Всем привет из дальневосточной столицы, местное время 07-53, меня ещё не полностью попустило после вчерашнего, посему-графоманим, навалял этот опус.
Говорят, этот авто очень любят американские тетушки и бабушки, тошнят себе в правой полосе 40 кмч и всячески раздражают. И кузова BR на этой тачке – уродские (мои пардоны обладателям). И ремонты стоят космических денег, и не каждый сервис возьмётся. Ещё не догадались о чем речь? Отзыв будет о Subaru Outback в кузове BP.
История приобретения. Машин у меня было много, всяких разных, сравнивать есть с чем. Предпоследняя машина была Subaru Impreza в кузове GH, бп, синий цвет, обвесы, диффузоры и все такое. И полтора литра на палке . Овца, так сказать, в волчьей шкуре.
В принципе неплохая машина, на механике у вэдовых субарей жесткий привод 50% перед-зад и гребет она отлично, по снегу например. Но если вы заехали в песок и закопались – выбраться будет тяжело, мощности полторашки вам будет катастрофически не хватать. Ещё из жирных минусов импрез, леворгов и легасей – это длинный передний свес, вы будете цеплять все подряд, нередко выщелкивая бампер с креплений. Короче появились деньги, импреза достаточно быстро была продана и начались очередные муки выбора(с).
Мы в то время как-то сильно ударились в туризм с женой и искали себе что-нибудь высокое, мощное и в лесу царапать. Конечно же жип, скажете вы и я так же думал. Пересмотрели кучу повозок, одним вечером решили глянуть этот аутбек. И я говорит, по твоим глазам, поняла, какая у нас будет следующая машина(с). Таки да, якобы пенсионерские аутбеки ох…ть какими бывают фотогеничными.
Subaru Outback, год выпуска 2004, пробег 210 тысяч, кузов BP9, EJ253, не турбо. ПТС весь исписан, номер двигателя не совпадает с доками, кузов совпадает и бьётся, нестандартные колеса, рычащий выхлоп, ну вы все поняли… Дрова, и такое покупать не надо. И будете правы... Но поскольку я уже был больной и неадекватный (зов п..ы сильнее денег) - посмотрели в сервисе, критичного ничего, кроме старости не обнаружили, и таки купили. Год был 2018.
Отдельный респект Приморскому ГИБДД, и это без сарказма. Я думаю, это самые толерантные гаишники в стране. Приехал на осмотр, ставить на учет. А что говорит, номер двигателя не совпадает с документами? И колеса нестандартные и выхлоп не заводской, тюнингованый. А так говорит, все нормально, проезжайте-следующий. И на учет поставили без мам, пап и кредитов(с).
Экстерьер. Внешний вид нравится, естественно это во многом заслуга тюнинга, хотя и в стандарте симпатичный. Я вообще, наверное, все последние машины выбирал за внешность, нравится, не нравится. По длине аутбек больше форика и даже прадика, но не выглядит крупной машиной, наверное из-за высоты кузова. Клиренс 20 см. Высота стандартных бордюров – 18 см, ну вы поняли…Передний свес короткий. Задний длинный, в сильно глубоких ямах, возможно будет цеплять.
Металл кузова толстый, делали же раньше(с). Капот длинный, тяжелый, упор с ручным приводом, механический. Двери безрамочные. Передние двери…они весят как витц примерно, да простят меня обладатели витцов, и если машина стоит с креном, жена их открыть, закрыть не может, сил не хватает, приходится помогать. Дверь багажника на механических упорах, со временем, она, зимой, может бить вас внезапно по голове, будьте бдительны.
Интерьер. В принципе все стандартно для японских авто, велюр, мягкий пластик и неплохая эргономика. Посадка легковая, вид из кабины также, как в седане. Задние спинки складываются в ровный пол. Багажник…Вот за что все любят атубек, так это за багажник. Вмещается разом при одной сложенной секции заднего сиденья: доска для кайта, кайт, 2 SUP-а, пару раскладных кресел, столик, палатка и всякие подушки.
