Мира всем!
Опыт эксплуатации авто:
Тойота Королла 100-я универсал, 1996 года - 6 месяцев;
Хонда Фит, 2002 - 3 года;
Тойота Королла Филдер, 121 кузов, 2006 год - 5 лет;
Prius 30 кузов, 2011 год S-LED edition - 4 года;
Lada Vesta SW Cross 1.8 л, 5АМТ, Luxe, Prestige 2018 – 3,5 года;
Subaru Outback 2.5 л, 2018, левый руль…
Я бы даже не назвал это отзывом, скорее история.
Про Ладу писать проще, там вопросы есть, загадка, что то неведомое). А Subaru - это уже другая... в общем поехали.
Здравствуйте.
Вопреки бытующему на Дальнем Востоке мнению о прискорбном качестве Лады, оная меня не подводила, более трёх лет ни разу не ломалась, пробежала под моим управлением почти 100.000 км. (98 500 - если быть совсем точным). Понимая, что чудес не бывает, Лада все равно потребует от меня похода в сервис, рассчитанное на 30 000 гарантийных километров сцепление попросится под замену, а за ним еще что-нибудь, было принято решение поменять автомобиль целиком. Не люблю я походы в сервис ).
Кроме того очень хотелось пересесть на полный привод.
Почему Subaru.
После довольно позитивного опыта общения с новой Ладой, я на полном серьезе рассматривал вопрос покупки нового отечественного автомобиля. Учитывая свою хотелку - наличие полного привода, выбор ожидаемо сузился до Лады «Нива» или УЗАа. Второй хотелкой было наличие автоматический трансмиссии, дергать ручку переключения передач я отвык уже давно. Соответственно «Нива» как вариант - отвалилась. Сказать по правде «Нива» на выбор и не стояла, ввиду отсутствия зачатков комфорта, к которым меня приучили все ранее находящиеся в эксплуатации автомобили.
В тоже время отзывы об УАЗе на автомате вполне себе внушали оптимизм. К тому же стоимость салонного «Патриота» на момент зарождения мысли о нем составляла 1.600.000 рублей. По мне так – приемлемо. Но в живую в автомобиле не сидел, наблюдал на дорогах внешнее, впечатление тоже много позитивного облик не вызывал.
После известных событий с СВО цены на новые автомобили устремились в бесконечность. «Патриот» 2022 года в максималке внезапно стал стоить 2.700.000 руб. Епрст.
Но таки ладно. Что имеем, то имеем. Нашел логово УАЗа в Хабаровске, записался на тэст-драйв, приехал, в первый раз прикоснулся вживую, посмотрел, прокатился. Отпустило.
Если совсем коротко – по мне он не стоит денег, которые за него просят, это раз. И реально в такие гОвна куда можно на УАЗе заехать, я заезжать не планировал, это два. Понял, что внедорожник мне не нужен, «Патриот» - темпаче.
Поскольку живу я в Хабаровске, на Дальнем Востоке, взор мой устремился в сторону товарищей «за рекой» - на автопром Китая.
Походил по салонам, посмотрел на новых китайцев. Под мои хотелки ценник в районе трех миллионов. Ну таки брать китайца – брать по максимуму. Посидел, потрогал, потыкал, покрутил, послушал, почитал. Вроде и красивые блестящие авто Китайские внешне, мониторы - компьютеры, круговые обзоры, панорамы, датчики–хренатчики – внутри. Но все не то. Какая-то фальшь. Кожа - не кожа, рожа - не рожа, двигатель объёмом 1.6, лошадей под 200… В общем не решился. Из кандидатов на следующее авто «Китайцев» тоже вычеркнул. Их время еще для меня не пришло.
Опять же Дальний Восток, рядом выручают все те же Японцы с их не убиваемыми праворульками.
Правого руля я не боялся, плавили – знаем. Но, покатавшись на Ладе три года с правильным рулем, возвращаться на руль неправильный мне не хотелось.
Говоря про полный привод и имея ввиду Японский автопром мне на ум приходила только Subaru.
Под свои нужды хотел большой универсал. Стал смотреть, читать про Forester.
Новые Subaru из салона, после известных событий, по финансам оказались не подъемными.
Дилерский БУшный Forester 18-19го года выставляли к продаже в районе трех миллионов рублей. По цене – мягко говоря, для меня, дороговатосссс. При этом ничего привлекательного в радиусе 1000 км от Хабаровска я не видел.
