Много читал тут про аут. решился сам написать. правду.
Заранее прошу прощения про некоторые неточности и нестыковки в названиях и тд. Не хочу заморачиваться на счет этого. Буду писать в стиле «колхоз)))» и так понятно. ИТАК:
СУБАРУ АУТБЕК, 2.5 движек, 167 лс., вариатор. Изготовление Япония 28.11.2011. модель 4 – 2012 года (уже с камерой заднего вида). Куплен июнь 2012. стоимость 1 645 000 руб. Забрал за 1 415 000 руб. кровных с учетом скидок и тд. Без всяких кредитов и тд. За наличные. Скидка более 200 тр. составила в общем. Без ковриков и без брызговиков. !!!! козлы. Когда сказали свои цены, я им покрутил пальцем у виска, дебилы что ли? Брызговики хотели мне отдать за 10 тыс.!!!! послал их и езжу без них до сих пор. И не жалею. Они жесткие и если бы я их взял, то в 1ю же неделю помял бы порог.!!! Спрыгнул с бордюра 20 см., а так все норм. А были бы брызговики, то хана порогу, ведь толщина стали в кузове смешная на самом деле, и тут никуда не денешься. Коврики в салон и багажник взял на рынке недорого, точно не помню. Всего вроде обошлось около 3 тр. За салон и багажник вкупе.
Срок эксплуатации – 4 года.
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. Про габариты и всякую лабуду писать нет смысла, кто эксплуатирует тот знает, клиренс 213 вроде. Типа полный привод. багажник большой. больше чем обычно, удобно, возил в упаковке посудомойку. пластик в салоне тоже понятно, царапается если относиться небрежно. следить - нет и царапин. кожа не толстая. перфорированная. обтирается слева от водителя ремнем безопасности и справа ремнем пассажира. А так никаких нареканий. кресла очень удобные!!!!!!, не в сравнение с «лесником». посидел там, как в корыте, болтаешься, а тут идеально, по крайней мере для моего телосложения. обычного (не толстый и не худой). места сзади валом. при разложенных сиденьях спали вчетвером, я (рост 172), жена и двое детей. цвет брал серебристый, очень практично, не мою по 2-3 месяца и как "почти" чистая. ручник электрический, не подводил за исключением 1 случая (я сам зимой им не пользуюсь во избежание проблем) жена поставила при -20с. итог конечно же прихватило. тапку в пол и вроде пронесло. что еще? внешность и тд и тп не буду обсуждать, машина и машина, нравится. свесы великоваты, по арыкам не полазишь, но все равно достойно. Стабилизация условно отключаемая, первые 2 года не пользовался, потом иногда в различных ситуациях начал. Как то сел во дворе на пузо зимой. Условно в раскачку буксовал (любители поспорить велком, я написал «Условно»). Летело все вокруг на 10 метров. Вылез еле еле.
СТОИТ рассказать вот про что. Приехал как то раз к официалам и спросил, а правда что при движении назад машина становится переднеприводной?
Глаза типа выпучили, да вы что, это же субару!)))))))) не может быть!
Может мне глюк во яву явился, но очень даже может)))
Я зимой на ровном месте назад буксовал как бешеный, передние роют, а задние на месте стоят (три раза так было), в разное время. Это при том, что поверхность ровная, при парковке назад на стоянку. Опять в мурмане столкнулся с такой проблемой, только при движении вперед. Вроде ровно, только колея и парковаться надо а заехать не могу, даже стыдно стало перед людьми что стояли и смотрели как я беспомощно барахтаюсь пости на ровном месте.
Летом опять ситуация. Съехал с асфальта на грунтовку и тут на пути камень здоровенный. Машина носом вперед. Склон. Я назад. А никак))) четыре раза буксонул. Передние гребут, задние стоят. Зарылся почти насмерть. Только «алга». Еле, еле по чуть вперед. Назад, вперед. И тд. Вылез. Осадок остался. Причем неслабый.
хватит лирики, теперь по существу:
2. ДВИЖЁК. пробег почти 90тыс. ничего не менял и никаких проблем. плановая замена масла 15т. км. масло 5в30 мобил 1. вначале на гарантии лили субаровское масло 5в30. потом настоял я, разок налили официалы 0в40 зимой. у нас морозы 30 и более бывает. потом перестал заморачиваться. 5в30 и все. официально обслуживался до 3 лет у официалов. аппетит у них будь здоров. минимальное ТО со всеми скидками выходило 12тыс., мах – 28,5 вроде на 60 тыс. охринел слегка (замена масла движка, коробки вариатор, задний мост, фильтра, тормозуха, антифриз).