Трансмиссия. Про Subaru Symmetrical AWD написано много, единственно дополню, может кто не знает, что дословно эта аббревиатура означает привода равной длины. Когда во владе выпадет снег, тру-субаристы радуются как дети, в горку снег из-под всех колес и все такое. Я, например, добирался на аутбеке до пляжа в бухте Теляковского, местные знают, что там за дебри. Автомат задумчивый, 4 передачи, и в веселые старты можно даже не пытаться. Разгон постоянный +- с одним ускорением на всей протяженности. Переключения неторопливые. Пятой передачи не хватает, на 140 кмч ревет, пугает остальных участников движения и расчищает путь. Комфортная скорость 100-120 кмч. И как бы все печально, но…Есть жирное НО…на 100 кмч например, нажимаешь на гашетку и тут же скорость уже 160 и от рева самые отвязанные гонщики на своих приусах внезапно уступают дорогу и ряд весь твой. И лыбишься как идиот. Обожаю аут за это.
Ходовка. Ехает, на 18 катках жестковато, но рулится хорошо. На 16 мягко, но укачивает. При высокой скорости езда не напрягает. Движения в поворотах прогнозируемые, сорвать в занос надо умудриться. По грунтовке можно дубасить, трясет меньше. Из опыта, субари отлично рулятся, прям жирный плюс, лучше рулилась только редкая хонда.
Двигатель. Ej253, 2.5 литра, оппозитный 4 клапана на цилиндр (SOHC). Мощность 165 л.с. Радиатор тюнингованный, большой, алюминиевый. Красивое(с). Масло жрет умеренно, пол-литра на 10000 км. У субаристов считается достаточно надежным и неприхотливым агрегатом. Требует повышенного внимания на охлаждение и хорошего масла. В остальном читай дальше…
Ремонты. Скажу сразу, с 4 цилиндром у меня до сих пор проблем нет. Машина досталась мне с пробегом 210 тысяч км, двигатель был уже заменен кем-то когда-то. Ходовка была более-менее живая.
Самое приятное в аутбеке в этом кузове — это стоимость контрактных запчастей, за исключением двигателя. Автомат- 7 (семь!) тысяч рублей, стойки – 3000, привода – 1000, стартер 400 р., и.т.п.
Года 3 я проездил в принципе без вложений, кроме регламентной замены жидкостей. В двигло масла – 4,2 литра, лью мотюл синтетика 5-30. В автомате, раздатке и в заднем дифференциале менял, но по объему не скажу, забыл.
Потом, естественно, началось…. Привода-захрустели оба два, заменил в сервисе. Прошлой весной перетряхнули всю подвеску – рублей 30 выкатило. Стартер в один прекрасный морозный день замолчал-заменил сам, контрактный стартер и рожковый ключ в помощь, менять удобно, доступ есть. Начал на холодную пинаться автомат-заменил, 7 рублей контрактный автомат, 5 рублей декстрон + 5 рублей работа. Потек сальник на правом распредвале - заменил ремкоплект ГРМ. Ремкомплект ГРМ -17000, помпа до кучи 4000, работа 9000. И буквально через день после замены ГРМ, двигатель стал тарахтеть как дизельный, вот прям как убитый KZ. Началось – подумал я, диагноз показал - втулки клапанов на левом распредвале. К диагнозу недоверия не было, с этим сервисом давно дружу, парни грамотные, предельно честные и ответственные. Полез читать, что это за хрень.
Оказывается, у EJ есть распространенная болячка - износ или подвижка втулок клапанов в ГБЦ, соответственно клапаны не прилегают, отсюда зазоры и дизельный стук (мотористы поправьте в терминологии, если неправ). Возникает вследствие износа или нарушения температурного режима ГБЦ. Втулки эти запрессованы в ГБЦ на покемонском заводе и замена их непроста. Старые втулки выпрессовываются, ГБЦ греется, новые охлаждаются в азоте и запрессовываются на место. Процедура прецизионная и допуски там сотки микрон. Ну его, подумал я, были куплены контрактные ГБЦ, отшлифованы обе две и поставлены на место. Вкруг это обошлось мне в 73 рубля. Из них: 2 контрактные ГБЦ, прокладки ГБЦ, маслосъемные колпачки до кучи, и.т.п. - 38 рублей, работа - 35 рублей. И это самые большие вложения в машину за весь период владения. Год напомню 2023.
После этого прошло пару недель, двигатель как часы, по двигателю и остальным агрегатам пока замечаний нет.
Тачка меня несмотря ни на что радует, машину рекомендую, если буду менять, то в приоритете свежий аутбек, но это совсем другая история…
Засим прощаюсь, чао бамбины.