В какой-то момент взор обратился на Subaru Outback. Почитал статьи, отзывы, подумал – то что надо!
В Хабаровске на тот момент один продавец выставлял беганый дилерский Subaru Outback 2018 года в максималке за 2.900.000 рублей с пробегом 45.000, в серебристом цвете, светлый салон. Встретились, впервые присел в салон Subaru Outback. Все сомнения развеялись, надо брать Outback. Запал в душу по самое небалуйся.
В конкретном экземпляре напрягал светлый салон, отзывы владельцев говорили о том, что он легко марается даже синими джинсами. Банальный серый серебристы цвет кузова тоже брать не хотелось. Ценник в целом – напрячься можно, однако хотелось сэкономить, продавец скидывать цену отказывался. Ладно.
Расширив горизонты поиска за пределы города Хабаровска нашел коричневый Outback в городе Свободный Амурской области за 2.700.000. Комплектация максимальная, кожа-рожа, люк, в общем - полный фарш. Пробег 56.000 км. Дилерский, леворукий. Коцки незначительные по кузову. Второй хозяин после автосалона. Первым хозяином был автосалон в Иркутске, подозреваю, что покатали авто как тестдрайвовое. По дилерским документам на Subaru Outback меняли вариатор на 44 500 км. Данное обстоятельство немного напрягало (почему меняли?), с другой стороны покупая это авто я получал бонусом практически новый вариатор!
Загорелся, выехал на поезде покупать.
На вокзале в Свободном встретился с хозяином Outback.
Внешне авто Subaru Outback в коричневом цвете – КРАСАВЕЦ!
Владелец разрешил сесть за руль, прокатился до его дома. Просто сказка!
Осмотр на месте показал, что по технической части авто в полном порядке.
Однако из неприятного - обнаружил, что Outback мордой во что-то прилетал так, что она (морда) в её пластмассовой части по диагонали уходила если не вся, то часть ее точно. При ОЧЕНЬ близком осмотре замечена мелкая сетка трещин на решетке радиатора. Под капотом запаянный пластик крепления одной из фар. Треснутая перекрашенная нижняя губа. Недостатков по железу не обнаружил.
Продавец рассказал историю, предыдущего хозяина, как тому в морду авто кто-то врезался сдавая задом. Не сильно поверил – ну да ладно. Еще более интересной была история о замене первым хозяином вариатора, мол, заменил вариатор без технической необходимости у дилера по «блату», на всякий случай.
На да ладно. Примем как есть.
На тот момент, несмотря на выявленные недостатки мне стало понятно, что без этого Subaru Outback в город Хабаровск я не вернусь.
Прикинув расходы на замену губы, решетки радиатора выторговал 50.000 руб.
В итоге забрал Subaru за 2.650.000 руб.
На ремонт малозаметных коцак – забил. Сдувать пылинки с автомобиля не собирался.
Расстояние в 700 километров до дому на Subaru показались сказкой, авто порадовал.
Что получил в итоге.
Subaru Outback 2018 года выпуска в максимальной комплектации с левым рулем.
Подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, подогрев зоны парковки дворников, подогрев зеркал, заднего стекла.
Три камеры – перед, зад, на ухе справа.
Сиденья из натуральной кожи.
Поворотные линзованные фары (пучок света уходит вслед за поворотом руля).
Штатная магнитола с поддержкой системы карплей (удобная фишка).
Электрорегулировка передних сидений.
Адаптивный круиз контроль, контроль удержания полосы (авто сам крутит руль если авто выходит из полосы разметки).Система предупреждения о столкновении (сам тормозит, если водитель не реагирует на быстро приближающееся препятствие.
Автоматический датчик дождя, света.
Датчик, переключающий дальний свет фар на ближний.
18-е колеса, полный привод, 175 лошадок под капотом.
«Газовые» упоры капота.
Электропривод багажника.
Люк.
Датчики давления в шинах, показания давления в колесах выведены на дисплей.
Омыватели фар.
Контроль слепых зон при движении вперед – назад.
Рейлинги переставляющиеся в поперечины.
И много всего прочего…
Бонусом получил от предыдущего владельца «живую» зимнюю резину, дорогой охранный комплекс, хороший видеорегистратор с двумя камерами.
Самый комфортный, мощный и проходимый автомобиль из всех, что у меня были в эксплуатации.
На момент написания отзыва за 6 месяцев эксплуатации пройдено на Subaru более 30 000 километров.
Полный привод отрабатывает себя на 146 процентов. Покорял такие подъемы грунтовых дорог к которым на переднем приводе даже бы и не думал подходить. Автомобилем доволен!
