Добрый день, уважаемые Дромовцы!
Решил написать отзыв по двум причинам - самому интересно читать отзывы коллег в Дроме и - в свое время при приобретении авто мне оказалась полезна информация, мнения владельцев, отраженные в отзывах.
Правильно было бы начать, почему Субару и Аутбэк. Так получилось, что в 2005 году авто другого производителя типа с подключаемым полным приводом - не справилось с управлением на 0С -1С снег, под ним ледок (Я не справился) при скорости до 60-70 кмчас, но все-же спасло меня. И я начал поиски авто, по возможности наиболее безопасного и устойчивого на снежно-скользких дорогах - для поездок семьей в основном. Взял Аутбэк 2001 года из Франции - выбирал между Аутбэком и Форестером 2003 года из Литвы (изначально поланировал Форестер). Посмотрел еще Ауди Кватро (но цена!). То бишь хотел взять подержанную машину и проверить ее качество с целью затем приобрести что-то достойное на долго. 2001 Аутбэк (АБ) - МТ, понижайка - был в гораздо лучшем состоянии нежели 2003 Форестер (например, в отношении коррозии) и пробег был меньше - 65 тыс. против 100 тыс. Хотя тогда это было относительно, несмотря на все оригинальные - подтверждающие записи в книжках.
Год поездок оказался достаточным, чтобы принять решение дальше. АБ показал себя абсолютно надежным товарищем, на которого можно было положиться. Т.е., ехал везде, где мне было нужно. Оговорюсь, что на дороги "где потом за трактором" на нем не пытался - клиренс только 19 см. В остальном, по сцеплению с покрытием, устойчивости до 120 км час и проходимости (глубокая грязь, снег) это было самое то. Были там и кожа и люк, но не это главное на тот момент. Достаточно места для семьи и надежность в дороге.
В 2007 пересели на Форик АТ 157 л.с. и прокатали на нем более 6 лет. Ни одной поломки, только колодки поменяли на пятом году после поездки в Хорватию. Как-то места хватало на нас 4-х и овчарку. Но... пару раз приходилось воспользоваться багажником на крышу.
В 2013 пересели на АБ Вариатор 2.5 л. 167 л.с. - дети выросли и надо было больше места сзади и багажник побольше. А в 2016 - на сегодняшний АБ Вариатор 175 л.с. - задумывалась больше для супруги каждодневно и семьей иногда на выезды.
Конечно смотрели и смотрим другие авто (все развивается), ездили, тестировали Опель, Ситроен, Хюндай, Вольво, ХТрайл (до 2005 г.), Хонда ЦРВ, РАВ-4, Сузуки Витара (до 2019 г.). Естесственно сложилось свое мнение об этих машинах. В отношении необходимого мне и семье, помимо Субару, наверно подошла бы Вольво Кросс Кантри или Ауди Кватро (Вольво сам испытал, в отношении Ауди - раз ехал по нечищенной обледенелой дороге и на скорости около 100 нас - на повороте где-то 60% - обошел как нарельсах Ауди седан). Но цены не на мой кошелек.
И сейчас уже на пороге дилеммы, так как либо ездить до конца еще лет 10 на нынешнем АБ, либо поднапрячься и пересесть на новый Субару и пенсионерить вместе лет 15...
Что мы имеем на рынке Латвии: в предложении только гибриды XV и Форестер, уходящая модель АБ 2.5 л. Есть еще XV 1.6 л. - недостаточно динамики, XV 2.0 - мал багажник, Форестер 2.0 - маловато динамики (и жене не нравятся а-ля джипы). Остается либо брать АБ 2.5 (еще не гибрид) или ждать лето - а что там - скорее всего гибрид 2.5 182 л.с. (и цена на уровне Вольво...?)
По экстерьеру и салону нынешний АБ нашу семью вполне устраивает. Наверно шумоизоляция средняя и звучание музыки также. Хотя и Порше и в Мэрсе Е-класса (свежие после 2015 г.) я не почувствовал шумку намного тише. В дождь на них не приходилось ехать, а в АБ - это точно минус. Кажется, что капли бьют прямо по голове или падают на тебя... Не хватало 12 В в багажнике (тянули провод из центральной консоли), занавесь багажника могла быть чуть повыше (не влезал авто холодильник и резиновая лодка в сумке). Камера заднего вида нормальная, но надо иметь бутылочку с водой и фибро тряпочку и периодически промывать ее. У этой модели нет парктроников и камер с боку, спереди. Пара парктроников сзади бы не помешала.
Еще из нюансов. Почти сразу начали поскрипывать тормоза, проходило после пары км езды и через год обратился к ОД с этим вопросом. Ответили, что не надо ставить машину под дождем на две - три недели. В конце концов заменили (производитель одобрил) весь пакет тормозных диско-колодок через года полтора по гарантии. Подозреваю, что перед продажей авто действительно где-то под дождем у них месяц простояло. После замены два с половиной года "тьфу-тьфу-тьфу". Также по гарантии два раза меняли клей, который держит датчик дождя на лобовом стекле, так как эта жидкость где-то через полтора года эксплуатации начала регулярно протекать мнутри салона по лобовому стеклу.
Я не раллист, прошло время, когда интересно было делать 170 -180 и наблюдать падение стрелки бензобака прямо на глазах. Динамики в городе и за городом при обгонах с 90 до 140 вполне хватает, шустро. Когда снег, немного и до сих пор удивляюсь, как так после светофора Все сзади, хотя не педалирую. В свою очередь скучно, когда невозможно обогнать (одна полоса или встречка забита), а впереди все "ползут" 40 кмчас. Есть режим Спорт - может поддать, когда машина загружена на 100%+ (пятеро и собака внутри, на крыше пара великов и багажник). Потребление: если ехеть до 100 кмчас по трассе и равнина, нет встречного, бокового сильного ветра, то 5.5 - 6.0 литров на 100 км. Зимой (а была самая низкая -12С) по городу выше 12.5 литров на 100 км не было ни разу (у европейского АБ клиренс только 20 см при полной нагрузке). Кстати, бортовой компютер показывает на 0.2 - 0.7 литра100 км меньше, чем проверять от заправки до заправки. У предыдущих АБ/ Фор это было честнее.
Вариатор у этой модели лучше, чем у 2013 - тот иногда (очень редко) не слушался и тупил конкретно.
Немаловажный плюс - адаптивный круиз-контроль, комфорт ходовой на трассе и удобство посадки. Можно ехать далеко и долго, пока не приспичит... Ай-сайт не мешает, а наоборот - во время взвизгнет, так как пару раз отключался - засыпал на унылых трассах (когда вздрагиваешь уже почти в кювете с противоположной стороны).
Общее впечатление - для меня и моей семьи - лучше Аутбэка только новый Аутбэк.
Надеюсь, что мой отзыв также поможет кому-то при выборе, всем широкой дороги!
P.S. Не смог самостоятельно изменить регистрацию отзыва. Не Москва, а Рига. Все авто покупались в Латвии. Ездил на них по Европе и России (Питер, Псков, Калининград)