Доброго времени суток, Дромовцы!
Начитавшись отзывов ещё при выборе первого авто, решил когда-нибудь завести и свой "дневник". Ну что ж, вот и его начало. К тому же хочется поделиться впечатлениями от владения уникальной для РФ машины - ДИЗЕЛЬНОЙ СУБАРУ. Пишу впервые, мыслей много, но постараюсь разложить их по полочкам.
И так, наш план:
1) Немного о себе
2) Муки выбора
3) Приобретение
4) О самой машине / Впечатления
5) Вывод и планы на будущее
Немного о себе:
Живу я в столице Эстонии, Таллинне, на задворках ЕвроСоюза. Мне 27 лет, есть девушка. Мы пока без детей, но есть собака. Доход средний, чуть больше 1000 евро чистыми. Права получил в 18 лет, но своя машина появилась чуть более двух лет назад, так что опыта не то что бы было много. Зато за 5 лет с правами, но без машины я старался поездить на всём, что попадалось под руку.
А это были
KIa Cerato 2005 года, дизель 1.5
Opel Vectra
Opel Astra хетч, бензин 1.6
Opel Insignia универсал дизель 2.0
Honda CR-V нынешнего и прошлого поколения, обе бензин 2.0
BMW 320 купе, e90
BMW X3 F25, 2.0 D
VW Passat Alltrack 2.0 D
Toyota Avensis 2008 года, 1.8 бензин
Toyota Land Cruiser Prado
Mazda 3, 1.6 бензин
+ ещё несколько машин, но это всё по мелочи.
Режим езды у меня такой: 40/60 город / трасса + грунтовки
В нашем, хоть и не большом, городе бывают довольно плотные заторы, а бывает, что вовсе как-то пусто. Качество покрытия на 3 с плюсом в городе и 5 с минусом за городом. Весной и летом самые страшные места ремонтируют, но чаще всего заплатками или "колейкой", новый асфальт кладут только туда где шины соприкасаются с дорогой, оставляя прежние ямы на месте.
Муки выбора:
Первой моей машиной стал 124й Мерседес, универсал, 2.5 дизель, без наддува, 90 лошадок, вёсла на дверях, отсутствие кондишки, салон в клеточку и звезда на капоте. Но со временем его ломучесть превысила разумный предел и я задумался о приобретении новой машины. Из салона я смог бы купить только что-то совсем эконом класса, а хотелось всего побольше - и комфорта, и управляемости, и опций, и чтобы посвежее, ну вы поняли...
Какой формат выбрать? Однозначно универсал. Они мне всегда нравились больше всех остальных кузовов. А уж наличие собаки средних размеров прямо диктовало, что нужен большой, высокий багажник.
Мотор? Дизель от 100 Киловат. Мерсовских 90 лошадок хватало для неспешного передвижения, но ускоряясь в полосе разгона, уходя на обгон и просто идя по трассе 110-115 км/ч я чувствовал, что мощности надо бы побольше. Но и свыше 200 лошадок я бы тоже не хотел. Расход больше, страховка дороже, а с нашими штрафами желание гонять быстро пропадает...
Комплектация? Фарша хотелось в меру. Обязательными пунктами были ксенон, двухзонный климат, круиз, подогрев сидений, датчик дождя и "синий зуб".
Характер? Это важный пункт. Характер должен быть. Он есть у 124го. Его характер - диванный. На нём мягко, спокойной, даже в заносе.
Поэтому я даже на смотрел в сторону Авенсиса, Октавии и Пассата. Хиундай i40 туда же. Это хорошие машины, но мне в них скучно. Живём один раз, почему бы не приобрести, что-нибудь хоть немного особенное?
Сначала выбирал между Opel Insignia и Ford Mondeo. Машины классные, особенно Мондео. Рулится потрясно! Багажник действительно Багажник с большой буквы. И на 18х дисках выглядит на пятёрку. Инсингия тесновата, но едет тоже хорошо и интерьер оформлен и сделан с любовью. В рамках средней ценовой категории, конечно.
Кстати о премиуме! БМВ, мерсы и Ауди не смотрел. Свежими мне их не потянуть. А с пробегом под четверть миллиона уж тем более...
