Доброго всем времени суток!
Немного решил дополнить отзыв, приложить фотографий, дописать то, о чем хотел написать и не написал сразу.
Поехали.
После начала эксплуатации Subaru Outback порадовало наличие опции, которая впервые мне встретилась в Ладе Весте. Говорю о такой возможности, где при легком наклоне рычага поворотника вызывается четырехкратная подача сигнала поворота, в нужную сторону. Еще раз отмечу - это удобно.
Интересно организована система подачи омывайки на лобовуху. Помимо привычных всем и везде двух форсунок, присутствует сопло на правом дворнике.
Помню на Приусе была отдельная кнопка, включающая омыватели фар. Здесь отдельная кнопка омывателей фар отсутствует. Омыватели фар срабатывают автоматически при условии: включен свет фар + водитель пользуется дворниками. При такой ситуации включая омывалку на лобовуху, срабатывает омыватель фар.
Штатная аудиосистема читает музыку и видео с флешки (видео не все форматы, что предсказуемо).
Моя флешка на 16 гб перекочевывает уже в третий автомобиль.
Выяснилось, что в Subaru не зашиты какие-то шрифты на кириллице, все что ранее, в других авто читалось на флешке на русском (названия файлов), теперь переписано иероглифами. Тут Subaru плюсануть не могу.
По моим субъективным ощущениям заправляясь «под пробку» бензином в бак входит 63 – 65 литров бензина, пусть знатоки поправят- уточнят. Бак в ноль не сушил, но по моим прикидкам (точно не замерял) когда оставалось в баке литров восемь, я туда 55 вливал.
Про люк.
Впервые у меня в автомобиле есть люк.
Плохо это или хорошо я не берусь судить, смотрится интересно, открывается, в машине светлее.
Открывается люк как полностью или на любую интересующую тебя «глубину», так и приподымается оставляя просвет сзади. При полностью открытом люке перед ним поднимается небольшая металлическая «шторка», при езде воздух в салон не задувает, тут организовано все грамотно. В каких случаях мне люком пользоваться я честно скажу - не знаю. Я окна то в авто редко открываю, всегда катаюсь с включенным кондиционером или печкой. Вроде есть люк – ну смотрится да, дорого-богато, нет – потеря стремится к нулю. Как то так. Шторку люка прикрывающую стекло - летом не закрываю, в салоне светлее. Зимой шторку прикрывающую стекло люка держу закрытой, так теплее.
Один раз уже за время эксплуатации поменял батарейку в ключе, элемент питания – CR2032. Заметил, что родной ключ перестал автомобиль открывать, на табло периодически высвечивалось, что ключ не найден. Открывал авто брелком от сигнализации.
Запасную батарейку для ключа всегда держу в автомобиле «под рукой».
Про открытые двери.
Индикатор на табло в виде маленькой красной машинки показывает, какая именно дверь открыта. Это удобно.
Салонный фильтр меняется на Subaru как и у всех бывших у меня прежде японских авто – под бардачком, на раз, два, три. На Ладе Весте я ни разу салонник сам не менял, там залезть целая история. Доверял это «профессионалам» из сервиса, которые при всех этих манипуляциях умудрились сломать все штатные крепления крышки салонника (потом использовали саморезы), мать их, ну да ладно – дело в прошлом, сейчас не об этом.
Заменил штатные Субаровские салонные коврики уже привычными для себя коврами – KOONKA, зашли как и положено – лучше некуда. Родные ковры явно не справлялись, ворс напольного покрытия авто был по краям резиновых ковров постоянно грязный. С новыми коврами проблема грязного ворса решена раз и навсегда. И это хорошо. Поскольку задний ковер KOONKA вынимать это целая история, он монолитный на всю площадь задней части салона снизу, поверх воткнул «корытца» резиновые, легче вытряхивать мусор от обуви.
Когда температура наружного воздуха опускается до +3 градусов на информационном табло высвечивается снежинка. Авто предупреждает о том, что на дороге может быть скользко.
Думал, снежинка погаснет через какое-то время, не всю же зиму мне на нее любоваться, у нас шесть месяцев в году может быть скользко. Ага. Любовался снежинкой всю осень, зиму и часть весны. После + 5 снежинка погасла. Спасибо, бл..)
Удобная фишка автомобиля предупреждать о том, что впередистоящий автомобиль тронулся, издается звуковой сигнал, на табло рисуется удаляющийся в даль автомобиль ))
В наш век смартфонов и дорожных пробок – актуальненько.
