминг, удар по кошельку может быть капитальным. Но это еще пол беды... Дело было через несколько дней после покупки Сэра. Я выехал с работы и ехал за женой. Тогда у меня стояли настройки по максимуму, где я давал Сэру право неограниченных консультаций по всем вопросам. Плюс, возможность голосового общения. Себя я в настройках записал как Шефа, он, само собой, был Сэром. А дальше было так….минут через десять после отъезда Сэр мне вдруг говорит: “Шеф, можно хорошо отдохнуть в Домах интимной близости. Список адресов на экране. Проложить маршрут?”. Если сказать, что я оцепенел, это будет слабо сказано. Я превратился в каменного истукана, причем сразу от двух мыслей. Первая мысль – наше доблестное МВД годами не может найти адреса этих подпольных борделей, а здесь этот Сэр, мать его, выдает целый список на раз. И вторая мысль – а если этот Сэр предложит что-то аналогичное, когда жена будет сидеть рядом? В жизни не отмоешься…
Поэтому пришлось сначала запретить ему все. Жене сказал, что с системой еще надо разбираться, поэтому пока не включаю. Правду, между прочим, сказал. Потом потихоньку разбирался, что чего и как разрешать. Сейчас оставил голосовое управление только при работе с телефоном (звонки входящие и исходящие) и информирование о SMS. Плюс навигация. Все остальное запретил.
Так все равно, этот Сэр иногда умудряется обойти запреты. Ехали с женой в Суздаль, попали в пробку. Сейчас около Суздаля и Владимира большое дорожное строительство. Так этот Сэр вдруг высвечивает на мониторе (говорить ему запрещено) – “Вы едете более трех часов, предлагаю отдохнуть. Предлагаю список подходящих кафе. Проложить маршрут?”
В общем УУУмный, сил нет. Сэр, например, сам определяет, когда стал грязным – находит и предлагает проехать до ближайшей мойки. Причем будет гундосить об этом при каждом запуске движка. Жена предположила, что это он так реагирует, когда камеры загрязняются. Я протер камеры….фиг Вам! Оказывается, правая камера непрерывно сканирует правый борт авто, когда борт загрязняется, формируется сигнал. Помыл машину, сигнал сбрасывается. Вот такая вот борьба за чистоту рядов.
Если честно, сам до конца не знаю, на что еще Сэр способен. Правда, это настораживает, но вызывает уважение. Буквально вчера, загрязнилась камера заднего вида. Надо протереть. Открыл крышку багажника (крышка с электроприводом), пока крышка поднималась, быстро протер камеру. ВСЕ – приплыли! Сэр подумал, что дверь наткнулась на препятствие и, пока я не обнулился (выключил авто), система не реагировала на кнопку опускания.
И так во всем! Система постоянно отслеживает все вокруг авто на все 360 градусов. Поставил сигнализацию, куда у нас без нее. С выходом в интернет. Если народ идет спокойно мимо, Сэр молчит, ведет себя достойно. Стоит кому-нибудь начать его целенаправленно трогать – шлет SMS (сам молчит, бережет покой окружающих), что его домогаются и надо приходить на помощь. Можно отключить движок дистанционно, не выходя из дома. Говорю, ууумный до безобразия – Сэр.
Давайте подведем итоги. Повторю, это только начало, еще не все в Сэре знаю и не все освоил. И тем не менее. Сейчас у Сэра с момента покупки, с первого метра эксплуатации, расход 9.3 л. на сотню. Расходом доволен как слон. Получается, экономия по топливу по сравнению с Трибекой лежит в районе 5 литров. Это не мелочи, это уже серьезно. То, чего и хотел.
Меня Сэр подкупает тем, что он может все. Согласен, не самый быстрый, не самый экономичный, не самый динамичный, не самый проходимый. Но самый универсальный. Вам в путешествие и требуется проехать 2000 км в одну сторону по трассе? Легко, доедите, а потом будут еще силы, чтобы смотреть достопримечательности. Спать в машине – при необходимости, никаких проблем. Раздолбанная дорога или грунтовка - не помеха. За грибочками или на рыбалку? Запросто. Отвести теще холодильник или стиральную машину – проблем нет. Приехать на работу, да вообще куда угодно и не выглядеть хуже всех – Сэр, скажу Вам, вызывает повсеместное уважение. Поэтому, нет методов против Кости Сапрыкина, нетууу! Нет альтернативы АУТу, как ни крути.
Основные Плюсы автомобиля: - Универсальность. - Проходимость. - Комфорт. - Экономичность.
Основные Минусы автомобиля: - Легкий недостаток мощности. – Отсутствие анти солнечного покрытия лобового стекла - Небольшая нехватка места в багажнике.
Совет покупателю: Это отличная машина на все случаи жизни.
P.S. После приезда на работу на Сэре, подошел ко мне один Добрый человек и прямо, уважаю прямых людей, сказал – Твой выбор машины считаю неправильным, но АУТ ВСЕГДА УВАЖАЮ. Я искренне пожал ему руку…
Всем СПАСИБО за внимание и Удачи на дорогах!!!