Всем добрый день, вечер или утро.
С маркой Субару я плотно столкнулся в 2009 году, когда купил золотистый Форестер турбо в кузове SG, 2005 года выпуска (отзыв о нем размещал несколько дней назад). На мой взгляд это действительно универсальный автомобиль на многие случаи жизни. Я владею им уже 10 лет, и он продолжает мне очень нравится. Когда ставлю его на стоянку, то всегда оборачиваюсь, удаляясь от него. На этом автомобиле мы с семьёй объездили пол страны в путешествиях, у нас в России есть на что посмотреть и благодаря Субару Форестер удавалось заезжать в такие места, где монопривод просто не мог проехать. В семье были и другие марки автомобилей, но они периодически продавались, а потом покупались другие, при этом о продаже Форестера никогда речи не шло, так как он нравился всем членам семьи и часто возникали споры, кто именно на нём сегодня поедет. Особенно сильно хотелось поехать на нём зимой, в так называемую субапогоду, это когда все крадутся очень медленно по дороге, а полноприводный Субару Форестер, как ледокол посреди Арктики режет только что выпавший снег, как масло.
Шло время и в определённый момент, а было это чуть менее четырёх лет назад, отец в силу возраста решил, что с вождением надо прекращать и встал вопрос о продаже его почти нового Hyundai ix35, так как ездить никто из членов семьи на нём не хотел. Моя жена очень хотела заполучить Форестер (в итоге теперь ездит на нём), по этому её Opel Corsa D с пробегом 47000 тоже выставили на продажу.
Кстати обе машины продались практически за один день, т.к. цену я задирать не стал, а состояние было отличным, в общем кому-то повезло и дай Бог, чтобы новых владельцев эти машины радовали. Нового владельца Hyundai ix35 периодически вижу, т.к. живём в одном районе и за эти несколько лет слышу от него только слова благодарности, всегда бы так. ))
Я очень хотел купить настоящий внедорожник, чтобы удовлетворить свои мечты, при этом чтобы родителям, которые ездят на заднем сидении было достаточно комфортно. Нашёл Toyota Land Cruiser Prado 120 о четырёх литрах и с одним владельцем, мечту многих дромовцев в отличном состоянии. Сел за руль и поймал себя на мысли, что за рулём мне некомфортно из-за короткой подушки водительского сидения затекают ноги. Я правда дядька немаленький, под два метра ростом и весом 130 килограмм. Проехал тест драйв вместе с владельцем и снова поймал себя на мысли, что несмотря на четыре литра, машина разгоняется значительно хуже моего Турбо Форестера. Потом смотрел Nissan Pathfinder на дизеле, но там не понравилось место на заднем сидении, а для меня это было очень важно, т.к. напомню, хотел, чтобы родителям было комфортно. Следующим был корейский премиум Kia Mohave, интересный конечно автомобиль, но внутри мало отличался от Kia Rio, скучный салон у него. На Toyota Land Cruiser 200 бюджет мой не тянул, Land Cruiser 100 в отличном состоянии найти так и не смог, хотя эта машина мне нравится.
Ещё раз взвесив все за и против пришёл к выводу, что в городе внедорожник особо то мне и не нужен, а загонять в условия бездорожья его будет просто жалко, так что пусть пока так и остаётся Мечтой. Мой друг подсказал, что мой совсем неновый Форестер с лифтом подвески и клиренсом 25 сантиметров, злой резиной и лебедкой, по сути и является внедорожником, который я на протяжении уже достаточно долгого времени загоняю в такие места, где иной раз пешком то идти некомфортно. При этом его уже и не так жалко поцарапать. Стали думать дальше. Основной критерий был всего лишь один, мощность до 250 сил, чтобы не платить огромный транспортный налог. Кстати, если бы его отменили, то возможно остановился бы на другом автомобиле, благо выбор есть, хотя вряд ли (читайте ниже). Кроме относительно разумного налога так же хотелось иметь полный привод и клиренс не менее 20 сантиметров. Разум подсказывал, что кузов для семейного человека лучше выбрать универсал. В старом Форестере устраивало почти всё, кроме удобства езды на заднем сидении, места там действительно мало и машина скорее для двух взрослых спереди и двух детей сзади, при условии, что взрослые ростом выше среднего. При росте взрослых до 175 см, на заднем диване будет тоже приемлемо.
Была идея купить Форестер в новом кузове, но на турбоверсию средств было впритык, а атмосферник просто не ехал так как мне бы хотелось. Вот тогда и вспомнил, что есть ограниченная шестицилиндровая серия Субару Аутбек 3,6 литра, мощностью 249 сил по ПТС (в реальности там 260) и полноценным пятиступенчатым автоматом. Для справки: на версии 2,5 литра ставят вариатор. Он хотя и считается очень надёжным, но мне как-то не вставил что ли. К тому же на 2.5 литра мощность около 170 сил и после турбо на Форестере, этой мощности показалось мне мало.
