Приветствую читателей данного отзыва! Решил поделиться впечатлением от данного авто, его особенности, достоинства и недостатки.
До аутбэка пришлось поездить на разных авто. Как и большинство начинал с отечественного автопрома) ваз 21099, затем была 2112 купе. Потом попала мне в руки део нексия, первого поколения корейской сборки, и я решил что к автовазу больше не вернусь. Даже в этой старушке после тазиков ощутил себя в машине, а не в ведре с болтами) Потом был тойота аллион, 2002 год, с мотором 1,8(1zz) и полным приводом. Машина очень надежная, не смотря на 2002 год 1zz масло не жрал! Именно с этой машины я понял что такое полный привод, пусть даже и такой не честный как на аллионе. Следующим авто была легаси в BL кузове, рестайл, 2007 год на механике, мотор ej204 165 лошадей. На ней проездил почти 4 года, устраивало в принципе все кроме клиренса, в связи с этм и продал.
ВЫБОР АВТО
После продажи легаси начал искать авто. Хотел что-нибудь повыше, полноприводное, японское, в пределах 750 тыс.рублей. Тут конечно сам по себе вырисовывается форестер) CR-V хорошая машина, но цены 800 и выше, нравится лексус RX, но они тоже за 800 и в нормальном состоянии единицы. Может это конечно предвзятый взгляд субариста, но в эти деньги ничего стоящего не увидел, и начал искать форика. Критерии были таковыми: Кузов SH, дорестайл с мотором 2.5(ej253) мотором, на мкпп. Но начав искать варианты быстро спустился с небес на землю) Вариантов с 2.5 на мкпп в пределах тысячи км можно было пересчитать по пальцам одной руки, даже если на ней не все пальцы)) Уже уговорил сам себя поискать на автомате, хотя автомат конечно не очень хотелось, ибо стоит там коробка TZ без межосевого дифференциала, с распределением момента 90/10 в пользу передней оси. Да, она может кидать на зад больше момента при пробуксовке, но это все не то, особенно не хотелось на такой автомат пересаживаться после субару на мкпп, на которой я отъездил без малого 4 года. Но и на автомате такого форестера я не нашел. Потратил кучу бензина и времени в поисках, но это были либо перевертыши, либо после многочисленных мощных ДТП, либо просто машины в которые было неприятно хотя бы просто сесть. Насмотрелся всякого, и рваные собаками сиденья, и дымящие стучащие моторы, и т.д. и т.п. И вот как то раз приехал смотреть такого форика у перекупа, он оказался перевертыш, а рядом с ним стоял аутбэк. Аутбэк к покупке не рассматривал, думал че шило на мыло менять) Но этот сразу бросился в глаза, весь блестит, оказалось что продает его тот же перекуп.
Состояние оказалось отличное, весь в родной краске(подкрашивалась только водительская двери и бампера), кожаный салон, большой люк, мотор ej253 165л.с., и коробка автомат TV( т.е. нормальный полный привод, с межосевым дифференциалом, момент 45/55 в пользу зада). Из проблем бряцающая рейка, мертвые катализаторы и плачущие прокладки ГБЦ. Состояние авто впечатлило, как и сам автомобиль в принципе, в салоне после форика просто балдеешь, легась у меня был на тряпке, а этот же на коже смотрится побогаче) Так я стал владельцем сего аппарата. Перед покупкой нашел прошлого хозяина, он жил в Уфе, и он сказал мне что за авто следил очень тщательно, но пробег у него был 380 т.км.)) Не смотря на пробег, оценив состояние я его все же купил, и не жалею по сей день.
КУЗОВ
Он реально красивый. На вкус и цвет как говорится, но я пока не встречал людей которые бы сказали что авто смотрится убого или некрасиво. Все сбалансировано, классно выглядит. На мой взгляд один из самых красивых универсалов. По сравнению с легаси универсалом выглядит помощнее, по мужски) Гнили за 13 лет нигде нет, ни единого пятнышка. Ездил автомобиль в Уфе.