Привлекали также Хонда Аккорд и Ситроен С5. Хонда - красива, чертовка, но тесновата. А Ситроен уж если брать, то с гидро-пневматической подвеской, но что-то я до него так и не дошёл.
И вот однажды, сидя в пробке, я подметил машину на которую раньше внимания особо не обращал. Subaru Outback. Круто! Но ведь наверняка дорого... Это же Субару. Посмотрел цены и приятно удивился. От остальных кандидатов они особо по цене не отличались. Но, у Аутбэка есть козырь. Даже два. Клиренс и полный привод.
Тут сделаю отступление. Клиренс и привод это важная тема для меня, как человека выезжающего на природу в любую погоду. Да, мы и на Мерседесе заезжали в места куда не каждый паркетник полезет, но было ощущение, что это уже предел возможностей. А уж на раскисшей от тающего снега грунтовке уже совсем неютно. Поэтому и хотелось повыше да по-полноприводней, но чтобы не жертвовать управляемостью и прочими преимуществами низких кузовов.
И тут все карты сложились. Универсал повышеной проходимости с постоянным полным приводом (дизель шёл изначально только на ручке, момент распределяется 50/50, есть блокировка центра вискомуфтой в КПП) и уникальным оппозитным дизелем на 150 сил. В меру эфектная внешность, обилие характера.
Приобретение:
Всю историю рассказывать не хочу, уснёте. Смотрел сначала машины 2010-2012 годов, они почти все были в бедных комплектациях и продавались от диллеров, что отрицательно сказывалось на ценах. Привлекательные варианты стоили 13 000 евро и больше. Как-то моя благоверная подказала идею посмотрель машины прошлого поколения - 2008-2009 годов. С тем же пробегом выходило около 8000. Доплачиать 5000 евро за 6 летнюю машину вместо 8 летней было неразумно. Да внешне поколение BL/BP мне нравится больше всего. Решено. Был вариант с пробегом 120 000 и полным фаршем, но продавец так и не прислал хоть какой-нибудь доказательство реальности пробега. Ясно, смотрим следующего. Тут тоже был полный фарш, пробег около 140 тыс. Но на эту машину уже был покупатель. И вот выставили моего красавца. Пробег 160 000, почти полный фарш, светлый кожаный салон, всё хорошо. Проверили машину у диллера, тот нашёл пару мелких проблем и на этом мы с прошлым владельцем пожали руки и через две недели я машину от него забрал.
О самой машине / Впечатления
Итого имеем: черный Аутбэк, дизель 150 сил, ручка, светлая кожа, стеклянный люк, двухзонный климат, электро-пакет с подогревом зеркал, водительское сиденье с электро приводом и памятью на два положения, пассажирское с ручным приводом ))) подогрев передних сидений, ксенон на ближнем, CD проигрыватель на один диск, но зато с навигацией и Blue-tooth. Есть ещё подогрев лобового стекла в зоне дворников и бесключевой доступ.
Внешность.
Как уже писал, в меру эфектная. Японцам редко удаётся нарисовать столь удачное авто. Обычно они словно раздельно проектируют фары, бамперы и прочее , а потом просто соединяют воедино. Здесь же образ получился цельным, стремительным. Вздутые арки, воздухозаборник на капоте и две выхлоплые трубы (кстати фейк) добаляют агрессии, но эта машина не давит на впереди едущего, как это делают Х5 или Гранд Чероки. На дороге уважают. Пока на Мерсе ездил, меня постоянно сзади подпирали типо "уйди с дороги", даже если я шёл быстрее потока. Здесь такая ситуация была лишь один раз. А ещё он гармонично смотрится и в лесу, и в городе.
Стекла без рамок... Воспринимаю их просто как особенность. Не заметил чтобы они пропускали шум или воду в салон. Но пришлось отказаться от привычки закрывать дверь снаружи толкая её за рамку стекла. А с открытими окнами двери гремят при закрытии...
Но мне как-то на это пофиг, ведь есть кондишка и люк, зачем открывать окна? Больших плюсов нет, но жаль, что на новых поколениях двери уже скучные.
