Итак. Данным автомобилем владею уже более одного года. Сложилось общее впечатление, и решил поделиться им с публикой. Это уже четвертый Субару, которые были в моем владении. Всего владел уже не менее чем 20-ю авто. Все японцы. Были как праворукие Едэхи, Марки и прочие в молодости, так и новые с салона. В последние годы, легковые авто к покупке рассматривать перестал. Так как живу в Сибири, в глубинке и дороги соответственные, то пузотерку иметь во владении…. . ну такое себе удовольствие. Переломным автомобилем, после которого я твердо решил иметь только полный привод и клиренс, стал четырехлитровый Прадо 120. Перечислю все Субарики, которые у меня были в хронологическом порядке, но были они не подряд. Subaru Forester XT 2002 года 2.0 АКПП, Subaru Impreza WRX 2003 года 2.0 МКПП, Subaru XV 2012 года 2.0 МКПП, и вот Аут.
Небольшое предисловие, как я к нему пришел. Последними авто перед Аутом были три пикапа: Hi-Lux 2012 года 2.7 бензин МКПП, Navara 2014 года 2.5 дизель АКПП, Тундра 2012 года 5.7 АКПП. Не буду объяснять почему, обстоятельства так сложились, но решил вместо одного дорого пикапа, на котором ездил везде и на межгород и на рыбалку и охоту, и которые было реально жалко мутузить по бездорожью и кустам, купить УАЗ Фермер для работы и покатушек и экономичный кроссовер для всего остального. Долго выбирал что купить. Перелопатил море информации в интернете. Читал отзывы владельцев на «Дроме», смотрел тест-драйвы блогеров на ютубе и т.д. Для себя определил такие критерии: цена до 2 млн. руб., 4WD, клиренс не менее 20 см., АКПП, бензиновый двигатель от 170 до 200 л.с., надежность. Путем фильтрования пришел Мазде СХ-5 и Форестер. Корейцев ФТОПКУ! Начитался я про их двигатели, хотя по оснащению конечно жир за эти деньги. Мазда нравилась по оформлению и качеству салона, но дизайн кузова на любителя. Форик был неплох снаружи но салон простой по качеству материалов, хоть и выглядит свежо и современно. К сожалению понял, что 2.5 мотор что у Мазды, что у Субару выбивается из бюджета, а 2.0 ох как не хотелось, тем более после Тундры. Решил зайти и глянуть объявления слегка подержанных Аутбеков. Знал конечно, что они еще дороже, но так, просто из любопытства зашел. Новые стоили от 2.6 млн и выше. В мою кассу попадали только дорестайловые Ауты до 2018 года. А они если честно внешне мне не очень зашли. Самый красивый Аут, да и вообще японский автомобиль вне времени и типа кузова всегда считал, да и сейчас считаю Аутбек в кузове BP (2006-2009гг.) Вот уж дизайнеры постарались! Авто прекрасен в любом цвете под любым ракурсом как снаружи так и в салоне. А если еще и в топе на трех литрах!!! Эхххх мечта! Жаль, что так рано сняли с производства. Всегда мечтал о таком, но как-то не сложилось. То, что потом вышло, в виде кузова BR… ну это тихий ужас. В 2014 году появился новый Аутбек в кузове BS. Это уже было лучше. Я даже немного вздохнул. Хоть на то время и не собирался Субару покупать, но порадовался за свою любимую марку. Претензии конечно у меня к дизайну были, при всем при том, что от BR новый Аут очень выгодно отличался. BS мне показался каким-то не законченным. Автомобиль неплохо выглядел под одним ракурсом, но в то-же время отталкивал под другим. Мне не понравилось литье, рисунок решетки радиатора и еще по мелочам. Дисплей мультимедиа в салоне какой-то убогенький. Потом, как-то незаметно для меня, в конце 2017 года вышел рестайлинг, в котором инженеры Субару как будто услышав меня, изменили в машине все то, что мне так не понравилось. И вуаля! Красавчик! По пятибалльной шкале могу поставить твердую 4+. Хоть я и фанат японского автопрома, но если душой не кривить, то дизайн немецких машин все-же вне конкуренции. Там тоже есть, конечно, провальные образцы, но в целом немецкая школа мне ближе. Даже америкосы чаще красивые машины делают, чем япошки. Но вот надежность, а она более всего ценится на моей улице, у японцев пока недосягаема. Ну так о чем я…..?