ДВИГАТЕЛЬ
Самый обычной, простой и допотопный еж. По одному распредвалу на головку, без AVLS(система изменения высоты подъема клапанов, с ней у аутов на 8 лошадей больше). Уже предчувствую как в комментариях начнут говорить что он никуда не едет, что едет трешка, надо было брать трешку) Нормальный тяговитый мотор, мне вполне достаточно. Обогнать везде хватает, и груженый нормально идет. Двигатель по характеру низовой, при спокойной езде по городу больше 2тыс.об. не крутится. Тяга ровная во всем диапазоне, никаких провалов, тянет с низу и до отсечки. На легаси же рабочие обороты только начинались с 2-2.5 тыс.об., если было меньше мотор умолял вас переключить передачу. По надежности скажу так, после покупки нужно было заменить прокладки ГБЦ. Автомобиль брал себе и надолго, в связи с этим сразу заменил кольца, вкладыши, колпачки, и комплект ГРМ вместе с помпой и антифризом, удалил катализаторы. При вскрытии мотора эллипса никакого там нет, мотор родной, не точился, хон в порядке, задиров нет. Вот и все. И это при пробеге в 400 тыс. После переборки езжу второй год, и чудо, на этом субару масло мотор НЕ ЕСТ!)) Ни на горячую, ни на холодную никаких стуков НЕТ! Вообще странно, у всех поголовно эти моторы жрут масло, цифры страшные, до 1,5 литра на 1000км. У меня на легаси расхода масло небыло (по трассе с прицепом могла сожрать грамм 200 на тысячу), на ауте тоже нет. Может это не субару?)
По обслуживанию ничего сложного нет, не понимаю почему люди боятся субару моторов, вся навесуха под рукой, гораздо проще чем на рядных моторах. Свечи меняются с помощью свечного ключа, карданчика и трещетки с удлинителем. Никаких танцев с поддомкрачиванием моторов делать НЕ НУЖНО! На атмо моторах так точно. В плане обслуживания 253 мотор проще чем 204 на легаси, 2 катушки вместо 4х, расположены сверху мотора, соответственно грязь на катушки не летит (на 204 моторе на каждый цилиндр отдельная катушка, расположены очень низко, из-за этого их закидывает грязью, и они часто приходят в негодность). Свечные колодцы под наклоном, свечи менять еще проще. Клапана регулируются просто (относительно 204 мотора, неудобства по сравнению с рядными моторами все же есть). Есть косяк со склонностью к перегреву, мотор в самом деле горячий, но проблема решается очень просто, следите за чистотой радиатора, а лучше в добавок поменять на цельноалюминевый -цена не так уж высока. Вообще хороший надежный мотор, на своем опыте убедился) Меняйте вовремя масло на хорошее (я меняю через 5-6 тысяч, хотите менять через 10 и больше-пожалуйста, на расход масла потом не жалуйтесь), чистите радиатор и будет ездить очень долго.
АКПП
Коробка тоже очень надежная, древняя, 4х ступенчатая. По городу, да и по трассе это дискомфорта не доставляет абсолютно никакого, проблемы начинаются когда едешь по холмистой местности, т.е. с горы в гору. Едешь в подъем, 4-ая передача, обороты 2.5тыс., тяги хватает вполне, но в друг автомат решает что нужно срочно включить третью, в самый неожиданный для тебя момент). Тут помогает ручной режим переключения передач. Передачи очень длинные, по трассе едешь 100 обороты 2000, при 120 чуть меньше 2500. На легаси с мкпп при 120 было уже 3200. Как упоминал выше, здесь честный полный привод. Кстати завод изготовитель допускает буксировку прицепа массой до 1,6т.
ПОДВЕСКА/РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Подвеска у субару очень крепкая, при условии хороших запчастей и исправности всех элементов. Спереди Макферсон, сзади многорычажка. Сзади стоят самовыровняющиеся стойки, вещь конечно хорошая, в самом деле груженая машина не проседает, но на лежачих полицаях они козлят, как и при наезде на «волны» по трассе. Лечится установкой обычных каябовских стоек вместе с пружинами. Так же плюс по сравнению с форестером SH это то что у форика сзади двойной поперечны рычаг, который идет с шаровыми опорами в сборе. Здесь же все меняется, цены вполне приемлемые, сайлентблоки практически на все рычаги продаются оригинальные отдельно. Куча контрактных запчастей, цены копейки, рычаг передний брал за 500 рублей. Мелкую грунтовку глотает отлично. По сравнению с фориком гораздо комфортнее, по трассе тоже лучше идет. Рулежка не смотря на клиренс в 200мм кайфовая, по сравнению с тойотой все-таки чувствуется что центр тяжести реально ниже.