Сейчас обслуживаюсь сам. В разы все дешевле:
Масло примерно одинаково – до 3тр. Смотря какое, я лью мобил 1, крайний раз залил субару.
Фильтр салона оригинал 2000, неоригинал – 350
Фильтр двигателя ор. – 2200, неоригинал – 250
Фильтр масляный ор. – 850, неор. – 150
Защиту снимаю сам )))) – 450р
Свечи не менял, думаю уже скоро пора. Варианты такие, оригинал 1200 за штуку. Аналог есть за 800 (бошш), тут же 400 в интернете полно. Думаю на рынке в Мурманске можно и по 350 норм. Взять какой-нибудь иридиевый вариант. ИМХО. Заправляюсь роснефть, статойл, больше роснефть, никаких проблем.
ГРМ по штату 105, еще рано (90). Накину смело еще 10тыс. поменяю на 115. можно не спорить. Выходит без проблем. Остальные ремни приводов в норме.
Масло не ест совсем, ни капли. Радует.
3. РАСХОД ТОПЛИВА. Только 95 бензин и никаких экспериментов. Хватило на форд мондео. Спасибо больше не надо.
По трассе видел 7.0-7.2, но это редкость. В среднем 8.0-8.5 при спокойной езде круглогодично. Зимой на литр условно больше за счет прогрева видимо. Итого 9.0-9.5. город от 8.5 до 10.5 в среднем. Опять же зависит от многих факторов. Но средний расход 11 литров не видел ни разу, хотите верьте хотите нет. Мне наср….ть.
4. ШАССИ. То, что машина отлично управляется и держит курс бесспорно. Все хорошо и в меру сбалансировано. МАШИНА ЖЕСТКОВАТАЯ слегка. Видимо отсюда и взаимосвязь управляемость – жесткость. Хочешь рулить - будет жестко, хочешь мягко - тогда машина сама едет куда хочет. Руль достаточно острый и внятный. Согласен со всеми отзывами. Ход подвески большой, глубокие ямы похеру, а вот мелкий гравий и мелкие ямы– трясет как в лихорадке, если не топишь 80 и более, тогда превращается в крейсер и надо быть аккуратным, движуха по грунту на скорости 100 км в повороте может привести к непоправимым последствиям. Как по льду.
Эксплуатация:
60 тыс. замена сайлеблоков задней рейки – по 300 рэ за штуку – итого 600 плюс замена 1 го как он называется блин забыл, сзади. Вертикальный рычаг от рейки поперечной устойчивости – 1200р, расходник короче.
80 тыс. – зимой на холодную заметил посторонний звук при заезде на большие неровности (ямы). Дальше едешь, пропадает. История повторялась зимой каждое утро. Долго думал. Заехал к официалам. Долго лазили и ничего не нашли. Норм. Уехал. История повторилась. Приехал повторно. Опять долго лазили. Пришли к выводу, что это сайленблоки передней рейки поперечной устойчивости. Поменяли 2 резинки по 500 что ли рублей. Эврика, в салоне тишина.
ДА КСТАТИ. НИКАКИХ ЖУЧКОВ В МАШИНЕ НЕТ, но были. И, наверное, появятся вновь. Спереди, вверху, справа и слева, снаружи, под рейлинги зимой видимо попадает вода и замерзает, и появляются жучки на кочках (трясутся видимо куски льда). В щели подкладывал вчетверо сложенный кусок бумаги. Все пропадало)))))))))
На 75 тыс. посоветовали заменить задний правый подшипник (ступицу). Сам смотрел, ничего не обнаружил. «Забил болт». Проехал еще 15 тыс. все, точно пора менять, а то не дай бог заклинит.
Замена.
Сунулся к официалам, там жесть цены.
Читанул интернет. Оказывается, тот продукт, который продают официалы под маркой субару (касаемо всех подшипников, и видимо не только для субару) и ставят на новые свои мобильчики называется:
NTN – фирма, у которой самые жесткие требования по допуску, короче самое крутое что в мире видимо есть. Ну наверное если не брать какие-нибудь эксклюзивы. Ситуэйщэн как с оптикой, кто лучший ??? правильно – карл цейз))). Ну как то так.