Как это не странно, но Аутбек в максимальной комплектации мы нашли за один день в трейд ине У-сервис, Субару Химки. Его только собирались выставить на продажу, но мой пронырливый в хорошем смысле друг, смог его каким-то образом вычислить и забронировать, у него вообще профессиональный нюх на такие поиски. Янус, если читаешь отзыв, то большая тебе благодарность, я до сих пор удивляюсь, как тогда это у тебя получилось. В тот же вечер поехали смотреть и сразу внесли задаток. Это не кроссовер, а универсал повышенной проходимости, с повадками легкового автомобиля. Есть ещё несколько производителей, которые выпускают нечто подобное, это Volvo XC70, Toyota Venza, Audi Allroad Quattro, но автомобили этих марок я не рассматривал, т.к. являюсь носителем «Субару вируса», есть оказывается и такая болезнь.))
Немного расскажу о машине. Субару Аутбек 3,6 литра мощностью 249 сил по ПТС с полноценным пятиступенчатым автоматом. Разгон до сотни 7,5 секунд, максималка 230 км/ч, клиренс 21 см., постоянный полный привод с распределением момента в соотношении 45/55 (передняя/задняя оси). Здесь в качестве трансмиссии, трансформирующий крутящий момент от двигателя, выступает гидромеханический автомат, а за раздачу его между ведущими мостами отвечает дифференциал в виде планетарной передачи с переменным распределением тяги. При прямолинейном движении приоритет в распределении имеют колеса задней оси, куда подается 55% момента, а передние соответственно получают 45%. В паре с этим дифференциалом работает многодисковая фрикционная муфта, выполняющая роль его блокировки. Для лучшей реализации мощности адаптивная автоматическая КП имеет систему SI-DRIVE с тремя режимами работы, позволяющая изменять алгоритм переключения передач и остроту реакции мотора на работу педалью акселератора.
Что такое SI-Drive и как оно работает?
Si-Drive (SUBARU Intelligent Drive) Интеллектуальная система распределения мощности двигателя.
Систему SI-DRIVE начали устанавливать в модели 2006 года на седаны Subaru Legacy 2.5GT spec. B в комплектации с автоматической коробкой переключения передач. Далее система распространилась на другие модели Subaru.
Она позволяет реализовать три различных режима управления мощностью двигателя: "Intelligent", "Sport" и "Sport Sharp".
Для каждого режима в память блока управления заложена определенная степень наддува (если модель с турбонаддувом) и индивидуальная схема зависимости объема впрыска топлива и угла опережения зажигания от степени открытия дроссельной заслонки, время отклика дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, а также режима работы коробки передач. Для работы SI-DRIVE в электронные блоки управления ECU и TCU заложены определенные функции, условия и ограничения. Изменение программы управления дроссельной заслонкой в зависимости от выбранного режима системы SI-DRIVE. Управление механизмом блокировки гидротрансформатора в зависимости от скорости на каждом режиме. Адаптивное управление переключением передач при движении в повороте.
-1-й, Intelligent, мощность приблизительно 170 л.с., очень удобно в городе при пробках.
-2-й, Sport, мощность приблизительно 210 л.с., удобно по трассе в плотном потоке, когда периодически надо резко ускоряться.
-3-й, Sport Sharp, мощность около 260 сил, в пробках ездить сложно, т.к. реакция на педаль газа молниеносная и можно кому-нибудь въехать в корму, лучше использовать на скоростных трассах, у нас их конечно мало, но тем не менее они есть или при обгонах колонны фур за один раз.
Места достаточно, как за рулём при моём росте под два метра, так и за мной тоже сидеть нормально, не пострадало от этого и багажное отделение, влезает туда много больше, чем в тот же Форестер. Салон действительно просторный, задние спинки сидений выстреливают при нажатии кнопки из багажника и салон превращается в реальную кровать. Были у приятелей на даче, а спальных мест было мало из-за большой компании, поэтому с женой ночевали в машине. Удобно, двоим взрослым места более чем достаточно, надувной матрас даёт ощущения как дома на диване. Так что если кому на пикник или еще куда с ночёвкой самое, то… Багажник большой и просторный со множеством всяческих удобных ниш и ящичков. Есть крючки для крепления багажа, двойная шторка, закрывающая свалку нужных вещей в багажнике от посторонних взглядов, светильник и прочие маленькие радости. Пол в багажнике поднимается под ним полка с нишами для домкрата, ключей. Под полкой докатка-банан. Сзади сидеть просторно и удобно, спинки сидений опускаются при нажатии соответствующей кнопки и можно сидеть развалившись, посередине спинку разделяет откидывающийся подлокотник, три ремня безопасности, один идет из багажника и уходит началом в крышу. Задняя часть передних сидений оформлена карманами-сеткой, в заднем подлокотнике есть два держателя под бутылки или стаканы.
Я стараюсь не загонять его вне дорог, хотя обстоятельства несколько раз вынуждали ехать по сильно раскисшей грунтовке, когда пытались объехать по полевым дорогам многокилометровую пробку, возвращаясь с Черного моря в районе Лосево и при езде всей семьёй за грибами, когда из леса нас выгнал сильный дождь, а дорогу сильно размыло. Но выехал он конечно отменно, не смотря на бОльшие по сравнению с Форестером свесы.