Самый досадный косяк — это рулевая рейка, практически каждый владелец сталкивался с тем, что она либо брякаяет, либо течет, либо все вместе. Новая стоит как крыло от боинга, куча китайщины которая в скором времени так же потечет и захрустит. Решается переборкой родной рейки оригинальными ремкомплектами, ценник выйдет около 12 тыс.рублей. Снимается кстати рейка за 20 минут не спеша, очень просто. Еще одна беда — это насос ГУР. Поголовно начинает гудеть в мороз, в запущенных случаях гудит всегда. Решается заменой на контрактный насос, цены от 2 до 5 тысяч рублей, дел на час
САЛОН
Тут аут на 2 головы выше форика. Пластик панели и дверных карт качественный и мягкий, смотрится очень красиво, но вставки под серебро легко царапаются. Кожа довольно выносливая, сиденья с подогревом, водительское электро с памятью. Большущий люк, по сравнению с люком в аккорде просто огромный. Панель приборов красива, понятна, легко читаема. Все кнопочки светятся красным. На форика SH особенно в дорестайле это просто кошмар, вместо указателя температуры огромная шкала топливного бака, а синяя подсветка вообще ужас.
Места в салоне достаточно, отдельный разговор это багажник. Он реально большой. Сиденья складываются легко, в ровный пол. Смело можно спать вдвоем в полный рост. Есть удобные ниши под аптечку, трос и другие мелочи. Из минусов можно отметить легко царапающийся пластик отделки багажника, и меньшую высоту багажника по сравнению с фориком, ржавеющие салазки передних сидений(странная болячка, но факт, встречается практически у всех BL/BP). Зимой в машине тепло, летом прохладно) Климат двухзонный, но я в принципе этой функцией не пользуюсь, и обречен крутить оба барашка при смене температуры из за отсутствия кнопки dual. Еще у многих начинает скрежетать сервопривод печки, но это все решаемо и легко делается.
Меломанов, любителей слушать музыку в авто можно пытать этой аудиосистемой. Звук откровенно говоря никакой. Родные динамики, с магнитом размером с пятирублевую монету, вызывают только чувство недоумения. Штатный магнитофон с климат контролем расположен на одной панели, вариантов несколько. Либо 1din в перчаточный ящик, либо заказываем рамку(что-то около 3500руб) на 2din, и монтируем все это дело. Ну и конечно меняем родные динамики на что-нибудь другое.
ПРОХОДИМОСТЬ
Сразу хочется сказать что это далеко не джип, я думаю это понятно. Но возможности аутбэка явно превосходят ожидания. Клиренс в 200мм, постоянный полный привод с блокирующимся межосевым дифференциалом и задний ЛСД редуктор делают свое дело на отлично. Единственное что может вас «приземлить» это свесы бамперов. Заметил, что по снегу или грязи с выключенной VDC едет лучше, а на ямах и буграх наоборот, она помогает, как бы подтормаживает вывешиваемые колеса и машина едет, что-то вроде имитации меж колесной блокировки. Буксовать аут не боится, ничего нигде не перегревается и не отключается, в отличии от всяких электронных муфт, что стоят на икстрейлах, сантафе и т.п. Днище довольно плоское, ничего нигде не торчит. Пороги и нижние части бамперов из неокрашенного пластика, что тоже плюс.
ОБСЛУЖИВАНИЕ/ЦЕНЫ
В основном делаю все сам, все просто и везде расписано куча примеров что и как делать. В сервисы лучше обращаться специализированные, ибо на большинстве СТО при виде СУБАРУ вам будут выставлять цены, повергающие вас в ужас. Как пример, за замену свечей и ремня ГРМ с роликами у меня запросили 5 тысяч рублей. На 5 тысяч рублей я купил себе набор инструментов, и сделал все сам за пол дня. Или было что на холодную услышал какой то стук, грешил на мотор, это же субару-время 4-го цилиндра пришло) И на СТО меня уже разводили на капиталку, хотя оказался бракованный натяжитель ремня ГРМ, он и стучал. Заменил, цена около 3,5тыс. рублей. Так что друзья остерегайтесь подделок, палево пихают во все, начиная от масла заканчивая фильтрами и роликами. Касается это естественно не только субару.