Глазами автомобиля на Subaru служат две видеокамеры, по подобию глаз человека оценивают расстояние до препятствий, «видят» препятствие на дороге, «видят» разметку, система называется EyeSight (по русски звучит как - «ай сайт»). Инструкция по авто строго запрещает касаться объективов EyeSight руками. Специальное покрытие на объективах отталкивает от них пыль и все что только можно на весь период эксплуатации автомобиля. Касание голыми руками оставит неминуемо жирные следы, налипнет пыль, что повлияет на «зрение» системы.
На мойке не разрешаю мойщикам развлекаться с лобовухой изнутри.
Нареканий к работе EyeSight у меня нет. Правда таки нет, нет да бывает в дождь, снег, когда работают дворники, система ненадолго отключается, о чем предупреждает на дисплее автомобиля. Соответственно вырубает все – активный круиз контроль, систему удержания полосы, систему предупреждения о столкновении. Как раньше без этого выживали)).
Сейчас скажу то, о чем, осмелюсь предположить, не все владельцы Subaru с системой EyeSight знают. Речь о том, как можно включить пассивный круиз контроль, при котором автомобиль не будет сам тормозить, увидев впереди идущее авто.
Какой в этом плюс?
Один момент - отключение системы EyeSight не влияет на возможность авто удерживать на трассе выбранную скорость.
И на мой взгляд основной момент – авто не будет тормозить тогда, когда этого делать бы и не стоило.
Пользуясь активным круизом, выставив приборами нужное расстояние до впереди идущего авто, Subaru все равно не всегда адекватно (на мой сугубо субъективный взгляд) использует тормоза, по мне так сильно перестраховывается. Я, включив активный круиз при приближении к впереди идущему авто, перехватываю управление на себя, активный круиз отключаю.
По мне так это более рационально, безопасно, бонусом – продлит срок жизни тормозных дисков и колодок.
Собственно как включить пассивный круиз – нажимаем и удерживаем на руле кнопку регулирующую расстояние до впереди идущего авто (какую из двух - разницы нет), раздается звуковой сигнал, иконка символизирующая на приборке активный круиз изменится на конку символизирующую пассивный круиз контроль.
Стандартно активируете круиз, выставляете нужную скорость, авто едет невзирая на препятствие до цели. Сам пользовался такой фишкой за 6 месяцев раза три, но пользовался.
Что еще.
Порадовало обилие идущей в комплекте с дилерским авто литературы на РУССКОМ языке. Это праздник какой-то, как вспомнишь разглядывание картинок в Японском мануале к Фиту, Королле, Приусу, брррр, уфф, проехали.
Кстати кто не в курсе можно скачать с официального в России сайта Subaru инструкцию на русском к Subaru, продававшимся в России.
Согласно инструкции индикатор температуры наружного воздуха отображает температуру в диапазоне от минус 30 до плюс 50 °C. Визуально наблюдал минус 33 (однако!) и пока только плюс 35. Надеюсь +50 наблюдать не придется.
Про шпильки.
Subaru покупал летом. В зиму переобулся, покатался чуть. После, отправляясь на дальняк зимой заехал, от греха подальше, на шиномонтаж попросил проверить, подтянуть гайки на колесах. Прошлись в круг, парочку гаек подтянули.
Весной поехал менять резину на летнюю, выяснилось, что сорваны две шпильки! Те самые, которые мне любезно на шиномонтаже «подтянули». Еклмн думаю. Как так.
В сервисе объяснили, что это болезнь Subaru, надо быть аккуратным, использовать имеющийся ключ без усилителей нажатия, а еще лучше динамометрический.
Шпильки тоньше, чем на Тойоте, затягивая болты на ключе уже не «повисишь».
В общем, поменял резину зима на лето и пару шпилек в придачу!
Будьте аккуратны, кто еще не сталкивался. Цена вопроса, за каждую шпильку, точно уже не помню, рублей около 400, плюс работа. Еще и побегать пришлось поискать нужные шпильки.
Гугловская система карплей (CarPlay) работает тут только через кабель.
Но при этом через блютуз (Bluetooth) можно слушать аудио с телефона.
Вроде пока все.
Даже не сомневаюсь в том, что как только я загружу это дополнение, тут же вспомню, что именно я еще хотел сказать.
Не прощаюсь.
Удачи всем на дорогах!