Удел этой машины конечно же трасса, именно на трассе можно почувствовать для чего она создана. Шестёрка под капотом это очень хорошо даёт прочувствовать, не гоночный болид конечно, но динамика потрясающая. А полный привод нужен для лучшего управления, особенно радует, что он не подключаемый, а постоянно полный. Ездили с друзьями двумя машинами на Чёрное море по трассе М-4, вторая машина была Форд Эксплорер мощностью 294 силы и где машин практически не было, видимость была на много километров вперёд и отсутствовали населённые пункты, пытались соревноваться по разгону. Так вот Эксплорер сливает на несколько корпусов Аутбеку при разгоне до сотни, а по мокрой дороге в дождь на нём ехать совсем некомфортно с высокой скоростью, чего не скажешь про Аутбек. При том что современный Эксплорер лишён рамы и по сути является кроссовером, хотя и очень большим.
С другой стороны, где по среднему бездорожью проедет Эксплорер, там Аутбеку придётся сложнее, конечно же в сети есть ролики где Аутбек пытаются загнать в непролазную грязь или на паханное поле, и он вроде бы даже едет, но признаюсь, что бампера там крепятся на клипсах и отстёгиваются при наезде на препятствие на раз-два, т.ч. лучше такие эксперименты избегать.
Кузовной металл стал заметно тоньше, хотя окраска и оцинковка на уровне и ржавых мест не наблюдается, правда загоняю на мойку я Аутбек два раза в неделю, особенно зимой, чтобы смыть налёт реагентов, которых в столице очень много сыпят на дорогу.
Расскажу о поломках за три года владения. Они таки есть и основные претензии к электрике.
На машине стоит линзованный ксенон в ближнем свете и отражатели со временем выгорают, т.е. светит фара ярко, вот только толку от этого мало, т.к. ничего при этом не освещает. Решается разборкой фары и заменой линз, удовольствие не из самых дешёвых и многие конторы в Москве просят за эту услугу более 23 тысяч рублей, но я нашёл малоизвестную контору и смог уложиться в 10 тысяч рублей, что в общем то тоже не мало. Заодно махнул хромированную вставку в фару и поставил от Легаси, на мой взгляд стало смотреться интереснее.
Противотуманные фары стеклянные, в отличии от Форестера где использован так называемый пластик, т.е. при сырой погоде или заезде в лужу, стёкла банально трескаются. Решил заменой на светодиодные противотуманки от компании OSRAM, с «пластиковым стеклом», встали как родные. Использую их так же, как дневные ходовые огни.
Вторая проблема была с блоком иммобилайзера, в какой-то момент он перестал видеть ключ, но грешил я по началу не на него, а на нештатную сигнализацию, которую пришлось полностью удалить, выходит, что зря.
Как-то при поездке на море около Ростова на Дону загорелся чекэндж, и машина встала в аварийный режим, т.е. она конечно двигалась, но ехать было некомфортно, заезд к официалам выявил, что вышла из строя одна из катушек, подошла от Форестера и мы поехали дальше, но было конечно неуютно, т.к. в регионах Аутбек машина не очень распространённая и вариант с мотором 3,6 литра в том же официальном дилере Ростова на Дону видели вообще первый раз, т.к. там покупают только машины с 2,5 литра.
Поэтому, чтобы избежать неприятностей в пути, стараюсь регулярно делать диагностику, вовремя менять расходники и держать машину полностью исправной.
Замечаний по другим агрегатам, работе двигателя, коробке передач и ходовым качествам у меня нет. Всё устраивает целиком и полностью.
При высокой скорости дорогу держит очень хорошо, повороты тоже прописывает достойно, сказывается многорычажная подвеска. Расход топлива поначалу написал усреднённый для трассы и города, но это вызвало споры, по этому уточню, что зависит он от времени года и нажатия на педаль газа. Форма заполнения отзыва не дает возможности написать цифры от и до, по этому сорри.
Зимой в городе с прогревами и перемещением на короткие расстояния может доходить до 20 литров на сотню километров, в то же время летом вполне можно уложиться в 13 литров в режиме интеллигент. По трассе летом при поездках на дачу я добивался значений и 7,5 литров при движении со скоростью 90 км/ч, мера была вынужденная, т.к. отец не любит быструю езду и я вынужден считаться с его мнением. В тоже время по трассе без пассажиров в режиме спорт драйв и скоростью более 140 км/ч с частыми обгонами, расход может доходить до 13 литров летом и 15 зимой.
Всё-таки заразная и похоже неизлечимая это болезнь субарувирус, опасаюсь, что и Аутбек задержится в нашей семье на десяток лет, т.к. в соотношении цена/качество я к сожалению, пока для себя альтернатив не вижу.
Всем добра и пожелание найти свой автомобиль, который будет вас радовать на протяжении долгого времени, прошу сразу извинить, если задел чьи-то чувства в отношении автомобилей, которые рассматривал к покупке и не приобрёл, но все же знают, что на вкус и цвет…
Если аудитории будет интересно, то отзыв буду дополнять.
Спасибо, что прочли мой очередной опус.