Цены на некоторые оригинальные запчасти могут выглядеть просто несуразными, пугаться не стоит. Во первых практически все есть на разборках в отличном состоянии по цене очень приятной, во вторых куча хороших японских дублей, многие из которых лежат в коробочке из под оригинала. Генератор стоит 2-3 тысячи, рычаги по 500 рублей и меньше, обшивки дверных карт по 500 рублей и т.д. Для сравнения новый генератор на ваз 2115 стоит 5 тыс.рублей. Поэтому если не хватает денег ездить на ВАЗ, покупайте СУБАРУ)
РАСХОД ТОПЛИВА
Начитавшись жутких цифр, которые пишут другие владельцы аутбэка я немного удивлен мягко говоря) У людей жрет он зимой по 15-16 литров, это конечно кошмар. Может у вас бензин сливают?)) Я у себя зимой с прогревами больше 12,2 не видел, это в городе. Хотите верьте хотите нет, но это факт. Летом в городе 10-10.8 литров. Но справедливости ради отмечу, что поездок меньше 7-8 км не делаю и езжу я спокойно, вообще аут располагает к спокойной езде. По трассе зависит от скорости, на круизе в режиме 90-120 расход до 8 литров, у меня с Барнаула до Новокузнецка вышло 7.4 литра на сотню. Если ехать 140 и больше, может сожрать до 10 литров. Расход полностью устраивает, для автомобиля такой массы, с постоянным полным приводом и мотором 2,5, да еще и на 4-х ступенчатом автомате вообще отличные показатели. Если ваш аутбэк с мотором 2.5 ест 16 и больше-либо он не исправен, либо вы выжимаете из него больше чем он может))
ИТОГИ
В общем такой вот автомобиль. У него масса плюсов: не плохо тянет мотор, красивый, проходимый, надежный, довольно комфортный, вместительный автомобиль который довольно прост в плане ремонта, т.е. многое легко сделать самому.
Из основных минусов мог бы отметить ужасную аудиосистему, еще слабая рулевая рейка, тормоза не очень (решается установкой тормозов от турбо легаси, цены на комплекты очень доступные), и допотопный (но с..ка надежный) 4х ступенчатый автомат. Есть конечно еще мелкие косяки вроде омывателей фар, которые потребляют омывающую жидкость со скоростью света и у которых отваливаются заглушки(довольно дорогие кстати), автокорректор фар, где на датчиках положения кузова закисают и ломаются шарниры. С омывателем фар проблемы у многих авто, не только у субару. У аккордов, например, тоже самое. Шарниры датчика положения кузова меняются на аналогичные с али экспресс. В общем не могу сказать что авто идеальный, присутствуют детские болячки. Но скажите у кого их нет.
Может я кому то помог с выбором, кому-то нет =) просто поделился своими впечатлениями и опытом владения данного авто. За эти деньги — это очень хороший выбор, не зря говорят, аут-самый универсальный универсал) Машина реально качественная в отличии от корейского ширпотрепа, технически хорошо оснащенная. Под оснащением я не имею ввиду разные кнопочки-лампочки, как на современных авто, в частности корейцах. Я подразумеваю под этим качественную многорычажную подвеску, лсд редуктор, нормальный полный привод, нормальный мотор, который не нужно капиталить каждые 100-150 тысяч (владельцам хендаевских G4KD/G4NU привет!)). Я доволен им полностью, довольны будете ли вы – не знаю, но думаю что если у вас руки растут не из заднего прохода и вы не поклонник дешевых китайских запчастей, купив такого в нормальном состоянии будете ездить долго и счастливо) И друзья, снимите уже пелену с глаз, не верьте вы в пробеги по 110 тысяч км у 13 летних машин, я понимаю хочется, но не верьте) Выбирайте машину по состоянию, а не по пробегу и любите свои авто)