На пробеге примерно 372 тыс. км у меня начались провалы при оборотах двигателя от 1700 до 2700 об/мин, те самые рабочие обороты. Вначале грешил на то, что в баке бенза было мало, и насос хапнул грязи, но после заправки ситуация не улучшилась. На верхах и на низах — мотор работает стабильно.
Мне посоветовали почистить датчик МАФ (которого нет в моей машине) и дроссельную заслонку, заменить свечи.
Ревизия заказ нарядов от предыдущего владельца показала, что свечи менялись ровно 7 лет и 170 000 км назад.
Сам понимал, что нужно заменить топливный фильтр, почистить дроссельную заслонку, заменить свечи, заменить катушки зажигания.
Но решил действовать пошагово.
Пока ехали запчасти (свечи, бензиновые фильтры и воздушные фильтры) мысли не покидали меня.
Начал с очистки дроссельной заслонки. Снял, почистил.
Далее свечи (тем временем часики показывали почти 23.00), но я героически начал их менять.
Сказать, что в Субару свечи заменить сложно — ничего не сказать. Если двигатель 2.0, 2.5 литра, то заменить свечи не такая уж сложна я задача. Но когда в том же по размеру моторном отсеке стоит двигатель 3.0 литра, шестицилиндровый, то становится несколько сложнее.
Да что я сглаживаю углы, это просто вилы, начиная от того, чем выкручивать/закручивать, заканчивая тем, как вынимать свечник с закрученной свечи. Я поимел себя по всякому. И до часу ночи заменил 3 из 6 свеч (с левой стороны). Собрал всё назад и поехал спать.
Ну как поехал… завёл. Двигатель завёлся бодро. Свечи надо было менять однозначно, по поводу чистки дроссельной заслонки не уверен. На педаль газа реагирует бодро.
Следующим вечером я заменил 3 свечи с другой стороны (со стороны аккумулятора). Их менять было проще. Заменил достаточно быстро. Процессы все не раз описаны.
Скажу только следующее: если вы хотите поменять свечи в шестицилиндровом оппозитном двигателе самостоятельно, то начните со свечи со стороны пассажира, ближайшей к пассажиру. Если получилось, меняйте остальные. Если нет, обратитесь к специалистам.
То, что говорят, что менять свечи в оппозитном движке немного сложнее, чем в рядных, не верьте этому. Это просто трындец, как сложно! Нужно много терпения.
Итого на замену 6 свечей я потратил часа 3. Имея набор инструмента Force (на фото) + «кривые плоскогубцы», никакие другие приспособы не нужны. Здесь есть все необходимые удлинители, воротки и карданчики, чтобы меня свечи в Субару, даже шестицилиндровом.
Дело номер два: замена бензиновых фильтров.
Много читал, что ломают штуцеры при съеме магистралей.
Знаете, нужно быть действительно неандертальцем, чтобы сломать эти штуцеры. Если аккуратно делать — они не ломается. Я снимал и надевал их 3 ! раза.
Итак. Фильтр я взял KOLBENSCHMIDT арт 50013973. Сразу скажу, машина с ним не завелась. Поэтому пришлось ставить назад оригинальный грязный фильтр. (как потом выяснилось, со старого фильтра на новый нужно переставлять резинку, без нее машина не заведется). Поэтому потом я в 4 раз снимал штуцеры с бензонасоса, извлекал фильтр, менял его на новый.
Сетка топливного фильтр, оригинальная Subaru c арт 42072AA121 тоже не подходит.
Итог: севший аккум и 2 раза демонтаж/ монтаж бензонасоса, 3 раза демонтаж/ монтаж штуцеров.
Как завести машину в гараже, если другие 2 машины на улице, времени второй час ночи, тесть и брат жены спят. Задачка. Нашёл в гараже старый зарядник тестя с оборванными клещами. Приколхозил к аккуму его кое-как. Полчаса гонял. Крутанул и машина с полоборота завелась! Радость!
Когда загонял машину тестя в гараж, думал: кто ж придумал это корыто, и как люди на нем ездят ( Chevrolet lanos), прыгнул в седло аута и помчал.
Двигатель был бодр, мне показалось, что провалы ушли.
Мне думалось, что проблема была в свечах. Свечи взял Субару с арт 22401AA580, а в субаровской коробке на поверку оказались NGK, кстати, старые свечи были такими же.
.... но я рано обрадовался, никуда провалы не ушли...