А ! Короче листал объявления с Аутами и увидел одно с ценником 2.3 млн. 2018 год. Комплектация Премиум. Пробег 23 000 км. Не бюджетно, но решил чиркануть строчку владельцу с предложением 2.0 млн. С минимальными надеждами лег спать. Утром ответ – «Подумаю». Опа! Есть шанс. Давай штудировать инфу по этой модели Аута. Какие есть слабые места, что за двигатель BF-25, как себя показывает вариатор, на котором я отродясь не ездил. Короче потерял покой. Путем долгих переговоров уболтал я его на 2050 000 руб. Смущал конечно дисконт в пол миллиона рублей за авто которому всего 10 мес. Купил полный отчет. Никакого криминала вроде нет. Решил все – беру!
До того момента, пока я не сел за руль этого Аута, меня если честно терзали сомнения. Правильно ли я делаю? Не буду ли потом жалеть? Я ведь уже привык к большим джипам, пикапам и тут универсал. Купил билет в г.Барнаул и покатил на паровозе. Хозяин встретил у вокзала. Пока шли к авто, в сумраке утра искал взглядом Аут в ровном строю легковушек припаркованных у тротуара носом. Не поверите, но я не то что в этом кузове Аута не катался, я его даже рядом никогда не видел. Только по картинкам. Машина относительно редкая, и в моем колхозе таких точно нет. Подходим. Етить-колотить! Какой он здоровенный! Я слегка опешил и не поверил. Был еще сумрак и я обошел его и увидел на задней двери надпись Outback. В ровном строю привокзальных Солярисов, Королл и прочей шелухи он явно выделялся своими габаритами. Вот тебе и универсал. Это было первое, что мне понравилось в это хмурое сопливое осеннее утро. Юключил фонарик и стал тщательно осматривать авто. Опыта покупки к этому времени у меня уже было хоть отбавляй. Толщиномером я не обладал, поэтому доверился фонарику и глазам. Не найдя никакого криминала кроме пары небольших царапок, мы сели в салон. И тут хмурое утро совсем отступило. Да тут шикарно! Аут как выглядит снаружи большим, такой он и в салоне. Я при своем росте 187 см. и весе 105 кг. с удобством сел в кремовое кожаное клесло, захлопнул дверь с приятным солидным звуком и почувствовал себя как дома. Комфорт! Так я и стал счастливым обладателем рестайлового Аутбека, о котором неделю назад даже и не думал вообще. Хозяин - парень примерно моих лет. Было приятно пообщаться. По ватсап и сейчас иногда переписываемся. Спасибо тебе! Еще одно, чего я опасался, так это относительно не высокая мощность 2.5 литровой четверки. Купить 3.6 литра, это было бы конечно вообще песня, думал я, но цена….. самолет!
Короче, забрал я второй комплект резины, оформили ДКП и покатил домой за 700 км. Итак первые впечатления. Комфортно! После Тундры «дабл-кэб лимитед» я не почувствовал себя в клетке. Очень просторно и светло в салоне. Огромная площадь остекления, открытый люк в крыше и большие лопухи зеркал создают расслабленные ощущения от большого кол-ва света и воздуха вокруг и безопасности. Второе что бросилось в гзаза, а вернее в уши, это акустический комфорт. В салоне тихо! Ничего нигде не скрипнет и не стукнет, мотора не слышно, как и проезжающих мимо машин. Лишь небольшой шум от шин. Многие конечно сейчас начнут кидать помидорами в меня, типа там шумки нет. Есть она там. Не S класс конечно, но относительно всего, чем я владел до этого, могу с уверенностью сказать – шумка хорошая. Теперь о моторе. Можете мне опять не верить, но мощности абсолютно достаточно. В режиме S отклики на педаль мгновенные, мотор моментально взвинчивает обороты и несет машину вперед очень легко и непринужденно. После почти 400 л.с. Тундры я к своему удивлению, остался до сих пор, полностью доволен динамикой авто. 10 сек. до 100 кмч. Что еще надо? Старею может? Время молодости и быстрых покатушек ушли. Была когда-то у меня и Yamaha XJR-1200. Что такое ускорение я помню. Но зачем оно теперь? Пришли годы, пришли другие взгляды и ценности. Ну ладно - философию проч! Теперь коробка. А вернее вариатор Lineartronic. Как-то у друга был первый Кашкай на вариаторе. Ну прокатил он меня. Я проникся. И сказал – «Да никогда себе!». Что имеем по факту. Вариатор классно имитирует семиступенчатый автомат. Нет никаких неприятных ощущений троллейбусного разгона. На момент написания отзыва к вариатору никаких претензий. Связка мотор-коробка росто идеальна.