Салон. Опять же, крайне удачная для Японцев композиция. Разобрался во всех кнопках с ходу. Дизайн простой, но сделано хорошо. За 8 лет ни одна кнопка не затерлась, кожа выглядит очень прилично. Классный руль. Удобен во всех положениях, ничего не заслоняет. Ручник под рукой, рычаг КПП нам месте. Сиденья не шедевр, но удобны. В дальней дороге ничего не затекает. Чуть коротковата подушка и хочется сесть ещё чуть ниже, но это придирки.
Сзади места не очень много и это впечатление подкрепляют на удивление маленькие двери. Но как только сядешь, то претензии пропадают. Багажник хорош - широкий проём, не слишком высокий пол, крючки для крепления груза. Единственное, что крючки эти по большей части расположены внизу, и значит пакеты ими не закрепить.
МОТОР. Мотор интересный не только конструктивно, но и по поведению. Техничеки он не такой уж особенный. Да, оппозитный. Но в остальном ничего такого уж особенного по современным меркам - common rail, EGR, турба с изменяемой геомертией, всё как у всех. Но поведение отличается сильнее. Холостой ход очень тихий и ровный. Тарахения из салона не слышно, на кузов вибрации не передаются, хотя на ручаге их ощутить можно, если захотеть. Даже на прогреве обороты держит не выше 900. Опелёвский мотор помню держит под 1100 будучи холодным. Греется долго. Если стоять, тепла не дождёшься.
Поехали! Тянет с полутора тысяч, пик момента на 1800. Первая очень короткая, машина аж прыгает вперёд. Утихомирим пыл 2ой передачей. Она заметно длиннее, но тоже быстро кончается. До 50 в ходу третья, от 50ти до 75 - четвёртая. Остальное - на откуп пятной. Сцепление тяжелое. С непривычки аж нога уставала, пока задом через двор сдавал. Сейчас привык, радуюсь раннему сватыванию. Переключалка тоже "тракторная", но четкая и понятная. Не ошибёшься.
При спокойной езде мотор особо не слышно, но под газом просыпается турбина и сам бес! Эмоционально, насколько позволяет формат 2х литрового дизеля. Это не Ferrari, но настроение по пути на работу поднимает. На трассе движок слышно при скорости больше 110, но и то не сильно.
А вот что слышно так это собственные шины. Шумка на 4 с минусом. НО благо кроме шин особо шумов и нет. Ветер не свистит, рядом едующих особо не замечаешь, мотор в спокойном режиме не голосит. А шины можно заглушить любимым диском...
Кстати, что заметил: 124й Мерседес воспринимается более шумным, из-за обилия всяких стонов, скрипов, завихрений. К равномерному шороху шин привыкаешь, а там каждую минуту новых звучок, что напрягает.
Рулёжка/комфорт. Странное, но одновременно хорошее сочетание управляемости, комфорта и проходимости. Проходимость тут не просто так приписана. Ход подвески у Аута явно больше, чем у обычной легковушки и это особенно ощущается на длинных волнах - авто приятно раскачивается, большие ямы легко глотает. Но мелочь, особенно стыки, проходят на кузов сильнее, чем ожидаешь. Шершавый асфальт и грунтовка с торчащими камнями - вот главные враги комфорта. Но если пилить по ним не жалея сайлентблоков, но вроде не так уж и плохо! А главное, вне зависимости от типа покрытия, сохраняется драйв. Машина надёжно, точно следует за рулём, немного провоцируя пройти поворот побыстрее. На дуге стоит стабильно. Зимой ещё не ездил, поэтому сказать будет ли уходить в снос или в занос не могу. Ощущение, что нейтральный характер сохранится. По прямой идёт так же точно, но спокойно. Интересно, как же будет зимой...
Вывод:
Машина практичная, удобная, но не лишена изюминок. Нет ситуаций перед которыми она спасует. Ну, в рамках разумного. Я езжу на ней всего месяц, но уже это мой хороший друг, с которым и повеселиться можно и стулья от мамы отвезти.
Впереди нас ждёт ещё пару месяцев обыденной эксплуатации, а потом путешествие через всю Финляндию и Норвегию. 3 недели и 6000 километров по одним из самых живописных дорог! А пока я прощаюсь с Вами, ждите новых обновлений!