Заказал через экзист NTN – 7800
Снимал и ставил сам при помощи 1 человека и при помощи приспособлений. Не очень сложно, но самому можно. Сняли подшипник и посмотрели на старый)))) ну точно, родная фирма NTN))))) за работу отдал 500р. У официалов просили за подшипник 8700, за работу 4000)))))))))
Сегодня поднял заднее уже левое колесо, «ссссцука»», как и ожидал. Как и многие пишут в нете кончается все разом. Есть люфт. Вердикт - Менять. По пройденной схеме. 8000 обойдется.
Спереди все норм.
5. КОЛЕСА и ДИСКИ штатные. Летние еще родные ёкохама. На сезон еще хватит. Среднее качество. Ничего не скажу.
Диски супер, держат удары и не мнутся, в какие только ямы не бил, все ровно и четко.
6. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ. Ну гавно. Или почти гавно. Что сказать. Движку до 3тыс почти не слышно. Норм. Потом просыпается. Задние арки камни как по башке стучат. Есть такое. В общем не очень. Можно лучше. С самого начала на новую тачку официалы советовали поставить шумку дополнительно – 40000 в 2012 году. Охринеть. Отказался и сейчас не собираюсь. Не критично. Езжу и так.
7. ВАРИАТОР. Отдельная тема. Чего только не прочитал и не наслушался. Если верить всему, надо поставить на прикол и не ездить вовсе. Страх и все тут.
Сам на измене, боюсь. Но езжу. Недавно в силу определенных причин решил, что эта машина у меня еще будет года так 4-5. а раз так то и беречь надо. ИИИИ… узнал что тойота тоже перешла на рафике на вариатор. Я в шоке. К чему катится мир. Конченная тойота тоже туда.
Короче, вариатор это очень удобно, комфортно, и кайфно, чего таить? Но в обслуге дорого. На 60тыс. замена масла. 8 литров только вариатор. По 1100 за литр. Итого 8800 только масло. Плюс работа. И еще моста заднего. Там неслабо вышло. Около 30 тыс. руб.
Перестал давить на гашетку, езжу в щадящем режиме. Надеюсь, не крякнет варик. Но порой пришпорю, не без этого.
В начале я просто балдел после механики, да и душил его не задумываясь. 140-160 на длительную. С места почти в пол. С места рвет хорошо (не сравнивать в поршами и тому прочими). и сейчас кайфую, ну троллейбус. Ни рывков, ни переключений. Супер. И конечно же хочется больше. И быстрее.
Про вариатор кто что пишет, но статистики еще нет, либо ее старательно скрывают. Есть единичные отзывы об отказе на 120-150 тыс. и дорогих ремонтах. Ничего сказать не могу, все еще впереди, но уже остерегаюсь тапку давить. Думается еще надо 2-3 года что бы стало понятно что такое вариатор. Стоит он того или нет…
И еще такой интересный момент. Как все это будет выглядеть на вторичном рынке?
Я например когда буду продавать из за того что вариатор скидывать цену не собираюсь))
Да еще, при низких морозах (прошлая зима 2 мес. держалось 25-30 мороза) желательно прогревать двигатель и не топить сразу. Появляется специфический запах. Видимо греется сильно.
Еще. Пробовал пользоваться подрулевыми лепестками. После получаса тыканий понял, что автомат умнее и шустрее меня. Пользуюсь очень редко в случаях когда нужно пролезть где-нибудь.
8. КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА. На 85 тыс. вышла из строя камера. Стала мутно показывать картинку. Возможно я сам ее ушатал тк часто протирал или виноват песок в дальней поездке (8.5 тыс км) что проехал по весне, съел линзу. Не знаю. Полез посмотреть, сломал вовсе. Официалы попросили 28.5 тыс. и 3.5 за работу, сумасшедшие. Купил аналог за 3тыс. поставил сам. Столкнулся с проблемой разъемов. Разобрался. Инет помог. Посмотрел старую – сделано в китае))) и за это 28.5????. причем новая работает лучше.
9. КУЗОВ. Кузов живой, тут ничего не поделаешь, не хватает жесткости. Если поставил машину неровно можно багажник не закрыть. Жесть. При езде иногда слышишь как прям «дышит» он гад такой. Соответственно в месте прилегания уплотнителей багажника жрет краску в месте соприкосновения. Сзади вверху в местах варки кузова трещины и ржавчина появилась. 2 года на нее смотрю. Не больше и не меньше. Забил болт. Есть и есть. Ничего не поделаешь.
10. ТОРМОЗА. Хорошие. Если даванешь конкретно, то аж дыбом становится. На 90 тыс. передние остаток износа 40 проц.!!!!! Задние поменял уже, причем только внутренние. Запас уже купил. Поменять самому легко. За задние неоригинал отдал 1700, передние 2500. не дорого.