Теперь по подвеске. Тут у меня двоякое впечатление. Подвеска комфортная и очень мягкая. Американская короче. По мне бы так чуть по жестче или вернее сказать чуть упруже что ли. Возможно это отголоски привычки дубасить на пикапах, где уровень комфорта и преодолеваемых неровностей другой. В памяти свежо еще ощущение от обладания Субару XV. Вот там подвеска просто огонь. Пять баллов! Комфортно и при этом почти непробиваемо. На такой можно по любой грунтовке закрыв глаза метелить. Аутбек другой. Чувствуется что авто больше, тяжелее и более валкое чем XV. Ехать нужно чуть аккуратнее. На разбитой грунтовке где колдобины конечно вменяемые, Аут легко кладет на лопатки все те пикапы, что были у меня до него. Там где пикап на скорости начинает терять контакт с землей, начинаются сильные колебания неподрессоренных масс и задок пытается уехать с дороги, Аут идет просто непоколебимо и уверенно. В общем подвеска супер.
Расход топлива. После Тундры конечно очень непривычно. На том дрыне расход по трассе на круизе 110 кмч (а я так теперь почти всегда езжу) был около 12-13 л. на сотню. По месту кататься 18-19 литров. Аутбек умудряется при тех-же условиях 6.5 литра и 9.8 литра соответственно. Повторюсь, не гоняю, просто спокойно езжу. Для cомневающихся в конце прилагаю ролик где я приехал домой из города Омска, где был на очередном ТО у дилера. Залил полный бак (60 л). Проехал 517 км. По приезду домой осталось пол бака. Комп показал, что до заправки еще можно проехать 430 км. и средний расход 6.5 л. Ехал спокойно 110-120 кмч. Зима. Для тех у кого расход много выше могу посоветовать умерить пыл и научиться грамотно давить на педали. Со временем начинаешь чувствовать авто, начинаешь понимать где нужно плавно нажать на газ, а где можно и посильнее, где можно притормозить, а где и не обязательно. Потом это все доходит до автоматизма. Не подумайте, что я как-то пытаюсь сэкономить на бензине и мне денег жалко. Совсем нет. Уж на свои любимые авто мне финансов точно не жаль и заправляюсь всегда до полного. Например как думаете сколько жрет четырехлитровый Прадо-120? Это же большая тяжелая машина, это же V6!!! А не много на самом деле. Я с женой и двумя детьми ездил на таком на Черное море. Опять же не торопились. Туда по компу расход составил 10.1 литра на сотку, обратно 9.7 литра. Обратно интереса ради собирал чеки и разделил на пробег. 9.753 литра на сто как сейчас помню показал калькулятор. Для себя выявил такую вот формулу. Есть большие машины со слабым двигателем (был у меня Хайлакс 2.7) и они жрут. Есть большие машины с огромным двигателем и явно избыточной мощностью и они тоже жрут. А есть такие как Прадо-120 и 1GR-Fe и это идеальное сочетание массамощность, и они не жрут! Аутбек с FB25 из этой же серии. При этом авто должно ехать 9-10 сек. до 100 кмч. и этого вполне достаточно.
Можно подытожить. Доволен ли я выбором? Безусловно! Я часто меняю свой автопарк, бывало до трех за год доходило. Сейчас же, спустя год обладания Аутбеком, у меня нет ни малейшего желания сменить его на что-то другое. Я очень люблю автомобили. Ежедневно вечером, когда есть свободное время сижу и смотрю тест-драйвы почти всех без исключения авто. Буть то Бентли, Шкода или какой-нибудь китаец. Читаю все новости на автотему, читаю отзвы на дроме. Не потому, что опять ищу себе авто на будущее. Просто мне интересно. Советую ли я Аутбек с покупке? Однозначно! Дорогой конечно, спору нет. Но а что сейчас дешево? Такое сочетание комфорта, экономичности, динамики, полного привода, японской надежности и клиренса в 213 мм. за эти деньги просто не найти. Отличный авто на все случаи жизни. На нем и в путешествие семей и в лес за грибами не страшно. Много конечно чего не описал. Это и про классную отделку салона и про кучу электронных помощников и про проходимость. Но кому это интересно, есть много информации в интернете. Я же просто хотел поделиться впечатлением. Всем добра.