Еще немного интересного.
Максимально разгонял до 206 км.ч. по спидометру.
Масло в двигатель лью Молигрин премиум 0w20.
На 60.000 поменял масло в дифференциалах.
Установлен как оказалось штатный радиатор охлаждения масла, летом в самую жару (за +35) наблюдал на штатных приборах выведенных на дисплей авто 114 градусов температуру масла (рабочий диапазон от 36 до 120).
Зимой ставил автозапуск двигателя на минус 24 градуса, проблем с запуском не наблюдал.
Впервые оценил подогрев руля – ХОРОШ (греет зоны хвата, не весь по кругу).
Запуская зимой двигатель минут за 25 до выхода садишься в теплый автомобиль. Если выключая двигатель, подогрев сидений был включен, то подогрев включается сам в том же режиме при удаленном запуске двигателя.
В салоне места полно, при моем росте 183, вытягиваю ноги полностью за педали, отдыхая, когда еду на дальняк поставив авто на круиз.
Багажник по мне так огромен. Поставил туда два короба под «барахло» места еще осталось «вагон и маленькая тележка».
Отдельно о системе предупреждения о столкновении.
При езде по трассе, на мой субъективный взгляд, от этой системы больше вреда чем пользы.
О чем говорю. Прикидывая движение и скорость встречного авто, резко приближаясь для обгона к впереди идущему авто, планируя вывернуть на встречку и начать обгон Subaru авто может «запаниковать» (предупреждая о столкновении – мигает красным приборная панель, пищащий звук) и начать оттормаживаться в неподходящий момент.
Замечено в городе, в сильные морозы система иногда распознает как препятствие пар от выхлопа впереди идущего авто.
Но выключить систему эту не решился, береженого как говорится…
В холода заскрипела ходовка, загнал на СТО, потекли задние стойки.
Купил усиленные каябовские 20 000 за пару отдал, родные узнавал – 30.000 за штуку, обойдусь пожалуй без родных, надо заехать поменять.
С приходом тепла - скрип ходовки ушел.
О датчиках давления в шинах.
Изучил вопрос. Установлены датчики в каждом колесе. Датчик передает сигнал на бортовой копм «по воздуху» (беспроводная связь). В каждом датчике батарейка, срок службы около пяти лет. Датчик не разборный (но умельцы есть).
С приходом холодов стал наблюдать, как падает давление в шинах (тут все понятно – физика).
В какой то момент от штатных 2.2 давление упало до 1.84.
На приборной панели загорелась лампочка спущенного колеса, появилась надпись о неисправности датчика!
Думал все, приехали, батарейка села в датчике или датчиках. Прикинул цену по замене, выходила в районе 10 тыр. за 4 штуки.
Думаю, ё-мое, раньше без всяких датчиков катался на летнем давлении всю зиму и в ус не дул.
В итоге подкачал колеса до штатных 2,3 перед, 2.2 зад – ошибка давления шин – погасла.
Что еще из интересного.
Когда пригнал авто со Свободного в Хабаровск решил масло сразу не менять, продавец заверил, что менял недавно. Прикинул 5000 откатаю – заменю. Выезжая из Свободного в Хабаровск уровень масла смотрел, был в норме. По приезду в Хабаровск еще накатал пару тысяч, уровень не смотрел. Тут возникла необходимость рвануть за 200 км от Хабаровска. Внезапно через 100 км на приборке загорелась масленка сигнализирующая о низком уровне масла. Епрст думаю, приехали. Остановился, посмотрел, уровень по нижней отмете. Вспомнил, что хозяин в багажнике оставил масло полторашку разливного Молигрин. Долил. Датчик погас. Поехал в задумчивости.
Пока катался туда сюда, заметил, что уровень масла падает. Думал все, кушает.
Меняя масло запасся дополнительным литром. Однако Subaru масло есть перестала. О как. Грешу на качество масла залитого бывшим хозяином. Других версий у меня нет.
По расходу топлива в среднем, грубо:
Летом - 7-10 л/100
Зимой - 10-15 л/100
Бак 60 литров, заправлялся крайний раз "под пробку".
Сегодня заправлялся, на приборах 512 км по городу, расход 8.2 л/100 км., долил "под пробку" 43 лира бензина.
Пока все.
Вопросы будут - отвечу, самому будет что сказать – допишу.
Удачи на дороге!
ПС
ДА, номера я сам нарисовал)