Езжу не по городу, потому и такой малый износ.
11. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО. Читал тут пишут и еще кое где мол гавно, мягкое. Все щербинки видно и потертости против солнца видно. Да так и есть. Именно так. Против света после 4 лет эксплуатации все светится. Лобовое стекло МЯГКОЕ!.
НООО..
Общаюсь с коллегами, которые про это самое тоже типа – гавно.
Результат. Рядом тачку ставит тойоту ленд крузер коллега, снял родное поставил типа хорошее. 3 мес. Трещина от скола. Поменял. Еще пару месяцев смотрю опять поменял. Прошло полгода. Смотрю опять с трещиной ездит)))) просто валяюсь… делайте выводы.
Я ловил 4 раза щебенку, да так, что аж чуть заикой не стал. 3 раза с стекло 1 раз по фаре. И ничего, просто приличные сколы и ничего больше.
На днях вольво хв 90 мне говорит, что то затерлось стекло и все в щербинках (родное стоит). Хочу поменять))) я ему - и не думай! Начнется …
Омывайка веерная, зачет. Ровно распределяет омывайку по всему стеклу.
12. КЛИМАТ КОНТРОЛЬ. Нормальный климат, но шумный. Зимой салон греется быстро в отличие от немцев. При -30 прогрев до приемлемого – 10 мин.
13. СВЕТ. Ближний ксенон, дальний галоген. Противотуманки. На 80 тыс. поменял лампочки дальнего света. Первую купил в салоне – 350р – осрам. Потом вторая сгорела, поехал в магазин и понял что, точно такую же за 250 можно взять. Свет приемлем, явных косяков и недостатков нет, доволен. Ксенон берегу, часто просто езжу без света.
14. Нижний воздухозаборник защитил сеткой, и не зря. Следы ударов на сетке явно видны, да и все мухи на ней остаются.
15. В багажник можно грузить по беспределу, там какие то стойки хитрые стоят, сами выравнивают положение кузова. Точно даже и не знаю, не заморачивался.
16. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Штатная замена топливного фильтра – 90 тыс. заморочился на эту тему. После заправки на ТАТНЕФТи машина при заведении пару раз захлохла, аж охринел. Стоит система СТАРТ-СТОП и никаких проблем никогда не было, а тут на тебе. Пришел к выводу что заправился гадостью, менять фильтр. Решил сам. Зачитал интернет. И все без толку. Фильтр стоит в баке, нужно лезть, снимать. Оригинал просят 9000, купил за 1950.
Полез сам, снял сиденье, открутил крышку и увидел что сам снять насос не смогу, нужен спецключ. Даже если откручу, то закрутить плотно точно не смогу. Очень не удобно. Думал, думал и записался к дилеру. За работу отдать придется 2600 с учетом скидки. Так просят 2950. барыги. Решил не рисковать, а то накосячу и начнутся мытарства.
17. АККУМУЛЯТОР. Штатный. 4 года ежедневной (ребенка в школу) эксплуатации, в том числе зимней, пуски при 20-30 градусном морозе. Периодические длинные поездки - + для аккумулятора. Ни разу не снимал и ничего не заправлял. Уровень в норме. Емкость видимо в норме тоже, на холостых и нейтрале свет не «играет».
18. МУЗЫКА. Ест МР3, флешки. Никаких отказов. Никаких заиканий при самой сильной тряске. Можно поднять басы. Более менее качество звучание до 40 проц. громкости. Пойдет.
Я вообще то меломан и очень привередлив к качеству звучания, но со временем смирился. Менять голову колонки и тд не стал. Если хочешь звук надо лезть в кошелек, а не хочется. Как есть. Может быть в следующей жизни.
19. ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА. Просто песня. Здоровенные лопухи. Супер.
20. ОБЗОР. Пишут эталонный. Согласен. Нареканий нет.
21. СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Скупердяи поставили доводчик только на дверь водителя. В новом 2016 года эту проблему устранили.
22. СИГНАЛИЗАЦИЯ. Ничего не ставил. Как купил так и езжу. Есть недостаток безключевого доступа, периодически тупит. За ручку взялся не открывается.
ВЫВОД: Машина достойная, неприхотливая, надежная, в обслуге не слишком дорогая.
Буду тут появляться изредка. Интересно почитать что напишут.
Те кто ездит на шохах, дешевых бэухах, малолетки, нарки и тд хрень не пишите пожалуйста, все по существу и без оскорблений пожалуйста.
Если сделаю фото, выложу.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.